Парциальные программы в доу что это простыми словами

Календарно-тематическое планирование в рамках парциальной образовательной программы ДОО

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.

Факультет образовательных технологий и непрерывного образования

Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования

Итоговая аттестационная работа

на тему: «Календарно-тематическое планирование в

рамках парциальной образовательной программы ДОО

(с учетом социальной ситуации региона)»

Выполнила: слушатель гр. Д-

воспитатель МБДОУ № 63

Зайцева Любовь Петровна

Научный руководитель:

Анохина И. А.

Пояснительная записка

Парциальная программа дополнительного образования «Речевое развитие

(Развитие речи)» является нормативным документом, в котором

представлены возможные достижения ребенка, подлежащие освоению в

процессе образовательной деятельности, определены наиболее оптимальные

Парциальные программы в ДОУ по ФГОС

приёмы в организации образовательного процесса, с целью определения

планируемых результатов освоения программы, в виде целевых ориентиров,

представленных в ФГОС ДО.

Данная программа разработана и реализуется (предложена к реализации) на

базе МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей.

Она рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

В основу программы положен интегративный принцип, что соответствует

Федеральным государственным образовательным требованиям к структуре

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Содержание рабочей программы по образовательной области «Речевое

развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными

способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через

решение следующих задач:

образовательные:

— формировать умение и навыки связной речи;

— обогащение и активизация словаря.

развивающие:

— развитие диалогической и монологической речи;

— развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

воспитательные: воспитание звуковой культуры речи

Работа по программе предполагает решение задач в специально

организованной деятельности с детьми (ОД) и в совместной деятельности

воспитателя с детьми, их родителями и законными представителями.

Продолжительность работы по данной программе составляет 32 часа. Режим

занятий – 1 раз в неделю,

Предпочтительными формами организации образовательного процесса

адекватными возрасту детей являются:

— занятия учебно-тренирующего характера.

Сопутствующими формами работы по реализации парциальной

развивающие и дидактические игры,

решение проблемных ситуаций,

игры и игровые упражнения,

беседы о прочитанном,

показ настольного театра с игрушками,

Парциальные и дополнительные программы дошкольного образования

Основные принципы построения и реализации Программы:

единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе

реализации которых формируются такие знания, умения и навыки,

которые имеют непосредственное отношение к развитию детей

научной обоснованности и практической применимости;

интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными

возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и

возможностями образовательных областей;

комплексно-тематического построения образовательного процесса;

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Планируемые результаты освоения программы по образовательной

области «Речевое развитие (Развитие речи)»

детьми к шести годам:

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами

деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в речевой

Речь развита как средство общения: умеет делиться с педагогом и

другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник

полученной информации(телепередача, рассказ близкого человека,

посещение выставки, детского спектакля и т. д.).

В повседневной жизни, в играх находит формы выражения вежливости

(просит прощение, извиняется, благодарит, делает комплимент).

Умеет решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью

речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Речь обогащена существительными, обозначающими предметы

бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и

качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения

людей, их отношение к труду.

Умеет подбирать существительные к прилагательному (белый — снег,

сахар, мел), слова со сходным значением (шалун — озорник —

проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно —

Употребляет слова в точном соответствии со смыслом.

Закреплено правильное, отчетливое произнесение звуков.

Можетразличать на слух и отчетливо произносить сходные по

артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц,

Развит фонематический слух. Определяет место звука в слове (начало,

Отработана интонационная выразительность речи.

Умеет согласовывать слова в предложениях: существительные с

числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с

существительными (лягушка — зеленое брюшко). Замечает

неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании

согласных, может самостоятельно ее исправить.

Умеет образовывать слова разными способами (сахарница, хлебница;

масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).

Образовывает однокоренных слова (медведь — медведица —

медвежонок — медвежья), в том числе глаголы с приставками (забежал

Правильно употребляет существительные множественного числа в

именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном

наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени;

По образцу образовывает простые и сложные предложения.

Умеет пользоваться прямой и косвенной речью.

Умеет поддерживать беседу. Высказывать свою точку зрения, согласие

или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму

речи. Связно, последовательно и выразительно пересказывать

небольшие сказки, рассказы.

По плану (образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной

картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно

Составляет рассказы о событиях из личного опыта, придумывая свои

концовки к сказкам.

Умеет составлять небольшие рассказы творческого характера на тему,

Диагностический инструментарий

Комплексная оценка результатов освоения программы «Детство» Авторы:

В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др

Источник: zhurnalpedagog.ru

Методические рекомендации для воспитателей «Парциальная программа в ДОУ.»

Методические рекомендации для воспитателей. Парциональные программы в ДОУ Парциальная программа — это часть дошкольного образования, неотъемлемая составляющая становления личности. Помимо основной воспитательной работы, педагогическая деятельность включает в себя и дополнительные, парциальные программы. Что же это такое и какую цель преследует?

Парциальные программы в ДОУ — это занятия и методики, направленные на развитие мелкой моторики, чистой речи, формирование понимания языка и языковых форм, развитие ассоциативного мышления. В чём отличие парциональной программы от обычной? Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей в детском саду.

Чаще всего воспитатели используют целые методики, созданные автором или группой авторов. Детское дошкольное образовательное учреждение может и не использовать парциальные программы дошкольников. Но тогда жизнь ребёнка станет скучной и не наполненной развивающими играми и занятиями.

Парциальные программы хороши тем, что описывают уже проведенные другими воспитателями методики и отражают их результаты. В некотором роде подобным программам можно доверять. В любом случае выбор делают руководство и воспитатели детского сада. В чём смысл парциальной программы?

Парциальные образовательные программы направляют внимание детей на средства обучения и интересные задачи. Приветствуется творческая активность и отдача. В этот уникальный период, когда маленькие дети восприимчивы буквально ко всему в окружающем мире, творческие игры помогут им, как ничто другое.

Задача детского сада — создать атмосферу равенства между детьми, каждому ребёнку дать возможность развиваться без ущерба для психики и здоровья. Именно поэтому педагогической деятельности уделяют такое большое внимание.

Читайте также:
MovavivideoediTorsetup что это за программа

Чем больше знаний о мире ребёнок получит в детском саду, тем больше у него шансов адекватно воспринимать окружающий мир, справляться с нагрузками в школе и в дальнейшей жизни. Но позитивное отношение начинает складываться только с трёх- четырёх лет. Поэтому парциальная программа — это шанс для любого ребёнка. Парциальные программы в ДОУ делятся на несколько направлений.

Некоторые из них предполагают изучение фольклора, сказок, басен, стихов и былинных героев. Это не только даёт детям представление об истории, но и развивает память: отрывки из басен, считалок и простых стихов учатся легко и являются примером для самостоятельной активности.

Математические программы знакомят с простейшими арифметическими операциями и задачами на смекалку, развивая таким образом рациональное мышление. В этот список также можно добавить и театрализованную деятельность, направленную на изучение театрального мастерства.

Даже среди дошкольников простенький кружок может иметь необыкновенную популярность, если правильно подойти к организации занятий и процесса создания спектаклей. Помимо этого, активность в детс ком саду направлена и на приоб щение к духовному миру, обучение правилам этикета и вежливости.

Парциальные программы по ФГОС Безусловно, деятельность детских садов регулируется федеральными стандартами. Парциальные программы по ФГОС предполагают, что дошкольное образование будет направлено на индивидуализацию занятий, поддержку инициативы и активности детей во всех сферах, сотрудничество с семьёй и помощь родителей, активную работу воспитателей и других сотрудников детского сада для об е спечения комфортного нахождения в детском саду.

Детское дошкольное образовательное учреждение самостоятельно выбирает образовательные программы, но они должны соответствовать федеральным стандартам. На что именно направлены парциальные программы? Принципы парциальных программ просты. Существует несколько направлений воспитания. Их используют либо по отдельности, либо комбинируют, добиваясь лучшего эффекта.

Ребёнку прививаются, например, представления об обыденной жизни, культуре человеческого жилья, о предметах быта и материалах, из которых они были изготовлены, о цели и назначении каждого предмета. Постепенно возникает не только понимание о его месте в мире, но и желание внести свою лепту и принять самостоятельное активное участие в его изучении.

В дальнейшем можно прививать представление о мерах величины, математических сущностях, числах, цифрах, мерах и объёмах. Это помогает систематизиро вать знания об окружающем мир. Конструирование в старшей группе учит различать цвета и геометрические формы, создавать что- то самостоятельно и э кспериментировать. Парциональные программы способствуют углублению образовательного процесса по определённым направлениям образования и развития детей. Позволяют расширить возможности организации образовательного процесса за счёт расширения форм взаимодействия воспитывающего взрослого с детьми. .

Предыдущие материалы

  • Торцевание
  • Мастер -класс » Будем знакомы»
  • Семейный клуб «Речецветик»
  • Индивидуальная адаптированная программа развития обучающегося
  • Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»

Следующие материалы

  • «Образование для всех» Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ «Надежда»
  • Школа программирования для детей
  • Совместная игровая деятельность деятельность с детьми
  • Методология математики в теме «Тригонометрические уравнения»
  • Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»

Источник: a2b2.ru

Парциальные программы

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования
детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе.
Современная дифференциация дошкольного образования,
многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в
использовании программ и педагогических технологий. В соответствии с
п.5ст.14 закона РФ «Об образовании», каждому образовательному
учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или
из комплекса вариативных выбирать те программы, которые наиболее
полно учитывают конкретные условия работы ДОУ. В условиях новой
образовательной политики вариативности образования, разработан ряд
отечественных программ и педагогических технологий нового
поколения. Все программы предусматривают разные подходы к
организации педагогического процесса в детском саду.

3. Парциальные программы

Парциальные (специализированные,
локальные)- включают одно или несколько
направлений развития ребёнка.
Целостность образовательного процесса может
достигаться не только путём использования одной
основной (комплексной) программы, но и методом
квалифицированного подбора парциальных
программ.

4. Парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми.

• Учитывая образовательные потребности,
интересы детей, родителей и педагогов, МДОУ
№10 использует парциальные образовательные
программы по всем направлениям развития
ребенка.

5. Парциальная программа МДОУ№10 :

Направление развития ребенка:
«Физическое развитие»
Программа физического воспитания «Старт»
Авторы: Л.Юдина, Л.Я.Яковлева
Цели и задачи программы:
Совершенствование двигательной деятельности детей на основе
формирования потребности в движении.
-Научить каждого ребенка самостоятельно оздоравливаться,
закаливать себя, используя выработанную двигательную
потребность, любимые физические упражнения, виды спорта.
Формы организации работы с детьми
НОД, праздник, развлечение, все формы организации в режимных
моментах

6. Парциальная программа МДОУ №10:

Направление развития ребенка:
«Социально-коммуникативное развитие»
Программа: «Я — человек» Автор С.А.Козлова
Цели и задачи программы: Приобщение детей к социальному
миру.
— Сформировать у ребенка представление о себе как о
представителе человеческого рода;
— поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых,
познакомить с их деятельностью;
— привлечь внимание к значимости творческого начала в
личности человека;
-формировать представление о Земле и жизни людей на Земле,
о своей стране.
Формы организации работы с детьми: НОД, праздник,
развлечение, все формы организации в режимных моментах

7. Парциальная программа МДОУ№10:

Программа:«Приобщение детей к истокам русской
народной культуры» Авторы: О.Л.Князева,
М.Д.Маханева
Цели и задачи программы: Приобщение детей к истокам
русской народной культуры.
— Активное приобретение детьми культурного богатства русского
народа;
-формировать эмоционально окрашенное чувство причастности
детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию
особой среды
Формы организации работы с детьми:
НОД, праздник, развлечение, клуб, все формы организации в
режимных моментах

8. Парциальная программа МДОУ№10:

Направление развития ребенка: «Познавательное развитие»
Программа:«Юный эколог», С.Н.Николаева
Цели и задачи программы
• Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к
природе на основе конкретных знаний, отражающих основные
закономерности живой природы.
• — Формировать представление о многообразии видов, особенностях
жизни, развития отдельных живых существ, их приспособляемости к
среде обитания;
• — учить понимать взаимосвязи внутри природных сообществ,
взаимоотношения человека с природой.
Формы организации работы с детьми:
НОД, праздник, развлечение, кружок, все формы организации в
режимных моментах

9. Парциальная программа МДОУ№10:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркин.
Цели и задачи программы: стимулирование развития у детей
дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое
поведение.
• — Формировать у дошкольников ценности здорового образа жизни;
• — знакомить детей с правилами осторожного обращения с опасными
предметами;
• — развивать навыки безопасного поведения на улице, дома, во
взаимоотношениях с другими людьми.
Формы организации работы с детьми:
НОД, праздник, развлечение, выставка, конкурс, все формы организации в
режимных моментах

10. Парциальная программа МДОУ№10:

Направление развития ребенка: «Речевое развитие»
«Методика развития речи детей дошкольного возраста»
Авторы: О.С.Ушакова, Е.М.Струнина
• Цели и задачи программы: Развивать речь детей во всех
возрастных группах.
• -Формировать звуковую культуру речи дошкольников;
• — обогащать словаря детей;
• — формировать грамматический строй речи;
• — развивать связную речь
• с учетом возрастных особенностей детей и тематического принципа.
Формы организации работы с детьми:
НОД, праздник, развлечение, кружок, все формы организации в
режимных моментах

Читайте также:
Telnet программа что это

11. Парциальная программа МДОУ№10:

«Обучение дошкольников грамоте»
Автор З.В. Ильина
Цель: Развивать звуковой анализ и синтез;
• Формировать грамматический строй речи;
Воспитывать овладение правильной артикуляцией;
Формировать фонематические представления;
• Формировать слухо-произносительную дифференциацию звуков;
• Формировать аналитико-синтетическую деятельность;
• Развивать и закреплять навык восприятия и воспроизведения слов различной
слоговой структуры;
• Расширять и активизировать словарь;
• Развивать связную речь;
Формы организации работы с детьми: НОД, режимные моменты

12. Парциальная программа МДОУ№10:

Направление развития ребенка: «Художественно-эстетическое развитие»
Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста
«Ладушки. Праздник каждый день»
Авторы: И.А.Новоскольцева, И.М.Каплунова
Цели и задачи программы: подготовить детей к восприятию музыкальных
образов и представлений;
— заложить основы гармонического развития (развитие
слуха, внимания, памяти, движения, чувства ритма и
красоты мелодии, развитие индивидуальных
музыкальных способностей);
— приобщить детей к русской народной-традиционной
и мировой музыкальной культуре;
— подготовить детей к освоению приемов и навыков в
различных видах музыкальной деятельности
адекватно детским возможностям;
Формы организации работы с детьми:
НОД, праздник, развлечение, конкурс, все формы организации в режимных
моментах

13. Парциальная программа МДОУ№10:

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Автор Швайко Г. С.
Цели и задачи программы: развитие в изобразительной деятельности.
-постижение художественного образа произведений изобразительного искусства
путем последовательного изучения произведения, мастера, эпохи;
-открытие в художественном образе произведения искусства духовного мира его
творца;
— построение целостной картины отечественной художественной культуры, ее
стилевой, тематической и духовно-нравственной уникальности;
— развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию,
пониманию, сопереживанию;
— формирование в клубной общности доброжелательного психологического
климата, психологической безопасности путем снятия статусных и возрастных
различий детей и взрослых, создания безоценочных взаимоотношений;
— воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.
Формы организации работы с детьми:
НОД, праздник, развлечение, кружок, выставка, конкурс, все формы организации
в режимных моментах

Источник: ppt-online.org

Парциальные программы в доу что это простыми словами

ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
(Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

ПРОГРАММА «Я, ТЫ, МЫ»
(О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)

Предлагаемая программа актуальна для всех видов дошкольных образовательных учреждений и может эффективно дополнять любую программу дошкольного образования. Обеспечивает базовый (федеральный) компонент государственного стандарта дошкольного образования. Разработана в целях восполнения существенного пробела в традиционном отечественном образовании, связанном с социально-эмоциональным развитием ребенка дошкольного возраста. Направлена на решение таких важных задач, как формирование эмоциональной сферы, развитие социальной компетентности ребенка. Программа помогает также решить комплекс образовательных задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, а также уверенности в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ОТКРОЙ СЕБЯ»
(Е. В. Рылеева)

ПРОГРАММА «ГАРМОНИЯ»
(Д. И. Воробьева)

Основная идея программы — целостное развитие личности ребенка двух – пяти лет, его интеллектуально-художественного и творческого потенциала. Ведущий принцип — многоступенчатая интеграция образовательных и воспитательных задачи различных по содержанию видов деятельности с акцентом на продуктивную деятельность детей (изобразительную, конструктивную, художественно-речевую, театрализованную). Структура программы предусматривает работу по двум взаимосвязанным направлениям: накопление социального опыта познания себя и окружающего мира (увидеть, услышать, обыграть, создать) и реализация его в условиях самостоятельной деятельности детей. Программа содержит новые оригинальные технологии, в основе которых лежит поисковая деятельность ребенка, обеспечивающая ему субъектную позицию в познавательно-творческом процессе. Составной частью программы «Гармония» является подпрограмма развития ритмической пластики ребенка «Ритмическая мозаика», выстроенная на единой концептуальной основе.

ПРОГРАММА «УМКА» — ТРИЗ
(Л. М. Курбатова и др.)

ПРОГРАММА «СЕМИЦВЕТИК»
(В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова)

Настоящая программа призвана решить задачу культурно-экологического образования детей дошкольного возраста — начального этапа становления духов¬но богатой, творческой, саморазвивающейся личности. От того, как ребенок научится мыслить и чувствовать, будут зависеть его поступки, действия.

Решение этой проблемы авторы видят в осознании маленьким человеком того возвышенного, утонченного и прекрасного, что дают окружающий мир, природа и мировая культура. Воспитание нравственности, широкого кругозора, развитие творчества через восприятие красоты — главная особенность данной программы. Большое внимание в программе уделено совместной творческой деятельности детей и взрослых. Программа рассчитана на использование ее в детском саду, различных художественных и творческих детских студиях, а также в домашнем воспитании.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «КРАСОТА — РАДОСТЬ — ТВОРЧЕСТВО»
(Т. С. Комарова и др.)

Является целостной интегрированной программой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и интеллек¬туальному развитию детей в дошкольном детстве. Строится на авторской концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу, которой положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств (музыкального, изобразительного, театрального, литературы и архитектуры), сенсорного развития ребенка. Имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей с двух до шести лет. Включает все разделы работы по эстетическому воспитанию в детском саду. Наряду с традиционными, в программе широко используются и нетрадиционные для эстетического воспитания образовательные средства — досуги и развлечения.

ПРОГРАММА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ»
(Л. В. Куцакова)

Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель — развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду.

Рассчитана на весь дошкольный возраст — от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного раз вития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности. Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ПРИРОДА И ХУДОЖНИК»
(Т. А. Копцева)

Программа нацелена на формирование у детей четырех — шести лет целостных представлений о природе как живом организме. Мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей.

Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания, используются методы диалога культур, одухотворения природных явлений, сказочно-игровые ситуации и др. Осуществляется приобщение детей к мировой художественной культуре как части духовной культуры. Программа имеет блочно-тематическое планирование. Основные блоки «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства» содержат систему художественно-творческих заданий, которые способствуют передаче и накоплению у дошкольников опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, приумножению опыта творческой деятельности, становлению умений и навыков изобразительной, декоративной и конструктивной деятельностей с учетом возрастных особенностей детей.
Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

Читайте также:
Stickmount что за программа

ПРОГРАММА «НАШ ДОМ — ПРИРОДА»
(Н. А. Рыжова)

ПРОГРАММА «ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС»
(Н. А. Авдеева, Г Б. Степанова)

ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
(С. Н. Николаева)

ПРОГРАММА «ПАУТИНКА»
(Ж. Л. Васякина-Новикова)

Цель программы — формирование у детей основ планетарного мышления, воспитание разумного отношения к миру и к себе как к жителю планеты Земля. Программа предлагает новую оригинальную систему развития экологических представлений, строящихся на принципе центрирования содержания работы на ребенке с широким использованием поисковых методов обучения и игровых действий. Представлена четырьмя блоками: «Где я живу?», «С кем я живу?», «Как я живу?», «Когда я живу?». Через познание своего «Я», своих жизненных потребностей ребенок постигает многообразие взаимоотношений природы и людей. Предназначена для работы с детьми всех возрастных групп дошкольного образовательного учреждения.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ГАРМОНИЯ»
(К. Л. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан / Под ред. К. Л. Тарасовой)

В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы — общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе.

Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий. Музыкальный репертуар программы, новый и обширный, подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям произведений классической, современной и народной музыки разных эпох и стилей; организован по блокам тем, доступных и интересных детям, полностью представлен в хрестоматиях музыкального репертуара и частично в записях на аудиокассетах.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «СИНТЕЗ»
(К. В. Тарасова, М. Л. Петрова, Т. Г. Рубан и др.)

ПРОГРАММА «ИГРАЕМ В ОРКЕСТРЕ ПО СЛУХУ»
(М. А. Трубникова)

Цель программы — обучение детей трех — шеста лет подбору мелодий по слуху и игре на детских музыкальных инструментах (в ансамбле, оркестре). Программа отличается принципиально новой методикой обучения детей игре на музыкальных инструментах, строящейся на подборе мелодий по слуху. Наряду с развитием музыкального слуха (тембрового, звукового, мелодического) и чувства музыкального ритма в программе комплексно решены вопросы общего развития ребенка как личности. Музыкальный репертуар программы составляют произведения классической, современной и народной музыки, в том числе и новые, специально написанные для этой программы.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «МАЛЫШ»
(В. А. Петрова)

Программа предусматривает развитие музыкальных способностей у детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствует их приобщению к миру музыкальной культуры. Основу программы составляют произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора педагогом того или иного музыкального произведения с учетом уровня подготовки и развития конкретного ребенка. В программе значительно обновлен репертуар музыкальных игр.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»
(О. П. Радынова)

Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех — семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой дет кого сада. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма) позволяют систематизировать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта восприятия музыки, развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности, гибкого применения форм, методов и приемов педагогической работы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»
(О. Л. Князева, М. Д. Маханева)

Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель — способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.

Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех — семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «НЕПРЕХОДЯЩИЕ ЦЕННОСТИ МАЛОЙ РОДИНЫ»
(Е. В. Пчелинцева)

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ»
(Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова)

Разработана в соответствии со структурным компонентом государственного стандарта дошкольного образования «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». Особое внимание в программе уделено непреходящим ценностям мировой цивилизации. Основная цель — формирование у детей старшего дошкольного возраста основ духовной культуры, гуманного отношения к человеку и его труду, уважения к культурным ценностям разных народов, развитие познавательной активности, творческих способностей. Содержание программы на доступном детям уровне знакомит их с жизнью людей в разные исторические эпохи, дает элементарные представления о техническом прогрессе.

ПРОГРАММА «ТЕАТР — ТВОРЧЕСТВО — ДЕТИ»
(Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович)

Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий принцип программы — вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Программа является парциальной и может служить дополнением к комплексным и базисным программам.
Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

ПРОГРАММА «МАЛЕНЬКИЙ ЭМО»
(В. Г. Ражников)

Цель программы — эмоционально-эстетическое развитие дошкольников пяти — шести лет, приобщение ребенка к полноценной эмоционально-эстетической культуре: ребенок сможет взглянуть на мир глазами поэта, художника, музыканта; научиться сочинять и исполнять простейшие художественные произведения. В основе программы — освоение детьми художественных настроений, общих для всех эстетических явлений.

Эмоционально-эстетическая культура не принужденно осваивается в простейших формах художественной деятельности, доступной практически каждому ребенку. Это ритмо-звуковые импровизации, цветовые импровизации и слоговые поэтические ритмы; в художественных играх ребенок осваивает творческие позиции автора, исполнителя и зрителя (слушателя). В программе предусмотрено параллельное обучение, как ребенка, так и педагога. Предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и педагогов художественного воспитания, а также родителей.
Рекомендована Министерством образования РФ.

Источник: xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru