Парциональные программы для детского сада что это такое

Содержание

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, МЕТОДИКИ, ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Основные разделы программы:

  • 1. Ребенок и другие люди.
  • · О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.
  • · Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
  • · Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека.
  • · Ребенок и другие дети, в том числе подростки.
  • · Если «чужой» приходит в дом.
  • 2. Ребенок и природа.
  • · В природе все взаимосвязано.
  • · Бережное отношение к живой природе.
  • · Ухудшение экологической ситуации.
  • · Ядовитые растения.
  • · Контакты с животными.
  • · Восстановление окружающей среды.
  • 3. Ребенок дома.
  • · Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.
  • · Открытое окно, балкон как источники опасности.
  • · Экстремальные ситуации в быту. (Когда нужно набирать «01, 02, 03»).
  • 4. Здоровье ребенка.
  • · Здоровье — главная ценность человеческой жизни.
  • · Изучаем свой организм.
  • · О профилактике заболеваний.
  • · О навыках личной гигиены.
  • · Забота о здоровье окружающих.
  • · Поговорим о болезнях.
  • · Врачи — наши друзья.
  • · О роли лекарств и витаминов.
  • 5. Эмоциональное благополучие ребенка.
  • · Психическое здоровье.
  • · Детские страхи.
  • · Конфликты и ссоры между детьми.
  • 6. Ребенок на улице.
  • · Устройство проезжей части.
  • · «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.
  • · Дорожные знаки для водителей и пешеходов.
  • · Правила езды на велосипеде.
  • · О работе ГИБДД.
  • · Правила поведения в транспорте.
  • · Если ребенок потерялся.

Данная программа не накладывает ограничения на выбор материала, оборудования, методических приемов. Важно, учитывая опыт детей, подбирать и использовать их адекватно возрастным особенностям и целям развития. Нужно иметь в виду, что целесообразно объединять некоторые темы, если привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного или неправильного поведения. В силу своего особого значения для жизни и здоровья ребенка программа требует соблюдения следующих принципов:

Рабочие документы педагога детского сада: разработка и реализация перспективных и календарных планов

Парциальные и дополнительные программы дошкольного образования

Программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина) соответствует методическое пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников» (К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.В. Куцакова и др.).

Авторы — методисты лаборатории дошкольного образования Московского института повышения квалификации работников образования — предлагают конспекты занятий, записи игр и целевых прогулок, беседы, театрализованные представления, при помощи которых родители и воспитатели спокойно, без нравоучений и назиданий приведут ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.

Разделы пособия соответствуют разделам программы Р.Б. Стеркиной, а темы несколько отличаются:

  • 1. Ребенок дома.
  • · В мире опасных предметов.
  • · Электроприборы.
  • · Безопасность.
  • · Пожар.
  • · Огонь — судья беспечности людей.
  • · Служба «02».
  • · «Скорая помощь».
  • 2. Ребенок и природа.
  • · Гроза.
  • · Лекарственные растения.
  • · Ядовитые растения.
  • · Съедобные и несъедобные грибы.
  • · Насекомые.
  • · Кошка и собака — наши соседи.
  • 3. Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка.
  • · Чтобы нам не болеть.
  • · Витаминная семья.
  • · День здоровья.
  • · Обучение детей правилам поведения на воде.
  • · Поездка к морю.
  • 4. Ребенок на улицах города.
  • · Мы знакомимся с улицей.
  • · Знай и выполняй правила уличного движения.
  • · Зачем нужны дорожные знаки.
  • · Знакомство с транспортом.
  • · Целевые прогулки: Пешеход. Переход. Перекресток. Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД.
  • 5. Ребенок в общении с людьми.
  • · О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.
  • · Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
  • · Ситуации насильственного поведения незнакомых людей.
  • · Если чужой приходит в дом.
  • · Самый большой друг.

В этом пособии предложены только схемы занятий, а организовать работу с детьми воспитателю помогут стихи, загадки, поговорки, которые содержатся здесь в большом количестве. В пособии воспитатель встретится с рубрикой «Ключевые слова». Это значит, что именно эти слова должны стать стержнем разговора с детьми и постепенно войти в активный словарный запас ребенка.

Очень интересное пособие предлагает Т.А. Шорыгина: «Беседы о правилах пожарной безопасности». В нем представлены занятия, которые построены в доступной форме в виде рассказов-бесед. Каждое занятие сопровождается стихами, загадками, тестами, авторскими сказками и рассказами, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал.

Дети узнают о недопустимости шалостей с огнем, о поведении при пожаре в квартире, на лестничной площадке, в лесу. Материал пособия предназначен для старших дошкольников и младших школьников и может быть использован при коллективной и индивидуальной форме обучения.

Т.А. Шорыгина предлагает свой перспективный план занятий по правилам пожарной безопасности:

Огонь — друг или враг?

Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой.

Кухня — не место для игр!

Пожар в квартире.

Пусть елка новогодняя нам радость принесет!

Детские шалости с огнем.

Знаете ли вы правила пожарной безопасности?

Программа Ирины Эдуардовны Куликовской «Мировидение» [10] построена в логике естественного развития ребенка, становления его мировидения, результатом которого является целостная картина мира. И.Э. Куликовская пишет: «Предлагаемая программа называется «Мировидение», т.к. для того, чтобы осознать значение мира в своей жизни, необходимо сначала увидеть, т.е. ощутить, разглядеть, обнаружить, и только потом — понять смысл и ценность этого мира. Первое впечатление от увиденного в раннем детстве всегда оставляет неизгладимый след в сознании. С этих впечатлений-переживаний начинается движение ребенка к пониманию себя как неотъемлемой части всемирной и национальной культуры. Это становится возможным благодаря умению воспитателя связывать реальное и художественное, представленное в богатейшем наследии искусства символами, знаками и образами».[10;3]

Особенности содержания программы состоит в том, что включает в себя натурфилософскую и универсально-символическую картину, которая соответствует образу восприятия и мышления ребенка. Программа «Мировидение» отвечает требованиям Государственных стандартов дошкольного образования в части критериев по развитию естественнонаучных представлений. «Подпрограмма «Стихии мира» (для детей 5 года жизни) содержит знания о таких стихиях мира, как Огонь, Вода, Воздух и Земля, являющихся первыми историческими категориями — интегральными образования — первоэлементами. Цель: становление картины мира природы в сознании ребенка 5 года жизни, развитие его способности познавать всеобщие взаимосвязи и взаимозависимости Мира посредством стихий-первоэлементов».[10;6]

Ценность огня в жизни человека.

Правила обращения с огнем.

Ценность воды в жизни человека.

Правила обращения с водой.

Ценность земли в жизни человека.

Правила жизни на земле.

Взаимосвязь стихий мироздания.

Ценность воздуха в жизни человека.

Правила сохранения стихии воздуха.

В содержании программы главное положение занимает осознание детьми ценности и образов стихий мироздания через понимание сказок (пословиц, поговорок, потешек, мифов, легенд) как особых кодов культуры, в свернутом виде содержащих представления народа о целостности мироздания, реализующемся в единстве стихий Огня, Воды, Воздуха и Земли. Фольклор создает у ребенка образ стратегии поведения, выстроенной на основе правил, которые несут ценность каждого действия. Их смысл и значение — способ регуляции отношений и достижения желаемого результата. Только знание правил взаимодействия со стихиями позволит ребенку безопасно организовать вокруг себя гармоничное пространство (играть с огнем опасно, пить можно только специально очищенную воду, купаться можно около берега, с взрослыми и т.д.).

Для оказания помощи педагогам по организации работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге С.Н. Черепанова предлагает пособие «правила дорожного движения дошкольникам».[19]

Читайте также:
Программа установки обнаружила что этот компьютер не соответствует требованиям

В данном пособии раскрывается система организации работы в разных возрастных группах, начиная с первой младшей; предлагается перспективное планирование работы в различных формах организации детской деятельности: на занятиях, через наблюдения и целевые прогулки, беседы и рассматривание иллюстративного материала, дидактические игры, игровые упражнения и ситуации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, двигательную деятельность. Предусматривается также работа с родителями по данной проблеме. Правила дорожного движения изложены в пособии на основе официального издания (М.: ПИТЕР, 2008) и включают указанную в Правилах нумерацию дорожных знаков: 1.1, 3.9, 5.19 и т.д. В соответствии с ними и следует проводить работу по ознакомлению детей с дорожными знаками.

В книге представлен демонстративный материал (дорожные ситуации), разработанный А.Д. Добрушиным.

Автор пособия предлагает воспитателю не выделять в перспективном планировании отдельных занятий по обучению детей правилам безопасности на улице, а распределить обучение на занятия. В старшей группе предложены занятия:

  • · по конструированию («Транспорт», «Улица»);
  • · по ознакомлению с окружающим («Наш город»);
  • · по ознакомлению с художественной литературой (чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел»: главы об улицах, светофоре);
  • · по рисованию («Пешеходы идут по улице», «Знаки дорожного движения», «Моя любимая улица»);
  • · по математике («Куда пойдешь и что найдешь?»;
  • · по развитию речи (составление рассказов по картине «Улица города», «Случай в автобусе»);
  • · по аппликации («Пешеходы идут по улице», «Улица»).

Кроме занятий и других форм работы с детьми (дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседы, подвижные игры, наблюдения и целевые прогулки) С.Н. Черепанова предлагает проведение «минуток».

«Минутки» — кратковременное занятие по безопасности движения(1 — 2 минуты), которое проводится воспитателями старших групп дошкольных учреждений перед тем, как дети пойдут домой». [19;58]

Цель «минутки» — рассматривая проблемный вопрос пробудить внимание и интерес детей. Допускаются разные мнения, связанные с раскрытием закономерностей улицы.

безопасный поведение дошкольный воспитание

Источник: vuzlit.com

Календарно-тематическое планирование в рамках парциальной образовательной программы ДОО «Азбука безопасности» с учетом социальной ситуации региона

Календарно-тематическое планирование в рамках

парциальной образовательной программы ДОО

(с учетом социальной ситуации региона)»

Огиря Галина Анатольевна

Часть основной образовательной программы, формируемая участниками

образовательного процесса (освоение парциальной программы).

Цели и задачи реализации парциальной программы.

Календарно-тематическое планирование в рамках парциальной образова-

Дошкольное образование — это первый этап образования в жизни

человека. Именно в дошкольном образовании закладываются первоначальные

навыки и умения, которые потом останутся с человеком на всю жизнь.

Современное дошкольное образование в Российской Федерации имеет

основные характерные черты. Во-первых, система обеспечивает целостный

развивающий характер. Это означает, что в ДОУ обеспечивается целостное

медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение ребенка.

Кроме того, именно в дошкольном возрасте начинает формироваться

общая культура, условия для сохранения и укрепления здоровья детей,

обеспечивается преемственностью дошкольного и начального школьного

развивающая ребенка. Дети могут выбирать, как проявлять самостоятельность

обеспечивается вариативностью и разнообразием образовательных программ

Образовательные программы дошкольного образования направлены на

разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и

индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного

возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного

освоения ими образовательных программ начального общего образования, на

специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Целостность образовательного процесса должно достигаться не только

путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом

квалифицированного подбора парциальных (специализированных) программ —

программ по одному или нескольким направлениям развития ребенка.

неотъемлемая составляющая становления личности. Эти программы являются

дополнением к основной программе развития детей в детском саду.

Парциальные программы направлены на приоритетные направления: по-

знавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-

эстетическое развитие, физическое развитие, и предназначены для реализации

Календарно-тематическое планирование – это проект будущей учебной

и воспитательной деятельности педагога. Грамотно составленный план

способствует правильному распределению нужного материала и профессио-

своеобразным фундаментом, основой, с которой начинается все дальнейшее

строительство и развитие личности ребенка — характера, способностей,

Часть основной образовательной программы, формируемая

участниками образовательного процесса (освоение парциальных

Пояснительная записка

Наше дошкольное образовательное учреждение работает по Основной об-

разовательной программе, которая разработана на основе примерной общеоб-

разовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, программы

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Кня-

Парциальная программа «Азбука безопасности» направлена на создание

благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного

формирование основ базовой культуры личности,

развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и

обществе, к обучению в школе.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот

повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей

подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное

отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек

может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если

жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Данная программа рассматривает опережающее развитие как постановку

перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение.

Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности

ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность

ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество

жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и

Источник: zhurnalpoznanie.ru

«Календарно – тематическое планирование в средней группе в рамках порциальной образовательной программы с учетом социальной ситуации региона »

Целью календарно – тематического планирования, по данной теме является формирование у ребенка чувства любви к Родине, воспитание эмоционально-положительного отношения к местам, где он живет, развитие умений видеть и понимать красоту окружающего мира, желания узнать больше об особенностях культуры, истории и родного края. Д ля формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес.

Работа:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Большенагаткинский детский сад «Ромашка» МО « Цильнинский район» Ульяновской области

«Календарно – тематическое планирование

в средней группе

в рамках порциальной образовательной программы

с учетом социальной ситуации региона »

Большенагаткинский детский сад «Ромашка»

МО « Цильнинский район »У льяновской области

Узинская Ирина Владимировна

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес. Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Наше образовательное дошкольное учреждение МДОУ Большенагаткинский детский сад «Ромашка» Мо « Цильнинский район « Ульяновской области» разработало основную образовательную программу ДОУ на основе ФГОС ДО и с учётом примерной основной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .

Приоритетное направление детского сада – духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста обеспечивается путём реализации парциальных программ:

-Парциальная программа «Добрый мир» Л.Л.Шевченко-

Программа «Приобщение детей к истокам народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева )

— Парциальная программа «Юный эколог» С. Н. Николаева)

Парциальная программа « Симбирский венец» Н.Ю.майданкина , М.А.Ковардакова

Парциальная программа «Дети в мире краеведческого музея» Т.Ф.Аввакумова , М.А.Ковардакова , И.Н Муртакова , С.А.Подсевалова МБДОУ «Центр развития ребёнка –д етский сад «Сказка» и другие .

Образовательная Программа ДОУ построена на гуманно – личностном отношении к ребёнку, направлена на его всестороннее развитие. Программа направлена на создание условий развития ребёнка , открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Целью комлексного – тематического планирования, по данной теме является формирование у ребенка чувства любви к Родине, воспитание эмоционально-положительного отношения к местам, где он живет, развитие умений видеть и понимать красоту окружающего мира, желания узнать больше об особенностях культуры, истории и родного края.

Календарно-тематическое планирование в рамках парциальной образовательной программы (с учетом социальной ситуации региона) в средней группе

Формы работы с детьми

Взаимодействие с родителями воспитанников, с социумом

Источник: solncesvet.ru

Презентация, доклад на тему : Парциональная образовательная программа

Слайд 1Музыкальный руководитель
Жулидова Светлана Ивановна.

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 50» г. Оренбурга

Читайте также:
Secure folder что это за программа на Андроид

Музыкальный руководитель Жулидова Светлана Ивановна.ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с

Слайд 2
Актуальность.

Программа «Казачок» в наше время актуальна, так как она построена на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет народных ценностей и традиций оренбургского казачества, умение использовать фольклорные произведения в повседневной жизни в соответствующих ситуациях.
Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, художественный уровень используемых произведений казаков. Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которо­го является ознакомление с музыкальной культурой казачества в Оренбургском крае. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.
Созданию программы предшествовало: опыт работы музыкального руководителя по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, в процессе ознакомления с музыкальной культурой казачества в Оренбургском крае, по программе «Казачок», Где образовательная деятельность проводилась через кружковую работу, в совместной деятельности педагога и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Актуальность.

Слайд 3:
ра
Цель Программы: всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии

с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников в процессе ознакомления с музыкальной культуры казачества в Оренбургском крае.
Задачи Программы:

: раЦель Программы: всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников

Слайд 4

Формы образовательной деятельности.
Образовательная деятельность строится с учетом тематического планирования. К

основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников относятся:
Музыкальная образовательная деятельность — делятся на несколько видов: индивидуальная музыкальная образовательная деятельность; музыкальная образовательная деятельность по подгруппам;
Фронтальная музыкальная образовательная деятельность.
Использование музыки в повседневной жизни ДОУ;
Праздники и развлечения;
Совместная музыкальная деятельность с семьей.

Формы образовательной деятельности.Образовательная деятельность строится с учетом тематического планирования. К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников

Слайд 5

Формы организации образовательной деятельности детей.
Во время утренней гимнастики ; в

деятельности; на праздниках и развлечениях. ООД; во время прогулки (в теплое время) , в сюжетно-ролевых играх, в театрализованной

Непосредственно-образовательная деятельность:
Музыка; праздники, развлечения.
Музыка в повседневной жизни: театрализованные игры, детские игры, забавы, потешки; слушание муз.сказок в группе ;прогулка в теплое время (подпевание знакомых песен, попевок); рассматривание портретов композиторов.

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов: музыкальных игрушек (озвученных и неозвученных) театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. Организация игрового пространства и создание предметной среды: Для стимулирования игр (в «праздники», «театр», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия»;для мини-музеев, выставок музыкальных инструментов, игр и др; для инсценирования песен, хороводов.

консультации для родителей; родительские собрания; индивидуальные беседы, создание наглядно-педагогической среды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки); совместные праздники, развлечения в ДОУ; посещения детских музыкальных театров, музеев, выставок; театрализованная деятельность, совместные выступления детей и родителей, просмотр музыкальных видеофильмов.

Формы организации образовательной деятельности детей.Во время утренней гимнастики ; в деятельности; на праздниках и развлечениях. ООД;

Слайд 6Восторг и радость ребят нельзя передать словами
Совместная деятельность музыкального руководителя с

Восторг и радость ребят нельзя передать словамиСовместная деятельность музыкального руководителя с детьми

Слайд 7

.
Самостоятельная деятельность детей.
Одни из любимых игр детей – это подвижные

игры. Игры, в основе которых часто бывают простейшие попевки, заклички.

Взаимодействие с родителями.

Выставки совместных работ: Игрушки – самоделки. Пошив костюмов. Фольклорные вечера, праздники, посиделки.

 .Самостоятельная деятельность детей. Одни из любимых игр детей – это подвижные игры. Игры, в основе

Слайд 8
Уголки музыкальной деятельности в группах
Мини-музей игрушки самоделки

Взаимодействие с воспитателями.

Уголки музыкальной деятельности

в группах содержат музыкально — дидактические игры, альбомы, музыкальные инструменты, совместно созданные детьми и взрослыми из бросового материала, а также фабричного изготовления.

Уголки музыкальной деятельности в группахМини-музей игрушки самоделкиВзаимодействие с воспитателями.Уголки музыкальной деятельности в группах содержат музыкально - дидактические

Слайд 9Программа направлена на патриотическое воспитание ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей,

расширение кругозора детей через знакомство с культурой казаков: уголки по казачеству ,символика России, символика Оренбургской области, ,картины, вышивки, предметы быта и домашнего обихода, куклы в национальных костюмах, макеты казачьего подворья. Также дети ходят в музей, который находится в школе № 14, и библиотеке, филиал №1. Казачья комната.

Программа направлена на патриотическое воспитание ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, расширение кругозора детей через знакомство с

Слайд 10
Календарно-тематическое планирование по программе «Казачок», для детей 6-7лет.

Календарно-тематическое планирование по программе «Казачок», для детей 6-7лет.

Слайд 11
Календарно тематическое планирование дня
«Юный Казачок».

ООД
Слушание записи фольклорных песен, исполнение

их (хоровод «Ой, вставала я ранешенько», «Вейся, капустка»), использование потешек, народные игры («Плетень и др. игра на муз. инструментах (»Во саду ли и др.)

Самостоятельная музыкальная
деятельность.
Бессюжетные игры «Ловишки»,
Сюжетные игры
«Казаки разбойники», Театрализованные игры «Репка», игра на муз инструментах»Посею лебеду».

Индивидуальная работа. Разучивание Фольклора (потешек, песен, танцев; игра на муз. инструментах «Во саду ли»; инсценировка песен, сказок)

Консультация для родителей « Песенный фольклор Уральских казаков», индивидуальные беседы «Музыка в семье»

Утро:
Утренняя гимнастика с фольклором
Подвижные игры: «Сон казака», «Ловишки»

Календарно тематическое планирование дня «Юный Казачок». ООДСлушание записи фольклорных песен, исполнение их (хоровод «Ой, вставала я ранешенько»,

Слайд 12

Для реализации Программы необходимо проявлять уважение к личности ребенка, общаться с

детьми доброжелательно, поддерживать инициативу, создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления симпатии к другим людям; обращать внимание детей на тот факт, что у каждого народа есть свои обычаи, традиции, более углубленно изучать жизнь, культуру казаков. Основным условием для реализации Программы«Казачок» является организация предметно-пространственной благоприятной среды.
Музыкальный зал — среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность — создают уют торжественной обстановки, соблюдая при этом принцип эстетического воспитания. И придерживаясь принципа зонирования пространства, все зоны могут трансформироваться в зависимости от задач, решаемых на занятии и возраста детей.

Для реализации Программы необходимо проявлять уважение к личности ребенка, общаться с детьми доброжелательно, поддерживать инициативу, создавать условия

Слайд 13
.
.
Рабочая зона музыкального зала включает в себя: фортепиано, синтезатор, видиопроектор,

музыкальный центр, мольберт, столы, стулья.

Спокойная зона предполагает наличие ковра, который позволяет проводить релаксационные упражнения.

Активная зона занимает все свободное пространство музыкального зала.

. .Рабочая зона музыкального зала включает в себя: фортепиано, синтезатор, видиопроектор, музыкальный центр, мольберт, столы, стулья.Спокойная зона

Слайд 14
.
Уголок музыкальных инструментов.
Музыкальные игрушки самоделки.
.

. Уголок музыкальных инструментов. Музыкальные игрушки самоделки. .

Слайд 15Методический уголок.
Музыкально-дидактические игры и пособия. Это игры для развития звуковысотного

слуха «Музыкальные лесенки»; игры на развитие чувства ритма «Научи матрешку танцевать»; игры на развитие памяти и слуха « Угадай песню» и др.

Наглядный материал:
• Иллюстрации программных песен
• Портреты композиторов
• Иллюстрации музыкальных инструментов.
• Иллюстрации к образным танцам.

Методический уголок. Музыкально-дидактические игры и пособия. Это игры для развития звуковысотного слуха «Музыкальные лесенки»; игры на развитие

Слайд 16Игровая зона.
Татрализованная деятельность.
• Маски для сюжетно-ролевых игр: «Капустный хоровод»
• Ростовые

куклы
« У Маланьи»
• Пальчиковый театр: «Колобок».
• Ширма
• Костюмы (детские, взрослые).

Игровая зона.Татрализованная деятельность. • Маски для сюжетно-ролевых игр: «Капустный хоровод»• Ростовые куклы « У Маланьи»• Пальчиковый театр:

Слайд 17
.
.
Атрибуты: Султанчики,цветы,флажки,платочки, ленточки, ширма, мягкие игрушки, колосья, листочки.

. . Атрибуты: Султанчики,цветы,флажки,платочки, ленточки, ширма, мягкие игрушки, колосья, листочки.

Слайд 18

Ребенок :
проявляет уважение

к народным традициям казачества. Использует фольклорные произведения в повседневной жизни.
проявляет желание узнавать новое через знакомство с музыкальной культурой (казачьи заклички, сказки, небылицы, пословицы, поговорки, колыбельные, дразнилки и загадки) и музыкальными инструментами казаков.
проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою малую Родину, ее достижения, о важнейших исторических событиях казаков. У ребенка развит художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию казачества.
проявляет доброжелательные взаимоотношения с социальным окружением; принимает участие в культурных мероприятиях. Развиты волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия на пути к цели.
имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспри­нимает здоровый образ жизни как ценность.

Планируемые результаты освоения программы.

 Ребенок :проявляет уважение к народным традициям казачества. Использует фольклорные

Слайд 19
Контрольно — измерительный материал
Мониторинг проводится 2раза в год по развитию музыкальных,

творческих способностей детей посредством использования произведений фольклора Оренбургских казаков . Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы. Этот процесс проходит в естественных для детей условиях — на музыкальных занятиях.
В рамках программы мониторинг проводится по методике О. Радыновой по трем основным параметрам: ладовое чувство, музыкально — слуховое представление, чувство ритма. Оценка уровня развития предусматривает бальную систему.
Критерии оценивания:
0 баллов – негативное отношение ребёнка к музыке, к музыкальной деятельности.
1 балл – ребёнок малоэмоционален, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности, не справляется с заданием.
2 балла – эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в неё, несмотря на некоторые затруднения в выполнении задания. Ребёнок нуждается в помощи педагога при выполнении задания.
3 балла – творческая активность ребёнка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное, выразительное его выполнение без помощи взрослого.

Источник: shareslide.ru

Детский сад: а по какой программе вы работаете?

Обзор образовательных программ для дошкольных учреждений Совсем недавно мы рассказывали о выборе детского сада и о том, как помочь адаптироваться малышу к нему. Наш постоянный консультант ответил на самые разнообразные вопросы родителей. Но больше всего внимания привлекла информация о том, что все сады должны работать по рекомендованным государством методикам. Мы решили вернуться к более подробному разговору о них и познакомить родителей с воспитательно–образовательными программами, которые существуют на данный момент. Их знание даст вам возможность не только решить проблему подготовки ребенка к школе, но и выбрать то направление в развитии малыша, которое представляется вам наиболее актуальным, полезным для него и интересным

образовательные программы для дошкольных учреждений

Какие бывают программы?

Программы бывают комплексные и парциальные. Комплексные программы включают в себя все основные направления развития ребенка: физическое, интеллектуальное, нравственное, социальное, эстетическое. А парциальные – одно или несколько из направлений. Как правило, детский сад берет за основу одну из комплексных программ, но есть и такие сады, в которых работают сильные педагогические коллективы, которые сочетают комплексную программу с парциальными, добавляя собственные педагогические идеи.

Кстати, Типовая программа, созданная коллективом лучших отечественных педагогов и психологов, «жива» до сих пор. Она многократно переиздана, в нее внесены коррективы, соответствующие современным требованиям дополнения. Многие детские сады работают по ней и сейчас. В частности, эта программа очень популярна в Японии.

Обзор комплексных программ

Первая программа, о которой мы расскажем, называется «Радуга».

Авторский коллектив – сотрудники лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. Программа разработана под руководством к.п. н. Т.Н. Дороновой.

Читайте также:
Что за программа губы на Айфон

Работа по ней ведется с 1989 г. по заказу Минобразования России.

Откуда такое название? Авторы назвали свою программу, образно сравнивая ее с настоящей радугой: семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка. Речь идет о: физической культуре, игре, ИЗО (на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством), конструировании, занятиях музыкой и пластическим искусством, занятиями по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, математике.

Одна из основных идей программы заключается в создании «поисковой» развивающей среды во всех помещениях садика. Считается, что, обладая от природы пытливым умом, малыш будет «докапываться» до цели, затем стремиться к новым достижениям.

Программу «Развитие» создал авторский коллектив сотрудников Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО. А начинал ее разрабатывать доктор психологических наук Л.А. Венгер.

Основная идея программы заключается в том, что дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Авторы подчеркивают, что на ребенка ни в коем случае нельзя давить, навязывая чуждые дошколенку школьные формы обучения. А стоит, опираясь на данные малышу от природы способности, формировать у него в игре представления об окружающем мире. Особое внимание авторы программы уделяют умственному и художественному развитию малышей.

Программа «Одаренный ребенок» разработана тем же авторским коллективом, что и «Развитие». Это своего рода «вариация» предыдущей идеи, но предназначенная для работы с детьми шести–семи лет, обладающими высоким уровнем умственного развития. Программа также направлена на развитие художественных способностей таких малышей.

Авторы программы «Детский сад – дом радости» – к.п.н. Н.М. Крылова и В.Т. Иванова, воспитатель-новатор. В основе «Дома радости» лежит принцип взаимодействия родителей, воспитателей и малышей. Специфика программы заключается в том, что воспитатель работает не по плану, а по разработанным авторами сценариям 12-и часового рабочего дня.

Каждый день в таком саду для ребенка – маленький спектакль, где каждый малыш играет свою роль. Цель – воспитать в ребенке индивидуальность.

Особое внимание в каждой возрастной группе уделяется развитию тех видов деятельности, которые требуют от ребенка максимальной самостоятельности: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, игры, продуктивная деятельность, общение.

«Истоки» – одна из самых популярных программ в современных садах.

Авторский коллектив – научные сотрудники Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Разрабатывалась она по заказу Московского департамента образования как базисная программа развития дошкольника. Она основана на многолетних психологических и педагогических исследованиях, проводимых под руководством академика А.В.

Запорожца. И учитывает современные тенденции развития отечественного дошкольного воспитания. Программа позволяет педагогу найти к каждому ребенку индивидуальный подход.

Цель – разностороннее развитие малыша, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей. А также сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Программу «Детство» разработал авторский коллектив – преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

Она направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму. Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: и различные занятия, и общение со взрослыми и сверстниками, и игра, и труд, и экспериментирование, и театрализация – очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность малышу не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности. Программа включает в себя четыре основных блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

«Из детства в отрочество» – так назвал свою программу авторский коллектив под руководством к.п.н. Т.Н. Дороновой.

Программа задумана и разработана для родителей и педагогов, воспитывающих детей от 4 до 10 лет. Ее принципиальное отличие от других в том, что она предусматривает тесную взаимосвязь детского учреждения с семьей по всем направлениям развития личности ребенка.

Еще одна программа – «Школа 2100». Научный руководитель и автор идеи – А.А. Леонтьев. Авторы – Бунеев, Бунеева, Петерсон, Вахрушев, Кочемасова и другие.

Основная идея – реализация принципа непрерывного образования и преемственность между дошкольным образованием, начальной и средней школой.

Парциальные программы

Программу ТРИЗ придумал Г.С. Альтшуллер. ТРИЗ расшифровывается, как теория решения изобретательских задач.

Ее цель не просто развить фантазию ребенка, а научить мыслить системно, сделать так, чтобы малыш понимал процесс, вникал в него. Педагог в условиях этой программы не дает детям готовых знаний, не раскрывает перед ними истину, а учит ее постигать самостоятельно, будит интерес к познанию.

Программа «Юный эколог» разработана к.п.н. С.Н Николаевой.

Направлена она, как это видно из названия, на знакомство дошкольников с природой, на экологическое воспитание и развитие. Педагоги, используя эту программу, стараются воспитать в детях экологическую культуру, умение наблюдать и делать выводы из своих наблюдений, научить понимать и любить окружающую природу.

«Я – человек» разработана профессором, д.п.н. С.А. Козловой. Программа основана на приобщении ребенка к социальному миру. С ее помощью удается развить в малыше интерес к миру людей и самому себе, положить начало формированию мировоззрения, созданию своей «картины мира».

Авторский коллектив под руководством Р.С. Буре, д.п.н., профессора кафедры дошкольной педагогики МПГУ, создали программу «Дружные ребята». В ее основе лежит воспитание гуманных чувств и отношений между детьми дошкольного возраста.

Другая программа – «Наследие», разработанная к.п.н. М. Новицкой и Е.В. Соловьевой, основана на знакомстве детей с традиционной русской культурой.

Главная задача программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» – стимуляция развития у дошколят самостоятель- ности, ответственности за свое поведение. В том числе программа учит малышей правильно реагировать в различных жизненных, в том числе опасных и экстремальных, ситуациях. Авторы: к.псих.н. Н.Н. Авдеева, к.псих.н. О.Л. Князева, к.псих.н.

Р.Б. Стёркина. Этот же авторский коллектив создал замечательную программу социально-эмоционального развития «Я, ты, мы».

Это программа позволяет раскрыться каждому ребенку, научиться управлять своими эмоциями и понимать эмоциональное состояние окружающих.

Программу «Дошкольник и. экономика» придумала к.п.н. А.Д. Шатова.

Ее цель – научить детей понимать и ценить окружающий мир, уважать людей, умеющих хорошо трудиться и зарабатывать себе на жизнь. А кроме того, осознавать на доступном дошкольнику уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги». Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

В «Золотом ключике» педагогический процесс строится по семейному принципу.

Жизнь детей наполняется сменяющими друг друга событиями, что производит эмоциональное впечатление на ребенка, находит отклик в его душе. Авторы: к.псих.н. Г.Г. Кравцов, к.псих.н. Е.Е.

Кравцова.

Авторский коллектив Нижегородского гуманитарного центра под руководством кандидата педагогических наук Г.Г. Григорьевой разработал программу «Кроха». Это программа комплексного развития и воспитания детей в возрасте до трех лет. Ее цель – помочь родителям осознать самоценность и особую значимость раннего периода жизни человека, оказать помощь в понимании собственного ребенка, в поиске и выборе адекватных путей и средств, методов воспитания.

Наш консультант: Анастасия КУЗНЕЦОВА, педагог-психолог. Закончила Московский государственный педагогический университет им. М.Шолохова.

Английский для малышей

Изучение иностранного языка по-прежнему популярно среди родителей. В этот раз мы поговорим о программе Н.М.Родиной «Английский язык и дети».

Основное отличие этой программы заключается в том, что обучение иностранному языку строится на основе того, что малыш тяготеет к все новым и новым знаниям. Иностранный перестает быть для ребенка набором слов, которые нужно выучить и быстро вспомнить в ответ на вопрос «как будет по-английски. », а становится средством общения со взрослым и другими детьми.

По программе Родиной ребенок рисует, лепит, конструирует, наблюдает и все это обсуждает с преподавателями и своими сверстниками. Именно такое общение и создает основу для естественного овладения иностранным языком. Его «включение» в занятия начинаются с небольшого количества очень простых фраз и конструкций. Постепенно доля изучаемого языка увеличивается, а фразы усложняются.

Например, когда дети делают вместе с педагогом разные овощи и фрукты, они слышат простые английские фразы: «Давайте сделаем маленькое яблоко, большое яблоко, сделай зеленое или желтое». Дети учатся понимать речь педагога, выделять ключевые слова во фразах, постепенно им становятся доступными и более длинные высказывания, состоящие из нескольких элементов. Сама ситуация, жесты, мимика, интонация педагога помогают ребенку понять, о чем идет речь, и если он ошибается, то исправить его ошибку учитель может, не переходя на родной язык. Так малыш начинает проходить необходимый путь усвоения иностранного языка – от понимания к повторению и самостоятельному построению фраз.

Большое внимание в программе уделяется знакомству детей с культурой страны изучаемого языка. Оно проводится в сравнении с российскими традициями.

Основной показатель успешности обучения по данной методике – это умение ребенка самостоятельно строить фразы, включать в них именно те слова, которые ему необходимы в данной ситуации. При таком подходе дети не только овладевают иностранным языком, но, самое главное, происходит их общее развитие: познавательное, эмоциональное и социальное.

Наш консультант: Инна Генадьевна КОСАРЕВА, методист-преподаватель английского языка

НОУ «Центра развития личности», победитель конкурса «Педагог года – 2004 года»

Источник: nanya.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru