Доступ к запрашиваемому ресурсу ограничен
Сайт, на который вы заходите, был отключен нашей хостинг-компанией.
Возможные причины ограничения доступа:
- Услуги не оплачены или заблокированы за нарушение правил.
- Доступ ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
- Доменное имя сайта внесено в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
- Доменное имя сайта признано зеркалом (копией) Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, содержащее информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Если вы владелец сайта
Источник: energoeducation.ru
Тайны паспорта РФ. Чего не знают граждане РФ?
Паспорт программы энергосбережения что это
- Энергоаудит
- Услуги
- Программы энергосбережения
- Энергетический паспорт
- Энергетический паспорт предприятия или организации
- Энергетический паспорт для ввода здания в эксплуатацию
- Энергетический паспорт жилого многоквартирного дома МКД
- Энергетическое обследование предприятий
- Энергетическое обследование при вводе здания в эксплуатацию
- Энергоаудит многоквартирных домов
- Тепловизионное обследование
- Анализ качества электроэнергии
- Анализ дымовых газов, измерение расходов жидкости и другие замеры
- Отзывы заказчиков
- Наши клиенты
- Специальное предложение
- Основания для разработки
- Паспорт энергоэффективности
- Энергетическое обследование
- Нормативы технологических потерь ТЭР
- Нормативы удельного расхода и создания запаса топлива
- Вы здесь:
- Главная
- Энергетический паспорт
Энергетический паспорт в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ
Энергетический паспорт Энергетический паспорт – это документ, разрабатываемый по результатам энергетического обследования, в котором отражены данные о характеристиках предприятия в целом, зданий и сооружений, энергопотребляющего оборудования, данные о потреблении энергетических ресурсов и удельные показатели энергоемкости выпускаемой продукции или оказываемых услуг, а также показатели энергетической эффективности предприятия в целом и отдельных технологических процессов. В числе прочих данных, энергетический паспорт включает в себя Приложение 21 «Потенциал энергосбережения потребляемых энергоресурсов» и Приложения 20 и 22, содержащие перечень рекомендуемых к реализации энергосберегающих мероприятий организационного и технического характера.
лекция 02 Энергоаудит и энергетическая паспортизация. Этапы проведения энергетического обследования
Энергетический паспорт составляется в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Форма энергетического паспорта установлена Приказом Минэкономразвития России от 25 мая 2020 г. № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования».
Классификация энергетического паспорта
- Энергетический паспорт организации (юридического лица) включает Приложения 1 – 34 к Приказу Минэкономразвития России от 25 мая 2020 г. № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования». Энергетический паспорт содержит энергосберегающие мероприятия и прогнозы потребления энергоресурсов на следующие 5 лет начиная с года, в котором разработан энергетический паспорт.
- Энергетический паспорт отдельного здания оформляется по форме установленной СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003 (с Изменением N 1), дата введения 01.07.2013 г. Разрабатывается такой энергетический паспорт при введения здания в эксплуатацию, а также после ввода объекта в эксплуатацию для подтверждения соответствия фактических показателей энергоэффективности объекта проектным.
Процесс оформления энергетического паспорта (со сроками).
Оформлять энергетический паспорт вправе только специализированные организации, являющиеся членами СРО в области проведения энергетических обследований и имеющие в штате квалифицированных специалистов.
- Для оформления энергетического паспорта в первую очередь необходимо прислать нам заполненный опросный лист по нашей форме опросный лист в формате Word (ссылка для скачивания), либо прислать основную информацию из опросного листа в свободной форме.
- После получения заполненного опросного листа специалисты нашей компании произведут расчет точной стоимости и сроков выполнения работы и направят в Ваш адрес официальное коммерческое предложение. Расчет стоимости работы и подготовки коммерческого предложения, как правило, занимает не более 24 часов с момента получения опросного листа.
- Вы принимаете решение о заключении Договора и направляете нам карточку с реквизитами компании.
- Наши специалисты готовят проект Договора и направляют его Вам для согласования и подписания.
- После подписания Договора наши специалисты совместно с сотрудниками предприятия собирают исходные данные для разработки энергетического паспорта организации. В зависимости от масштаба предприятия сбор исходных данных может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев.
- Когда все необходимые данные собраны, энергоаудиторы начинают производить все необходимые расчеты и заполнять форму энергетического паспорта. На данном этапе производится разработка энергосберегающих мероприятий, составляются балансы по всем видам энергоресурсов, составляются прогнозы потребления энергоресурсов на следующе 5 лет и согласовывается график внедрения энергосберегающих мероприятий, а также оформляется Отчет об энергетическом обследовании.
- После разработки, энергетический паспорт согласовывается с Заказчиком и направляется на проведение независимой экспертизы в СРО.
- По итогам экспертизы выдаётся экспертное заключение о соответствии энергетического паспорта требованиям законодательства и паспорту присваивается регистрационный номер в реестре СРО.
- После регистрации в СРО оригинал энергетического паспорта, заверенный подписью и круглой печатью СРО и нашей компании, передается Заказчику, а электронная копия паспорта направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации для регистрации. После регистрации копии паспорта в Минэкономразвития процедура оформления энергопаспорта полностью завершена.
Прайс-лист
Стоимость оформления энергетического паспорта полностью зависит от масштаба организации, количества и площади зданий и состава энергохозяйства предприятия. Точную стоимость можно определить только после получения заполоненного опросного листа. Ориентировочная стоимость для организаций различной сферы деятельности указана ниже.
Требования к форме энергетического паспорта установлены Приказом Минэкономразвития России от 25 мая 2020 г. № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования». Энергетический паспорт состоит из следующих форм (приложений):
- Приложение №1 титульный лист.
- Приложение №2 общие сведения об объекте энергетического обследования.
- Приложение №3 сведения об оснащенности приборами учета.
- Приложение №4 Сведения о потреблении энергетических ресурсов и воды и его изменениях.
- Приложение № 5 Сведения по балансу электрической энергии и его изменениях.
- Приложение № 6 Сведения по балансу тепловой энергии и его изменениях.
- Приложение № 7 Сведения по балансу потребления котельно-печного топлива. Сведения по выбросам СО2-эквивалента при использовании энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год. Сведения по выбросам СО2-эквивалента при использовании энергетических ресурсов и его изменениях.
- Приложение № 8 Сведения об использовании моторного топлива.
- Приложение № 9 Сведения по балансу воды и его изменениях.
- Приложение № 10 Сведения об использовании вторичных энергоресурсов.
- Приложение № 11 Показатели использования электрической энергии на цели освещения. Сведения о системах освещения и показатели энергетической эффективности использования электрической энергии на цели наружного освещения площадок предприятий, населенных пунктов и автомобильных дорог вне населенных пунктов.
- Приложение № 12 Основные технические характеристики энергетических ресурсов и их потребление основными технологическими комплексами.
- Приложение № 13 Краткая характеристика объекта (зданий, строений и сооружений) .
- Приложение № 14 Сведения о показателях энергетической эффективности. Оценка соответствия фактических показателей паспортным и расчетно-нормативным значениям.
- Приложение № 15 Описаний линий передачи энергоресурсов и воды.
- Приложение № 16 Сведения о протяженности воздушных кабельных линии передачи электроэнергии.
- Приложение № 17 Сведения о количестве и установленной мощности трансформаторов.
- Приложение № 18 Сведения о количестве и мощности устройств компенсации реактивной мощности.
- Приложение № 19 Сведения о величине потерь переданных энергоресурсов.
- Приложение № 20 Рекомендации по сокращению потерь переданных энергоресурсов.
- Приложение № 21 Потенциал энергосбережения и оценка экономии потребляемых энергетических ресурсов.
- Приложение № 22 Сведения о рекомендуемых обеспечивающих мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Сведения о рекомендуемых мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
- Приложение № 23 Сведения о должностных лицах, ответственных за обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
- Приложение № 24 Сведения о квалификации персонала.
- Приложение № 25 – 34 (заполняются только для газотранспортных организаций) .
Источник: mec-energo.ru
Энергоаудит, класс и паспорт энергоэффективности, мероприятия по энергосбережению
При раскрытии информации управляющими компаниями (ПП РФ №731) на портале Реформа ЖКХ и сайте УК в форме 2.1 «Общие сведения о многоквартирном доме» есть поле, в котором необходимо указать класс энергоэффективности МКД. В этой статье постараемся разобраться с вопросом класса и паспорта энергоэффективности, кем и как он присваивается, а также для чего нужен.
Что такое энергоаудит
Как мы упомянули выше, при раскрытии информации по утверждённым приказом Минстроя №882/пр формам, нужно указывать класс энергоэффективности жилого дома при его наличии. Если класс энергоэффективности не присвоен, то это поле нельзя оставить пустым, но можно указать там какое-либо значение. В данном случае будет считаться, что требования законодательства по этому вопросу раскрытия информации исполнены в полном объеме, поскольку по закону у УК нет обязанности проводить энергетическое обследование МКД.
Но с другой стороны, отсутствие в форме 2.1 раскрытия информации класса энергоэффективности может уже стать поводом для проверки управляющей компании на наличие паспорта энергоэффективности многоквартирного дома. Поскольку отсутствие указание класса энергоэффективности МКД прямо указывает на невыполнение энергоаудита дома. Процедура хотя и является добровольной, но так или иначе должна проводиться в обязательном порядке один раз в пять лет в соответствии с законодательством.
Поэтому данный вопрос до сих пор остаётся спорным и неоднозначным. В целом же, отношения по энергосбережению и повышению энергеоэффективности определены в ФЗ №261 от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В п.5 ст.15 ФЗ №261 сказано, что энергетическое обследование проводится на добровольной основе. Исключение составляют случаи, если согласно данному федеральному закону энергоаудит проводится обязательно.
В соответствии с п.1 ст.15 ФЗ №261 энергоаудит может проводиться в отношении любых зданий и объектов системы коммунальной инфраструктуры, включая многоквартирные дома.
- получения объективных данных об объёме используемых энергоресурсов;
- определения показателей энергоэффективности;
- определения потенциала энергосбережения и повышения энергоэффективности;
- составления списка мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, а также для проведения оценки их стоимости.
- многоквартирные дома вводятся в эксплуатацию после вступления в силу ФЗ №261 от 27.11.2009 года или прошли реконструкцию либо капитальный ремонт (п.6 ст.11 ФЗ №261). По таким МКД один раз в 5 лет проводится энергоаудит;
- превышена предельная величина совокупных затрат на приобретение энергоресурсов. Критерием для определения необходимости проведения энергоаудита служит объём совокупных затрат УК на приобретение природного газа, теплоэнергии, угля и электроэнергии.
Максимальная величина совокупных затрат указана в Постановлении Правительства РФ №818 от 16.08.2014 года «Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований». Эта предельная величина равна 50 миллионам рублей.
Следовательно, если совокупная сумма расходов УК за календарный год превысит 50 миллионов рублей, такая компания должна обязательно провести энергетическое обследование (пп.5 п.1 ст.16 ФЗ №261). В противном случае энергетическое обследование является добровольным.
В законе ничего не сказано о необходимости проведения энергоаудита в отношении старого жилищного фонда. Но законодательно закреплено, что каждый объект, потребляющий топливно-энергетические ресурсы, должен обязательно пройти хотя бы 1 обследование за 5 лет с момента вступления ФЗ №261 в законную силу.
- должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей;
- лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 10 до 15 тысяч рублей;
- юридических лиц – от 50 до 250 тысяч рублей.
- энергетического обследования многоквартирного дома посредством тепловизионной съемки, сбора статистической информации, измерений;
- оценки качества материалов конструкций, применяемых при постройке дома;
- анализа полученной информации, составления выводов;
- разработки теплового баланса МКД и мероприятий для повышения энергоэффективности здания;
- составления отчёта с заключениями по всем пунктам и оценки потенциального объёма экономии.
Для чего нужен энергоаудит МКД
Энергетическое обследование МКД призвано определить и устранить причины потерь энергоресурсов в подъездах и квартирах собственников помещений в данном доме. Тепло из домов может утекать через не утепленные кровельные перекрытия, оконные трещины, старые двери и холодные, сырые подвальные помещения. Знание источника утечки тепла поможет принять меры по его устранению.
Мероприятия по повышению энергоэффективности МКД позволят сэкономить расходы на использование энергоресурсов каждым собственником помещений в жилом доме.
Класс и паспорт энергоэффективности
Правила определения классов энергетической эффективности МКД утверждены Приказом Минрегиона РФ №161 от 08.04.2011 года. Класс энергоэффективности многоквартирного дома присваивается для мониторинга и сбора информации об уровне его энергетической эффективности, формирования списка мероприятий энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
- провести энергетическое обследование специализированной организацией, входящей в СРО;
- представить паспорт энергоэффективности в ГЖН;
- разместить на углу фасада МКД, на высоте не менее 2 метров табличку с классом энергоэффективности D для всех жилых домов;
- донести до сведения собственников жилья перечень ежегодных мероприятий повышения энергоэффективности МКД, определённый специализированной организацией на основании энергоаудита.
Согласно Распоряжению ГУ Государственного Строительного Надзора №1 от 24.01.2014 года при сдаче в эксплуатацию вновь построенных сооружений и зданий после капитальной реконструкции необходимо оформлять энергетический паспорт и присваивать объекту класс энергоэффективости.
Энергопаспорт составляется по результатам энергетического обследования МКД или анализа проектной документации и отражает показатели энергоэффективности используемых ресурсов. Паспорт энергоэффективности жилого дома является официальным документом и позволяет определить техническое состояние жилого дома или энергоемкое оборудование. В паспорт можно добавить мероприятия и рекомендации по энергосбережению.
Паспорт энергоэффективности оформляется по утверждённой форме №24, которая определена приказом Минэнерго РФ №182 от 19.04.2010 года “Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования”.
Мероприятия по энергосбережению
Согласно ст.12 ФЗ №261 от 23.11.2009 года для повышения уровня энергосбережения жилого дома и его энергоэффективности необходимо в правилах к содержанию общего имущества собственников помещений в МКД включить список соответствующих мероприятий.
Региональные органы исполнительной власти утверждают перечень единовременных или регулярных мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в отношении общего имущества собственников помещений в МКД.
В соответствии с утверждённым списком управляющая компания обязана проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности жилого дома. Исключение составляют случаи проведения указанных мероприятий ранее с сохранением их результатов. Все расходы по проведению данных мероприятий ложатся на плечи собственников помещений в МКД.
Источник: roskvartal.ru
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Важным фактором, определяющим необходимость региональной энергетической политики, является федеративное устройство России. Разделение властных функций, прав собственности и ответственности за топливо и энергообеспечение регионов между федеральными органами и субъектами Федерации ускоряет процессы децентрализации управления народным хозяйством и расширяет экономическую самостоятельность территориально-государственных образований.
Региональная энергетическая политика в этих условиях призвана реализовать на рыночных началах выбранную стратегию развития энергетики России и важнейшего ее направления — энергоснабжения — в интересах как государства в целом, так и его составных частей — субъектов Федерации.
При этом в области энергосбережения федеральные органы формируют главным образом нормативную правовую базу и осуществляют координацию работ по межотраслевым и межрегиональным проблемам энергосбережения. Федеральные органы играют также ведущую роль в создании материально-технической базы энергосбережения, что и отражено в программе «Энергосбережение России».
Главным средством реализации региональной энергетической политики являются региональные энергетические программы, разрабатываемые, как правило, на 15—20-летний период. В ходе разработки таких программ в большинстве регионов впервые формулируются цели и задачи энергетической политики на своей территории, прорабатываются механизмы ее реализации, разрабатываются конкретные мероприятия с включением в них дочерних организаций естественных монополий.
На базе региональных энергетических программ формируются региональные программы энергосбережения, примерная структура которых представлена ниже.
В региональной программе энергосбережения сконцентрированы:
- • паспорт программы;
- • характеристика региона, экономики и социальных условий развития;
- • цели, задачи и основные положения программы;
- • характеристика потребления энергоресурсов;
- • характеристика ТЭК;
- • этапы реализации программы;
- • оценка затрат на реализацию программы и направления их расходования;
- • нормативное правовое обеспечение программы, стандартизация и сертификация, ценовая, налоговая, бюджетная политика и тарифы;
- • основные направления экономики ТЭР:
- — экономия энергоресурсов в промышленности;
- — энергосбережение на предприятиях энергетики;
- — экономия энергоресурсов в ЖКХ;
- — экономия энергоресурсов в сельском хозяйстве;
- — экономия энергоресурсов на транспорте;
- — повышение энергоэффективности систем теплоснабжения;
- — утилизация вторичных энергоресурсов и отходов производства;
- — использование средств автономной и малой энергетики;
Главная цель региональной программы энергосбережения — разработка стратегии и первоочередных мер в области энергосбережения, направленных на улучшение социальных условий жизни населения, с учетом меняющихся экономических условий, действующего федерального и регионального законодательства, проведения ценовой и тарифной политики в регионах. При этом решают основные задачи управления энергосбережением:
- • разрабатывают нормативный правовой блок, основу которого составляют региональный закон «Об энергосбережении» с нормами преимущественно прямого действия, а также нормативные правовые документы, принимаемые субъектами Федерации. Региональные законы и нормативные правовые документы должны соответствовать положениям Федерального закона «Об энергосбережении» и другим нормативным правовым актам федерального уровня;
- • создают программный блок, содержащий региональную среднесрочную программу энергосбережения. Этот блок включает пакет инвестиционных и инновационных энергосберегающих проектов и подпрограмму оснащения предприятий и организаций (в первую очередь бюджетной и муниципальной сферы) приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов, а также электротехническим энергосберегающим оборудованием и устройствами;
- • формируют блок финансового обеспечения программы энергосбережения за счет консолидации средств в порядке, предусмотренном ст. 14 Федерального закона «Об энергосбережении». Согласно этому закону региональные энергетические комиссии при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию должны учитывать экономически обоснованные затраты потребителей электро- и теплоэнергии на энергосбережение. Порядок консолидации указанных средств и порядок их использования в целях финансирования энергосберегающих проектов определяются органами исполнительной власти субъектов РФ. В этом же блоке предусматриваются все другие источники финансирования программы, не противоречащие законодательству, а также порядок их формирования, направления, сроки использования и система гарантий возврата инвестиций;
- • создают блок управления, определяющий организационные структуры энергосбережения на территории субъекта РФ, обеспечивающие управление финансовыми ресурсами и соответствующими региональными программами энергосбережения. Региональные проблемы энергосбережения и пути их решения
в программе «Энергосбережение России» проработаны с учетом предложений и конкретных мероприятий по энергосбережению, поступивших от 57 субъектов Федерации.
Большое внимание при этом уделено концентрации финансовых и материально-технических ресурсов на обеспечение решения одной из важнейших региональных проблем при проведении жилищно- коммунальной реформы — существенного сокращения, а за пределами 2005 г. и прекращения непомерных для местных бюджетов дотаций на оплату энергоресурсов, потребляемых в ЖКХ.
В процессе реализации программы получены следующие конечные результаты: общая величина сэкономленных энергетических ресурсов достигла 265 млн т у.т. На первом этапе, в 1998—2000 гг. экономия энергоресурсов составила 60 млн т у.т. Это позволило снизить энергоемкость ВВП к концу первого периода на 5,3%.
Источник: studref.com
Информационная система – ГИС «Энергоэффективность»
Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности была законодательно закреплена Федеральным законом № 261 от 23 ноября 2009 года. Согласно ФЗ «Об энергосбережении» на территории Российской Федерации были приняты поправки в правовой базе, с целью создания условий для повышения энергоэффективности во всех отраслях. Важным шагом была организация информационного сопровождения мероприятий по снижению потребления энергоресурсов.
В соответствии со статьей 23 ФЗ-261 создана Государственная информационная система (ГИС) «Энергоэффективность». Система начала работать в 2011 году. За время функционирования, вносились поправки и изменения, которые сделали систему более эффективной и доступной для пользователей. В статье представлена информация о функциях, особенностях и возможностях ГИС.
ГИС «Энергоэффективность» – модульный информационный портал
Государственная информационная система «Энергоэффективность» – это интернет-ресурс, к которому предоставлен открытый доступ всем заинтересованным пользователям. Все лица, желающие получить информацию по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в стране, могут найти ее в соответствующих разделах портала.
Различные категории юридических и физических лиц имеют возможность воспользоваться информацией, и получить рекомендации и примеры действий для осуществления мероприятий по оптимизации энергопотребления и повышения эффективности использования энергии.
Система состоит из модулей, охватывающих различные направления. При этом каждый модуль настроен так, что при обработке данных, с привлечением информации из других разделов производится без затруднений. При входе в программу открывается понятная карта сайта, позволяющая начать работу даже начинающему пользователю.
Статус системы
Согласно требованиям Федерального закона №261 ГИС «Энергоэффективность» является государственным сервисом. Он внедрен для аккумулирования всех данных об энергосбережении в Российской Федерации. Государственный статус программы дает гарантию достоверности и актуальности размещенной информации.
Специализированный портал ГИС «Энергоэффективность» разработан в соответствии с нормативно-правовой базой в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности. Постановление Правительства N 391 от 01.06.2010 утвердило единую направленность политики и программ повышения энергетической эффективности в стране.
С какой целью была создана система
Целью создания ГИС «Энергоэффективность» было объединение всей актуальной информации относительно вопросов энергосбережения, с предоставлением доступа для физических и юридических лиц. Работа сервиса реализует следующие цели:
- осуществляется всесторонний мониторинг энергоэффективности
- предоставлена возможность подачи энергодекларации, в качестве альтернативы энергоаудиту
- своевременно доводится актуальная информация об изменениях в законодательстве, касающихся энергосбережения
Создание портала стало площадкой для раскрытия информации по вопросам потребления энергоресурсов. Это дает возможность пользователям найти на сайте новые способы повышения энергоэффективности и применить наиболее эффективные методы энергосбережения в своей энергосистеме.
Основная задача ГИС
В соответствии с Федеральным законом №261 и Постановлением Правительства 391 программа ГИС «Энергоэффективность» позволяет решать сразу несколько задач.
- До каждого потребителя энергии своевременно доводится ценная информация в сфере экономного расходования энергетических ресурсов и повышения эффективности их потребления
- Организован контроль над мероприятиями, сведения о которых поступают в Министерство экономического развития РФ от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и других юридических и физических лиц
- Предоставляются результаты энергетических обследований всех объектов энергопотребления, что упрощает контроль надзорных органов и других заинтересованных лиц
- Создан единый реестр энергетических паспортов с обязательным внесением информации по проведенному энергоаудиту
- Автоматизированы процессы предоставления ключевых сведений
- Проводится обучение для участников процесса современным технологиям в сфере эффективного потребления всех видов энергии
- Предоставлен общий доступ к сведениям о вновь внедряемых энергосберегающих мероприятиях
- В системе подводятся итоги по проделанной работе, анализируется успешность принятых мер для повышения энергоэффективности организаций
Кто является пользователем ГИС
Программа была разработана и утверждена Постановлением Правительства РФ от 25 января 2011 года N 20. Согласно Постановлению, утверждена база пользователей, которая состоит из следующих категорий:
- Минэкономразвития РФ – следит за соблюдением всех требований сервиса и координирует деятельность других пользователей
- Органы государственной власти всех уровней
- Органы местного самоуправления, местная администрация и должностные лица, отвечающие за различные аспекты в энергосберегающей сфере
- Предприятия потребители энергоресурсов и организации любой формы собственности, поставляющие разные виды энергии
- Организации, осуществляющие обслуживание жилого фонда – управляющие компании, товарищества собственников жилья, предприятия жилищно-коммунального хозяйства
Жители многоквартирных домов также могут стать пользователями портала. Информационные модули открыты для каждого гражданина Российской Федерации
Какая информация обязательна для размещения в ГИС
На официальном сайте системы представлен список основных сведений, которые должны предоставлять ответственные потребители в строго установленной форме и порядке. В список информации, которая является обязательной для раскрытия, включены:
- сведения о проведении энергоаудита, с указанием саморегулируемой организации (СРО), осуществляющей обследование
- данные энергетических паспортов, с учетом требований к форме и содержанию программы энергосбережения
- показатели энергетической эффективности объектов
- данные о заключенных энергосервисных контрактах
- информацию о целевых показателях программы энергосбережения
- источники финансирования мероприятий по энергосбережению
Централизовано, через портал ГИС предоставляется отчетность:
- В формате Excel сведения о наличии коллективных счетчиков
- Об нормативно-правовых актах организации в сфере энергопотребления
- О выявленных нарушениях законодательства относительно энергосбережения
- По данным об объеме затрат и передачи энергии за отчетный период
- О заключении энергосервисного контракта, с указанием ключевых показателей
- В таблицах и текстовых документах о проводимых мерах по повышению энергоэффективности
- Об осуществляемых формах поддержки и стимулирования граждан по повышению энергоэффективности, в формате Excel
Все отчеты передаются в государственную систему не позднее 10 суток после окончания отчетного периода или после проведения соответствующего мероприятия.
Автоматизированный реестр саморегулируемых организаций
Реестр СРО создан для защиты от обмана недобросовестными фирмами, предлагающими свои услуги на просторах интернета. Реестр обеспечивает доступ к списку всех аккредитованных в установленном порядке саморегулируемых организаций. На сайте размещена подробная информация о проведенных организацией работах и выполняемых ею функциях. Если организация находится в реестре, значит, она имеет полное право на осуществление своей деятельности, и соответствует всем требованиям законодательства.
Министерство экономического развития приняло меры по созданию автоматизированного реестра СРО в соответствии с ФЗ № 261. Организациям, включенным в реестр, предоставлено право на подписание энергосервисных контрактов. Они компетентны и соответственно оснащены для проведения энергоаудитов и могут вести иную деятельность в соответствии с требованиями и нормами.
Модуль для подачи энергетической декларации
В связи с изменением законодательства были приняты поправки, позволяющие организациям индивидуально выбирать способ проведения энергоаудита. Согласно вновь введенным нормам, организации должны организовывать обязательные энергетические аудиты раз в пять лет. Альтернативным вариантом является предоставление декларации о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности каждый год.
В связи с этим портал ГИС «Энергоэффективность» предоставляет пользователям возможность оформления декларации в режиме онлайн. Для этого необходимо составить соответствующую заявку с подписью ответственного лица. Декларация составляется для каждого отдельного строения. Все декларации составляются в период после окончания календарного года, до первого апреля, следующего за отчетным периодом.
Функция рассмотрения и регистрации энергетических паспортов в СРО и Минэнерго России.
Проведение плановых энергоаудитов стимулирует активное развития энергосбережения. Организации получают возможность на получение финансовой поддержки от государства для проведения комплекса мероприятий по улучшению энергоэффективности. Чтобы материальная поддержка стала реальностью, необходимо иметь правильно составленный энергетический паспорт, который зарегистрирован в Минэнерго. Обследование зданий включает оформление энергопаспорта и разработку плана мероприятий для повышения энергоэффективности.
С целью учета эффективности программы энергосбережения, в ГИС создан специальный реестр энергетических паспортов. Изучив реестр, можно узнать, прошла организация обязательное энергетическое обследование или нет. Кроме того, система, на основании данных паспорта, позволяет автоматически подобрать потенциальные способы уменьшения расходов энергии. Принятие подобных мер способствует повышению энергоэффективности отдельных организаций и государства в целом.
Также стоит отметить, что результаты энергоаудита, в том числе энергетический паспорт, направленные в ГИС, проходят дополнительную проверку на качество обследования. Прошедший проверку без замечаний паспорт автоматически передается в Минэнерго на регистрацию, что очень удобно для собственника здания или сооружения.
Правила пользования сервисом ГИС
Правительство РФ опубликовало новые правила сбора и обработки информации на портале ГИС. В соответствии с основными положениями, которые были озвучены, первично сведения поступают в Министерство экономического развития. Эта структура осуществляет следующие действия.
- Обработку энергопаспортов, деклараций и отчётов о проведении энергоаудита
- Систематизирует с помощью специальных алгоритмов, поступающие сведения в единой базе
- Анализирует данные на предмет соответствия требованиям законов и регламентов
- Составляет с помощью полученной информации сводную отчетную документацию, для размещения в ГИС
К числу объективных данных, которые может получить пользователь информационной системы, относятся:
- Сведения о наличии приборов учёта энергопотребления
- Информация о количестве используемых ресурсов
- Отчеты о проведенных мероприятиях по повышению энергоэффективности
- Данные по показателям энергоэффективности, любого интересующего объекта
- Объемы потерь ресурсов в результате их передачи
- Рекомендации о возможных путях развития в сфере энергосбережения
- Статистика и рейтинг организаций, которые смогли добиться наилучших результатов в повышении энергоэффективности
- Любая другая информация, которая может быть полезна пользователю с целью повышения энергоэффективности
Единый энергетический информационный портала ГИС «Энергоэффективность» вывел процессы сбережения энергоресурсов и повышения эффективности их использования на новый уровень. Сегодня в стране все понимают актуальность принимаемых государством мер по сохранению и разумному потреблению всех видов энергии. Обобщенная информация позволяет действовать сообща, контролировать ситуацию и использовать передовой инновационный опыт.
Источник: m2keep.ru