Паспорта государственных программ что это

Государственные программы в Российской Федерации

Разработка, реализация и оценка эффективности государственных программ

Государственные программы разрабатываются исходя из положений концепций долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Российской Федерации. Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Перечень определяет наименования государственных программ и ответственных исполнителей.

Государственная программа включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти. Подпрограммы направлены на достижение целей и решение задач в рамках государственной программы.

Ирина Волк: Об изменениях в Положение о паспорте гражданина РФ

Разработка проекта и реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации они же осуществляют оценку проекта госпрограммы. Государственные программы Российской Федерации и вносимые в них изменения подлежат общественному обсуждению на едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов НПА и результатов их общественного обсуждения (www.regulation.gov.ru) и предварительному обсуждению на общественных советах федеральных органов исполнительной власти, за исключением приложений к государственным программам, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера.

От разработки до завершения реализации программы проходят ряд этапов, а именно:

2. Разработка концепции. Формируется общая концепция и обосновываются наиболее эффективные варианты решения проблемы.

3. Подготовка предложений. Разрабатываются конкретные предложения по решению проблемы программными методами, определяются «потребители» программы и проводится финансово — экономический анализ.

4. Принятие решения. Правительство РФ или другие органы исполнительной власти принимают решение о начале разработки программы.

5. Разработка проекта программы. Проводится организационная работа по разработке проекта программы; определяются основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсы и исполнители.

6. Разработка мероприятий программы. Начинается работа по составлению непосредственного содержания программы, готовится бизнес план и составляется предварительная бюджетная заявка.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ГОСПРОГРАММЫ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ|SvetlanaShin

7. Проведение экспертизы. В соответствии с характером и типом программы проводится ее экспертиза: правовая, экологическая и т.д. Согласование проекта программы. Проводится согласование программы с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами государственной власти субъектов РФ.

8. Принятие решения органом государственной власти (Правительство РФ, министерство, органы государственной власти субъекта РФ) о начале реализации программы в форме официального документа.

9. Реализация программы. Утверждаются ответственные за осуществление разделов программы, распределяются задачи и ресурсы, начинается осуществление мероприятий программы.

10. Оценка и мониторинг программы. Проводится оценка результатов и последствий программы, осуществляется контроль за ее реализацией и расходованием финансовых средств, при необходимости обсуждается вопрос о ее модификации.

11. Финансирование программы в процессе реализации программы осуществляется согласно бюджетной заявке.

Стандартный вариант структуры и содержания разделов государственной программы, как правило, состоит из нескольких блоков:

— основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации;

— система программных мероприятий: правовых, организационных, научно-исследовательских, кадровых, технических;

— ресурсное обеспечение программы, объем и источники финансирования;

— механизм реализации программы;

— организация управления программой и контроль над ходом реализации;

— оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий программы;

В приложении к проекту государственной программы даются:

— бизнес-план с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованием;

— предварительная бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год;

— лист согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Если программа имеет долгосрочный характер, то она непременно содержит:

— прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации;

— наименование заказчика программы;

— сведения о распределении объемов и источников финансирования.

Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы, содержащим перечень мероприятий государственной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.

В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.

Для качественной реализации государственной программы важно организовать ее эффективное исполнение, обеспечить четкое распределение ролей и должное взаимодействие исполнителей, отладить информационные каналы, установить жесткий контроль за расходованием материально-финансовых ресурсов, интеллектуальных, временных и иных ресурсов.

Одним из приоритетных разделов госпрограммы является методика оценки ее эффективности. Данная методика должна быть основана на оценке достижения запланированных результатов, с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы, а также социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации.

Следует отметить, что методика проведения оценки должна быть встроена в систему управления программой и увязана с проводимыми мероприятиями.

Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.

Результат оценки эффективности исполнения государственной программы влияет на судьбу программы. Обычно имеется несколько вариантов, в том числе:

— успешное завершение программы;

— прекращение программы при ее неудаче.

Достоверность предоставляемых сведений тщательно проверяется органами мониторинга реализации государственной программы.

Источник: studbooks.net

Согласно Постановлению Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» государственная программа должна содержать:

  • 1) паспорт государственной программы;
  • 2) паспорта подпрограмм;
  • 3) паспорта федеральных целевых программ.

В паспортах программ и подпрограмм обычно указывают ответственного исполнителя, исполнителей, соисполнителей, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы, объемы бюджетных ассигнований программы, ожидаемые результаты реализации профаммы и г. и.

  • 4) приоритеты и цели государственной политики, включая направления развития приоритетных территорий, а также общие фебования к политике субъектов РФ в соответствующей
  • 1

Постановление Правпте.хьства РФ от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации». URL: http://docs.cntd.ru/ document/902228825 (дата обращения: 28.01.2018).

сфере (включая общую характеристику участия субъектов РФ в реализации государственной программы).

  • 5) перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы;
  • 6) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
  • 7) перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами гг показателями государственной программы;

При этом целевые индикаторы и показатели государственной програАгмы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:

  • — отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
  • — иметь количественное значение.
  • 8) информацию по финансовому обеспечению государственной программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (с расшифровкой по главным распорядителям средств федерального бюджета, федеральным целевым програкгмам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы) и счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета (в случае, если в рамках государственной программы осуществляется реализация мероприятий за счет источников фггнансггрованггя дефггцггта федерального бюджета);
  • 9) предельные объемы средств федерального бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий государственной программы (в случае заключения долгосрочных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд);
  • 10) правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в рамках государственной программы (в случае, если государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий), включающие в том числе условия предоставления и методику расчета указанных субсидий;
  • 11) план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период;
  • 12) сводную информацию но опережающему развитию приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетной территории).
Читайте также:
Zentalk что это за программа и нужна ли она на Андроид

Сведения, состав.дяющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к государственной программе.

Следует отметать, что описываемым Постановлением оговорены особенности программ по опережающему развитию приоритетных территорий. К слову, к таковым на настоящий момент отнесены следующие программы: Социально-экономическое развитие Дальнего Восгока и Байкальского региона, Развитие Северо-Кавказского федерального округа, на период до 2025 года, Социально-экономическое развитие Калининградской области, Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации, Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастопо.дя на период до 2020 года.

Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 № 1950-р «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации». URL: http:// docs.cntd.ru/document/902246112 (дата обращения: 28.01.2018).

Целевые показатели (индикаторы), предусмотренные разделами по опережающему развитию приоритетных территорий, должны:

  • — формироваться с учетом показателей социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых стратегий и стратегий социально-экономического развития макрорегионов;
  • — количественно характеризовать ход реализации мероприятий на приоритетных территориях;
  • — отражать развитие отрасли на приоритетных территориях.

Разделы по опережающему развитию приоритетных территорий подпрограммы формируются исходя из необходимости:

  • а) достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации;
  • б) достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных в том числе в отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития макрорегиона;
  • в) предупреждения потенциальных рисков и угроз экономической безопасности и качеству жизни граждан на приоритетных территориях.

Требования к структуре разделов по опережающему развитию приоритетных территорий и форме предоставления сводной информации по опережающем> 7 развитию приоритетных территорий утверждаются совместно Министерством экономического развития РФ, Министерством финансов РФ и федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий.

Приказ Минэкономразвития России № 412, Минфина России № 127н, Минвостокразвития России № 243, Минкавказа России № 115 от 15.08.2017 «Об утверждении требований к структуре разделов по опережающему развитию приоритетных территорий и форме предоставления сводной информации по опережающему развитию приоритетных территорий в государственных

Помимо собственно программы разрабатываются ряд дополнительных п обосновывающих материалов, не включаемые в постановление Правительства РФ, которым утверждается государственная программа. Однако некоторые из них могут утверждаться актами федеральными органами исполнительной власти являющиеся разработчиками. Примером последнего служат Приказ Минздрава России от 10.11.2017 №905 «Об утверждении методики оценки эффективности государственной программы Российской Федерации “Развитие здравоохранения”» 38 , Приказ Минприроды России от 06.07.2017 № 354 «Об утверждении методики оценки эффективности государственной программы Российской Федерации “Развитие лесного хозяйства” на 2013—2020 годы» [1] .

Итак при подготовке государственной программы дополнительно разрабатываются следующее:

  • 1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития РФ, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков;
  • 2) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического разви тия РФ и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
  • 3) прогноз ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, обгцесгвенной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
  • 4) описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации;
  • 5) обоснование набора подпрограмм и федеральных целевых программ;
  • 6) описание мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы;
  • 7) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм;
  • 8) характеристика соответствующей сферы социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, в том числе информация о прогнозных расходах субъектов Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации государственной программы, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
  • 9) методика оценки эффективности государственной про-граммы;
  • 10) в случае оказания федеральными государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам — прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
  • 11) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов — обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
  • 12) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития РФ инвестиционных проектов, исполнение которых полностью плп частично осуществляется за счет средств федерального бюджета, — информация об указанных проектах;
  • 13) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов — соответствующая информация, включающая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы;
  • 14) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, в уставном капитале которых доля Российской Федерации превышает 50 процентов и размер уставного капитала которых превышает 1 млрд рублей, — данные о расходах указанных организаций на реализацию государственной программы (с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограмм государственных программ);
  • 15) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта — характеристика целей, задач и мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении;
  • 16) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы;
  • 17) основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации государственной программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз объемов их подготовки за счет бюджетных средств, при наличии такой потребности для реализации государственной программы;
  • 18) сведения о целевых группах (физические и юридические лица), на которые направлено действие государственной программы, и обоснование их выделения;
  • 19) дополнительные сведения по подпрограммам государственной программы.

Как было сказано выше, российским законодательством предусматривается возможность использования в государственном управлении ведомственной целевой профаммы, которая является часть профаммы, но при этом утверждается отдельным актом. Содержание, порядок разработки и принятия регулируется особым образом, а именно Постановлением Правительства РФ от 19.04.2005 № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых пробе фамм» .

Согласно данному Постановлению мероприятия ведомственной целевой профаммы не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых профамм, государственных профамм Российской Федерации (подпрофамм государственных профамм) и федеральных целевых профамм (подпрофамм федеральных целевых профамм).

Расходы федеральных целевых профамм не могут быть включены в проекты ведомственных целевых профамм. Ведомственная целевая профамма не подлежит разделению на под-профаммы.

Ведомственная целевая профамма содержит:

  • 1) паспорт профаммы;
  • 2) обоснование необходимости реализации ведомственной целевой профаммы и ее соответствие цели и задаче подпро-фаммы государственной профаммы, характеристику вклада ведомственной целевой профаммы в достижение цели и решение задачи подпрофаммы государственной профаммы;
  • 3) основные цели и задачи профаммы;
  • 4) описание ожидаемых результатов реализации профаммы п целевые индикаторы — измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации профаммы но годам;
  • 60 Постановление Правительства РФ от 19.04.2005 № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ». URL: http://docs.cntd.ru/document/901931428 (дата обращения: 28.01.2018).
  • 5) перечень и описание программных мероприятий, вклю-чая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
  • 6) срок реализации программы;
  • 7) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение цели подпрограммы государственной программы, оценку рисков ее реализации;
  • 8) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам пли этапам в лечение всего срока реализации программы, а при необходимости — и после ее реализации;
  • 9) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
  • 10) обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы;
  • 11) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
  • [1] Приказ Минздрава России от 10.11.2017 № 905 «Об утверждении методики оценки эффективности государственной программы Российской Федерации “Развитие здравоохранения”». URL: http://docs.cntd.ru/document/555730002 (дата обращения: 28.01.2018). 2 Приказ Минприроды России от 06.07.2017 № 354 «Об утверждении методики оценки эффективности государственной программы Российской Федерации “Развитие лесного хозяйства” на 2013—2020 годы». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_238174/ (дата обращения: 28.01.2018).
Читайте также:
Компаньон консоли xbox что это за программа и нужна ли она на Windows 10

Источник: studref.com

Государственные программы как механизм стратегического планирования на региональном уровне

Государственные программы на региональном уровне – это механизмы стратегического планирования, обеспечивающие сбалансированное и перманентное развитие региона в социально-экономическом плане, решение его проблем с целью удовлетворения потребностей его населения.

Место государственных программ в системе стратегического планирования на региональном уровне

Государственные программы регионального уровня представляют собой документацию стратегического планирования, содержащую в себе комплекс мероприятий, взаимоувязанных по срокам, задачам, ресурсам и исполнителям, а также инструменты государственного управления, обеспечивающие реализацию функций государственной власти на уровне регионов для достижения целей их социально-экономического развития.

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Место государственных программ регионального уровня в системе стратегического развития можно определить следующим образом:

  • во-первых, стратегия развития Российской Федерации разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития государства на длительный период;
  • во-вторых, на основе стратегии развития Российской Федерации формируются стратегические планы развития отдельных регионов, учитывающих общую парадигму развития государства и специфику регионального развития, определяемую в соответствии с прогнозными показателями этого развития;
  • в-третьих, в соответствии со стратегией развития государства и региона формируются государственные программы регионального развития, учитывающие цели и задачи стратегического развития, а также существующие бюджетные ограничения.

Нормативно-правовую основу разработки государственных программ регионального развития формируют следующие документы:

  • во-первых, Бюджетный кодекс России;
  • во-вторых, Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
  • в-третьих, федеральные законы, утверждающие бюджеты государства, регионов, внебюджетных государственных фондов;
  • в-четвертых, нормативные документы, определяющие порядок разработки утверждения и реализации государственных программ, включая методические рекомендации.

«Государственные программы как механизм стратегического планирования на региональном уровне »
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

Государственные программы на региональном уровне обеспечивают планомерное развитие региона в соответствии со стратегией государственного развития, определяющей границы регионального развития. Применение государственных программ обеспечивает сбалансированность регионального развития, дает возможность уравновешивания этого развития в отношении дифференцированных по своим возможностям регионов, упорядочивает реализацию тех или иных мероприятий на территории отдельных регионов.

Характеристика структуры государственной программы, обеспечивающей стратегическое развитие региона

В общем виде структура государственной программы регионального уровня может включать в себя федеральную целевую программу, в которой указывается государственный заказчик, выступающий одновременно в роли координатора, а также подпрограммы, обеспечивающие привлечения соисполнителей к реализации государственной программы. Федеральная целевая программа включает в себя состав мероприятий, разделяемых по участникам, а также ведомственные целевые программы, которые содержат в себе состав скоординированных мероприятий, призванных обеспечивать решение конкретных задач и подпрограмм государственных программ регионального уровня.

Государственная программа регионального уровня включает в себя:

Паспорт государственной программы регионального уровня включает в себя следующие элементы:

  • во-первых, ответственного исполнителя программы;
  • во-вторых, состав соисполнителей и участников программы;
  • в-третьих, подпрограммы государственной программы регионального уровня;
  • в-четвертых, состав целей и задач государственной программы;
  • в-пятых, состав целевых индикаторов и показателей государственной программы;
  • в-шестых, сроки и этапы реализации государственной программы, а также объем бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы;
  • в-седьмых, описание ожидаемых результатов реализации государственной программы.

Аналогичные элементы содержат и подпрограммы государственных программ регионального уровня.

Табличные приложения к основной части государственной программы включают в себя:

  • целевые индикаторы и показатели государственной программы в разрезе периодов реализации, обоснование этих индикаторов и показателей, в том числе в разрезе подпрограмм;
  • сведения относительно мер правового регулирования, обеспечивающих получение результатов государственной программы в соответствии с планами;
  • информацию относительно финансового обеспечения реализации государственной программы за счет бюджетов соответствующих уровней и так далее.

Обосновывающие и дополнительные материалы к государственным программам содержит параметры и направления реализации приоритетных национальных проектов регионального развития, меры государственного регулирования, обеспечивающие реализацию государственных программ в регионах, прогнозы сводных показателей государственных заданий, состав ресурсного обеспечения, оценку расходов бюджетной системы на реализацию программ, финансовое обеспечение основных мероприятий государственных программ в разрезе этих мероприятий и подпрограмм и так далее.

Источник: spravochnick.ru

Законодательная база Российской Федерации

10. Государственная программа включает федеральные целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, и подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия.

Включение в государственную программу частей федеральных целевых программ или федеральных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ, не допускается.

Если в сфере реализации государственной программы федеральные целевые программы не реализуются, то государственная программа содержит только подпрограммы.

11. Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации государственной программы.

12. Государственная программа имеет следующую структуру:

12.1. Паспорт государственной программы.

12.2. Текстовая часть государственной программы по следующим разделам:

общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы;

обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ подпрограмм государственной программы;

обобщенная характеристика мер государственного регулирования;

прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках государственной программы);

обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации государственной программы (если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации);

информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы;

обоснования выделения подпрограмм и включения в состав государственной программы реализуемых федеральных целевых программ (их перечень и паспорта);

обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы;

анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы;

методика оценки эффективности государственной программы.

12.3. Приложение к текстовой части государственной программы по формам таблиц 1 — 7.

12.4. Подпрограммы государственной программы и федеральные целевые программы (паспорта федеральных целевых программ).

13. Если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственная программа также содержит раздел об участии субъектов Российской Федерации в реализации государственной программы со следующей информацией:

а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе субъектов Российской Федерации либо по группам субъектов Российской Федерации (состав и значение таких целевых показателей и индикаторов в региональном разрезе приводится по форме таблицы 1а);

б) обоснование мер по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных программ субъектов Российской Федерации;

в) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию аналогичных программ субъектов Российской Федерации с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы.

14. В государственную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы.

15. При разработке государственной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, установленных пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, в соответствии с которым разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Читайте также:
Hiya service что это за программа на Андроид и нужна ли она

При этом наряду с публикацией проектов государственных программ и актов Правительства Российской Федерации об их утверждении ответственными исполнителями обеспечивается публикация на своих официальных сайтах в сети Интернет дополнительных и обосновывающих материалов, представляемых с государственной программой.

