Современный мир – это сумасшедший поток информации, бешеный ритм, и, как следствие, постоянная нехватка времени. Как результат — высокая конкурентная среда на рынке, колебания курса валюты и спроса клиентов. Чтобы быть конкурентными в таких условиях компаниям, оказывающим свои услуги или производящим товары потребления, необходимо заниматься тремя основными вещами:
- снижением себестоимости;
- повышением качества продукции;
- развитием новых продуктов и технологий.
Каждое из направлений – это длительная постоянная работа, которая требует и временных, и человеческих, и финансовых ресурсов. Как грамотно выстроить работу по всем направлениям, чтобы уверенно чувствовать себя на рынке? В этом Вам поможет внедрение инструментов Бережливого производства и реализация проектов по повышению операционной эффективности.
Что такое Бережливое производство
Бережливое производство – это концепция, в основе которой лежит процесс выявления и устранения потерь, вовлечение каждого сотрудника в процесс улучшений и ориентация на конечного потребителя. Проект по повышению операционной эффективности- это проект, направленный на оптимизацию повторяющегося процесса и решение существующих проблем с применением инструментов бережливого производства.
Паспорт проекта
На успех реализации проекта могут влиять многие факторы и условия, но в первую очередь необходима заинтересованность высшего руководства. Четкое решение руководителя позволит не отклоняться от выбранного курса и идти к намеченной цели. Также необходимо сформировать единое информационное поле, создать атмосферу, где все будут разговаривать на одном языке – для этого потребуется запланировать и провести обучение, посвященное инструментам бережливого производства. Если среди руководства, а также среди их непосредственных подчиненных, производственного персонала и администрации есть те, кто не имеет соответствующей подготовки, включите их в учебный процесс. Это позволит сотрудникам положительно отнестись к тем изменениям, которые предвидятся, а топ-менеджерам нужно будет оказывать необходимый уровень поддержки тем, кто будет реализовывать предлагаемые решения.
Проект по бережливому производству начинается с выбора насущной проблемы, препятствующей повышению эффективности. Необходимо определить приоритетную проблему с точки зрения ее влияния на бизнес-цели предприятия (или KPI). Одна проблема — один проект – это важное правило, которое не стоит нарушать, иначе это может привести к тому, что усилия окажутся не сфокусированы, а итоговые цели не достигнуты.
Половина успеха проекта закладывается на этапе его запуска. Вам необходимо определить проблему, над которой вы будете работать, поставить цель, тщательно продумать реализуемые задачи — все это вы делаете в момент, когда заполняете паспорт проекта (паспорт объекта). От того, насколько корректно и тщательно вы продумаете и заполните паспорт проекта, зависит и результат, к которому вы придете.
Лекция 11. Паспорт проекта (Евгения Ободкова)
Паспорт проекта и его составляющие
Паспорт проекта — документ, в котором отражена значимая информация о выбранном проекте по улучшению – проблемы, связанные с темой проекта, цели, ожидаемые выгоды, спонсор проекта, состав команды (рабочей группы), границы проекта, возможные риски.
В заголовке паспорта проекта по улучшению формулируется название или тема проекта, которая отражает конкретный процесс, взятый для улучшения, и наименование компании, в которой будет реализовываться проект.
В самом паспорте проекта содержится несколько блоков: описание проблемы/возможности, управление проектом, цели и задачи проекта, границы проекта, ожидаемые выгоды от реализации проекта, основные риски проекта, показатели, критичные для качества, высокоуровневый план проекта. Давайте рассмотрим каждый блок по подробнее:
Блок 1. Описание проблемы и возможности
В данном разделе указываются основные проблемы, которые послужили основанием для выбора проекта.
Описание проблемы должно отвечать на вопрос, что происходит, когда и где возникла проблема, ее масштаб. Определите тот процесс, в котором данная проблема возникла. Соберите статистические данные, подтверждающие наличие проблемы и/или потенциала для улучшения выбранного процесса. Правильное обоснование проекта поможет сформулировать правильные цели проекта и снизить количество вопросов при защите паспорта проекта.
Блок 2. Цели и задачи проекта
Паспорт приоритетного проекта (программы)
17. Паспорт приоритетного проекта (программы) разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, иным органом или организацией, определенными решением проектного комитета либо решением Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, президиума Совета (далее — разработчик), и включает наименование приоритетного проекта (программы), обоснование приоритетного проекта (программы), основания для инициирования приоритетного проекта (программы), перечень государственных программ Российской Федерации в сфере реализации приоритетного проекта (программы), цели приоритетного проекта (программы), целевые показатели и критерии успешности приоритетного проекта (программы), способы достижения целей и задач приоритетного проекта (программы), ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания приоритетного проекта (программы), оценку бюджета приоритетного проекта (программы), сведения об органах государственной власти и организациях — исполнителях и соисполнителях мероприятий приоритетного проекта (программы), иные сведения.
Подготовка паспорта приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса.
18. Паспорт приоритетного проекта (программы) направляется разработчиком на согласование заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, иным органам и организациям — потенциальным исполнителям или соисполнителям мероприятий приоритетного проекта (программы), общественно-деловому совету и федеральному проектному офису. Федеральные органы исполнительной власти, иные органы и организации и федеральный проектный офис рассматривают и согласовывают соответствующие материалы в течение 21 календарного дня со дня их поступления, если иной срок не установлен президиумом Совета. Общественно-деловой совет в течение 21 календарного дня направляет заключение разработчику.
Согласованный паспорт приоритетного проекта (программы) вносится разработчиком на очередное заседание проектного комитета. В случае если замечания от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций — потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий приоритетного проекта (программы) не поступили в установленный срок, паспорт считается согласованным.
19. При поступлении замечаний от заинтересованных органов исполнительной власти и иных органов и организаций — потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий приоритетного проекта (программы) разработчик в течение 10 календарных дней осуществляет доработку паспорта приоритетного проекта (программы) и осуществляет его повторное согласование, которое проводится в течение 15 календарных дней. Неурегулированные разногласия вносятся в таблицу разногласий.
20. Разработчик направляет согласованный паспорт приоритетного проекта (программы) с заключением общественно-делового совета или паспорт приоритетного проекта (программы) с заключением общественно-делового совета вместе с таблицей разногласий в проектный комитет.
21. Проектный комитет при поступлении материалов рассматривает их на своем очередном заседании и принимает решение об одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) и представлении его в президиум Совета, об урегулировании разногласий, о направлении паспорта приоритетного проекта (программы) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и о необходимости его доработки, о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного проекта (программы).
При принятии решения о направлении паспорта приоритетного проекта (программы) на экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение паспорта приоритетного проекта (программы) проводится на очередном заседании проектного комитета в срок, не превышающий 30 календарных дней.
22. Одобренный проектным комитетом приоритетного проекта (программы) или направления паспорт приоритетного проекта (программы) вносится в федеральный проектный офис, который, в свою очередь, с заключением вносит его в президиум Совета для рассмотрения.
23. По итогам рассмотрения паспорта приоритетного проекта (программы) президиум Совета может принять решение об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и включении его в портфель приоритетных проектов (программ), об одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) и включении его в перечень предварительно одобренных проектов (программ) в случае необходимости дополнительной проработки, в том числе необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения, о реализации приоритетного проекта (программы) в качестве ведомственного проекта (программы), а также принять иное решение.
Одновременно с принятием решения об утверждении или одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) президиум Совета принимает решения о назначении функционального заказчика и руководителя приоритетного проекта (программы).
24. При назначении старшего должностного лица проекта (программы), руководителя проекта (программы) и руководителей рабочих органов проекта (программы) должны соблюдаться требования к уровню их квалификации в сфере проектного управления, а также учитываться личностные компетенции, включая лидерские качества, опыт успешной реализации проектов, уровень занимаемой должности, доступ к экспертизе в предметной области проекта (программы), понимание целей проекта (программы) и нацеленность на их достижение и другие.
Требования к уровню квалификации в сфере проектного управления старшего должностного лица проекта (программы), руководителя проекта (программы), руководителей рабочих органов проекта (программы) и участников проектов (программ) разрабатываются федеральным проектным офисом и утверждаются президиумом Совета.
25. При назначении старшего должностного лица проекта (программы) и руководителя проекта (программы) с учетом сложности и содержания проекта (программы) устанавливается уровень занятости назначаемых лиц на время реализации проекта (программы) (полная занятость или совмещение с другими задачами).
Решения о назначении старшего должностного лица проекта (программы) и руководителя проекта (программы) на условиях совмещения с другими задачами принимаются при условии возможности эффективного исполнения ими своих обязанностей в проекте (программе) с учетом уровня занятости в связи с решением других задач.
26. Федеральный проектный офис ежегодно представляет на утверждение в президиум Совета портфель приоритетных проектов (программ), который формируется по каждому направлению в соответствии с решением президиума Совета.
В течение года в портфель приоритетных проектов (программ) могут вноситься изменения в соответствии с решением президиума Совета.
27. Информация о подготовке приоритетного проекта (программы) до одобрения паспорта приоритетного проекта (программы) президиумом Совета относится к служебной информации.
28. Приоритетный проект (программа), соответствующий сфере реализации одной государственной программы Российской Федерации, отражается в составе этой государственной программы Российской Федерации в виде ее структурных элементов.
Приоритетный проект (программа), затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ Российской Федерации, отражается в составе соответствующих государственных программ Российской Федерации в виде их структурных элементов.
III. Подготовка приоритетного проекта (программы)
29. После утверждения паспорта приоритетного проекта (программы) разрабатывается сводный план приоритетного проекта (программы), который состоит из следующих документов:
а) план приоритетного проекта (программы) по контрольным точкам;
б) план согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы);
в) план финансового обеспечения приоритетного проекта (программы);
г) план управления приоритетным проектом (программой), который с учетом специфики приоритетного проекта (программы) может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные.
Подготовка сводного плана приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса.
30. Руководитель приоритетного проекта (программы) обеспечивает разработку сводного плана приоритетного проекта (программы), его согласование с участниками приоритетного проекта (программы), федеральным проектным офисом и направление экспертной группе на заключение в течение 60 календарных дней со дня утверждения паспорта приоритетного проекта (программы), если иной срок не предусмотрен при утверждении паспорта приоритетного проекта (программы).
Согласованный сводный план приоритетного проекта (программы) вносится руководителем приоритетного проекта (программы) в проектный комитет.
31. Проектный комитет принимает решения об утверждении сводного плана приоритетного проекта (программы), о предварительном одобрении указанного сводного плана и целесообразности внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы), об урегулировании разногласий, о направлении сводного плана приоритетного проекта (программы) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и о необходимости его доработки.
В случае принятия решения об одобрении сводного плана приоритетного проекта (программы) и целесообразности внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы) решение об утверждении сводного плана приоритетного проекта (программы) проектным комитетом принимается после принятия соответствующего решения президиумом Совета.
32. Финансовое обеспечение приоритетного проекта (программы) может осуществляется частично или полностью за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций после утверждения сводного плана приоритетного проекта (программы) и в соответствии с ним, если иное не установлено решениями президиума Совета.
Лимиты бюджетных обязательств на реализацию приоритетного проекта (программы) доводятся до соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета в течение 3 рабочих дней после утверждения сводного плана приоритетного проекта (программы), если иное не установлено решениями президиума Совета.
33. Контракты, заключенные в целях реализации приоритетных проектов (программ), подлежат казначейскому сопровождению либо банковскому сопровождению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Источник: cyberpedia.su
Паспорт приоритетного проекта программы это
Приветствуем Вас!
На нашем сайте Вы сможете найти всю необходимую информацию о нашем учреждении. Здесь вы можете ознакомиться со структурой больницы, перечнем медицинских услуг, узнать расписание приема врачей и записаться к ним на прием, задать интересующие Вас вопросы и многое другое. Муниципальное учреждение здравоохранения является важнейшим сектором здравоохранения, от состояния которого зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, а так же решение многих медико-социальных программ. С 2006 года в результате оптимизации сети здравоохранения (благодаря реализации приоритетного национального и пилотного проектов) произошли структурные преобразования, позволяющие удовлетворить потребность населения в оказании медицинской помощи надлежащего качества, соответствующего единым по всей Российской Федерации стандартам оказания медицинской помощи населению; существенным образом изменилась и доступность медицинской помощи, многие диагностические и лечебные процедуры стали доступны бесплатно и без изнуряющих очередей. Повышение качества жизни населения – одна из главных задач государственной политики правительства Российской Федерации и Республики Дагестан.
Приветствуем Вас!
Здоровье населения рассматривается как фактор национальной безопасности. Для этого повышается эффективность использования ресурсов здравоохранения с учетом реальной потребности населения в медицинской помощи, расширяется и интенсифицируется профилактическая деятельность. Основным предметом медико-профилактической помощи станет индивидуальное здоровье человека, временно утратившего возможности в полной мере осуществлять свои биологические и социальные функции. Поэтому целью здравоохранения станет не только выявление и лечение болезней, а недопущение человека до болезненного состояния. Забота о здоровье каждого жителя – главная задача нашего учреждения.
Главная / О больнице / Нормативные документы / Паспорт приоритетного проекта создание НММО от 26.07.2017
Источник: levashicrb.ru