Pascal примеры программ сумма

После объявления переменной, вы можете присвоить ей значение, для этого используется оператор :=. Переменной можно присвоить как единственное значение, так и математическую последовательность.

var x : integer; y : real; begin x := 1; y := 1/3 + 1/4; end.

При использовании присваивания, необходимо следить за правильностью типов данных. Если присвоить переменной значение несоответствующего типа, то это приведет к ошибке.

Арифметические операции в языке программирования Паскаль

Pascal поддерживает все арифметические операции, операции можно применять к числам, переменным и константам.

Сложение двух чисел или унарный плюс

a := +2; b := 4 + 1; //5

Вычитание двух чисел или унарный минус

c := -3; d := 6 — 5; //1

Умножение двух чисел

e := 7 * 3; //21

Источник: programm.top

Сумма элементов массива на языке Паскаль: как решать задачи, подробные примеры

Массив включает однотипные элементы – числа или переменные. Данное направление изучает информатика, точные науки. Теория устанавливает следующие характеристики массивов:

[pascal] написать программу, вычисляющую сумму ряда

  • Количество составляющих указывается один раз, после оно не может сокращаться или увеличиваться;
  • К каждому элементу массивов прилагается явное обозначение;
  • Все переменные, числа находятся в прямом доступе.

Для обозначения компонента рекомендуется использование специальных индексов, показателей, указывающих на желаемую составляющую. Допускается использование исключительно порядкового индекса, интервального диапазона. Правило не распространяется на longint.

Читайте также:
Определение процессора компьютера программа

Что такое сумма элементов массива Паскаль

Предмет всех заданий на вычисление суммы массивов предполагает использование различных математических действий. Операции с простыми конструкциями считаются элементарными. Они требуют поочередного сложения каждого значения.

При перезаписи значений в цикличном for необходим ввод пустых переменных. Чтобы рассчитать сумму, следует сложить прежнее значение аргумента со вторым элементом. Для проведения расчета необходимо, чтобы первое обозначение коэффициента было нулевым.

Как найти сумму элементов массива в Паскале – пример

Задание №1. Как найти сумму массива, складывая только кратные установленному коэффициенту значения.

Для решения нужно использовать функционал Sum. В операцию сложения берется только та группа чисел, которая делится на установленный показатель. При делении остаток – нулевой. Запишем пример расчета:

Чтобы заполнить класс, можно использовать случайные цифры. После добавления функции сложения можно вычислить составляющие массива. Для этого используется специальная формула: s:=s+m(i). Характер обработки компонентов – циклический. До начала операции нужно присвоить 0, который становится начальным составляющим. Получаем

s:=sum s+m[i] . В итоге функционал имеет следующий вид:

Задачи с массивами | Pascal | Сумма и поиск элементов

Далее необходимо реализовать программное решение. Сумма элементов массива c другим конструктивом рассчитывается в Паскале. Здесь доступна процедура Init2. Она заполняет структуру с помощью случайных показателей, для этого есть заданный интервал. Осуществляется алгоритмизация, формируется бином для каждого показателя.

Источник: dzen.ru

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ. Чтобы иметь представление о том, как программируют на языке Паскаль, приведем пример программы pr1, определяющей сумму двух чисел:

Чтобы иметь представление о том, как программируют на языке Паскаль, приведем пример программы pr1, определяющей сумму двух чисел:

program pr1;

var a,b,result: integer;

writeln(result);

Это – линейная программа. К линейным программам чаще всего приводят задачи, в которых необходимо выполнить обработку данных по формулам. В любой линейной программе имеются блоки ввода исходных данных, вычислительный блок, который выполняет присваивание переменной значения некоторого выражения, и блок вывода результатов решения задачи.

Читайте также:
Как запретить программе обновляться через интернет

Структура программы на языке Паскаль в общем случае выглядит следующим образом:

Cлово program является зарезервированным (ключевым), т.е. не может использоваться для каких-нибудь иных целей.

– это правильный идентификатор. Идентификаторы (или имена) используются в программе и для обозначения переменных, меток, типов, процедур и функций, констант. На имена (идентификаторы) накладываются некоторые ограничения. Важным ограничением при выборе идентификаторов является невозможность использования ключевых слов, например program или var.

Идентификатор должен начинаться с буквы и может содержать буквы латинского алфавита, цифры и знаки подчеркивания. Длина идентификатора может быть любой, но значащими являются первые 63 символа. Имена могут нести смысловую нагрузку, как, например, result, но могут и не нести. Использование осмысленных имен предпочтительнее, так как это делает программу более простой для понимания. В идентификаторах, как и во всей программе на Паскале, игнорируется разница в высоте букв.

Описательная часть программы может содержать несколько разделов:

2) раздел констант;

4) раздел переменных;

5) раздел процедур и функций.

По мере необходимости далее в тексте будет излагаться материал по каждому разделу описательной части.

Операторная часть программы заключается в операторные скобки begin end и содержит операторы, необходимые для выполнения последовательности действий для решения поставленной задачи. Разделителем между разделами описательной части и операторами служит точка с запятой. В конце программы должна стоять точка. Язык Паскаль является языком свободного формата, что позволяет размещать в строке как один, так и несколько операторов.

Первая строка приведенной выше программы является заголовком программы, в котором указывается имя программы. В данном случае программа названа pr1. В Паскале можно опускать заголовок программы.

Вторая строка – описательная часть, содержащая в данном случае только описание переменных. Описание переменных всегда начинается с ключевого слова var и указывает имена переменных и их тип.

Читайте также:
Как приостановить программу в питоне на время

Третья и все последующие строки программы – это операторная часть программы (тело программы). В данном примере в теле программы содержатся операторы присваивания и оператор вызова встроенной процедуры writeln вывода данных. Встроенная процедура не нуждается в предварительном описании и доступна любой программе.

Рассмотрим подробнее описания переменных и операторы, необходимые для написания линейной программы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru