Методические рекомендации по подготовке паспорта приоритетной программы
Методические рекомендации содержат рекомендуемые формы паспорта приоритетной программы и обоснования паспорта приоритетной программы.
Паспорт готовится на основании одобренного предложения по приоритетной программе и должен представлять информацию по всем ключевым вопросам реализации программы, в том числе: цель и целевые показатели, результаты, сроки реализации; куратор проекта, функциональный заказчик, руководитель программы, исполнители и соисполнители мероприятий программы; этапы и контрольные точки; бюджет программы; ключевые риски и возможности, с учетом которых предполагается реализация программы.
В отличие от паспорта приоритетного проекта, паспорт приоритетной программы содержит также полный перечень взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных целями программы и направленных на их достижение.
Обоснование паспорта программы разрабатывается в целях повышения точности, объективности положений паспорта, раскрывает и детализирует его.
Гражданство Кипра: Как подтвердить происхождение средств для получение паспорта Кипра
Кроме того, обоснование паспорта должно представлять методику расчёта показателей приоритетной программы, структурную декомпозицию проектов, мероприятий и компонентов приоритетной программы и расчетное подтверждение способности и достаточности заявленных результатов программы для достижения цели программы и ее показателей.
Также обоснование паспорта программы содержит этапы и контрольные точки, бюджет программы и реестры заинтересованных сторон, рисков и возможностей приоритетной программы.
Методические рекомендации также содержат рекомендации по оценке качества разработки паспорта программы.
Данные методические рекомендации призваны помочь органам государственной власти Российской Федерации, институтам развития, общественным организациям и деловым объединениям готовить паспорта программ.
Методическими рекомендациями также могут воспользоваться ведомственные и региональные проектные офисы, институты развития, общественные организации и деловые объединения при организации проектной деятельности на своем уровне.
Источник: pm.center
Паспорт программы
Паспорт программы содержит краткие сведения о программе, включая её основные параметры, по следующей форме:
Наименование программы________________________________________
Основание для разработки
программы________________________________________
(Наименование, номер и дата нормативного акта)
Государственный заказчик
программы________________________________________
Основные разработчики
программы________________________________________
Основная цель программы_______________________________________
Основные задачи
программы_______________________________________
Вклеили КАНАДСКУЮ ВИЗУ в ПАСПОРТ в Польше. Сколько ждали, на сколько дали. Чем отличается. CUAET
Сроки и этапы реализации
программы_______________________________________
Перечень подпрограмм и
Основных мероприятий _______________________________________
Исполнители подпрограмм
И основных мероприятий ______________________________________
Объёмы и источники
финансирования программы_______________________________________
Система организации
Контроля за исполнением
Программы ________________________________________
Ожидаемые конечные
Результаты реализации
программы________________________________________
Приложение 2.
Характеристика относительных показателей эффективности предприятий сферы услуг
Показатель | Содержание | Формула расчёта | Комментарий |
Прибыльность продукции | Характеризует прибыль на 1 руб. выручки | Отношение прибыли от реализации товаров (услуг) к выручке от продаж | Характеризует эффективность продаж |
Рентабельности продукции | Прибыль, полученная на 1 руб. затрат на производство и реализацию продукции (услуг) | Отношение суммы прибыли от реализации товаров (услуг) к затратам | Характеризует эффективность затрат на производство и реализацию |
Рентабельности активов | Показывает прибыль, приходящуюся на 1 руб. активов | Отношение суммы прибыли от всех видов деятельности к среднегодовой стоимости активов | Характеризует эффективность использования имущества |
Производительность труда | Объём выручки, приходящейся на 1 работника | Отношение выручки от продаж к среднегодовой численности работников | Характеризует количественную сторону эффективности использования трудовых ресурсов |
Эффективность труда | Прибыль, приходящуюся на 1 руб. расходов на оплату труда | Отношение прибыли, полученной от всех видов деятельности к сумме расходов на оплату труда | Характеризует качественную сторону использования трудовых ресурсов |
Эффективность ресурсного потенциала | Прибыль, приходящуюся на 1 руб. суммы активов и расходов на оплату труда | Отношение прибыли, полученной от всех видов деятельности, к сумме активов и расходов на оплату труда | Характеризует эффективность использования экономических ресурсов предприятия. |
Уровень издержек | Доля затрат конечной цене продукции (услуг) | Отношение суммы издержек к выручке | Характеризует издержкоёмкость продукции (услуг) |
Показатель | Содержание | Формула расчёта | Комментарий |
Себестоимость единицы продукции (услуги) | Сумма ресурсов, приходящаяся на единицу продукции (услуги) | Отношение общей себестоимости производства и реализации продукции (услуги) к количеству реализованных единиц продукции и услуг | Характеризует ресурсоёмкость единицы продукции (услуги) |
Фондовооружённость труда | Сумма основных средств, приходящаяся на 1 работника | Отношение среднегодовой стоимости основных средств (или активной части основных средств) к среднегодовой численности работников | Характеризует обеспеченность работников основными средствами (механизмами, оборудованием и т.д.) |
Товарооборачиваемость в днях | Характеризует время обращения среднего товарного запаса Покупка → производство → продажа | Отношение среднего товарного запаса (по средней хронологической) к однодневному товарообороту по себестоимости (цене покупки) | Чем меньше число дней, тем эффективнее работает организация |
Товарный запас в днях | Характеризует на какое число дней работы хватит товарного запаса | Отношение текущего товарного запаса на определённую дату (по цене покупки) к плановому однодневному обороту следующего периода | Может рассчитываться в целом и по товарным группам и при оценке сравнивается с нормативом |
Срок окупаемости инвестиций | Характеризует за какой пери-од времени ин-вестору может быть возвра-щена сумма вложений | Сумма инвестиций делится на среднегодовую плановую чистую прибыль проектного периода | Это критерий инвестицион-ной привлека-тельности про-екта |
Фактическая оборачиваемость одного места в торговом зале предприятия общественного питания | Характеризует среднее число посетителей на 1 место в день | Показывает эффективность работы торгового зала предприятия общественного питания | |
Показатель | Содержание | Формула расчёта | Комментарий |
Уровень заполняемости гостиницы | Показывает средний уровень загрузки номерного фонда средства размещения. | Число фактически человеко-дней проживания в гостинице (других средствах размещения) в год. Число койко-мест, представленных к реализации в год. | Эффективность использования номерного фонда гостиницы |
Порог рентабельности (точка безубыточности, точка досамоокупаемости) в предприятиях сферы услуг. | Показывает объем необходимой минимальной выручки (валовых доходов), которая обеспечивает «покрытие» затрат на осуществление хозяйственной деятельности (прибыль равна нулю) | Сумма условно-постоянных затрат делится на (1-уровень условно-переменных затрат) | Минимально- допустимый объем реализации продукции и услуг, обеспечивающий безубыточную (но не прибыльную) работу предприятия. |
Запас финансовой прочности (в %) | Характеризует возможности снижения выручки (валовых доходов) в зоне прибыльности предприятия | Плановая выручка минус порог рентабельности и разделить эту разницу на плановый объем выручки и умножить на 100 | Показывает на сколько процентов может быть уменьшена выручка (доходы), но при этом предприятие может находиться в зоне прибыльности. |
[1] Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии._М., Кнорус, 2005.- с. 26
[2] Формула трендовой модели : y = a + b t
где «а» — характеризует базовый параметр показателя.
«b» — темп изменения (скорость) показателя. t — время.
[3] Система «светофор» предполагает оценку показателей деятельности предприятия осуществлять по предельным величинам сигнализируя об отклонениях: красный — критическое состояние (отклонения); желтый — фактические показатели приближены к критическим; зеленый — все нормально, есть запас по отклонениям.
[4] Показатели эффективности приведены в приложении 1.
[5] Миссия – это основное предназначение предприятия, ради которого оно создано и способы реализации «этого предназначения (например, сеть гостиниц «Шератон» определяет свою миссию как качественное и гарантированное представление высококачественных комплексных услуг своим клиентам).
[6] Концепция – система взглядов на развитие объекта планирования. В концепции обосновываются наиболее перспективные для предприятия направления развития, виды деятельности и условия эффективности реализации намеченных целей и параметров развития.
[7] Данные – это аналитически необработанные массивы показателей.
Информация – это данные, аналитически обработанные для использования в конкретных целях.
[8] При проведении выборочного обслуживания необходимо определять репрезентативность выборки, т.е. отражение через выборку характеристик всей генеральной совокупности (возможность распространения результатов выборки на обобщенные показатели, тенденции, явления)
[9] Формула компаундинга:
Будущая стоимость денежной массы = настоящая стоимость денежной массы х (1+ставка доходности) n , где
n – число периодов получения дохода.
Настоящая стоимость денежной массы = .
[10] Емкость рынка – это возможный объем продаж на данном рынке по данной цене в данном временном интервале. Емкость рынка характеризует совокупный спрос на те или иные товары или услуги.
[11] Налоговым кодексом (ст. 38 п. 5) определено, что «услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процесс осуществления этой деятельности»
[12] Широта ассортимента – число услуг, предоставляемых предприятием.
[13] Глубина ассортимента – число разновидностей услуг одного и того же вида (услуг по размещению и т.д.)
[14] Хеджирование рисков – минимизация рисков за счет заключения встречных (дополнительных) сделок с третьей стороной с другими условиями, что снижает риск ценовых потерь, потерь от инфляции и т.д.
[15] Объектом программно-целевого планирования является комплекс отраслей, сфер деятельности, предприятий, участвующих в решении программной проблемы.
[16] Все показатели: прибыль, инвестиции, амортизационные отчисления приводятся к текущей стоимости с учетом коэффициента дисконтирования.
[17] Норма управляемости – это число сотрудников (подразделений), которые непосредственно подчиняются руководителю. Эта норма варьируется от 4 до 20 в зависимости от сложности решаемых задач, стандарти-зации выполняемых работ, делегирования полномочий и других факторов.
[18] Порог рентабельности рассчитывается по формуле:
[19] Под проблемой понимается несоответствие возможного развития предприятия с поставленными генеральными целями.
[20] Относительным показателем может быть коэффициент конкурентного преимущества, характеризующий степень привлекательности для потребителей одного товара по отношению к другому (измеряется на основе экспертных оценок).
[21] Для сферы услуг:
— результат исполнения услуги (качество);
— условия предоставления услуги (территориальная).
[22] Требования: к назначению надежности и эстетичности товара.
[23] В малых и даже средних предприятиях некоторых видов деятельности (например, в туризме) производственный и обслуживающий персонал не разделяются.
[24] Для предприятий сферы услуг.
[25] Предполагается, что рост производительности труда должен опережать рост фондовооруженности труда. Так в сфере услуг 1 % роста фондовооруженности труда сопровождается ростом производительности труда на 1,2 -1,3 %.
[26] Коэффициент выхода на работу определяется как число дней выхода на работу (365 дней – выходные – праздничные – отпуск – прочие невыходы по уважительным причинам) делят на 365 дней. Обычно этот коэффициент составляет – 0,65.
[27] Для исключения фактора цены (стоимости) сырья в объеме выручки целесообразно для определения производительности труда в предприятиях, использующих при производстве и реализации сырье, использовать показатель объема добавленной стоимости (ДС), который равен выручка (В) минус стоимость сырья и товаров (для производства и последующей реализации)
[28] Основными системами оплаты труда являются: сдельная за выполненный объем работы (в руб. за единицу выполненной работы) и повременная за отработанное время 9за час, день, месячный оклад).
[29] В соотвествии с ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»
[30] Коэффициент выхода на работу (с учетом больничных, отпуска за свой счет и других уважительных причин) принимается в размер 0,9 – 0,92)
[31] Предельные затраты характеризуют дополнительные расходы, связанные с производством и реализацией дополнительное единицы продукции и рассчитываются как частное от деления прироста суммы затрат (3п-3п-1) на прирост объема производства (Оп-Оп-1).
[32] Предельные доход – увеличение общей суммы дохода, полученного за счет продажи одной дополнительной единицы выпускаемой продукции (услуг).
[33] Для предприятий других видов экономической деятельности это соотношение имеет большую дифференциацию и зависит от материалоемкости, трудоемкости производства продукции, организации производства, уровня автоматизации и других факторов.
[34] С учетом стоимости сырья и материалов для производства продукции и услуг оптимальное соотношение условно-постоянных и условно-переменных затрат 1:1
[35] Базовая доходность – условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (на 1 м 2 торговой площади, на 1 работника и т.д.), характеризующего вид предпринимательской деятельности в различных сопоставляемых условиях.
[36] Интервальные значения критериев ликвидности вызваны отраслевой спецификой оборачиваемости ликвидных активов. Так, для торговли и сферы услуг, где высокий показатель оборачиваемых, принимаются первые интервальные значения, для других отраслей – увеличенные.
[37] Инвестиционный налоговый кредит (ИНК) представляет собой такое изменение срока уплаты налога и уменьшение налога (не более 50 % от суммы налога соответствующих платежей без учета инвестиционного налогового договора) когда идет накопление сумм, направляемых на инвестиции на срок от 1 года до 5 лет. Инвестиционный налоговый кредит выдается на основе договора между уполномоченными органами исполнительной власти и организацией.
[38] В.Е. Хруцкий и др. Внутрифирменное бюджетирование. М. Финансы и статистика, 2007 г.
[39] Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. Москва, «Финансы и статистика», 2005, с.773.
[40] Компетенция (возможности) – это совокупность навыков и знаний, применяемых работником в своей деятельности в рамках отведенных ему полномочий, позволяющих добиваться эффективности не только своей деятельности, но и предприятия в целом.
Студопедия рекомендует:
Формирование группового поведения в организации 1.1 Понятие группы и классификация групп Группа – относительно обособленное объединение определенного количества людей (двое и.
Классификация электроинструмента по электробезопасности Электроинструменты выпускается следующих классов: 0 — электроинструмент.
Хищение: понятие, признаки, формы и виды Хищение – это совершенное с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в.
Подсчёт пульса, дыхания, измерение АД, их регистрация Пульс и его характеристика Различают артериальный, капиллярный и венозный пульс.
Методы исследования Методы познания. Ест. науки: Наблюдение, опыт, эксперимент. Измерение (Приборы для наблюдений и измерений). Лабораторный.
Источник: studopedia.ru
Паспорт Программы по поддержке и развитию малого предпринимательства. Форма N 2
На странице представлен образец бланка документа «Паспорт Программы по поддержке и развитию малого предпринимательства. Форма N 2» с возможностью скачать его в формате DOC и PDF.
Тип документа: Паспорт
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 5,1 кб
Бланк документа
Мы постараемся вам помочь
Скачать образец документа
Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
Паспорт Программы _______________________________
(субъекта Российской Федерации)
по поддержке и развитию малого предпринимательства
¦Общие сведения ¦
¦1. ¦Субъект Российской Федерации ¦ ¦
¦2. ¦Орган государственной власти субъекта Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации, утвердивший Программу ¦ ¦
¦3. ¦Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ¦ ¦
¦ ¦ответственный за реализацию Программы (Государственный ¦ ¦
¦ ¦заказчик) ¦ ¦
¦4. ¦Период действия Программы (годы) ¦ ¦
¦5. ¦Совокупный объем расходов на финансирование Программы ¦ ¦
¦ ¦(тыс. рублей) из бюджета субъекта Российской Федерации, в ¦ ¦
¦ ¦том числе: ¦ ¦
¦6. ¦В 2006 году (факт) ¦ ¦
¦7. ¦В 2007 году (факт) ¦ ¦
¦8. ¦В 2008 году (план) ¦ ¦
¦Проекты для участия в Конкурсе ¦
¦9. ¦Название ¦Объемы финансирования в 2008 году (тыс. рублей) ¦
¦ ¦ ¦(план) ¦
¦Общие сведения ¦
+—T——————-T————T———————-T——-T——+
¦ ¦ ¦Федеральный¦ Бюджет субъекта ¦Местный¦ Итого¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦ Российской Федерации ¦ бюджет¦ ¦
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Руководитель уполномоченного органа _____________
Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.
Вы нашли то что искали?
* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!
Смежные документы
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:
- Паспорт программы субъекта Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, предоставляемый участниками Конкурса в составе конкурсных заявок по мероприятию «Реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства». Форма N 1
- Паспорт программы развития образовательного учреждения города Подольска Московской области. Форма N 2
- Паспорт программы развития туризма субъекта Российской Федерации
- Паспорт программы субъекта Российской Федерации по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. Форма N 2
- Паспорт программы развития соответствующего вида спорта (образец)
- Паспорт проекта в составе Программы по поддержке и развитию малого предпринимательства. Форма N 3
- Паспорт проекта индивидуального жилого дома и застройки земельного участка на территории городского поселения Зарайск Московской области
- Паспорт проекта в составе программы по поддержке и развитию малого предпринимательства, предоставляемый участниками конкурса в составе конкурсных заявок по мероприятию «Реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства». Форма N 2
- Паспорт проекта городской целевой программы города Люберцы Московской области
- Паспорт проекта муниципальной целевой программы городского поселения Сергиев Посад Московской области
Новое за 22 декабря 2022
- Скачано документов 3218
- Занесено в базу 20
- Внесены исправления в 11
- Договоры
- Все документы
- Агентский договор
- Договор аренды
- Договор аренды жилого помещения
- Договор аренды нежилого помещения
- Договор аренды транспортного средства
- Договор аренды имущества
- Договор аренды земельного участка
- Договор аренды предприятия
- Договор купли-продажи транспортного средства
- Договор купли-продажи имущества
- Договор купли-продажи недвижимости
- Договор купли-продажи земельного участка
- Договор купли-продажи валюты и ценных бумаг
- Договор бытового подряда
- Договор строительного подряда
Быть на расстоянии какого-нибудь шага от цели или же совсем не приблизиться к ней — это, в сущности, одно и то же. (Г. Лессинг)
- Типовые договоры
- Образцы документов
- Политика конфиденциальности
- Обратная связь
У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!
Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.
Источник: dogovor-obrazets.ru
«Паспорт ПО»
Одним из главных достижений разработчиков ОС Windows является простота установки и обновления программ в этой ОС. Это является большой проблемой для крупных и территориально распределенных систем, так как контролировать, что установлено на рабочих местах сотрудников становится практически невозможно.
Эта проблема влечет за собой целый комплекс возможных неприятных последствий:
- Нерациональное использование рабочего времени (сотрудники играют в он-лайн игры или решают свои, не связанные со служебными, задачи)
- Угрозы безопасности и промышленный шпионаж (устанавливаться инициативными пользователями могут потенциально опасные или заведомо вредоносные программы)
- Нарушение работоспособности системы и/или непрерывности бизнес-процессов (вирусные заражения или рассинхронизация версий функционального программного обеспечения, которая может приводить (и часто приводит) к потере совместимости – невозможности совместной обработки файлов и баз данных, подлежащих совместной обработке, и тому подобное).
Контролировать состав ПО на рабочих местах исключительно на уровне инструкций – малоэффективно, если выполнение этих инструкций будет проверяться редко или не проверяться вообще.
Контролировать состав ПО встроенными средствами Windows можно (если считать эти средства доверенными), однако это, не исключая полностью перечисленных выше, вызывает новые проблемы – администраторы системы или сбиваются с ног, выполняя требования пользователей по обновлению или установке ПО (и все равно не могут избежать рассинхронизации версий) или выдают административные права всем желающим.
Для систематической (а также и внезапной, вне расписания) проверки состава ПО на рабочих местах предназначен программный продукт «Паспорт ПО», с помощью которого для каждого рабочего места создается и периодически проверяется «паспорт», в котором отражен перечень установленного ПО и его характеристики.
В общем виде порядок работы с «Паспорт ПО» следующий.
Однократно проводятся процедуры подготовки системы:
- автоматически (или вручную, при необходимости) формируется список ПКО с разбивкой по подразделениям. В качестве ПКО могут выступать автоматизированные рабочие места и серверы под управлением ОС Windows;
- формируется общая база ПО, которое в принципе может быть допущено к установке и использованию в организации;
- формируется общая база шаблонов – типовых конфигураций рабочих мест разных типов (это важно, если в основном рабочие места унифицированы по функциональности);
- шаблоны назначаются рабочим местам – будущим подконтрольным объектам (ПКО);
- формируются «паспорта» ПО на ПКО.
Далее идет собственно работа системы:
- Проведение сканирования (по регламенту или по запросу) и обработка его результатов.
- Полученный в результате сканирования новый «паспорт» сверяется «Паспортом ПО» с ранее утвержденным и различия (если они выявлены) визуализируются.
- Управляющий персонал может принять решение по каждому рабочему месту – принять изменения и зафиксировать новый «паспорт» в качестве утвержденного для этого рабочего места или эскалировать дальнейший разбор ситуации и принятие мер.
Такой порядок позволяет достаточно точно (регламент сверок настраивается) понимать, когда произошло изменение, кто утвердил предыдущее состояние, и еще массу важных для последующего анализа параметров (пример «паспорта» см. на рис. 1 и 2).
Источник: www.okbsapr.ru
Паспорт дополнительной общеразвивающей программы дополнительного образования «Страна чудес»
В современном мире возникла необходимость укрепления связей ребёнка с новыми информационными компьютерными технологиями и экранным искусством, она позволяет средствами дополнительного образования формировать художественно-эстетический вкус учащихся, создаёт основу для образно-эмоционального восприятия экранных искусств,
Эстетическое воспитание и художественное образование детей в процессе формирования навыков грамотного зрителя и создания собственного произведения на материале экранных искусств
Образовательные задачи.
1. Формировать представления о фильме как о произведении искусства.
2. Изучать основы языка экранных искусств
3. Обучать навыкам фото и видеосъёмки, монтажа, озвучивания фильма
4. Способствовать овладению начальных навыков работы сценариста, режиссёра, оператора, актеров в процессе работы над фильмом
5. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам киноискусства.
1. Развивающие задачи. Познакомить ребят с образовательной программой, правилами работы в творческом объединении и перспективами личностного развития;
2. Развивать внимание и наблюдательность через восприятие и анализ фильмов.
3. Развивать творческое воображение и фантазию, композиционное мышление, художественный вкус.
4. Развивать эмоциональные, артистические качества у детей средствами киноискусства.
5. Развивать отзывчивость, умение выражать свои мысли, коммуникабельность.
Воспитательные задачи.
1. Создавать у детей положительный настрой на занятия в творческом объединении, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями;
2. Воспитывать и развивать художественно-эстетический вкус и уважение к основным видам и жанрам кинематографа.
3. Воспитывать умственные и волевые качества, концентрацию внимания, логичность воображения.
4. Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью данной образовательной программы от других программ по киноискусству является то, что она предполагает комплексное освоение известных технологий в процессе видеосъёмки небольшого фильма. Дети получают представления о том, что у экранных искусств есть свои особые выразительные средства, отличные от средств других видов искусства — это кадр, план, ракурс, монтаж, звук, цвет, движение.
первый год обучения один раз в неделю по 2 академических часа,
второй год и третий год обучения два раза в неделю по 2 академических часа – 40 минут с обязательным перерывом 10 мин. между каждым часом обучения.
· Конференции по защите анимационных проектов
18 часов в неделю , по 15 человек в группе.
К концу первого года обучения дети должны:
— знать особенности языка кино, отличие языка кино от других видов искусства;
— уметь выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;
— уметь рассказать о герое фильма, его характере, поступках;
— различать основные виды и жанры кинематографа;
— понимать роль музыки в фильме;
— иметь представление о том, что такое основная идея фильма (авторская позиция).
К концу второго года обучения дети должны:
— знать значение школьной самодельной мультипликации в жизни человека;
— представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке;
— знать этапы работы над созданием мультипликационного фильма;
— уметь рисовать героев мультипликационных фильмов;
— знать этапы создания плоской перекладки;
-уметь собирать и комбинировать мультипликационные сцены на столе из различных материалов;
— уметь снимать натурные мультики с помощью видео-, фотокамер;
— активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма;
— объединять усилия в работе над фильмами, используя мультимедиа проектор и компьютерную сеть.
К концу третьего года обучения дети должны:
— представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке (сделать монтажную запись);
— знать, какие существуют этапы работы над фильмом;
— активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием фильма (подготовка титров, выбор музыкального сопровождения, выбор объектов для съёмок в интерьере или на природе, подготовка реквизита, исполнение ролей).
Способы определения результативности
Основным показателем успеваемости учащихся является выполнение учебного плана.
Контроль, за успеваемостью осуществляется во время подготовки и проведения отчетных фестивалей по киноискусству.
Оценивать результаты работы воспитанника необходимо по возможности комплексно, исходя из художественного развития личности ребенка в целом. Нужно уделять самое серьезное внимание как качеству выполнения воспитанником фильма на занятиях и отчетных фестивалях, других публичных мероприятиях, так и развитию его творческих способностей, художественного вкуса, интеллекта, умению самостоятельно и разносторонне изучать различные технологии создания мультфильма.
Оценочными можно считать участие обучающегося в демонстрационных показах.
При определении итоговой (переводной) оценки учитывается следующее:
1. результаты работы ученика на занятиях;
2. участие обучающегося в течение года в показах, конкурсах, фестивалях, других общественных мероприятиях.
· предварительные просмотры фильмов
· демонстрационные занятия для сверстников
· открытые занятия для родителей
· защита творческих проектов
· участие в научно-исследовательских конференциях
· участие в кинофестивалях детского творчества
· публикации готовых фильмов в Интернет
· трансляции (социально-значимые ролики).
1 год обучения: 144 ч.
2 год обучения: 216 ч.
3 год обучения: 216 ч.
Перечень разделов, тем
1. Вводное занятие
2. Развитие навыков восприятия в процессе просмотра и обсуждения фильма
3. Сказка на экране. Образ героя в книге и на экране
4.Основы языка кино: кадр
5.Монтаж в фильме
6. Сюжет фильма, поступки и характер героев
7. Работа с фильмом-экранизацией
8.Развитие представлений о кадре: план, ракурс
9. Звуки и музыка в фильме
10. Фильмы мультипликационные и художественные игровые
11. Фильмы художественные и документальные
12. Кадр как часть фильма: кинематографический кадр
13. Знакомство с жанрами художественного кинематографа
15. Итоговое занятие
1. Вводное занятие
2. Экскурсия на киностудию
3. Просмотры и обсуждение мультипликационных фильмов
4. Самодельная мультипликация; учебно-тренировочные упражнения
5. Знакомство с фото и видеокамерой. Возможности фотосъёмки
6. Основные принципы производства рисованных фильмов
7. Кукольные мультипликационные фильмы
8. Маленькие мультики своими руками. (Индивидуальные проекты)
9. Работа над сценарием мультипликационного фильма (Коллективная работа)
10. Экскурсия в Московский музей анимации
11. Фотосъёмка мультипликационного фильма
12. Просмотр отснятого материала. Обсуждение
13. Монтаж фильма, подготовка фильма к демонстрации
14. Демонстрация фильма. Обсуждение
15. Итоговое занятие
1. Вводное занятие
2. Просмотры и обсуждение фильмов
3. Специфика языка кино
4. Знакомство с видеокамерой. Возможности видеосъёмки
5. Творческая работа по усвоению языка кино. Монтажная запись.
6. Съёмка по монтажной записи (работа в группах)
7. Сочинение небольших сюжетов. Творческая работа
8. Экскурсия на киностудию
9. Работа над сценарием фильма
10. Пробы на роли. Репетиции.
11. Видеосъёмка фильма
12. Просмотр отснятого материала. Обсуждение.
13. Монтаж фильма, подготовка фильма к демонстрации
14. Демонстрация фильма. Обсуждение.
15. Фестиваль увлекательной науки. Творческий отчёт.
Количество часов по темам (теория, практика, всего)
288 часов, из них теория-94, практика -194
Источник: znanio.ru