Парциальные программы что это такое

Содержание

В чем разница между парциальными и комплексными программами?

Парциальные (специализированные, локальные) программы — включают одно или несколько направлений развития ребёнка. Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.

Какие программы есть в доу?

>> Комплексные программы

  • Детский сад по системе Монтессори …
  • Программа «Истоки» …
  • Программа «Золотой ключик» …
  • Программа «Детский сад — дом радости» …
  • Программа «Тропинки» …
  • Программа «Теремок» …
  • Программа «Ступеньки к школе» …
  • Программа «Мозаика»

Какие программы относятся к парциальным?

К популярным парциальным программам, реализуемым в рамках данного направления, нужно отнести следующие:

  • «МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» (В. …
  • ПРОГРАММА «НАШ ДОМ — ПРИРОДА» (Н. …
  • ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С. …
  • ПРОГРАММА «ПАУТИНКА» (Ж. …
  • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ» (Е.В.

Что такое комплексные программы дошкольного образования?

Представляет собой целостную систему воспитания, развития и образования детей с 2-х до 7-ми лет. В основу программы вложено представление о возникновении психологического роста ребенка на каждом году жизни. Программа обеспечивает качественную подготовку к школе.

Парциальные программы – образовательный ресурс ООП ДОО

Какой группе программ дошкольных учреждений относится программа кроха?

Программа адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

Кто является автором программы наследие?

Соловьева, Царенко: Наследие. Программа по приобщению детей к традиционной отечественной культуре

Какие программы входят в перечень комплексных программ?

Комплексные программы дошкольного образования

  • Комплексные программы дошкольного образования, используемые в дошкольных учреждениях.
  • ПРОГРАММА «РАДУГА»
  • МЕТОДИКА Д. Б. ЭЛЬКОНИНА
  • МЕТОДИКА Е. Е. ШУЛЕШКО
  • ДЕТСКИЙ САД — ДОМ РАДОСТИ Н. КРЫЛОВОЙ
  • «СИНТЕЗ. ГАРМОНИЯ»
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
  • НАЦИОНАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Читайте также:
Приложение netflix что это за программа и нужна ли она на телефоне

Что такое вариативная программа в доу?

Вариативная часть — это не отдельный документ в Программе, а именно часть каждого раздела (целевого, содержательного и организационного). Для удобства работы и оценки Программы её рекомендуется оформлять с новой страницы, выделяя название данной части.

Что относится к основным образовательным программам?

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством на территории Российской Федерации в общеобразовательных организациях осваиваются три основные образовательные программы:

  • начального общего образования;
  • основного общего образования;
  • среднего общего образования.

Какой группе программ дошкольных учреждений относится программа паутинка?

Парциальные основные программы дошкольного образования «Паутинка», «Юный эколог», «Наш дом – природа» — данные программы разработаны в целях экологического воспитания дошкольников.

Парциальные и дополнительные программы дошкольного образования

Что такое парциальные программы дошкольного образования?

Парциальная программа — это дополнение к основному образованию ребенка в детском саду или дошкольной группе. Парциальные программы являются частью дошкольного образования и отвечают за становление личности ребенка.

Что такое целевые ориентиры в дошкольном образовании?

Целевые ориентиры – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

Кто автор программы детство?

Иосифовне Логиновой
Идея создания программы «Детство» принадлежит Вере Иосифовне Логиновой. Под ее руководством был разработан проект вариативной программы, презентация которой состоялась весной 1991 года.

Кто является автором парциальной программы по экологическому воспитанию дошкольников?

Все программы ориентированы на новую концепцию воспитания детей дошкольного возраста, в основе, которой личностно – ориентированная модель воспитания, индивидуальный подход к развитию интеллектуальных и художественных способностей ребенка. Разработана Н. А. Рыжовой (доктор педагогических наук).

Что такое комплексная образовательная программа?

Комплексная образовательная программа — это целостная образовательная система, опирающаяся в своей жизнедеятельности на принципы: гуманизации (утверждение ценности общекультурного наследия человечества, внимание к ценностям различных видов искусства); дифференциации (выявление и развитие у обучающихс склонностей и …

Сколько различают основных видов образовательной программы по фгос?

1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.

Что такое вариативная часть в детском саду?

Вариативная часть образовательной программы — это часть каждого раздела программы (целевого, содержательного и организационного). Обе части являются взаимодополняющими. Для удобства работы и оценки Программы её рекомендуется оформлять с новой страницы, выделяя название данной части.

Источник: toptitle.ru

Парциальные программы что это такое

В первый день работы МММСО прошла панельная дискуссия «Парциальные программы: новые векторы развития», вызвавшая неподдельный интерес педагогов, экспертов и гостей салона. Такое внимание со стороны практиков не случайно. Система дошкольного образования сейчас находится в поиске комплексных решений, которые смогут учитывать все дефициты и риски успешного развития каждого детского сада. В связи с принятием ФГОС дошкольное образование ожидают значительные перемены. Создать единое образовательное пространство – задача крайне необходимая, но при этом не менее важно сохранить богатейший уникальный опыт, накопленный в этой сфере в том числе благодаря большому количеству разноплановых парциальных программ.

Читайте также:
Configupdater что это за программа и нужна ли

На сайте Федерального института развития образования в разделе Навигатор образовательных программ дошкольного образования размещены 23 парциальные программы, из них 4 программы посвящены физическому развитию, 4 – познавательному, одна программа для детей раннего возраста, 2 программы по формированию математических представлений, 4 программы по художественному развитию, 2 программы по подготовке к обучению грамоте, одна по духовно-нравственному развитию, одна по обучению иностранному языку и 4 по социальным коммуникативному развитию. Это поистине уникальная сокровищница дошкольного образования, которая дает воспитателям возможность работать творчески. Настоящий учитель не может ограничиться рамками одной программы, он стремится использовать разные варианты, подниматься над рутиной и реализовываться в творчестве.

При составлении своей образовательной программы дошкольного образования педагоги должны использовать не менее 60% Федеральной программы, вариативную часть в которой могут применяться парциальные программы составляет 40%. От педагогов зависит, какие и сколько программ выбрать, как их совместить, сделать процесс образования детей насыщенным, увлекательным, и в тоже время не увеличить нагрузку на ребенка.

Выступившая в начале панельной дискуссии директор Центра дополнительного образования студентов ИНО МГПУ Татьяна Владимировна Волосовец подчеркнула необходимость применения парциальных программ в дошкольном образовании и пожелала участникам плодотворной, успешной работы.

Ольга Олеговна Кузнецова, методист ГБОУ «Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы», акцентировала внимание участников на важности обсуждаемых проблем, ответственности за организацию образовательного процесса педагогов, которым среди большого количества парциальных программ предстоит выбрать самые полезные и важные для детского развития.

Руководитель Центра дошкольного образования АНО ДПО «Национальный институт качества образования» Ольга Валерьевна Воротникова обратила внимание на актуальность правильного речевого развития дошкольников и представила программно-дидактический комплекс для организации речевого развития детей от 3 до 7 лет «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду».

– Программно-дидактический комплекс способствует формированию у ребенка устойчивых навыков и умений по всем необходимым для коммуникации и обучения в начальной школе направлениям речевого развития: устная речь, чтение, письмо, – сообщила О.В. Воротникова.

Читайте также:
Что за программа фотомат

Доктор педагогических наук, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Ирина Александровна Лыкова рассказала о программах эстетической направленности, автором которых она является, «Цветные ладошки» и «Умные пальчики». И.А. Лыкова представила Программу художественно-эстетического развития «Цветные ладошки», в основе которой: авторская концепция и технология приобщения детей к ценностям «красота», «природа», «культура»; культурные практики детей и взрослых; арт-методики для выявления и поддержки индивидуальности ребенка.

Доцент департамента педагогики ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» Наталья Сергеевна Муродходжаева перешла от обязанностей модератора к роли спикера и представила парциальную модульную программу «СТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».

– Целью программы является развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами STEM-образования, – рассказала Н.С. Муродходжаева. – Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее: S – science, T – technology, E – engineering, M – mathematics: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика.

Именно поэтому сегодня система STEM развивается как один из основных трендов. STEM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех четырёх дисциплин в единую схему.

Светлана Александровна Савченко, руководитель психологической службы Института системно-деятельностной педагогики, разработчик и ведущий курса «Нескучная математика», детский психолог, кинезиолог, игропрактик, посвятила выступление парциальной образовательной программе математического развития дошкольников «Игралочка» (Авторы: Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова).

Кандидат психологических наук, преподаватель Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО) Мария Александровна Лилюхина представила парциальную программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», направленную на формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

По мнению автора программы, экологические знания – не самоцель, а лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувствительной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности. Поэтому особое внимание в программе уделено развитию в детях гуманного отношения к живым существам, формированию навыков ухода за обитателями уголка природы.

Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г.

Саморуковой и др.).

Участники панельной дискуссии пришли к выводу, что разрабатывать и внедрять парциальные программы необходимо, они имеют большое значение для развития дошкольного образования. Поступило предложение создать «Навигатор парциальных программ», прошедших апробацию и официальную экспертизу и доказавших свою эффективность на практике.

Источник: sdo-journal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru