Паспорт образовательной программы что это

Паспорт образовательной программы

Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления, работа с тканью, изготовление мягких плоских и объемных игрушек. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии. На уроках учащиеся получают лишь основные знания. Для наиболее полного изучения, овладении большего количества информации в данной области в современных школах создаются кружки, а также вводятся элективные курсы, что в дальнейшем способствует профессиональному становлению учащихся, увеличению их кругозора.

У обучающихся по данной программе формируются следующие знания:

-об основных законах цветоведения;

-о простейших ручных швах;

-о использовании готовых выкроек, а также выполнении их по эскизам (на основе имеющихся);

-об основных приемах работы с тканью (на примере изготовления мягкой игрушки);

Что такое иммунный паспорт и как он работает – Секретные материалы

-о приемах работы с мехом;

-о правилах пользования инструментами и приспособлениями;

-о правилах безопасной работы с иголками, ножницами, и т.д.;

— об интегрированной связи с другими предметами и образовательными программами.

Цель – познакомить учащихся с историей возникновения игрушки; обучить приемам работы с тканью и мехом; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками игрушки

-научить основам художественной грамотности;

-научить основам цветоведения ;

-научить приемам безопасной работы;

-научить правилам работы с выкройками и грамотному прочтению чертежей выкроек, графическим навыкам работы по зарисовке моделей;

-научить практическим навыкам работы с тканью и мехом;

-научить творчески использовать полученные умения и практические навыки.

Воспитательно-развивающие:

-развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

-создавать в студии соответствующую эстетическую среду;

-приобщение к народным традициям;

-воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;

-соединение обучения с воспитательным процессом;

-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.

Отличительные особенности программы.

У школьников в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.

Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер вашего дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя с разных сторон, в них порой «просыпаются» «талантища» в области декора. Игрушки, выполненные их руками становятся забавными, живыми. И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, знакомит их с профессиями, развивает творческий подход.

Что делать в случае утери паспорта или документов в Чехии?

Возраст обучающихся. Срок реализации данной программы.

Данная образовательная программа предполагает обучение детей 9-14 лет и рассчитана на один год обучения. При комплектовании групп следует учитывать возраст детей. В одну группу рекомендуется записывать школьников с разницей в возрасте не более 1-2 года.

Комплектование в группу детей одного возраста позволит руководителю построить занятие соответственно с их возрастными особенностями, определить методику проведения занятий, правильно запланировать время для теоретических занятий и практических работ. Программа кружка рассчитана на 140 учебных часов. Каждая группа занимается по 4 часа в неделю, один или два раза. В младшей и средней группе занятия целесообразнее проводить 2 раза в неделю по 2 часа, в старшей группе 4 часа в неделю.

Наполняемость групп от 8-15 человек.

Формы и режим занятий.

Программа состоит из одной формы реализации – групповой. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя выполнение графических зарисовок в альбоме костюмов, орнаментов, моделей игрушек и изготовление игрушек.

Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов.

Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется в беседах, выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. Выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно: одни уже выполнили работу, другие только начинают. Поэтому необходимы как групповые, так и индивидуальные занятия. Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных образцов изделий. Он позволяет справедливо и объективно оценить

работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадоваться не только своей, но и общей удачи. В течение всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого.

Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как

-текущая оценка достигнутого самим ребенком;

-оценка законченной работы;

— участие в выставках, конкурсах и т.д.

-реализация творческих идей.

Ожидаемые результаты обучения.

Работа творческой группы имеет большое воспитательное значение для развития у школьников художественного вкуса, интереса к искусству, традициям, профессиональной ориентации. Вся работа направлена на достижение развития творческой активности учащихся. В конце курса учащиеся должны:

-знать историю развития игрушки;

-выполнять выкройки по схемам;

-выполнять простейшие швы;

-владеть приемами работы с тканью и мехом;

-выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно;

-уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

-совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.

Учебно-тематический план.

Источник: studfile.net

Паспорт образовательной программы что это

101000 Москва,
Б. Трехсвятительский пер., д.3

Телефон: +7 (495) 772 95 90 доб. 23102

  • Администрация
  • Студсовет

Выразительная кнопка для срочных сообщений

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению
Утверждение программы
Протокол № 12 заседания Ученого совета НИУ ВШЭ от 27.10.2021 г.
Образовательный стандарт НИУ ВШЭ
Дата обновления паспорта
Протокол № 12 заседания Ученого совета НИУ ВШЭ от 27.10.2021 г.

Сетевая форма реализации
Срок, форма обучения и объем

5 лет

Очная форма обучения, 300 з.е.

Язык реализации

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника
Программа двух дипломов
Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Конкурентные преимущества программы

Читайте также:
Aimsun программа что это

Программа готовит новый тип «цифрового юриста»: вооруженного не только знанием права, но и пониманием технологий, владеющего необходимыми «мягкими навыками» для командной работы. Именно такой тип юриста будет максимально востребован на российском и международном рынке через 5-10 лет. Программа проводится в партнерстве с ПАО «Сбербанк».

Особенности программы

  • Прогрессивные преподаватели и новые форматы обучения. Мы привлекли на программу активных преподавателей и позволили им реализовать свои идеи в преподавании дисциплин. Это позволит изучать право по-новому, эффективно и глубоко.
  • Soft skills и бизнес-навыки. Наши студенты будут изучать критическое мышление, юридическое письмо, выступления и ведение переговоров. Мы включили в программу бизнес-дисциплины: менеджмент, управление проектами и прочие востребованные дисциплины в сфере бизнеса. Всё это сформирует актуальных юристов, обладающих не только знаниями права, но и умеющих работать в команде, развивать собственные проекты и готовых к прикладным задачам.
  • Изучение технологий. Наши студенты будут погружены в технологии с самого начала своего обучения на программе, причем не только в контексте регулирования: мы научим их программировать, использовать различные информационные системы, анализировать данные и создавать собственные несложные юридические продукты.
  • Крупный партнер. Индустриальным партнером программы выступает компания «Сбербанк». Это не только ключевой игрок на рынке финансовых услуг, но и важнейшая технологическая компания в России, формирующая, в том числе спрос на «цифровых юристов». Партнер участвует в наполнении учебных дисциплин, предлагает для студентов практики и стажировки.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Выпускники образовательной программы найдут применение в новой цифровой экономике:

  • в технологических стартапах;
  • в практиках информационных технологий, интеллектуальной собственности, медиа, ТМТ российских и международных юридических фирм;
  • в юридических отделах IT-компаний (компаний разработчиков, интеграторов технологических продуктов, e-commerce компаний);
  • в институтах развития и инфраструктурных организациях цифровой экономики, на государственной службе в сфере цифровизации законотворчества и государственного управления.

Выпускник программы способен:

  • квалифицировать юридические факты и применять к ним действующие нормы права
  • искать, анализировать и обрабатывать юридически значимую информацию посредством использования формально-юридического, сравнительно-правового и иных специальных методов познания
  • работать со специализированными правовыми системами (базами данных) для целей профессиональной юридической деятельности
  • составлять правовые заключения, заявления, иски, отзывы на иски, жалобы, обращения, договоры и другие правореализационные акты в соответствии с правилами юридической техники, нормативными правовыми и локальными актами, обычаями делового оборота
  • осуществлять правовую экспертизу документов
  • выявлять, пресекать, раскрывать, расследовать и квалифицировать преступления и иные правонарушения, включая коррупционное поведение
  • понимать причины, природу и следствия преступности, в том числе в сфере экономики; осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
  • участвовать в обеспечении защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц путём консультирования, представления в органах государственной власти и местного самоуправления, российских и международных судах и квазисудебных органах, а также в международных организациях
  • вести письменную и устную коммуникацию в рамках профессионального общения на русском языке
  • корректно использовать юридическую терминологию в письменной речи, публичных выступлениях и дискуссии
  • разрабатывать нормативные правовые акты и акты локального правотворчества
  • осуществлять различные виды профессиональной деятельности и руководить ими на основе принципов юридической этики
  • проводить аналитические исследования в области права
  • выявлять случаи коррупционного поведения и пресекать их
  • соблюдать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности, в том числе в части неразглашения сведений, составляющих охраняемые законом виды профессиональных тайн
  • к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов
  • анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, на основе понимания общечеловеческих, гуманистических ценностей и их значения для сохранения и развития современной цивилизации
  • социально-ответственно принимать решения при осуществлении профессиональной деятельности
  • гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности
  • собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета социально-экономических показателей̆, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов и публично-правовых образований

Характеристики образовательных модулей программы

Major — на программе углубленно изучаются: Теория государства и права и актуальные проблемы теории права, Гражданское право, Конституционное право, Уголовное право, Корпоративное право, Налоговое право, Право интеллектуальной собственности, Юридическое письмо.

В вариативную часть включены дисциплины специализации: ключевые технологии, право и экономика, no-code разработка, право городов, интернет-предпринимательство.

Студенты в рамках практикумов, научно-практических и научно-исследовательских семинаров обучаются работе в информационно-правовых базах, составлению юридических документов, исследовательским навыкам и навыкам научных дискуссий: на no-code студенты будут изучать no/low-code системы, на практикуме по soft skills — инструменты визуализации.

Практика — В состав модуля «Практика» учебного плана образовательной программы могут входить элементы трех видов:

  • профессиональная практика;
  • проектная практика;
  • научно-исследовательская практика.

Для студентов обязательны ознакомительная и производственная практики, подготовка ВКР; остальные виды практики студент может выбирать.

Дисциплины общего цикла (ДОЦ) — безопасность жизнедеятельности, физическая культура, экономика, социология; дисциплины изучаются на 1-2 годах обучения.

Minor — Пакетное предложение или 4 отдельных дисциплины, по выбору студента, изучаются на 2-3 курсах.

Английский язык – на 1 и 2 курсах предлагается к изучению как факультатив, по результатам входного тестирования может быть предложено как изучения английского языка начального уровня, так и базового и продвинутого уровня. Кроме того, предлагается модуль по профессиональному английскому языку (Legal English). Для контроля уровня владения английским языком для всех студентов проводится Внутренний экзамен по английскому языку (1 курс) и Независимый экзамен по английскому языку (с 4 модуля 2 курса по 3 модуль 3 курса), на последнем году обучения все студенты должны подготовить и защитить Project Proposal по теме ВКР.

Data Culture – в блок включены дисциплины, позволяющие студенту сформировать «цифровые» компетенции (цифровая грамотность, работа с большими данными, навыки программирования). Студенты обязательно изучают язык программирования Python.

ГИА – Государственный экзамен по направлению подготовки, Защита ВКР

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине «Физическая культура» (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Читайте также:
Wireless console 3 что это за программа и нужна ли она на ноутбуке

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Источник: www.hse.ru

Паспорт образовательной программы что это

  • Вы здесь:
  • Защита Прав
  • Право на образование
  • Право на получение образования в РФ
  • Образование в РФ
  • Образовательные организации (учреждения) и их типы

Разработка образовательных программ

  • образование
  • закон об образовании
  • образовательные программы
  • общеобразовательные программы
  • 273 фз
  • ФГОС
  • основные образовательные программы
  • разработка образовательных программ
  • дополнительные образовательные программы
  • реестр образовательных программ
  • разработка основных образовательных программ

Примерные основные образовательные программы включают в себя:Разработка основных образовательных программ

Образовательные программы разрабатываются и утверждаются:

  • образовательной организацией самостоятельно.

ч. 5 статьи 12 «Образовательные программы» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 06.03.2019)

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам:

  • за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно,
  • разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и
  • с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

ч. 7 статьи 12 «Образовательные программы» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказом Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594:

  • утвержден Порядок разработки примерных основных образовательных программ,
  • проведения их экспертизы и
  • ведения реестра примерных основных образовательных программ.

Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 (ред. от 09.04.2015) «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»

Согласно п. 2 Порядка примерные образовательные программы разрабатываются по:

  • основным общеобразовательным программам:
  • образовательным программам дошкольного образования,
  • образовательным программам начального общего образования,
  • образовательным программам основного общего образования,
  • образовательным программам среднего общего образования;
  • образовательным программам среднего профессионального образования — программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена;
  • образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки;

п. 2 Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утв. Приказом Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594

Примерные основные образовательные программы разрабатываются:

  • с учетом их уровня и направленности
  • на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Часть 9 статьи 12 «Образовательные программы» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Примерные основные образовательные программы включают в себя:

п. 3 Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утв. Приказом Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594;
пункт 10 статьи 2 « Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Примерные основные образовательные программы:

  • включаются по результатам экспертизы в общедоступный реестр примерных основных образовательных программ,
  • являющийся государственной информационной системой;
  • информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

ч. 10 статьи 12 «Образовательные программы» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Проекты примерных основных общеобразовательных программ разрабатываются:

  • по заказу Министерства образования и науки РФ и/или
  • учебно-методическими объединениями в системе общего образования,
  • проекты примерных основных профессиональных программ разрабатываются участниками отношений в сфере образования.

п. 5 Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утв. Приказом Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594

Разработка дополнительных образовательных программ

По уровню дополнительного образования реализуются:

  • дополнительные образовательные программы.

ч. 2 статьи 12 «Образовательные программы» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Направлением дополнительных общеобразовательных программ является:

  • формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых,
  • удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
  • укрепление здоровья, а также
  • организация их свободного времени.

К дополнительным образовательным программам относятся:

  • дополнительные общеобразовательные программы:
  • дополнительные общеразвивающие программы,
  • дополнительные предпрофессиональные программы;
  • программы повышения квалификации,
  • программы профессиональной переподготовки.

ч. 4 статьи 12 «Образовательные программы» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются:

  • на общеразвивающие и
  • предпрофессиональные программы.

Дополнительные общеразвивающие программы реализуются:

  • как для детей,
  • так и для взрослых.

Дополнительные предпрофессиональные программы:

  • в сфере искусств, физической культуры и спорта
  • реализуются для детей.

ч. 2 статьи 75 «Дополнительное образование детей и взрослых» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В отличие от основных образовательных программ к освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются:

  • любые лица без предъявления требований к уровню образования,
  • если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

ч. 2 статьи 75 «Дополнительное образование детей и взрослых» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним:

  • определяются образовательной программой,
  • разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

ч. 4 статьи 75 «Дополнительное образование детей и взрослых» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Содержание дополнительных предпрофессиональных программ:

  • определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
  • в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется:

  • посредством реализации дополнительных профессиональных программ:
  • программ повышения квалификации и
  • программ профессиональной переподготовки.

К освоению таких образовательных программ допускаются:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и/или высшее образование.

ч. ч. 2, 3 статьи 76 «Дополнительное профессиональное образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Источник: moiprava.info

Что такое номенклатура и паспорт специальностей?

Еще на этапе поступления абитуриент встречает непонятные шифры, цифры, сокращения и записи напротив выбираемых профилей подготовки. Большинство из индивидов не вникает в суть и не уточняет, что обозначают цифры, почему специализации именуют немного иначе, а не так, как их называют в «народе». Для них главное — успеть подать документы, пройти конкурсный отбор и поступить в желаемый Вуз на выбранный профиль, в остальном они разберутся «по ходу» или это прояснится непосредственно в ВУЗе.

Что такое номенклатура и паспорт специальностей?

Еще на этапе поступления абитуриент встречает непонятные шифры, цифры, сокращения и записи напротив выбираемых профилей подготовки. Большинство из индивидов не вникает в суть и не уточняет, что обозначают цифры, почему специализации именуют немного иначе, а не так, как их называют в «народе». Для них главное — успеть подать документы, пройти конкурсный отбор и поступить в желаемый Вуз на выбранный профиль, в остальном они разберутся «по ходу» или это прояснится непосредственно в ВУЗе.

Читайте также:
Что за программа гмаил

Каждая специальность имеет свой паспорт и учитывается в специальной номенклатуре. Эти документы «удостоверяют» будущую образовательную программу и помогаю разобраться: чему будет обучен студент. Сегодня мы расскажем об этих понятиях.

Что это такое?

Выбор специальности – самый сложный этап в жизни каждого человека. Порой не просто подобрать подходящий для себя профиль, а выбрать его из ряда себе подобных, смежных – еще сложнее. С данной проблемой сталкивается каждый индивид. По статистике, более трети студентов выбирают свой «профессиональный путь» неверно, но осознают это, будучи на выпускных курсах. Лишь 15% абитуриентов успевают вовремя «сменить курс» и перевестись на иной профиль или перепоступить.

В научной и образовательной деятельности для разграничения ряда отраслей и направлений подготовки были созданы уникальные учетные «списки», именуемые номенклатурой специальности.

Кем утверждается номенклатура специальностей?

Номенклатура специальностей включает в себя распределение всевозможных профилей по отраслям наук, научным областям. В этом списке не просто перечисляется перечень профилей, но и для каждого из них создается специальный шифр и паспорт. Шифр представлен в виде числовой записи, притом каждая из цифр имеет собственное значение: область наук, раздел науки, направление подготовки, специальность и пр.

Паспорт специальности представляет собой конкретизацию направлений подготовки с уточнением дисциплин, которые будут изучаться студентами или аспирантами. Также здесь возможно перечисление смежных профилей, схожих по содержанию, назначению и пр.

Номенклатура и паспорта специальностей подвергаются корректировке, исходя из текущих потребностей рынка труда, системы образования (особенно на фоне последних реформ) и пр. Этим занимается ВАК и Минобрнауки. В большинстве случаев перемены затрагивают предметный состав (дисциплины которые должны изучаться), виды аттестаций и их количество (контрольные, курсовые работы и пр.), требования к аттестационной комиссии и т.д.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Состав и структура паспорта специальности

Паспорт специальности включает в себя несколько составляющих элементов:

Паспорт специальности

  • Шифр, который представляет собой шестизначный числовой код. В нем закодировано наименование специализации;
  • Формула – здесь конкретизируется основополагающая дисциплина. Делается это в текстовой форме;
  • Область исследования предполагает описание разделов науки, в рамках которых аспирант или выпускник может выполнять исследование. Это своего рода «ограничитель» возможностей учащегося и компетентности аттестационной комиссии: какие научные области доступны для освоения, проведения исследования и пр.;
  • Отрасль науки согласно критериям ВАК. Данная часть паспорта специальность конкретизирует, в какой раздел науки включается профиль (то есть определенное направление, ориентир): химия, биология, физика и пр.
  • Смежные дисциплины с отражением их шифров.

Паспорт специальности позволяет определить: что именно будет изучать аспирант, какими исследованиями заниматься, какие требования к ним предъявляются и пр.

Зачем нужна номенклатура и паспорт специальностей?

Указанные категории не играют существенной рои в повседневной жизни людей, дипломированных и практикующих специалистов. Работодатели и сами выпускники ВУЗов обращают внимание лишь на наличие документа об образовании, присвоенную квалификацию, освоенную специальность (преимущественно на наименование).

Для чего нужна номенклатура и паспорт специальностей

Номенклатура и паспорт специальностей привычен и важен в основном для научной и образовательной отрасли. С их помощью упрощается оформление документов, а также подбор экспертов в аттестационные органы, которые компетентны в конкретной области и имеют «допуск» к аттестации новоиспеченных специалистов.

При утверждении Диссовета для защиты кандидатской или докторской диссертации ВАК ориентируется преимущественно на паспорт специальности, по которой аспирант намерен аттестовываться.

Номенклатура специальностей действует в каждом ВУЗе, СУЗе, притом она может отличаться в зависимости от тех направлений, подготовкой которых образовательное заведение занимается, имеет соответствующее разрешение (аккредитацию). Образовательная программа по одним и тем же профилям в разных высших учебных центрах может отличаться, но она обязательно должна учитывать требовании ВАК и все нормативы, содержащиеся в паспорте специальности.

Учимся расшифровывать код специализации

Давайте наглядно разбираться, что означает каждый элемент в шифре специальности.

Выполняя дипломный проект или диссертацию на титульном листе выпускник пишет не просто наименование специальности, но и ее шифр. Числовой код необходим преимущественно аттестационной комиссии, которая после защиты будет готовить пакет документов для Минборазования или ВАК.

Рассмотрим обозначение шифра на конкретном примере: 01.04.08 «Физика и химия плазмы».

Как расшифровать код специальности?

Как мы видим шифр представляет собой не просто набор цифр в определенной последовательности, но и их разграничение точками. Данная мера необходима для упрощения расшифровки «числовой аббревиатуры». Каждая пара (или иное количество цифр), ограниченная знаком препинания, несет определенный смысл.

В нашем примере шифр выглядит 01.04.08.

Первая пара цифр 01 – обозначает, что выбранное аспирантом направление относится к физико-математическим наукам.

04 – отражает ключевое направление подготовки основополагающую научную область, в рамках которой действует выпускники. В данном случае это «Физика».

08 – это отдельная отрасль науки, ее звено, в рамках которого специализируется автор исследования. В нашем случае уточняется, что он работает не рамках физики, а конкретной физика плазмы.

Важно отметить, что доминирующая роль паспорта специальности и ее шифру отводится во время обучения в аспирантуре, на защите кандидатской диссертации. Благодаря шифру аттестовывают соискателя исключительно компетентные в данной области наук эксперты.

Именно поэтому у некоторых исследователей возникают сложности в части выбора компетентного Диссовета. Данный орган редко имеет в своем составе квалифицированных экспертов в самых разных областях. В большинстве случаев Диссовет занимается аттестацией по определенным направлениям (например, юридические, медицинские, технические, экономические и иные науки). Поэтому в числе членов Диссовета будут доминировать эксперты конкретной научной среды.

Такой подход позволяет производить экспертизу научных и иных трудов более качественно. В связи с этим опытные аспиранты и ученые перед выбором специальности рекомендуют уточнять, где действует подходящий для защиты Диссовет, чтобы в дальнейшем жизнь выпускника не осложнялась поисками аттестационного органа. Лучше всего выбирать тот ВУЗ, при котором диссертационный совет функционирует, но если его нет, то необходимо найти ближайшее и подходящее по всем параметрам ведомство.

Где можно найти паспорт специальности, номенклатуру специальностей?

Учебные заведения не обязаны размещать информацию об указанных категориях на своей официальном странице или в документах для поступающих. Все необходимые данные о них можно найти в открытом доступе на портале Министерства образования и науки РФ. На сегодняшний день существует 23 направления подготовки, каждый из которых включает в себя конкретные программы образования (профили). Каждый ВУЗ самостоятельно определяет, какие именно вступительные испытания будут проводиться на каждый профиль или факультет.

Поступление в аспирантуру же предполагает прохождение экзаменов по философии английскому языку и профильному предмету (аналогично кандидатскому минимуму).

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник: disshelp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru