Парциальные образовательные программы дошкольного образования. Сборник. ФГОС ДО
Издательство «Просвещение» стремится реализовать новый подход к методическому оснащению образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации. Педагогам ДОО предлагается комплекс парциальных образовательных программ дошкольного образования, которые логично и эффективно дополняют существующие комплексные программы и могут использоваться как для реализации части основной образовательной программы детского сада, формируемой участниками образовательных отношений, так и для реализации дополнительных образовательных программ. К программам разработаны методические пособия, диагностические материалы, тематическое планирование (рабочий план воспитателя), а также пособия для индивидуальных занятий с детьми всех возрастных групп. Учебно-методические комплекты могут быть использованы в дошкольных организациях для реализации основной образовательной программы и дополнительных образовательных услуг, а также для дошкольного образования детей в семье.
Кузнецова С.С. Парциальные программы как средство реализации ФГОС дошкольного образования
В интернет-магазине «Лабиринт» вы можете купить Парциальные образовательные программы дошкольного образования. Сборник. ФГОС ДО недорого по цене 1253р.. Также ознакомьтесь с другими предложениям бренда Просвещение.
Доставка
Доставка товара осуществляется транспортными компаниями до пунктов выдачи в вашем городе, либо по указанному при заказе адресу курьером. Итоговая стоимость доставки отобразится при оформлении заказа после заполния формы с адресом.
Отзывы
Отзывы о «Парциальные образовательные программы дошкольного образования. Сборник. ФГОС ДО» помогут вам лучше изучить качество товара и принять правильное решение о покупке. На данный момент еще никто не оставил свой отзыв. Вы можете быть первым.
Источник: probrunch-tomsk.ru
Парциальная программа — это… Гармоничное развитие личности ребенка в детском саду
Парциальная программа — это непонятные слова для любой матери, которая задумывается о том, чем занимается её ребёнок в детском саду. Тем не менее в них нет ничего страшного.
Парциальная программа — это часть дошкольного образования, неотъемлемая составляющая становления личности.
Помимо основной воспитательной работы, педагогическая деятельность включает в себя и дополнительные, парциальные программы. Что же это такое и какую цель преследует?
Парциальные программы в ДОУ — это занятия и методики, направленные на развитие мелкой моторики, чистой речи, формирование понимания языка и языковых форм, развитие ассоциативного мышления.
О. А. Скоролупова. Рабочие программы дошкольного образования
В чём отличие парциональной программы от обычной?
Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей в детском саду. Чаще всего воспитатели используют целые методики, созданные автором или группой авторов. В книжном магазине в отделе методической литературы можно найти книги с подробными описаниями.
Детское дошкольное образовательное учреждение может и не использовать парциальные программы дошкольников. Но тогда жизнь ребёнка станет скучной и не наполненной развивающими играми и занятиями, и он не захочет посещать их.
Парциальные программы хороши тем, что описывают уже проведенные другими воспитателями методики и отражают их результаты. В некотором роде подобным программам можно доверять. В любом случае выбор делают руководство и воспитатели детского сада.
В чём смысл парциальной программы?
Парциальные образовательные программы направляют внимание детей на средства обучения и интересные задачи. Приветствуется творческая активность и отдача. В этот уникальный период, когда маленькие дети восприимчивы буквально ко всему в окружающем мире, творческие игры помогут им, как ничто другое.
Задача детского сада — создать атмосферу равенства между детьми, каждому ребёнку дать возможность развиваться без ущерба для психики и здоровья.
Именно поэтому педагогической деятельности уделяют такое большое внимание. Чем больше знаний о мире ребёнок получит в детском саду, тем больше у него шансов адекватно воспринимать окружающий мир, справляться с нагрузками в школе и в дальнейшей жизни. Но позитивное отношение начинает складываться только с трёх-четырёх лет. Поэтому парциальная программа — это шанс для любого ребёнка.
Какими бывают парциальные программы?
Парциальные программы в ДОУ делятся на несколько направлений. Некоторые из них предполагают изучение фольклора, сказок, басен, стихов и былинных героев. Это не только даёт детям представление об истории, но и развивает память: отрывки из басен, считалок и простых стихов учатся легко и являются примером для самостоятельной активности.
Математические программы знакомят с простейшими арифметическими операциями и задачами на смекалку, развивая таким образом рациональное мышление.
В этот список также можно добавить и театрализованную деятельность, направленную на изучение театрального мастерства. Даже среди дошкольников простенький кружок может иметь необыкновенную популярность, если правильно подойти к организации занятий и процесса создания спектаклей.
Помимо этого, активность в детском саду направлена и на приобрещение к духовному миру, обучение правилам этикета и вежливости.
Парциальные программы по ФГОС
Безусловно, деятельность детских садов регулируется федеральными стандартами. Парциальные программы по ФГОС предполагают, что дошкольное образование будет направлено на индивидуализацию занятий, поддержку инициативы и активности детей во всех сферах, сотрудничество с семьёй и помощь родителей, активную работу воспитателей и других сотрудников детского сада для обспечения комфортного нахождения в детском саду.
Для каждого ребёнка важна индивидуально подобранная парциальная программа. ФГОС же позволяет организовать её по всем правилам.
Детское дошкольное образовательное учреждение самостоятельно выбирает образовательные программы, но они должны соответствовать федеральным стандартам.
На что именно направлены парциальные программы?
Принципы парциальных программ просты. Существует несколько направлений воспитания. Их используют либо по отдельности, либо комбинируют, добиваясь лучшего эффекта.
Ребёнку прививаются, например, представления об обыденной жизни, культуре человеческого жилья, о предметах быта и материалах, из которых они были изготовлены, о цели и назначении каждого предмета. Постепенно возникает не только понимание о его месте в мире, но и желание внести свою лепту и принять самостоятельное активное участие в его изучении.
В дальнейшем можно прививать представление о мерах величины, математических сущностях, числах, цифрах, мерах и объёмах. Это помогает систематизировать знания об окружающем мире в единой с другими людьми системе.
Конструирование в старшей группе учит различать цвета и геометрические формы, создавать что-то самостоятельно и экспериментировать. Чем старше дети, тем тяжелее становятся задачи. Но и увлекательнее.
Как подобная активность влияет на детей?
Режим детского сада, как правило, подобран рационально: ребёнок не устаёт, получает время на отдых и игры, не имеющие какой-то определённой цели. Но важно следить за тем, чтобы активные игры и занятия не являлись причиной стресса.
Нельзя располагать занятии так, чтобы за одним сразу следовало другое так, что даже не остаётся времени на отдых. Многие родители, занятые воспитанием, порой проявляют излишнюю усердность. Они считают, что детского сада ребёнку недостаточно, а потому водят его на дополнительные занятия.
В таком возрасте не нужно насильно навязывать какие-то занятия. Хроническая усталость для ребёнка, который ещё не начал ходить в школу, — это нонсенс, но и это возможно, если перебарщивать с воспитательным процессом.
Могут ли родители помочь?
Ближайшие родственники, мама и папа, принимают различные решения относительно того, сколько времени их ребёнок проводит в детском саду. Если у них достаточно возможностей, чтобы заниматься самостоятельно, то необязательно посещать детский сад. Если согласовать этот вопрос с руководством, можно появляться на занятиях только во второй половине дня или, наоборот, в первой.
В остальное же время можно заниматься воспитанием ребёнка самостоятельно. Парциальная программа — это хорошая возможность и для родителей. Вовсе необязательно становится экспертом в данной области, но необходимо иметь представление о том, какие занятия проводятся в детском саду, чтобы дома не терять прогресс.
Это полезно и для детей постарше. Например, конструирование в старшей группе может завлечь не только детей, но и родителей. А что может быть лучше, чем совместная игра?
Но даже если в связи с работой нет времени заниматься ребёнком в течение дня, можно посвятить этому пару часов вечером.
С какими проблемами может встретиться семья?
Помимо сложных семейных ситуаций, например отсутствия одного родителя или халатного отношения, воспитанию может помешать и несколько других факторов.
Прежде всего, важно помнить о том, что маленькие дети очень впечатлительны. И даже когда они живут в абсолютно адекватной, благополучной семье, у них могут возникнуть проблемы. Например, среди сверстников. Воспитатели детских садов порой сами становятся жертвами на первый взгляд злобных шуток. Это не обходит стороной и детей.
Порой они способны на аморальные поступки. Если родители замечают, что их ребёнок стал замкнут, не хочет говорить о том, что произошло в детском саду или на прогулке, это может быть признаком того, что с ним кто-то грубо обошёлся.
Слова и поступки других детей могут привести к созданию комплексов, которые в буквальном смысле будут мешать жить в старшем возрасте.
Злые воспитатели: миф или реальность?
Помимо этого, ребёнок может испытывать стеснительность или даже боязнь того или иного воспитателя. Персонал детских садов подбирается с присущей тщательностью. Но каждая ситуация индивидуальна.
Детское дошкольное образовательное учереждение не должно оставить плохих впечатлений у ребёнка.
Разговоры и разбирательства с руководством приведут только к лишним нервам и стрессу. Какими бы хорошими ни были парциальные программы в ДОУ, ребёнку они будут доставлять только неприятные ощущения, если он видит в воспитателе врага или злую ведьму.
Источник: newrussianmarkets.com
Тема 6. Современные образовательные программы дошкольного образования
Образовательные программы дошкольного образования относятся к основным общеобразовательным программам. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования (статья 12 ФЗ).
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка должна раскрывать:
-цели и задачи реализации Программы;
-принципы и подходы к формированию Программы;
-значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее — дети с ограниченными возможностями здоровья).
Содержательный раздел Программы должен включать:
а)описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б)описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в)описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
В содержательном разделеПрограммы должны быть представлены:
а)особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
— специфику национальных, социокультурных и иных условий,в которых осуществляется образовательная деятельность;
— выбор тех парциальных образовательных программ и форм организацииработысдетьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
— сложившиеся традиции Организации или Группы.
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программыдля указанных детей,использование специальных образовательных программ и методов,специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Организационный разделдолжен содержатьописание материально-технического обеспеченияПрограммы, обеспеченностиметодическими материалами и средствами обучения и воспитания,включатьраспорядок и /или режим дня, а такжеособенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенностиорганизации развивающей предметно-пространственной среды.
В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.
Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6 Стандарта).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее — парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.
Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа «Истоки» — одна из самых популярных программ в современных садах. Авторский коллектив — научные сотрудники Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Разрабатывалась она по заказу Московского департамента образования как базисная программа развития дошкольника.
Она основана на многолетних психологических и педагогических исследованиях, проводимых под руководством академика А.В. Запорожца. И учитывает современные тенденции развития отечественного дошкольного воспитания. Программа позволяет педагогу найти к каждому ребенку индивидуальный подход.
Цель — разностороннее развитие малыша, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей. А также сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Программу «Детство» разработал авторский коллектив — преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. Она направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму.
Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: и различные занятия, и общение со взрослыми и сверстниками, и игра, и труд, и экспериментирование, и театрализация — очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность малышу не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности. Программа включает в себя четыре основных блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».
Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Ведущие цели программы:
— Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
— Формирование основ базовой культуры личности,
— Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
— Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе,
— Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Программа «Успех» под редакцией Н.В.Фединой. Цель программы: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
За основу взята идея самоценности дошкольного периода детства. Педагогический процесс строится на двух взаимосвязанных направлениях — забота о полноценном детстве и подготовка ребенка к будущей жизни.
Игре в программе «Успех» отводится самое продуктивное время в первой половине дня, потому что игра (сюжетная, с правилами) — ведущая деятельность дошкольного возраста. При этом программа в полном объеме обеспечивает формирование предпосылок будущей учебной деятельности, решение таких сложных задач, как формирование целостной картины мира, кругозора современных дошкольников.
Программа построена таким образом, чтобы педагог имел возможность в ходе повседневной образовательной работы учитывать индивидуальные особенности и темпы индивидуального развития детей.
Дата добавления: 2016-06-05 ; просмотров: 8028 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник: poznayka.org
Каталог статей
1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.
При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.
2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.
Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.
В 2013 году Минобрнауки России приказом № 1155 был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), — совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. себе В целом подчеркнуто важнейшей задачей видах дошкольного образования, с формируемой учетом положения возраста ФГОС ДО, совокупность является поддержка людям индивидуальности ребенка и утвержден развитие его образованию потенциала.
В ФГОС ДО после раздела «Общие положения» сразу следуют требования к структуре освоения основной образовательной программы дошкольного образования и ее объему, далее требования к условиям, и оканчивается текст стандарта требованиями к результатам.
В п. 2.11 определена структура Программы:1) целевой раздел, 2) содержательный раздел, и 3) организационный. В каждом из указанных разделов должна быть воспроизведена обязательная часть и часть, которая формируется участниками образовательных отношений: в соотношении 60% на 40 %.
В соответствии с этим документом, в настоящее время разными авторами разработаны различные образовательные программы дошкольного образования: «Вдохновение» (И.Е. Федосова), «Детский сад — дом радости» (Н.М. Крылова), «Детство» (А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, О.В. Солнцева), «Истоки» (Л.А. Парамонова), «Золотой ключик» (Г.Г. Кравцов), «Мир открытий» (И.А.
Лыкова, Л.Г. Петерсон), «Мозаика» (Н.В. Гребёнкина, В.Ю.Белькович, И.А. Кильдышева), «Первоцветы» и «На крыльях детства» (Н.В. Микляева); «От рождения до школы» (Т.С.
Комарова, Н.Е. Веракса, М.А. Васильева); «Развитие» (А.И. Булычева); «Радуга» (Е.В. Соловьёва); «Успех» (Н.В.
Федина) и др.
Проанализируем содержательные и качественные характеристики некоторых примерных программ дошкольного образования на предмет их соответствия ФГОС ДО.
Вариативная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» включает целевой раздел, содержательный и организационный разделы. В пояснительной записке к целевому разделу Программы отмечены цели и задачи Программы; ценности, научные основы, принципы и подходы; планируемые результаты освоения Программы.
В содержательном разделе Программы «Вдохновение» отмечены основные направления развития: социально-коммуникативное; познавательное (математика, окружающий мир); речевое развитие; художественно-эстетическое; физическое; коррекционно-развивающая работа с детьми.
Организационный раздел Программы содержит: общие положения; психолого-педагогические условия; адаптацию ребенка при переходе из семьи в дошкольную организацию; организацию образовательного процесса (познавательно-исследовательская деятельность, игра); формирование разновозрастных групп; планирование образовательной деятельности; планирование образовательного процесса; кадровые условия реализации; учебно-методическое и материально-техническое обеспечение; финансовые условия; организацию взаимодействия с семьей и т.д.
- «Вдохновение» создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования. В распоряжение педагога программа предоставляет выверенный педагогический инструментарий для достижения целей образования. Кроме содержательный того, программа «Вдохновение» развернутым обеспечивает преемственность с области начальным уровнем организационный образования.
Основным лейтмотивом Программы «Истоки» является уход от монологической педагогики к педагогике диалога: ребенка со взрослым, детей между собой, диалога педагогов друг с другом и родителями.
Содержание Программы «Истоки» предполагает также диалоги культур и поколений. Система отличается комплексным интегративным подходом, расширяющим смысловой контекст деятельности дошкольников, способствует развитию мотивационно-потребностной сферы дошкольников, и в результате ведет к обобщению имеющегося опыта, выстраиванию новых психологических структур, предопределяющих успешность их развития в дальнейшем :
— формируются условия не только для получения определенных знаний, навыков и умений, но и вырабатывания таких базовых характеристик личности, как инициативность, самостоятельность, компетентность;
— у дошкольников вырабатывается языковая, интеллектуальная и социальная компетентности;
— отношения между взрослым и ребенком выстраиваются на основе уважения и доброжелательности;
— создаются условия, обеспечивающие свободу выбора средств, способов и общего содержания).
Важное значение в организации жизнедеятельности дошкольников отводится принципу связи теории и практики для того, чтобы та или иная информация была усвоена детьми. С этой целью в группах организуются небольшие «мастерские», то есть места, в которых находятся бумага, ножницы, клей, краски, цветная бумага, природный и другие материалы для поделок и аппликаций.
В «Радуге», как и в иных образовательных программах, для каждого возрастного периода определены соответствующие задачи развития деятельности, личности дошкольника. По своим целям и задачам программа не имеет существенных отличий от традиционной программы. Ее главными ориентирами являются укрепление и охрана здоровья дошкольников, обеспечение условий для полноценного психического развития каждого ребенка. Вместе с тем, в установлении конкретных задач психического развития детей программа «Радуга» весьма отлична от традиционной.
В частности, для детей 2 – 3лет (младшая группа) таким критерием является вырабатывание способности целеполагания, то есть развитие представлений, предвосхищающих результат деятельности; для детей 5 – 6 лет (старший дошкольный возраст) – это умение управлять своим поведением и личными Важнейшие психическими процессами (формирование и развитие памяти, также произвольного внимания и др.). Развитие методически указанных параметров способами может быть реализовано в различных человеческую видах для деятельности детей. Виды деятельности новообразований детей-дошкольников отмечены в комплект программе разными цветами Важнейшие радуги (из чего и вытекает название детей данной программы).
Программа «Развитие» основывается на психологической теории Л.С. Выготского, согласно которой сущность развития ребенка заключается в постепенном вхождении в человеческую культуру через овладение средствами, через развитие возможности видеть мир и взаимодействовать с ним существующими в культуре способами. Культурные средства, которые активно присваивает ребенок, дают ему возможность самостоятельно анализировать любую новую ситуацию, быть свободным в выборе собственных действий, самостоятельно организовывать свою деятельность.
Анализ программы «Развитие» позволил нам сделать вывод о том, что:
— программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, в том числе его индивидуальности;
— программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста;
— авторы программы сделали акцент в своей программе не на содержательной стороне обучающего материала, а на способах действия с этим материалом, что имеет первостепенное значение для развития способностей;
— при отборе программного материала в первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми, и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.
Достоинствам программы является четкая выстроенность, детальная проработанность учебного материала, обеспеченность каждого занятия конкретным развернутым планом работы, учебно-методическими и наглядно-дидактическими пособиями.
Многолетнюю проверку прошла образовательная программа «Детство», которая зарекомендовала себя как качественный программно-методический комплекс, который включает:
— комплексную программу для детей-дошкольников от 3 до 7 лет;
— научно-методическое снабжение программы;
— методическое обеспечение процесса подготовки педагога по реализации Программы;
— мониторинг развития ребенка и педагогического процесса.
При этом спецификой программы широкое взаимодействие детей с различными культурными сферами общества: музыкой и изобразительным искусством, детским литературным творчеством и родным языком, эстетикой, экологией, математикой, игрой и трудовой деятельностью.
Список литературы
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 // Российская газета. – 2013. — № 265.
- Манузина Е.Б. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебное пособие / Е.Б. Манузина, А.Ю. Арутюнян; Алтайская гос. академия обр-я им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2013. – 116 с.
- Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс] // Минобрнауки РФ ФГАУ «Федеральный институт образования». – URL : http://www.firo.ru/?page_id=11684 [Доступ свободный, дата обращения 21.09.2017].
Источник: sdetsad.ucoz.com
Программа. ФГОС ДО. Парциальные образовательные программы дошкольного образования
«Бином. Лаборатория знаний» стремится реализовать новый подход к методическому оснащению образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации. Педагогам ДОО предлагается комплекс парциальных образовательных программ дошкольного образования, которые логично и эффективно дополняют существующие комплексные программы и могут использоваться как для реализации части основной образовательной программы детского сада, формируемой участниками образовательных отношений, так и для реализации дополнительных образовательных программ. К программам разработаны методические пособия, диагностические материалы, тематическое планирование (рабочий план воспитателя), а также пособия для индивидуальных занятий с детьми всех возрастных групп. Учебно-методические комплекты могут быть использованы в дошкольных организациях для реализации основной образовательной программы и дополнительных образовательных услуг, а также для дошкольного образования детей в семье.
Характеристики
- Склад КИУ 2
- Вид Воспитателю, педагогу ДОО
- Год издания 2020
- Количество страниц 288
- Тип обложки Мягкий переплёт
- Соответствие стандарту (ФГОС) Да
Источник: vlarni-land.com