Паспорт рабочей программы учебной дисциплины это

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения основ безопасности жизнедеятельности в ГОУ СПО «КОМК», реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке по специальности СПО 060501 Сестринское дело.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается как общеобразовательная дисциплина.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
  • оказывать первую медицинскую помощь;
  • обращаться за помощью при возникновении ЧС в службы экстренной помощи.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Конструктор рабочих программ по учебным предметам

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника
  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

  1. Подготовка реферативных сообщений
  2. Составление кроссворда
  3. Составление глоссария
  4. Создание электронных презентаций по заданной теме дисциплины
  5. Подборка тематических видеоматериалов
  6. Составление памяток, рекомендаций
  7. Разработка и защита мини-проекта
  8. Составление санбюллетеня
  9. Составление граф-структуры
  10. Решение ситуационных задач
  11. Изучение алгоритмов оказания первой медицинской помощи при травмах и кровотечениях
  12. Подготовка к деловой игре

Источник: studfile.net

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению высшего профессионального образования 38.03.01 «Экономика», утвержденного приказом Минобразования и науки РФ № 747 от 21.12.2009 г.
оглавление

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является составной частью основной профессиональной образовательной программы по направлению высшего профессионального образования 38.03.01 «Экономика».

Рабочая программа учебной дисциплины обеспечивает приобретение знаний, умений и навыков, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Дисциплина «Эконометрика» является составной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки выпускников по направлению 38.03.01 «Экономика».

Читайте также:
Как обозначаются в программе элементы массива

Дисциплина предназначена для формирования у студентов необходимых знаний, умений, навыков, соответствующих сфере профессиональной деятельности менеджера.

Содержание дисциплины опирается на систему знаний и навыков, полученных студентами при изучении предшествующих дисциплин («Макроэкономика», «Микроэкономика», «Статистика», «Математика», «Информатика»).

Теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Эконометрика» позволят студентам приобрести знания, необходимые для прохождения производственной (преддипломной) практики, выполнения выпускной квалификационной работы.

1.3. Цель и задачи дисциплины. Требования к результатам освоения

Целью изучения дисциплины является реализация требований к освоению компонентов общекультурных компетенций ОК-1,4-15; профессиональных компетенций ПК-1-15, необходимых для осуществления деятельности по направлению Экономика.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть:

— методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;

— навыками самостоятельной исследовательской работы;

— навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением современных инструментов;

— современной методикой построения эконометрических моделей.

— методологией экономического исследования;

— современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

— методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

— современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и маркоуровне;

— навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

— применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;

— использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач;

— строить эконометрические модели исследуемых процессов;

— анализировать результаты, полученные с помощью эконометрических исследований.

— анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

— выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

— рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

— использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

— анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

— анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических явлений;

— осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

— осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

— строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

— прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне;

— представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

— организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;

— организовать работу малого коллектива, рабочей группы;

— разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и других ограничений.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

— закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

— основные понятие, категории и инструменты эконометрики;

— методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;

— основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макро- и микроуровне.

Читайте также:
Отзывы о 12 шаговой программе анонимных алкоголиков

— современные методы эконометрического анализа;

— современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач.

В результате освоения дисциплины студенты должны овладеть компонентами общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО, их перечень представлен в таблице 1.

Таблица 1 — Формирование компонентов компетенций выпускников при изучении дисциплины

знает:

— закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

— основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макро- и микроуровне.

умеет:

— анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

— выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

— рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

— использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

— анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

— представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

— организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;

— организовать работу малого коллектива, рабочей группы;

— разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и других ограничений.

владеет:

— методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;

— навыками самостоятельной исследовательской работы;

— современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

— навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

знает:

— основные понятие, категории и инструменты эконометрики;

— методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;

— современные методы эконометрического анализа;

— современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач.

умеет:

— применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;

— использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач;

— строить эконометрические модели исследуемых процессов;

— анализировать результаты, полученные с помощью эконометрических исследований;

— анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических явлений;

— осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

— осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

— строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

— прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне.

владеет:

— навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением современных инструментов;

— современной методикой построения эконометрических моделей;

— методологией экономического исследования;

— методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

— современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и маркоуровне.

1 2 3
ПК-13 способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
ПК-14 способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы
ПК-15 способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин
Читайте также:
Для чего используется система программ 1с предприятие

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рабочая программа общепрофессиональной учебной дисциплины

Программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, является вариативной частью основных профессиональных образовательных программ по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа общепрофессиональной учебной дисциплины»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РОВЕНЬКОВСКИЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

по программе подготовки

специалистов среднего звена по специальности

13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО

ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

ОП.12 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рассмотрена и одобрена

Цикловой комиссией социально-экономических дисциплин

Протокол № 7 от «31» августа 2021 г.

Программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, является вариативной частью основных профессиональных образовательных программ по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Председатель цикловой комиссии

_____________ Е.А. Вовк

Заместитель директора по учебной работе

_____________ И.А. Дьяченко

Составитель: Е, А. Вовк преподаватель ГОУ СПО ЛНР «РТЭК»

(Ф.И.О., должность, наименование образовательной организации (учреждения)

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/ 20___ учебный год Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

Председатель ЦК _______________________

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

Председатель ЦК ______________________

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

Председатель ЦК _______________________

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

Председатель ЦК _______________________

2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………..… 7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………………………….………….. 12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……..…………………………………………………………………………. ………………… 13

2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 «ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

2.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы управленческой деятельности» является вариативной частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО ЛНР по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы управленческой деятельности» может быть использована для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

2.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:

Учебная дисциплина «Основы управленческой деятельности» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин учебного плана специальности, устанавливающих базовые знания и навыки, необходимые будущей профессиональной деятельности выпускника. Эти знания необходимы для решения конкретных профессиональных задач, решаемых на предприятии.

2.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

  1. РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru