Программная и эксплуатационная документация может использоваться для изготовления и сопровождения программного изделия, для его тестирования (испытания), для его эксплуатации.
Документирование должно начинаться одновременно с разработкой продукта или даже раньше. В процессе разработки создаются следующие основные программные документы:
Текст программ — запись программы с необходимыми комментариями.
Описание программы — сведения о логической структуре и функционировании программы.
Программа и методика испытаний — требования, подлежащие проверке при испытании программы, а также порядок и методы их контроля.
Техническое задание.
Пояснительная записка — схема алгоритма, общее описание алгоритма иили функционирования программы, а также обоснование принятых технических и экономических решений.
Руководство пользователя — сведения о назначении программы, области применения, применяемых методах, ограничениях при применении, конфигурации технических средств; сведения для обеспечения процедуры общения пользователя с вычислительной системой в процессе выполнения программы. Создается на основе документов «Описание применения» и «Руководство оператора», описанных в ЕСПД.
Комплексные инструменты OSINT. Сбор информации в сети
Руководство системного администратора — сведения для обеспечения установки, функционирования и настройки программ на условия конкретного применения. Создается на основе документа «Руководство системного программиста», описанного в ЕСПД.
Программа и методика испытаний
Документ должен содержать следующие разделы:
- объект испытаний;
- цель испытаний;
- состав предъявляемой документации;
- технические требования;
- порядок проведения испытания;
- методы испытаний.
- общие сведения;
- функциональное назначение;
- описание логической структуры;
- используемые технические средства;
- вызов и загрузка;
- входные данные;
- выходные данные.
- обозначение и наименование программы;
- программное обеспечение, необходимое для функционирования программы;
- языки программирования, на которых написана программа.
- классы решаемых задач и (или) назначение программы;
- сведения о функциональных ограничениях на применение.
- алгоритм программы;
- используемые методы;
- структура программы с описанием функций составных частей и связи
- связи программы с другими программами.
- способ вызова программы с соответствующего носителя данных,
- входные точки в программу.
- характер, организация и предварительная подготовка входных данных;
- формат, описание и способ кодирования входных данных.
- характер и организация входных данных;
- формат, описание и способ кодирования входных данных.
- постановка задачи на разработку программы, описание применяемых математических методов и, при необходимости, описание допущений и ограничений, связанных с выбранным математическим аппаратом;
- описание алгоритма и (или) функционирования программы с обоснованием выбора схемы алгоритма решения задачи, возможные взаимодействия программы с другими программами;
- описание и обоснование выбора метода организации входных и выходных данных;
- описание и обоснование выбора состава технических и программных средств на основании проведенных расчетов и (или) анализов, распределение носителей данных, которые использует программа.
- символическая запись на исходном языке;
- символическая запись на промежуточных языках;
- символическое представление машинных кодов и т. п.
- назначение, возможности программы, ее основные характеристики,
- ограничения, накладываемые на область применения программы.
- общие сведения о программе;
- структура программы;
- настройка программы;
- проверка программы;
- дополнительные возможности;
- сообщения системному программисту.
- назначение и функции программы;
- сведения о технических и программных средствах, обеспечивающих выполнение данной программы.
- сведения о структуре программы, ее составных частях;
- сведения о связях между составными частями;
- сведения о связях с другими программами.
- тексты сообщений, выдаваемых и ходе выполнения настройки, проверки
- программы, а также в ходе выполнения программы;
- описание их содержания и действий, которые необходимо предпринять
- назначение и условия применения программы;
- характеристики программы; обращение к программе;
- входные и выходные данные;
- сообщения.
- тексты сообщений, выдаваемых программисту или оператору в ходе выполнения программы;
- описание их содержания и действия, которые необходимо предпринять
- назначение программы;
- условия выполнения программы;
- выполнение программы;
- сообщения оператору.
- тексты сообщений, выдаваемых в ходе выполнения программы;
- описание их содержания и соответствующие действия оператора (действия оператора в случае сбоя, возможности повторного запуска программы и т, п.).
Источник: studfile.net
Паспорт проектной работы
Паспорт проекта – краткая характеристика проектной работы, в которой даётся пояснение и описание основных частей работы с обязательным указанием темы, автора, руководителя и предмета, по которому выполняется проектная работа.
Что такое паспорт в проектной работы
Расположение паспорта в проектной работе
Если точных указаний в пособии по написанию проекта к его расположению в работе нет, то он должен располагаться сразу после титульного листа, нумерация на листах паспорта проектной работы не указывается, в общую нумерацию он также не включается.
Также может сдаваться на проверку отдельно от проектной работы, так как иногда подготавливается до начала выполнения работы.
Основные разделы паспорта проектной работы
Структура паспорта проектной работы зависит от требований учебного заведения и может значительно отличаться, при этом существуют общие структурные части:
Подготовку проекта можно разделить на 3 основных этапа:
- Подготовительный – включает в себя работу, которую необходимо сделать перед началом написания проекта, например:
- выбрать и утвердить тему;
- составить план;
- определить цель и выдвинуть гипотезу, оценить ожидаемые результаты.
- Исследовательский (поисковой) – включает в себя теоретическую работу над проектом, например:
- поиск информации по теме исследования;
- поиск литературы;
- изучение определённых аспектов темы (необходимо указать конкретные);
- анализ и обработка информации;
- подбор методов исследования;
- разработка анкеты, поиск опытов, которые можно провести;
- утверждение собранных материалов у руководителя;
- обсуждение с руководителем практической главы.
- Аналитический (практический) – на данном этапе проводится практическое исследование, итоговое оформление проекта, подготовка презентации и продукта проектной деятельности, более подробно:
- проведены опыты и проанализированы полученные результаты;
- проведено анкетирование и осуществлён анализ полученных данных;
- исследован (указывается, что было исследовано в практической части проекта);
- выполнен анализ статистических данных (можно указать какие конкретно данные анализировались);
- разработаны рекомендации, направленные на (указать на что направлены рекомендации);
- проведено практическое исследование влияния (указать влияние чего на что исследовалось);
- произведено редактирование (оформление) проектной работы;
- подготовлена презентация;
- выполнен продукт проектной деятельности;
- составлена речь на защиту проектной работы.
Также может быть 4 этап – защита проекта. В данном этапе указывается, что была осуществлена защита проектной работы и представлен продукт проектной деятельности, если во время защиты проводилась игра, выступление, постановка и т.д. это также необходимо отразить.
Для каждой проектной работы необходимые действия на каждом этапе отличаются, также они зависят от автора проектной работы, поэтому необходимо описывать только то, что было сделано на каждом из этапов, не опираясь на чужие разработки и информацию, например, в работах по истории и литературе может отсутствовать полноценная практическая часть, а в проектах по физике и химии в ней могут быть проведены опыты, в работах по психологии использованы методики, каждая проектная работа индивидуальна, поэтому заимствование чужих этапов не сможет в полной мере отразить всей проделанной работы, что в итоге может отрицательно сказаться на итоговой оценке за проект.
- Реактивы
- Карандаши
- Ручки
- Книги
- Компьютер
- Научные статьи
- Анкетные листы
- Мячи
- Скакалки
- Секундомер
- Костюмы
- Микроскоп
- Фотоаппарат
- Видеокамера
- Колбы
- Мерный стакан
- Програмное обеспечение
- Принтер
- Сканер
- Бланки с тестами
Когда подготавливать паспорт для проектной работы
По времени подготовки паспорта в проектной работе можно разделить на:
- Подготавливаемые перед началом работы над проектом, в таком случае в нём отражаются основные аспекты предстоящей работы, которым автор проекта должен следовать.
- Подготавливаемые после выполнения проектной работы, в таком случае в паспорте отражается проделанная автором проекта работа, основные этапы и краткая характеристика работы.
Дополнительные разделы в паспорте проектной работы
Помимо основных разделов в паспорт проекта могут быть включены следующие разделы, которые не являются обязательными:
-
Тип проекта – указывается тип к которому относится выполненный или выполняемый проект.
- возраст (13-15 лет);
- класс(ы) (6 класс, 5-7 классы).
- тема проекта «Чай – польза и вред», данный проект выполняется по биологии, но так как при выполнении проекта был затронут химический состав чая, близкой учебной дисциплиной является химия.
- тема проекта «Мусор – его влияние на природу и человека», данный проект выполняется по обществознанию, но в проекте затрагивается экология, биология, география, химия, может быть затронута история (рассмотрена, например, история открытия пластика) – все эти предметы являются близкими к теме проекта.
- если источников, которые были использованы при выполнении проекта немного (не более 5-7 штук) в таком случае они перечисляются с полными выходными данными (как в списке использованных источников);
- если источников литературы, которые были использованы больше чем указано выше, то не желательно перечислять их полностью, достаточно будет указать общее количество, также можно пояснить сколько интернет-ресурсов, нормативно-правовых актов и книг/журналов.
- коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Например, тема проектной работы: «Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии».
Вопрос проекта: «Какие русские писатели являются лауреатами Нобелевской премии?».
Для определения правильной образовательной области данный раздел желательно заполнять совместно с руководителем или куратором.
Пример заполнения паспорта проектной работы
Ниже представлен пример заполнения паспорта проектной работы. При заполнении паспорта необходимо помнить, что он выполняется индивидуально для каждой работы, поэтому использовать чужие заготовки не желательно.
Паспорт проектной работы
Скачать различные готовые формы для подготовки паспорта проектной работы можно на странице: «Оформление паспорта проектной работы».
Советы по подготовке паспорта проектной работы
Таким образом, паспорт проектной работы может включать в себя большое количество различных разделов, для того чтобы уменьшить вероятность допустить ошибку при его заполнении следует:
- Использовать форму паспорта, выданную руководителем или представленную в положении по подготовке проекта. Использовав форму из интернета или заполненную не по требованиям, она может быть не принята, что приведёт к обязательной переделке паспорта, а в некоторых случаях может потребоваться переделка части проектной работы.
- Не следует включать в паспорт все возможные разделы, если нет конкретных требований к тому, какие разделы должны быть достаточно включить в паспорт основные.
- Паспорт лучше заполнять после выполнения проектной работы, это позволит снизить вероятность допустить ошибку.
- При подготовке паспорта необходимо помнить, что он не включается в объём работы и нумерация на нём не проставляется.
Источник: workproekt.ru
ПРОГРАММА МДК.01.01. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ
В основе программы лежит установка на формирование у обучающихся системы углубленных понятий и представлений о мультимедийных технологиях, а также выработка умений применять их для решения жизненных задач. Данная программа направлена на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке звука и видео, создания анимационных эффектов и обработке различных графических объектов. Получение студентами теоретических и практических знаний по оформлению документов в виде электронных книг, созданию компьютерных презентаций и Web-представительств, использованию Интернет-телефонии, речевой почты и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА МДК.01.01. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ »
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Навашинский судомеханический техникум»
Директор ГБОУ СПО НСМТ
____________ / Ю.Л. Железов/
«____» __________ 2013г.
01.Ввод и обработка цифровой информации
МДК.01.01. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Рассмотрена на заседании методической комиссии, протокол № _____ от ________
Программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
Организация- разработчик: ГБОУ СПО НСМТ
Разработчик: преподаватель Силаева Е.А.
- подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- сканирования, обработки и распознавания документов;
- конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
- обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
- создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
- подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
- управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
- распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
- вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
- конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
- производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
- производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
- обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
- создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
- использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
- вести отчетную и техническую документацию;
- устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
- принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
- принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
- виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
- назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
- основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
- основные приемы обработки цифровой информации;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
- нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: ПК 1.1.
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. ПК 1.4.
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||
Всего часов | В т.ч. практические занятия, часов | ||||||
ПК 1.1 – ПК 1.5 | Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации | 334 | 231 | 110 | 103 | ||
Учебная практика | 108 | 108 | |||||
Всего: | 442 | 231 | 110 | 103 | 108 |
Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератом по предложенным темам. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Программы обработки текстовой информации Программы обработки табличной информации Программы поиска, хранения и сортировки данных Программы создания мультимедийных презентаций Программы обработки звука Программы работы с видеофайлами Аппаратные средства записи и воспроизведения звука Аппаратные средства записи и воспроизведения видео Аппаратные средства воспроизведения мультимедийного контента
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла. Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером. В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением. Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий. Формой аттестации МДК.01.01 является дифференцированный зачет.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному модулю: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Источник: kopilkaurokov.ru