Сервисы по заказу такси: за что и как они отвечают
Популярные приложения по вызову такси лишь посредники между пассажирами и различными таксопарками. По этой причине они долгое время избегали ответственности при возмещении ущерба за ДТП, в которые попадали пользователи этих сервисов по вине таксистов. В последние годы практика поменялась, и агрегаторам такси тоже приходится выплачивать ущерб потребителям в таких случаях. Но определенности все равно не хватает: один и тот же сервис в одном регионе суды могут признать лишь посредником между пассажиром и водителем, а в другом — перевозчиком.
Основные правила
В действующем законодательстве нет отдельного термина «агрегатор услуг такси». На практике к ним относят службы заказа такси или таксопарки с собственными мобильными приложениями, объясняет управляющий партнер юрфирмы Кирьяк и Партнеры Кирьяк и Партнеры Региональный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Интеллектуальная собственность группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) × Семен Кирьяк: «Квалифицирующий признак — не наличие у фирмы авто или перевозка пассажиров, а программа, позволяющая вызвать машину».
РЕЙС 666. ФИЛЬМ 2018 ( УЖАСЫ, ТРИЛЛЕР)
По закону «О защите прав потребителей» такие компании считаются агрегаторами информации как маркетплейсы. Потому до 2018 года то же «Яндекс Такси» можно было наказать лишь за предоставление неверных сведений об услуге или водителе (ч. 2 ст. 14.7 КоАП).
Переломным для практики стало решение Верховного суда по делу № 5-КГ17-220, где подобного посредника (ООО «Такси «Престиж») позволили привлечь к ответственности за смертельное ДТП. Тогда в аварии по вине таксиста погибла пассажирка, заказавшая себе машину через ту фирму.
Как менялось регулирование
Более четко ответственность агрегаторов такси прописали в Постановлении Пленума ВС от 26.06.2018 № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автотранспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции». Там указали: эти компании ответят за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, если агрегатор заключил договор от своего имени или добросовестный потребитель полагал, что услугу по перевозке ему оказывает именно агрегатор.
Кирьяк считает подобный подход противоречивым. Он объясняет, что клиент крайне редко интересуется личностью перевозчика: «Пассажир пользуется приложением и доверяет «Яндексу», «Ситимобилу», Uber или Gett, не думая, что фактически его везет ИП или какой-либо небольшой таксопарк».
Ответственность агрегатора стоит сделать субсидиарной. Если он не проявлял должной осмотрительности или незаконно допустил к оказанию услуг водителя без прав либо действующей страховки, то должен отвечать за случившееся. Ведь услуга агрегатора заключается в предоставлении доступа к приложению с проверенными перевозчиками.
Вот и по мнению партнера Адвокатское бюро «А2» Адвокатское бюро «А2» Федеральный рейтинг. группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Недвижимость, земля, строительство группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры — mid market) × Михаила Кюрджева, организация, принимающая заказы на такси, несет ответственность перед потребителем за вред, причиненный в результате ДТП. Он объясняет, что в подобных случаях суды квалифицируют отношения между потребителем и агрегатором как договор на перевозку. Так произошло и в деле № 33-4939/2019, где ответчиком выступало «Яндекс Такси». Именно через этот сервис заказала авто пострадавшая, которая попала на нем в аварию.
Passenger.me: ручная кладь, дикий рынок
Учитывая перечисленные особенности регулирования обсуждаемой отрасли, судам при разборе подобных ситуаций сейчас нужно изучать, какую именно информацию получил пассажир, заказывая машину, подчеркивает советник юрфирмы Косенков и Суворов Косенков и Суворов Федеральный рейтинг. группа Цифровая экономика группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры — mid market) группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) Профайл компании × Александр Баев. Так, Саратовский областной суд заставил ООО «Максим-Балаково» (служба «Максим») компенсировать клиенту ущерб от ДТП, потому что приложение не сообщило пострадавшему при вызове о посреднической роли компании (дело № 33-1303/2021). А в другом регионе компанию из того же холдинга ООО «Максим-Архангельск» суды, наоборот, посчитали лишь агрегатором (дело № 88-13023/2021).
При этом суды указывают, что к таким фирмам нужно применять именно термин «агрегатор информационных услуг», так как термина «агрегатор услуг перевозок пассажиров» в российском законодательстве нет (дела № А40-80892/2020 и № А40-263181/2021). Поэтому на практике исход таких дел зависит от субъективной оценки судом обстоятельств заказа такси, констатирует Баев. Он полагает, что попытка внести в закон дополнительные критерии для подобных случаев прибавит еще больше неопределенности.
По словам адвоката Балтийская коллегия адвокатов имени Анатолия Собчака Балтийская коллегия адвокатов имени Анатолия Собчака Региональный рейтинг. × Елены Менде, при привлечении к ответственности важен и вопрос, что должен проверить сервис, допускающий водителей к заказам. Так, в споре № А40-226785/2021 суд, ссылаясь на п. 16 ст. 9 ФЗ от 21.04.2011 № 69, перечисляет критерии качественной перевозки:
- водитель такси имеет общий стаж за рулем не менее трех лет;
- обеспечивается техобслуживание и ремонт авто;
- проводится контроль состояния такси перед выездом на линию;
- водители проходят предрейсовые медосмотры.
В случае конфликта Менде советует все же сначала провести досудебную работу с агрегатором для мирного урегулирования спора и лишь потом обращаться в Роспотребнадзор и суд. Тем более что наиболее перспективны для потребителей только те разбирательства, что связаны с возмещением вреда жизни и здоровью, причиненного преступлением, резюмирует Кирьяк. Речь идет о случаях, когда есть приговор суда, которым установлена вина конкретных участников аварии.
Работа агрегаторов по-новому
11 мая 2022 года в Государственную думу внесли новый вариант законопроекта о перевозках легковыми такси. Новеллу подготовил Минтранс во исполнение поручения, которое президент Владимир Путин дал еще в 2017 году.
Как отмечается в пояснительной записке, в минувшем году рынок такси рос только за их счет, а подавляющее число заказов россияне делали через приложения. Из-за перетока клиентов к компаниям-агрегаторам традиционные таксопарки также начали пользоваться их услугами, сократив работу собственных диспетчерских служб или вообще отказавшись от них. При этом работа таких участников рынка, в том числе вопрос ответственности в случае причинения вреда такси, заказанным через агрегатор, пока не отрегулирована законодательно. Сейчас, как полагает Минтранс, рост рынка агрегаторов и количества работающих с ними таксистов снижает безопасность перевозок в целом.
Для решения этой проблемы ведомство предлагает обязать самозанятых перевозчиков работать через службу заказа. В свою очередь, агрегатор будет обязан передавать данные о водителях и их транспортных средствах контролирующим органам. Регионы также смогут потребовать от них передавать местным властям сведения о перевозках.
Минтранс предлагает создать два реестра: региональный реестр перевозчиков легковыми такси и региональный реестр легковых такси, куда будут включать водителей и машины соответственно. Такие реестры регионы будут формировать в федеральной государственной информационной системе реестров легкового такси, что позволит не тратить средства местных бюджетов. Автомобили потребуется в обязательном порядке оборудовать устройством контроля за вниманием и усталостью водителя и таксометром. А к управлению ими не допустят лиц более чем с тремя неоплаченными штрафами за нарушения ПДД, а также при отсутствии аттестации на знание местности и порядка действий при чрезвычайной ситуации, если регион установит такое требование.
Агрегатор будет обязан иметь представительство в каждом регионе, где через него заказывают более 5000 машин в сутки. После достижения этого показателя у компании будет месяц на создание местного представительства. Тарифы на перевозку устанавливает сам перевозчик, но местные власти вправе установить их минимальный размер. Это необходимо, чтобы водителям не приходилось перерабатывать из-за заниженных тарифов, которые вводят агрегаторы.
В случае принятия закон вступит в силу 1 марта 2023 года, а отдельные положения, требующие дополнительных затрат операторов, — с 1 сентября 2023-го.
Источник: pravo.ru
Passenger что это за программа
Приложения для пассажиров остановлены и не перезапускаются. Я больше не могу перезапускать свои приложения Rails через capistrano или пассажира-config. Сервер был ранее настроен и работает нормально. Я думаю .
спросил 2 дня назад
273 2 2 серебряных значка 12 12 бронзовых знаков
1
голосование
0 ответы
31 просмотр
AWS EC2 становится недоступным (Rails, Phusion_Passenger)
Производство приложений My Rails выполняется на экземпляре AWS EC2 на Apache через Phusion Passenger. И с этим у меня разные проблемы. Иногда этот экземпляр становится недоступным через ssh и мой .
задан 22 окт в 12:43
79 5 5 бронзовых знаков
2 ответы
54 просмотра
Как установить собственную версию Ruby с помощью cPanel и EasyApache 4
Я нахожусь на общем сервере с cPanel, EasyApache4 и Phusion Passenger. Мое приложение отлично работало с Ruby 2.1.6 (в общем каталоге) и rails 4.2.6. У меня был файл .htaccess: PassengerEnabled on .
задан 16 окт в 0:54
35 год 4 4 бронзовых знака
0 ответы
5 просмотров
Пассажир Не получается через некоторое время
мое приложение nodejs запускается на сервере ubuntu, и его артикль — mircoservice, все порты управляются Passanger, кроме Api, если однажды мы не вызываем Api -microservice service выключает его сбой .
задан 3 окт в 6:13
21 год 3 3 бронзовых знака
0 ответы
31 просмотр
Ошибка Apache / Passenger: не удается загрузить такой файл — rails_extensions (LoadError)
Я получаю следующую ошибку при попытке запустить приложение rails с Apache, Passenger и rbenv. Я могу нормально запустить его с rails s -b 0.0.0.0 -p 3000 -e production, но при запуске .
задан 5 авг в 11:46
0 ответы
80 просмотров
Проблема занесена в журнал для расследования. Пожалуйста, попробуйте позже
Проблема занесена в журнал для расследования. Повторите попытку позже. Я использую простую панель управления и виртуальный хостинг узла. ** Идентификатор ошибки: a5f6cc8d Подробности: веб-приложение не может быть запущено с помощью Phusion .
Источник: www.stackfinder.ru
Passenger что это за программа
Общеупотребительные в гражданской авиации термины и определения.
— ADD-ON — Добавка к тарифу: определённая сумма для построения тарифа. Пример: пассажир летит MAN — LHR — EZE, тарифов MAN — EZE нет, тогда агент узнает сумму add-on направления MAN — LHR и добавляет её к тарифу LHR — EZE.
— BBR — Bankers Buying Rate — банковский курс покупки — курс, по которому банк купит определенное количество иностранной валюты в обмен за одну единицу (или единицы) национальной валюты страны, в которой проводится операция обмена.
— BSR — Bankers Selling Rate — банковский курс продажи — курс, по которому банк продаст определенное количество иностранной валюты в обмен за одну единицу (или единицы) национальной валюты страны, в которой производится операция обмена.
— CIRCLE TRIP — перевозка из пункта и обратно в этот же пункт последовательным, круговым авиамаршрутом, включая маршруты, состоящие из двух тарифных компонентов, но которые не отвечают (не соответствуют) условиям определения маршрута Round Trip.
Пункт начала перевозки и пункт назначения в маршрутах Circle Trip один и тот же, но тарифные компоненты по своей величине не равны друг другу.
— DEADLINE
- Бронирование: минимальное/максимальное количество дней/месяцев до дня вылета, к которому бронь должна быть подтверждена.
- Выписка перевозочных документов: минимальное/максимальное количество дней/месяцев до дня вылета или минимальное/максимальное количество часов/дней после бронирования, к которому оплата и выписка перевозочного документа должна быть завершена; дата выписки РТА рассматривается датой выписки перевозочного документа.
— DESTINATION — последний, конечный пункт маршрута, указанный в билете пассажира.
— DOUBLE OPEN JAW — поездка с двумя наземными сегментами.
Разрыв в поездке происходит и в точках вылета/прилёта и в точке разворота MOW — MAD / BCE — LED (т.е. из MAD в BCE и из MOW в LED пассажир добирается сам).
— END-ON-END — сочетание тарифных единиц в точке построения тарифа (сочетание двух RT тарифов для получения полного маршрута).
— ENDORSEMENT — право передачи билета, необходимое в ситуации, когда пассажир желает перебронировать рейсы одного перевозчика, указанного на билете на рейсы другого перевозчика.
— EQUIVALENT FARE PAID — оплата производится в валюте, которая отличается от валюты страны начала перевозки или оплата в валюте, которая не является валютой страны оплаты.
— FARE — величина, взимаемая перевозчиком за перевозку пассажира и его бесплатно допустимой нормы провоза багажа и, является текущим тарифом, который перевозчик публикует, т.е. предлагает для общества или соответствующего, определенного сегмента общества, который применяется для определенного класса обслуживания.
— FARE BASIS — код, предоставляющий информацию относительно типа тарифа и категории пассажира, класса обслуживания, минимальных и максимальных сроках действия тарифа, сезонности, дня недели и т д. Например, CRT, YEE180, YHWPX3M, YKXAP30.
— FARE COMPONENT — часть маршрута между двумя последовательными пунктами построения тарифа. Если маршрут состоит лишь из одного тарифного компонента, то пункт начала перевозки и пункт назначения будут пунктами построения тарифа.
— FARE CONSTRUCTION POINTS — пункты построения тарифа — это начальный и конечный пункты тарифного компонента. Их также называют FARE BREAK POINTS.
— FARE NOTE (FARE RULE) — условия, правила применения тарифа.
— FARE TYPE CODE — код типа тарифа. Например:
AP Advance Purchase тариф
EE Экскурсионный тариф, за которым следует срок действия в днях или месяцах
MM Тариф для военнослужащих
OX Экскурсионный, в одну сторону
PX Purchase Excursion тариф
— GLOBAL INDICATOR — глобальный индикатор, глобальное направление, применяемое к тарифу.
AP между Зоной 2 и Зоной 3 через Атлантический и Тихий океаны
АТ между Зоной 1 и Зоной 2 или Зоной 3 через Атлантический океан
ЕН между Зоной 2 и Зоной 3 внутри Восточного полушария, а также только внутри Зоны 2; или только внутри Зоны 3
FE между Россией (в Европе) или Украиной и Зоной 3, где по маршруту есть беспосадочный рейс между Россией (в Европе) или Украиной и Зоной 3, за исключением Японии, Северной, Южной Кореи.
РА между Зоной 3 и Зоной 1 через Тихий океан
PN между Южной Америкой и Юго-Западным регионом Тихого океана через Северную Америку
RU между Россией (в Европе) и Зоной 3, где по маршруту есть беспосадочный рейс между Россией (в Европе) и Японией, Северной, Южной Кореей
SA между Аргентиной/Бразилией/Чили/Парагваем/Уругваем и Юго-Восточной Азией через Атлантический океан и только через пункты в Центральной, Южной Африке, островах Индийского океана
TS между Зоной 2 и Зоной 3, где по маршруту есть беспосадочный рейс между Европой и Японией, Северной, Южной Кореей
WH внутри Зоны 1 (внутри Западного полушария)
— IATA — International Air Transport Association — Международная Ассоциация Авиаперевозчиков.
— IROE — IATA Rate of Exchange — курс валюты, который устанавливается IATA 1 раз в 3 месяца, т.е. каждый квартал для того, чтобы конвертировать тарифы в местной валюте в NUC и для того, чтобы конвертировать итоговую цифру NUC в валюту страны начала перевозки.
— NON-STOPOVER POINT или CONNECTION POINT — пункт не стоповера или стыковочный пункт имеет место, когда пассажир прибывает в промежуточный пункт и покидает его не позднее 24-х часового пребывания в нем.
— NO-SHOW — пассажир, отказавшийся воспользоваться забронированным местом по причине отличной от пропущенной стыковки, вследствие задержки предыдущего рейса.
— NUC — Neutral Unit of Construction — нейтральная единица построения тарифа, установленная IATA для расчета международных тарифов. При построении международных тарифов, иногда необходимо складывать и сравнивать тарифы. Этот процесс не может быть выполнен с использованием валют разных стран. NUC позволяет рассчитать маршрут, состоящий из нескольких международных сегментов.
— ONE WAY TRIP (для целей построения международных тарифов) — маршрут, в котором пункт начала перевозки и пункт назначения находятся в разных странах, для которого применяются тарифы в одну сторону.
— OPEN SEGMENT — открытый сегмент вносят в бронь, когда пассажир точно не определился с датой вылета, временем и номером рейса одного или нескольких полётных сегментов в момент выписки билета.
— ORIGIN — начальный, отправной пункт по маршруту, как указано в авиабилете.
— PASSIVE SEGMENT — пассивный сегмент можно внести в бронь в системе Амадеус без создания двойного бронирования (duplicate PNR) для расчета и выписки авиабилета, когда данный сегмент фактически забронирован и подтвержден в другой системе (не в системе Амадеус), например, в собственной системе авиакомпании.
— POINT OF TURNAROUND — пункт разворота — это самый удаленный географически пункт построения тарифа (между двумя тарифными компонентами) от начала Pricing Unit.
— PRICING UNIT (PU) — это маршрут или часть маршрута, которая может быть расчитана, как отдельная, самостоятельная единица и которую, соответственно, можно оформить на отдельном авиабилете.
— PTA — Prepaid Ticket Adviсe — уведомление о предварительной оплате за билет является уведомлением в соответствии с компьютерным сообщением или коммерческим телексом или почтой, о том что человек в одном городе (спонсор) запрашивает выписку перевозочных документов и оплачивает перевозку от имени другого человека (пассажира) в другом городе. Использование РТА разрешает выписку билета в пункте, отличном от пункта оплаты.
— PTC — Passenger Type Code — специальный код типа пассажира. Например:
CBBG для дополнительного места багажа в салоне.
CHD or CHILD сопровождаемый ребенок с местом.
COUR коммерческий курьер
DEPA сопровождаемый депортированный пассажир (с эскортом)
DEPU несопровождаемый депортированный пассажир
DIPL дипломатический курьер
INF or INFANT сопровождаемый младенец
SP отметка, что пассажиру может потребоваться помощь из-за его недееспособности
STCR пассажир на носилках
UM несопровождаемый ребенок, после UM указывается полный возраст ребенка.
EXST дополнительное место для пассажира.
— REFUND — возврат денежных средств покупателю всего или частично использованного тарифа или оплаты за неиспользованную перевозку или обслуживание.
— RESERVATIONS BOOKING DESIGNATOR — код, применяемый в запросах на бронирование воздушной перевозки для того, чтобы определить салон обслуживания, для которого была создана бронь, т.е. код класса бронирования. Как правило, первая буква вида тарифа определяет код класса бронирования, однако существуют исключения.
— RESIDENT — человек, легально проживающий в определенной стране, но не являющийся гражданином этой страны.
— RESTRICTIONS — определенные ограничения, применяемые к тарифу, которые устанавливаются авиакомпанией и указываются в билете.
— ROUND TRIP — перевозка полностью по воздуху из одного пункта в другой и обратно в первоначальный пункт, состоящая только из двух тарифных компонентов, которые по своей величине равны друг другу.
— SINGLE OPEN-JAW (англ. «открытая пасть») — в тарификации авиаперевозок разновидность незамкнутого маршрута «туда и обратно», представляющего собой вилку, когда пассажир:
- Turnaround Single Open Jaw (TSOJ) — на пути обратно вылетает из аэропорта, не совпадающего с пунктом прибытия на пути туда, то есть от пункта прибытия на пути туда до пункта вылета на пути обратно пассажир добирается иным транспортным средством (автомобилем, поездом) или по другому авиабилету. Пример: туда Москва — Берлин, обратно Мюнхен — Москва;
- Origin Single Open Jaw — на пути обратно прибывает в аэропорт, не совпадающий с пунктом вылета на пути туда. Пример: туда Москва — Париж, обратно Париж — Санкт-Петербург.
Условием расчёта таких маршрутов по тарифу «туда и обратно» обычно является нахождение не совпадающих в маршруте пунктов вылета и прибытия в пределах одной страны.
— STANDBY PASSENGER — пассажир, который поднимется на борт самолета при условии наличия места во время вылета и только после посадки всех пассажиров, имеющих бронирования на такой рейс и всех пассажиров без бронирований, но оплачивающих тарифы отличные от резервных (standby) тарифов для взрослого пассажира.
— STOPOVER (для целей построения международных тарифов)
Стоповер имеет место, когда пассажир прибывает в промежуточный пункт и покидает его более, чем после 24-х часового пребывания в нём.
— SUNDAY RULE — обратная перевозка из пункта разворота не должна начинаться ранее 00:01 воскресенья, следующего за днем вылета из пункта начала перевозки.
— SURFACE SECTOR — участок между двумя промежуточными пунктами тарифного компонента, где перевозка выполняется на любом другом наземном транспорте.
— TRANSIT — данный термин является устаревшим и более не используется для целей построения тарифов. См. термин NON-STOPOVER POINT.
Однако, для сотрудников аэропортов это часто используемый термин, который четко описывает процедуры, происходящие в аэропортах.
Транзит — это остановка в промежуточном пункте на маршруте без смены номера рейса, которая не подпадает под определение стоповера.
Пример: ALA — BAK, а/к Im Air — транзитная остановка в TAS (на билете не отражена ).
— TRANSFER POINT — любой промежуточный пункт, в котором пассажир меняет рейс одного перевозчика на другой рейс этого же перевозчика (online transfer) или на рейс другого перевозчика (interline transfer) и который обязательно показан в билете. Например: TSE — IST — PAR, а/к Turkish Airlines.
Трансферный пункт — это любой промежуточный пункт внутри тарифного компонента, который может рассматриваться пунктом стоповера или пунктом не-стоповера.
Источник: aviakassir.info
Водители «Яндекс.Такси» и Uber стали отменять невыгодные заказы. Объясняем, что делать пассажирам
Полезный текст для тех, кто хочет ехать, и тех, кто хочет везти.
автор Мария Погребняк.
16 апреля 2018
Водители «Яндекс.Такси» стали часто отменять заказы: они звонят пассажирам, уточняют конечный пункт и заявляют, что не поедут. Такие ситуации возникают не только в Ростове, но и в других регионах. Это происходит потому, что агрегатор перестал показывать таксистам конечную точку маршрута.
Мы спросили, что же делать теперь «невыгодным» пассажирам у опытного ростовского таксиста.
Почему в «Яндекс.Такси» водители стали отменять заказы?
Водители «Яндекса» изначально видели конечную точку маршрута. Ее убрали этой зимой якобы во благо пассажира, чтобы водители не отказывались от невыгодных им поездок. На деле клиент от этого сильно пострадал. Пример невыгодного заказа: пассажира надо забрать в Ростове с Орбитальной или Малиновского куда-нибудь в сады. Поездка выйдет дешевая.
Водитель потратит на это полчаса, плюс ему придется ехать по разбитым дорогам и гробить машину. Конечную точку он видит, только когда приезжает к пассажиру: понимает, что ему это невыгодно, отменяет заказ, и клиенту приходится ждать другое такси. Невыгодные поездки бывают и в часы-пик: программа не отображает реальные пробки, и, следовательно, некорректно считает время.
Ты выезжаешь в 7:30 утра или в 5 вечера, навигатор показывает 3 балла, хотя улицы уже стоят. Пассажир заказывает такси с Северного в центр, программа говорит, что ехать полчаса — в действительности на Нагибина затор, и по факту добираться не меньше часа. А заплатят водителю как за полчаса, потому что программа указывает это время. Таксист звонит пассажиру, уточняет локацию, понимает, что ему брать этот заказ невыгодно, и отменяет его. И снова пассажир вынужден ждать.
В Uber, кстати, точка назначения всегда была скрыта, и некоторые их водители поступают точно так же.
Штрафуют ли водителей «Яндекс.Такси» за отмененные заказы?
Есть заказы непринятые и отмененные. В чем разница: непринятые — когда водителю прилетает заказ, а он его отбивает. Как правило, из-за слишком длинных подач: то есть до места, где его ждет пассажир, ехать 5-10 км.
Такие заказы, опять же, в часы пик невыгодны, тебе придется час добираться, чтобы просто забрать пассажира. (А программа, как я объяснял ранее, может все посчитать неверно.) Иногда бывает, что ты стоишь в неудобном месте и отменяешь подряд заказов десять. И твой рейтинг водителя из-за этого падает. Если на 100 поездок водитель сделал 75 отмен, то его заблокируют: в первый раз на 3 часа, во второй — на сутки, в третий — на 3 суток.
Отмененный заказ — водитель отменил поездку, приехав на место. Если их количество превышает норму (12% отказов от общего числа заказов), таксиста также блокируют.
Даже если водитель попросит пассажира отменить заказ, его рейтинг все равно упадет, потому что в приложении пассажир укажет причину: «водитель попросил отменить заказ».
Что делать пассажиру, чтобы водитель не отменял заказ?
Писать комментарии, чтобы водитель знал конечную точку. Раз агрегатор ее больше не показывает, эту функцию придется взять на себя пассажирам: так они облегчат жизнь и себе, и таксистам. Вам надо из Ростова в Батайск, напишите об этом в комментарии. Пятеро водителей не примут, а шестой точно повезет: многие таксисты живут в Батайске, и кто-то из них будет рад такому заказу. Но, конечно, поездки в Батайск многие отменяют, и я тоже: поездка может стоить 130 рублей (из центра), обратно часто едешь пустой — работаешь в минус.
В отличие от «Яндекса» и Uber, в «Лидере» и «306» водитель видит конечную точку. То есть если там взяли, то точно повезут. И в «Лидере», и в «306» гораздо серьезнее санкции за отмененные заказы: в «306» за первый же отказ блокируют сначала на час, потом на сутки, а в «Лидере» могут пожизненно забанить. Да и водителям, получается, нет смысла отменять заказы, потому что они знают и конечную точку, и стоимость.
Сколько сейчас зарабатывают таксисты в Ростове?
Выгодно работать со всеми агрегаторами и приложениями, сочетать «Яндекс», Uber, «Лидер» и «306». У «Яндекса» в какой-то момент может быть повышенный коэффициент, у Uber нет, ты ездишь по «Яндексу», а потом переключаешься.
Тарифы «Яндекса»: посадка — 39 рублей, километр — 12 рублей, минута — 1 рубль. Тарифы Uber: посадка — 30 рублей, километр — 8 рублей, минута — 2 рубля. При этом из суммы поездки вычитается комиссия агрегатора и комиссия компании-партнера, через которую подключены водители — примерно 20% с каждой поездки. Если поездка стоила 200 рублей, то водитель заработает 160.
За 12 часов можно заработать 3000 рублей «грязными»: вычитаем 500 рублей (комиссия), 1000 рублей на бензин и остается 1500 — это «чистый» заработок.
Есть таксисты, которые ездят на брендированных авто, это значит, что используют один агрегатор или приложение. Хотя ко мне как-то приезжала машина с лого «306» по Uber, но так делать нельзя, водителей за это штрафуют на приличные суммы.
Какие заказы водителям брать выгоднее?
«Длинный» заказ с повышенным коэффициентом, в часы-пик или праздники, когда цена в 2,5 раза выше. «Короткий», даже с коэффициентом, брать невыгодно. Например, поездка с Горького на Садовую. Водителю 15 минут ехать к пассажиру по пробкам, везти еще минут 15, итого полчаса. Заработает водитель рублей 60 (это с учетом комиссии агрегатора). Ну и какой смысл ехать за 60 рублей, если можно взять «длинный» заказ, в Батайск, Александровку, на Северный, за 300-400 рублей.
Но в «Яндексе» «короткие» заказы без пробок и коэффициента выгодны, потому что он доплачивает за такие поездки. Скажем, надо ехать с «Шайбы» на «Квадро», пассажир платит 50 рублей, а «Яндекс» доплачивает водителю сверху разницу до 140 рублей: то есть с учетом комиссии водитель зарабатывает за 5 минут 100 рублей. (140 рублей — сумма до вычета комиссии, фактически с доплатой выходит меньше.) Но такие короткие поездки выгодны, повторюсь, только в «Яндексе», в Uber доплаты нет.
Почему некоторые водители не любят, если с ними расплачиваются безналично?
Расплачиваясь наличными, пассажир может оставить чаевые: отдать 200 рублей вместо 160. В Uber разница еще и в том, что в случае оплаты наличными комиссию берет только Uber (15%), а безналично — еще и компания-партнер (к 15% добавляем еще 5-7%). Водители не любят безнал еще и потому, что оплата по нему от Uber приходит только через неделю.
У «Яндекса» разницы нет: в обоих случаях комиссия одна и та же.
Могут ли водители обмануть агрегаторы и заработать больше?
Сейчас обмануть агрегаторы невозможно. Раньше можно было в «Яндексе». Схема такая: водитель едет на «длинный» заказ, с учетом комиссии он получит 240 рублей (для пассажира поездка стоит 300). Через 2 километра таксист нажимает на кнопку «завершить заказ», хотя продолжает ехать.
И стоимость поездки пересчитывается, она считается «короткой» (а за «короткие», как я говорил, «Яндекс» доплачивает). То есть такая поездка стоит 50 рублей, водитель получает доплату до 140, плюс получает деньги от пассажира. Сейчас это легко отследить по GPS, «Яндекс» за такие вещи сразу банит без возможности восстановления, и ради лишней сотки никто рисковать не станет.
Действительно ли «Яндекс.Такси» и Uber внимательнее относятся к выбору водителей и машин?
Водителей, которые всю жизнь были таксистами, в «306» и «Лидере» гораздо больше. А в «Яндексе» и Uber больше подрабатывают: то есть, человек едет домой из офиса, по пути берет 2 заказа. И у него будет не Renault Logan, а какой-нибудь Hyundai Solaris. Он не живет в этой машине, как бомбила, там поприятнее пахнет. С другой стороны, в том же Uber уже хватает матерых «таксюганов» на «логанах» и «акцентах».
У Uber сильно снизились требования: когда они только завоевывали рынок и делали сумасшедшие доплаты, меня на моей десятилетней иномарке не взяли: она по году не проходила, была для них слишком старой. А потом прошло некоторое время, доплаты кончились, и Uber теперь берет всех: «девятки», «акценты», что угодно. С «Яндексом» то же самое.
Кстати, я бы не сказал, что пассажирам пользоваться каким-то агрегатором или приложением сильно выгоднее: у всех примерно одни и те же цены. Может, «Лидер» и «306» реже, чем «Яндекс» с Uber, завышают цены в часы-пик: если в «Яндекс» с Uber по коэффициенту будет 400 рублей, то у «Лидера» и «306» — 300 рублей.
Источник: nationmagazine.ru