16. При внесении в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекта государственной программы ответственному исполнителю необходимо включить в проект акта, утверждающего государственную программу, пункт о необходимости актуализации Федерального плана статистических работ, а также о введении формы официального статистического наблюдения, обеспечивающей получение сведений для характеристики результатов реализации государственной программы, по перечню показателей (индикаторов) реализации государственной программы, не являющихся данными официальной статистики.

17. Ответственным исполнителем может проводиться общественное обсуждение проекта государственной программы, в том числе с привлечением Общественной палаты Российской Федерации, общественных советов, созданных при федеральных органах исполнительной власти, научных и иных заинтересованных организаций.

18. Титульный лист к государственной программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:

наименование государственной программы;

наименование ответственного исполнителя;

дата составления проекта государственной программы;

должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.

Титульный лист подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти — ответственного исполнителя по государственной программе или его заместителем.

19. Проект государственной программы направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.

20. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом государственной программы, включает:

проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы;

проект плана реализации государственной программы на первый год реализации;

обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы;

реквизиты решений о выделении бюджетных средств на реализацию основных мероприятий в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (номер и дата постановления Правительства Российской Федерации, поручения Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации);

сведения о показателях и индикаторах государственной программы;

оценку степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы;

аналитическое распределение средств, не включенных в состав государственных программ, по государственным программам Российской Федерации (для федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации нескольких государственных программ);

аналитическое распределение средств подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» по подпрограммам государственной программы;

оценку планируемой эффективности реализации государственной программы (подпрограмм);

перечень стратегических документов, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, действующих в сфере реализации государственной программы.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 22.12.2010 N 670 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Источник: zakonbase.ru

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО» | ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»

Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 313

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО»

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
«Информационное общество»

Ответственный исполнитель Программы
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Соисполнители Программы
Федеральное агентство связи (до 20 ноября 2020 г.);
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (до 20 ноября 2020 г.)
Участники Программы
Министерство внутренних дел Российской Федерации;

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (до 1 января 2012 г.);
Министерство иностранных дел Российской Федерации;
Министерство культуры Российской Федерации (до 1 января 2019 г.);
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (до 1 января 2021 г.);
Министерство обороны Российской Федерации;

Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.);
Министерство просвещения Российской Федерации (до 1 января 2021 г.);

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
Министерство спорта Российской Федерации;
Министерство транспорта Российской Федерации (до 1 января 2021 г.);
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (до 1 января 2021 г.);
Министерство финансов Российской Федерации (до 1 января 2015 г.);

Министерство экономического развития Российской Федерации;
Генеральная прокуратура Российской Федерации;
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации;
Счетная палата Российской Федерации;
Управление делами Президента Российской Федерации;
Федеральное казначейство;

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;
Федеральное агентство лесного хозяйства;
Федеральное агентство морского и речного транспорта;

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству;

Федеральное агентство по информационным технологиям (до 1 января 2012 г.);

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2 февраля 2016 г.);

Федеральное агентство по рыболовству;
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;
Федеральное архивное агентство;
Федеральная антимонопольная служба;
Федеральная миграционная служба (до 5 апреля 2016 г.);

Федеральная налоговая служба;
Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации;
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральная служба государственной статистики;

Федеральная служба охраны Российской Федерации;
Федеральная служба по аккредитации;
Федеральная служба по интеллектуальной собственности;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
Федеральная служба судебных приставов;
Федеральная таможенная служба;

федеральное государственное бюджетное учреждение «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере»;

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Подпрограммы Программы, в том числе федеральные целевые программы

подпрограмма 1 «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе»;

подпрограмма 2 «Информационная среда»;
подпрограмма 3 «Безопасность в информационном обществе»;
подпрограмма 4 «Информационное государство»;
федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 — 2018 годы»
Цель Программы

повышение качества жизни и работы граждан, улучшение условий деятельности организаций, развитие экономического потенциала страны на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий

Задачи Программы

создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных, в том числе на основе отечественных разработок;

развитие информационной среды и обеспечение равного доступа граждан к медиасреде;

предупреждение угроз в информационном обществе, обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;

обеспечение за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий реализации в электронной форме полномочий государственных (муниципальных) органов власти, в том числе полномочий по предоставлению гражданам и организациям государственных (муниципальных) и иных социально значимых услуг (исполнению функций), а также повышение качества государственного управления и оперативности взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, граждан и организаций

Целевые индикаторы и показатели Программы

доля пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не сталкивавшихся с проблемами информационной безопасности, в общей численности населения, использовавшего информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в течение последних 12 месяцев;

доля домашних хозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в общем числе домашних хозяйств;

доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде;

доля зарегистрированных пользователей федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», использующих сервисы федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

количество видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнения функций, в том числе коммерческих организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации

Источник: bazanpa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru