Парциальные экологические программы это

Содержание

Презентация по предмету «Биология и Экология» на тему: «Новые парциальные программы и технологии в формировании предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста. Начало работы по данной теме.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

3 Новые парциальные программы и технологии в формировании предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста. Начало работы по данной теме : 2006 г.

4 1. Показать детям разнообразие природных явлений. 2. Помочь понять то, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями высшей среды. 3. Показать, что человек играет важную роль в поддержании, сохранении и создании необходимых условий для живых существ, обитающих по соседству.

4. Формировать у детей осознанно правильное отношение к тем объектам природы, которые рядом с ними. 5. Заложить первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой. 6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательные программы экологической направленности

5 С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось все более и более мощным и в наше столетие приобрело планетарный характер, природа сама уже не может залечить нанесенные ей раны. Очень важно воспитать эмоциональную эстетическую культуру, в которую входят : пробуждение у детей интереса к природе, растениям, животным, к самому себе ; освоение элементарных природоведческих знаний о растениях и животных ; приобщение ребенка к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ, формирование элементарных представлений о природе, как о величайшей ценности, понимание её неприкосновенности, воспитание у детей элементарного чувства ответственности за всё живое.

8 Дата провед ения монито ринга Знания о животных, растениях и насекомых Знания о растительном мире Знания о неживой природе Знания о временах года Отношение к миру природы В ы со к и й у р о в е н ь Среднийуровень Н из к и й у р о в е н ь В ы со к и й у р о в е н ь Среднийуровень Н из к и й у р о в е н ь В ы со к и й у р о в е н ь Среднийуровень Н из к и й у р о в е н ь В ы со к и й у р о в е н ь Среднийуровень Н из к и й у р о в е н ь В ы со к и й у р о в е н ь Среднийуровень Н из к и й у р о в е н ь октябрь 2010г 62%24%14%63%34%3%52%45%3%72%25%3%56%41%3% май 2011г. 92%8%0%97%3%0%93%7%0%96%4%0%94%5%1% Уровни сформированности экологических знаний детей средней группы « Радуга »

Читайте также:
Программа блокирует рекламу abp

9 Знания о животных, растениях и насекомых Знания о растительном мире Знания о неживой природе

10 Знания о временах года Отношение к миру природы

Источник: www.myshared.ru

Шпаргалки к экзаменам и зачётам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию. Парциальная программа»

Методика экологического образования — Парциальные программы

Page 5 of 61

Парциальные программы

Наряду с комплексными в 90 — е годы создано значительное количество парциальных программ, которые, так или иначе, выходят на экологическое воспитание дошкольников.

Программа А. Вересова «Мы — земляне» имеет своей целью развитие в детях элементов экологического сознания, она демонстрирует всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности. Программа Е. Рылеевой «Открой себя» создана на основе авторской концепции, предполагающей индивидуализацию личностного развития ребенка.

Программа Е. Рылеевой «Открой себя» создана на основе авторской концепции, предполагающей индивидуализацию личностного развития ребенка. Программа предусматривает развитие у детей естественнонаучных представлений и экологической культуры, начальные формы экологического сознания формируются через цикл занятий «Мир нерукотворный».

Н.А. Авдеевой и Г.Б. Степановой создана программа экологического образования и воспитания старших дошкольников «Жизнь вокруг нас» , в центре которой личностное развитие ребенка. Дети получают информацию экологического содержания, на эмоционально-положительной основе у них развивается бережное и ответственное отношение к живой природе.

Программа «Паутинка» Ж.Л. Васякиной-Новиковой развивает в детях планетарное мышление: разумное отношение к миру и к себе как к жителю Земли. У детей формируется представление о мире по четырем параметрам: «где я живу» (окружающая среда), «как я живу» (поведение и ответственность), «с кем я живу» (соседи по планете, взаимосвязь с ними), «когда я живу» (взаимодействие во времени). Экологические представления о ценности природы и ее единстве с человеком, о жизненно необходимых проявлениях человека, растений и животных помогают развить в детях сопереживание, сочувствие, которые потом трансформируются в содействие.

Программа «Надежда» (автор Т.В. Потапова и др.) также пытается решить вопросы Я — концепции ребенка, его взаимодействия с окружающим миром. В центр ставится эколого-осознанное поведение в окружающей среде, которая понимается широко — как природная сфера, продуктивная деятельность, межличностные и общественные отношения.

Творческий поиск педагогов и психологов в целом ряде программ направлен на развитие в детях эстетического отношения к природе и окружающему миру.

Программа В.И. и С.Г Ашиковых «Семицветик» нацелена на культурно — экологическое образование детей, развитие в них начал духовности, богатой, творческой саморазвивающейся личности. Авторы считают от того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы, как воспримет ценности мировой культуры, зависит то, как он будет действовать, какие поступки будет совершать.

Читайте также:
Программа для вышивальной машины husqvarna

Программа предлагает совместную деятельность детей и взрослых в детском саду, детских студиях и в семье. В программе имеются две базовые темы: «Природа» и «Человек». Тема природы включает не только четыре ее царствования на Земле (минералы, растения, животные и человек), но выходит за пределы планеты — в ближнее и дальнее космическое пространство. Вторая тема рассматривает человека-созидателя народных и национальных героев, подвижников мировой культуры, вошедших в летописи и оставивших добрый след на Земле.

В процессе обучения дошкольники приобретают широкий кругозор, нравственное начало отношении к окружающему миру. Основой программы является восприятие красоты в природе, в созданных человеком творениях и самом человеке его внутреннем мире и созидательных проступках.

Программа Т.А.Кобчевой «Природа и художник» сочетает в себе формирование у детей 4-6 лет представлений о природе как живом организме и развитие их творческой деятельности. Средствами изобразительного искусства решает задачи экологического и эстетического воспитания детей. Блоки программы — «Мир-человека» «Мир искусства» — посредством системы творческих заданий развивают у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к миру, а также их собственные творческие навыки и умения

Культурологический аспект экологического воспитания представлен и в программе И.Белавиной, Н.Найденской «Планета — наш дом», а также в программе Т.Н.Поповой «Мир вокруг нас».

Большое значение в экологическом воспитании дошкольников имеют программы, направленные на становление начал экологической культуры через познание экологических закономерностей природы.

Программа Н.А.Рыжовой «Наш дом — природа» нацелена на воспитание гуманной, социально активной и творческой личности ребенка 5 — 6 лет, с целостным взглядом на природу, с понимание места человека в ней. В соответствии с программой дети получают представления о взаимосвязях природе, которые и помогают им обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

Одной из первых в 90-х годах появилась программа С. Николаевой «Юный эколог», созданная на основе собственной Концепции экологического воспитания дошкольников. «Юный эколог» включает две программы — программу экологического воспитания дошкольников и программу повышения квалификации дошкольных работников в области экологического воспитания детей, т. е. одновременно решается вопрос становления начал экологической культуры у детей и развития ее у взрослых, их воспитывающих (ведь воспитатель, являющийся носителем экологической культуры важнейшее условие развития детей). Программа имеет обстоятельное теоретическое и экспериментальное обоснование, сориентирована на личностный подход к ребенку и всестороннее его развитие.

В последнее время идет интенсивный творческий процесс в регионах России: педагоги, экологи разрабатывают программы экологического образования детей с учетом местных природных и социальных условий (в Петербурге и области, в Якутии, Перми, Сочи, в Липецке, Нижнем Новгороде).

Таким образом, обзор ряда отечественных программ экологического образования дошкольников демонстрирует большую творческую активность специалистов — понимание экологических проблем планеты, необходимости их решения, ценности природы и жизни на Земле во всех ее проявлениях, необходимости изменения и тактики введения человечества на планете, способов ее взаимодействия с природой. А для этого нужно интенсивное экологическое образование всех людей, начиная с дошкольного детства.

Читайте также:
La noire прекращена работа программы

Источник: spargalki.ru

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Составила: — презентация

  • Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Составила:

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Составила: старший воспитатель Петрова С.Г.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Составила:

Изображение слайда

Слайд 2

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Михаил Пришвин

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Составила:

Изображение слайда

Слайд 3

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Составила:

Изображение слайда

Слайд 4: АКТУАЛЬНОСТЬ

Экологические проблемы во всём мире Потребительское отношение к природе, её богатствам Низкий уровень экологической культуры детей и взрослых Сензитивность дошкольного возраста

АКТУАЛЬНОСТЬ

Изображение слайда

Слайд 5: Содержание экологического образования дошкольников

создание эколого — развивающей среды (уголки природы, уголки экспериментирования, экологическая тропа); экологическое образование дошкольников; совместная творческая деятельность воспитателей, детей и родителей (проекты, акции по очистке и озеленению территории ДОУ, изготовлению скворечников и кормушек для птиц и др.); работа с социумом.

Содержание экологического образования дошкольников

Изображение слайда

Слайд 6: Парциальные программы и методические пособия по экологическому воспитанию, которые используются в нашем детском саду

«Юный эколог» (Николаева С.Н.) «Ознакомление с природой в детском саду » (Соломенникова О.А.) и другие

Парциальные программы и методические пособия по экологическому воспитанию, которые используются в нашем детском саду

Изображение слайда

Слайд 7

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Составила:

Изображение слайда

Слайд 8: Добро пожаловать в экологию!» (автор: Воронкевич Ольга Алексеевна)

Основные положения и идеи программы: Системное строение природы; Понятие «живое» как основа экологического образования; Единство живой и неживой природы; Приспособление растений и животных к среде обитания и сезону; Единство человека и природы как основа экологического сознания.

«Добро пожаловать в экологию!» (автор: Воронкевич Ольга Алексеевна)

Изображение слайда

Слайд 9: Добро пожаловать в экологию!» (автор Воронкевич О.А.)

Цель программы: Воспитание у ребенка основ экологической культуры Задачи: Развивать познавательный интерес к природе, психические процессы, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность; формировать представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.

«Добро пожаловать в экологию!» (автор Воронкевич О.А.)

Изображение слайда

Слайд 10: Методы экологического образования

Традиционные Наглядные: наблюдения, экскурсии, просмотр презентаций, мультфильмов и видеофильмов о природе, рассматривание картин и иллюстраций. Словесные: беседы, чтение художественной литературы о природе, использование фольклорных материалов. Практические: экологические игры, опыты и эксперименты, труд в природе. Нетрадиционные (современные): использование элементов ТРИЗ, приёмы мнемотехники – мнемотаблицы и коллажи, игровое проблемное обучение, наглядное моделирование, экологическая тропа, экологические акции и проекты, игры – тренинги, лэпбуки и др.

Методы экологического образования

Изображение слайда

Слайд 11: Модель образовательного процесса

1 группа – задачи, направленные на формирование у детей экологической культуры 2 группа – задачи, направленные на развитие познавательных психических процессов (речи, мышления, памяти и т.д.) 3 группа – воспитательные задачи, направленные на воспитание у детей познавательного интереса к природе, желания ухаживать за растениями и животными, на воспитание доброго и чуткого отношения к ним Содержание перспективного плана по экологическому воспитанию дошкольников реализуется в следующих направлениях: Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Модель образовательного процесса

Изображение слайда

Слайд 12: Методический комплект к парциальной программе «Добро пожаловать в экологию!»

Рабочие тетради Демонстрационные картины и динамические модели Дидактический материал Экологические дневники Экологические проекты Наглядная информация для родителей

Источник: showslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru