Парциальной программой по экологическому воспитанию не является программа выберите один ответ

Подберите к следующим вопросам правильные ответы.
Задание № 1 (выбор одного правильного ответа)
Общее строение системы экологического воспитания дошкольников включает:
1. теоретическую экологию;
2. дидактическую систему экологических знаний;
3. методы;
4. основы экологической философии
5. технологии;
6. организацию и управление
Задание № 2 (выбор нескольких правильных ответов)
К способам реализации эколого-педагогического процесса в дошкольном учреждении относятся 1. теоретическая экология;
2. дидактическая система экологических знаний;
3. методы;
4. технологии;
5. организация и управление
Задание № 3 (выбор нескольких правильных ответов)
В систему экологического воспитания входят следующие группы методов: 1. практические;
2. методы контроля;
3. познавательные;
4. методы стимулирования;
5. «отобразительные».
Задание № 4 (выбор нескольких правильных ответов)

Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики


К познавательным методам относятся — 1. создание и поддержание условий для объектов природы ближайшего окружения детей, природоохранная деятельность;
2. наблюдение
3. моделирование
4. игра
5. речь и общение.
Задание № 5 (выбор одного правильного ответа)
Создание и поддержание условий для объектов природы ближайшего окружения детей, природоохранная деятельность относятся к … 1. познавательным методам;
2. методам контроля;
3. практическим методам;
4. методам стимулирования;
5. «отобразительным» методам.
Задание № 6 (выбор нескольких правильных ответов)
К «отобразительным» методам относятся: 1. создание и поддержание условий для объектов природы ближайшего окружения детей, природоохранная деятельность;
2. наблюдение
3. моделирование
4. игра
5. речь и общение.
Задание № 7 (выбор одного правильного ответа)
К словесным методам относятся 1. рассказ;
2. объяснение;
3. беседа;
4. вопросы-ответы;
5. пояснения;
6. все перечисленное верно.
Задание № 8 (установите правильные соответствия)
Найдите соответствие дидактической единицы и её понятия.
1. Метод наблюдения — результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности ребёнка.

2. Метод моделирования — процесс создания на основе наблюдений различных графических моделей, отражающих закономерные, длительно протекающие явления природы.
3. Практические методы — создание и поддержание необходимых условий для жизни растений и животных, находящихся рядом с детьми

Задание № 9 (установите правильные соответствия)
1. Экология — 1. механизм взаимосвязи живого существа со средой обитания.
2. Экологическое мышление — 2. биологическая наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой.
3.Морфофункциональная приспособленность организма к среде обитания 3. пищевая взаимосвязь представителей экосистемы.

Читайте также:
Линейное построение программы это

«О детях по-взрослому»: Старший дошкольный возраст (4-6 лет). Людмила Петрановская


4. Цепь питания — 4. мысли¬тельный акт для решения конкретной экологической задачи.
Задание № 10(выбор одного правильного ответа)
Экологическая культура 1. совокупность разнообразных форм деятельности человека, в кото¬рых находит внешнее отражение экологическое мышление.
2. мысли¬тельный акт для решения конкретной экологической задачи.
3. взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой.
Задание № 11 (выбор одного правильного ответа)
Какие программы получили название специальные (парциальные)? 1. Программы, направленные на всестороннее развитие детей.
2. Программы, обеспечивающие одно или несколько направлений воспитания и развития.
3. Типовые программы.
Задание № 12 (установите правильные соответствия)
Найдите соответствие программ и их типов.
1. Комплексные программы:
1. «Радуга»-
2. «Жизнь вокруг нас»-
3. «Наш дом – природа»-
2. Экологические программы:
4. Детство»-
5. «Развитие»-
6. «Юный эколог-
Задание № 12 (выбор одного правильного ответа)
1. Автором какой программы является С.Н. Николаева?
1. «Радуга»
2. «Жизнь вокруг нас»
3. «Наш дом – природа»
4. Детство»
5. «Развитие»
6. «Юный эколог
Задание № 13 (выбор одного правильного ответа)
Укажите формы восприятия, через которые осуществляется познание природных объектов. 1. зрительное;
2. слуховое;
3. тактильное;
4. обонятельное;
5. кинестетическое;
6. все перечисленное верно.
Задание № 14 (установление последовательности)
Установите последовательность, которая должна прослеживаться в содержании наблюдения.
1.выделение самих объектов (целого);
2.выделение частей, из которых состоят объекты;
3.Выделение различных проявлений живых существ (способов функционирования, форм поведения);
определение свойств и характеристик объектов и их частей (цвета, размера, формы, особенностей поверхности);
4.выделение компонентов внешней среды и их качественных характеристик.

Задание № 15 (выбор одного правильного ответа)
Содержание наблюдения —

Источник: nice-diplom.ru

Теория и методика экологического образования дошкольников

Вопросы 20, 21. Программы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, их классификация

Многие программы прошли экспертизу Министерства образования и получили его одобрения. К числу таких комплексных программ относятся: «Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки», «Детский сад – дом радости», «Кроха», Министерством одобрен и ряд парциальных экологических программ: «Семицветик», «Природа и художник», «Наш дом – природа», «Жизнь вокруг нас», «Паутинка», «Юный эколог».

Читайте также:
Что значит платформа программы

Все программы ориентированы на новую концепцию воспитания детей дошкольного возраста, в основе которой личностно – ориентированная модель воспитания, индивидуальный подход к развития интеллектуальных и художественных способностей ребенка.«Кроха» – это программа воспитания детей раннего возраста в семье и детском саду. Программа предусматривает и их экологическое воспитание.

Е.Ф. Терентьева (автор раздела) выделяет ряд обстоятельств, которые взрослые могут использовать для приобретения детей к природе. Если в помещении (дома или в детском саду) имеются растения, животные, взрослые могут приобщить детей к наблюдениям и совместному уходу, вызвать у них эмоциональный отклик на красоту и разные проявления живых существ.

Целый мир открывается детям из окна помещения – взрослый многое может показать малышу. Для экологического воспитания также можно наблюдать с детьми в разные сезоны, как проводить с ними игры на природе и с природным материалом.Подраздел «Мир природы» программы «Радуга» является составляющей познавательного раздела детей, в рамках которого им дают информацию, развивают познавательные процессы, формируют отношением к окружающему миру – все вместе, по замыслу Т.И.

Гризик, создает у детей образ мира, целостное представление об окружающем. В методическом материале программы имеется значительное количество занятий, посвященных растениям, животным, планете Земля и строению Солнечной системы.

Детям дают много географических занятий и экзотических сведений (природа Африки, динозавры и др.), на основе сезонных наблюдений составляются «портреты» каждого месяца, детей знакомят с историей часов, календарей, глобусов. Дошкольники получают много интересных знаний, но не достаточно – экологических. Они учатся созерцать природу, эмоционально откликаться не ее состояние, но важно и осмыслить увиденное. В программу включены привлекательные в познавательном отношении факты о мире и о природе, но они не могут помочь детям вырабатывать ценностное отношение к ней. Не может способствовать этому и частное использование словесного метода – рассказа воспитателя, объяснения вместо наблюдений.

В программе «Детство», созданной в Петербурге коллективом преподавателей педагогического университета, раздел, «Ребенок открывает для себя мир природы» предполагает обстоятельное знакомство детей с самыми разными явлениями из жизни растений, животных, их сообществ. Программа включает четыре содержательных блока для каждого возраста: сведения о растениях, животных как представителях живого в мире природы (особенности внешнего строения и жизненных функций, связь живых существ со средой обитания, их неповторимость); механизмы приспособительной взаимосвязи жизни организмов со средой обитания (свойства различных сред, представления о группах животных, проживающих в однородной среде);знания о росте, развитии и размножении знакомых детям растений и животных (представления о последовательных изменениях организмов, цикличности процесса»; знания экосистемного характера (дети знакомятся с растениями и животными, проживающими в одном сообществе, их взаимозависимостью).На основе данной программы у детей формируется большое количество обобщенных представлений (о системе потребностей растений и животных, о типичных системах, об основных фазах жизненного цикла растения, животного, человека и др.), расширяются и конкретные представления (о проявлениях чувств животных, о человеке как живом существе на основе системы его биологических потребностей, о его состояниях и здоровье и др.).

Читайте также:
Как загрузить программу paint

Программа «Детство» предлагает формирование не только экологических представлений, но и разных личностных проявлений (познавательные и речевые умения, трудовые навыки, отношения к природе) при этом выдвигаются достаточно высокие требования к самостоятельности детей.

«Истоки» – это еще одна комплексная программа, созданная психолого-педагогическим коллективом исследователей Центра»Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца.

Авторы рассматривают ее как базисную нецелую на разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него уникальных (в том числе творческих) способностей и развитие их до уровня возрастных возможностей и требований современного общества. В основу программы положена концепция психологического возраста как этапа в развитии человеческой личности характеризующегося особыми отношениями ребенка с взрослым; определенной иерархией видов деятельности, среди которых имеются ведущие; психологическими достижениями ребенка, свидетельствующими о развитии его психики, состояния и личности. Авторы выделяют два психологических возраста в дошкольном периоде: 3-5 лет – младший и 5-7 – старший. В каждом возрасте имеется главная задача развития, которая предполагает тип ведущей деятельности. Именно деятельность является главным фактором, развивающим психику, поэтому основная задача воспитания сводится к организации разных видов деятельности и общения ребенка со взрослыми и сверстниками в каждом возрасте, что определяет усвоение общечеловеческих ценностей.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 1305 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru