Парциальная программа в доу что это такое простыми словами

К вопросу о структуре службы документационного обеспечения управления (доу) в организации

Объект, предмет, основные задачи дисциплины

Информация – важнейший товар. В условиях жесткой
конкуренции выживает тот, кто умеет получить своевременно в нужном объеме
информацию о рынке, о новинках техники, технологий и т.д. Средством
материализации информации, закрепления ее в пространстве и во времени является
документ, а деятельность по составлению и оформлению документов называется
документационным обеспечением управления.

Документационное обеспечение управления — это деятельность
аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы
с документами в процессе осуществления им управленческих функций. Часть
делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов называется
документированием. Вопросы движения и учета документов связаны с понятием
документооборот. Деятельность по организации хранения документов относится к

Пунктограмма – что это такое, как ее найти, правильно обозначить и объяснить.


архивному делу.

Документационное обеспечение управления является
основополагающей технологией менеджмента, основной целью которого является
обеспечение руководства информацией о состоянии дел на предприятии для принятия
обоснованных управленческих решений и контроле их выполнения.

Объектом ДОУ являются как отдельные документы, так и вся
совокупность документации.

Предмет ДОУ – правильность оформления документов,
отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия; надлежащая
организация документооборота согласно требованиям ГОСТа.

Цель изучения дисциплины заключается в
овладении основами правильного оформления документов и надлежащей организацией
документооборота согласно требованиям ГОСТа.

Основные задачи
ДОУ:

отражение управленческой, производственной и иной
деятельности предприятия в соответствующих документах;

обеспечение рационального использования документов в
деловой практике предприятия.

Работа с документами должна иметь настолько отработанный
порядок, чтобы не отвлекать работников от главных целей предприятия. В связи с
этим каждое предприятие самостоятельно выбирает форму организации
делопроизводства: централизованную, децентрализованную и смешанную.

При централизованной форме все операции по обработке
документов сосредоточиваются в едином центре- канцелярии, общем отделе или у
секретаря.

Децентрализованная форма предусматривает рассредоточение
делопроизводственных операций между структурными подразделениями.

При смешанной форме операции выполняют централизованно
(прием, регистрация) и децентрализовано (хранение, формирование дел). Форму
организации делопроизводства выбирают с учетом размера предприятия,
объема документооборота, состава структурных подразделений. (В небольших
коммерческих предприятиях чаще всего применяется централизованная форма).

Парциальные и дополнительные программы дошкольного образования

Последнее изменение: воскресенье, 22 апреля 2018, 21:35

Образовательные программы

В дошкольных организациях уход, воспитание и занятия с детьми осуществляются в рамках определенного плана. Причем он выбирается или разрабатывается коллективом. Нельзя сказать, что какая-то программа лучше или хуже других. Каждая имеет свои достоинства и выбирается в соответствии с принципами работы дошкольной организации.

Программы подразделяются на комплексные и парциальные. Как можно понять из названия, программы комплексного типа предусматривают развитие дошкольника по всем направлениям, среди которых: физическая культура, развитие речи, художественные способности, пение, ритмика, конструирование, развитие речи и многое другое. Парциальные образовательные программы основной упор делают на одно направление (к примеру, на физическое воспитание, оздоровление, экологическое воспитание или математические способности).

Однако чаще всего воспитатели руководствуются несколькими парциальными программами, что позволяет гармонично и полноценно развивать детей.

Общая информация

Итак, что же такое ДОУ? Расшифровка этой аббревиатуры звучит так: дошкольное образовательное учреждение. Из этого следует, что здесь реализуются общеобразовательные программы, имеющие различную направленность. Ну и, конечно, посещают такие организации (что тоже видно из расшифровки) дошкольники, т. е. дети в возрасте до 7 лет.

Что касается того, когда малыши поступают в данное учреждение, то здесь речь может идти и о полутора годах, и о трех. Это зависит от типа ДОУ и пожеланий родителей (кто-то не считает приемлемым отдавать годовалую крошку в детский сад, а у кого-то просто нет выбора, так как нужно выходить на работу).

Рекомендуем: Логистические операции: понятие, особенности, виды

Нет такого человека, который бы не слышал про ДОУ. Расшифровка его редко используется, в основном мы называем такие учреждения детскими садами. Однако не все знают, что эти заведения делятся на 5 видов. Соответственно, в каждом конкретном случае будет немного разниться и деятельность ДОУ.

Детский сад общеразвивающего типа

Это традиционные ДОУ, к которым мы все привыкли. Обычно такое заведение есть в каждом районе города, и не одно. В качестве приоритетного в ДОУ такого типа может быть выбрано одно или несколько направлений развития детей: интеллектуальное, физическое, художественно-эстетическое и т. д. При составлении образовательных и воспитательных программ педагоги непременно руководствуются государственными стандартами. Если в учреждении есть такая возможность, то могут быть организованы дополнительные занятия, например музыкой, хореографией, иностранными языками и т. д.

Группы в ДОУ формируются по возрастному критерию:

  • малыши 1,5-2 лет посещают ясельную группу;
  • 2-3-летние детки – первую младшую;
  • ребята 3-4 лет – вторую младшую;
  • с 4 до 5 лет ребенок ходит в среднюю группу;
  • с 5 до 6 – в старшую;
  • дети 6 лет (иногда и 7) занимаются в подготовительной группе.
Читайте также:
Для чего таблетка в программе

Конечно, дети не могут все время только чему-то учиться. Длительность образовательного процесса варьируется в зависимости от возраста воспитанников. Также в детский садах предусмотрены игры, чтение книг, занятия физкультурой, рисование, лепка и многое другое.

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР — детский сад №128»

Воспитатель – Попова Н.В., ВКК

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Путешествие одного стула»

Рекомендуем: Что должен уметь руководитель

Цель: формирование умения детей рассказывать о предмете, используя системный оператор.

Систематизировать знания детей о мебели.

Упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Обогащать активный словарь.

Развивать ретроспективный взгляд на предметы (стул).

Развивать речь и память детей.

Воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Словарная работа: рукотворный и природный мир, мастер-мебельщик.

Материалы и оборудование: системный оператор, карточки к системному оператору, мяч для

игры, палочки Кюизенера.

Предварительная работа: беседа «Предметы, которые нас окружают»,

Речевая игра «Назови одним словом»,

Дидактическая игра «Четвертый лишний»,

Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин»,

Продуктивная деятельность на тему: «Мебель».

Введение в тему.

Игра «Доскажи словечко»

(На нем сидим………?……….стул, табурет, пуфик, кресло, диван).

Большой стул, а маленький………?……..стульчик.

Один стул – много……?…….стульев.

Один стульчик – много ……………..стульчиков.

У человека – спина, у стула- ….…?……..спинка.

У человека – ноги, у стула — ……?………ножки.)

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня предложить вам вместе сочинить сказку о предмете, который

о себе так говорит:

«На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.»

Работа с системным оператором:

1.Расматривание предмета (стула) в системе Настоящего времени.

Рассуждения детей о том, какими словами можно начать сказку.

Речевая игра «Что? Зачем?»

2.Рассматривание предмета (стула) в надсистеме Настоящего времени.

Дидактическая игра «Назови родственников стула».

Лексическое упражнение на обобщение (слово «мебель»).

Рекомендуем: Современные металлические ограждения для дачи

3.Рассматривание предмета (стула) в подсистеме Настоящего времени.

Дидактическая игра «Опиши предмет».

Лексическое упражнение «Образуй новое слово».

4.Рассматривание предмета (стула) в системе Прошедшего времени.

Рассматривание стула в ретроспективе, используя алгоритм «Камень………………….стул».

5.Рассматривание предмета (стула) в системе Будущего времени.

Фантазирование детей на тему : «Стул в будущем».

Игровая ситуация «Конструируем стул» (палочки Кюизенера).

Детский сад компенсирующего типа

В таких ДОУ преимущественно оказывается квалифицированная помощь детям с различными физическими и психическими отклонениями. Образовательные программы и методики лечения, коррекции и воспитания создаются на основе информации о том, какие конкретно отклонения имеются у воспитанников. Такие учреждения могут посещать дети слепые, слабослышащие и слабовидящие, малыши с тяжелыми нарушениями речи и т. д. Прием может быть осуществлен только с согласия родителей, а также после заключения специальных комиссий: медико-педагогической и психолого-педагогической.

Деятельность таких учреждений довольно специфическая накладывает определенные требования на их оснащение. Так, ДОУ этого вида обычно оборудуются логопедическими и массажными кабинетами, бассейнами, специальными приспособлениями в группах и т. д.

ДОУ

Ребенок начинает развиваться с самого рождения. Первое время он проводит со своими родителями, и все основные знания и навыки получает в семье. Но малыш подрастает, и родители замечают его стремление к общению с другими детьми. Это значит, что пора начинать водить его в детский сад или детский центр, которых сейчас очень много.

Направления в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) выдают, как правило, детям, достигшим трехлетнего возраста, но многие родители начинают водить малышей на развивающие занятия гораздо раньше. Многочисленные платные детские центры предлагают огромный выбор направлений: рисование, ритмика, лепка, конструирование, обучающие программы для малышей и другие. Во многих муниципальных детских садах имеются группы кратковременного пребывания, куда родители приводят деток на пару часов. Это особенно актуально для малышей, которым еще тяжело расставаться с мамой на долгое время. Но несколько часов в саду они вполне могут выдержать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад «Алёнушка» р.п.Дергачи.

Консультация для воспитателей «Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Итоговая работа по инвариантному модулю на курсах повышения квалификации воспитателей «Особенности реализации ФГОС дошкольного образования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож

«Документация педагога в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования: рабочая программа и календарное планирование».

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Выступление на МО воспитателей: «ФГОС дошкольного образования, раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Познавательное развитие»

Читайте также:
Программа релакс что это такое

Источник: proektoved.com

Что такое программа ПРОДЕТЕЙ?

Давайте начнем с истории создания.
Эту программу создали два эксперта в образовательной педагогической среде — Елена Бодрова и Елена Георгиевна Юдина.

Программа «ПРОДЕТЕЙ» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: обеспечивается развитие ребенка во всех образовательных областях, его позитивная социализация и индивидуализация, охрана и укрепление физического и психического здоровья; эмоциональное благополучие регулируется целевыми ориентирами с учетом его индивидуальных особенностей и социальной ситуации развития (ФГОС ДО, пп. 1.6, 4.7)

“Детская игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника и находится в центре программы «ПРОДЕТЕЙ» как самостоятельная ценность.”

Главное отличие программы в том, что деятельность воспитателя и ребенка становится совместной и совместно-распределенной.

Основной акцент в программе сделан на развитых формах сюжетно-ролевой игры. При составлении программы игра рассматривалась как естественный возрастосообразный контекст развития ребенка дошкольного возраста.
Содержание программы опирается на интересы ребенка, пробуждает в детях любопытство, удерживает их вовлеченность в обучающие и просто увлекательные сюжетно-ролевые игры. Методики в программе основаны на культурно-историческом подходе к образованию и направлены на развитие первичных знаний дошкольников в области математики, грамоты, а также на ознакомление с окружающим миром, укрепление понимания времени, чисел и др.

В программе собраны развивающие технологии, предполагающие игровую форму обучения, делая его интересным и увлекательным для детей, и учитывающие возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.
В программе «ПРОДЕТЕЙ» применяются методы, основанные на максимальной индивидуализации обучения и воспитания.
Предпочтение отдается совместным и совместно-распределенным видам деятельности, в которых дети осваивают основы саморегуляции в процессе планирования и контроля своих действий и активностей партнеров. При этом дети используют специально разработанные обучающие материалы, которые позволяют выполнять задания в малых группах при минимальном участии воспитателя.
Способность детей к самоорганизации дает воспитателю возможность индивидуально заниматься с теми, кому необходимо особое внимание. Высокая индивидуализация позволяет успешно применять программу в дошкольных учреждениях разных категорий и использовать ее в работе как с одаренными, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Для овладения программой воспитатели проходят серию очных и виртуальных тренингов, однако для повышения эффективности процесса рекомендуется, чтобы обучение прошел весь педагогический персонал дошкольной организации: заведующий, методист, педагог-психолог и др. Подробнее об обучении вы можете узнать здесь.
Программа будет полезна также родителям, которые всерьез заинтересованы в развитии и образовании детей, в том, чтобы ребенок рос в обстановке творчества и получал удовлетворение от познания и общения.

Источник: rybakovprokids.org

Образовательная программа для детского сада. Презентация

Парциальная программа «Паутинка» (автор: Ж.Л. Васякина-Новикова) предлагает оригинальную систему развития экологических представлений, строящихся на принципе центрирования содержания работы на ребенке с широким использованием поисковых методов обучения и игровых действий. Программа применима для различных видов ДОУ, но особенно может заинтересовать педагогов тех учреждений, для которых экологическое воспитание приоритетно.
В ней используется интегрированный подход к воспитанию и обучению, при котором предусмотрено формирование представлений, умений и навыков не только на занятиях, но и в разных видах и формах деятельности ребенка вне их (игра, творческая деятельность, труд).
К программе «Паутинка» выпущены рекомендации, разработана конкретная технология решения задач экологического воспитания младших дошкольников, представлено примерное распределение учебного материала на год.
Цели:
• формировать у детей основы планетарного мышления;
• воспитывать разумное отношение к миру и к себе как к жителю планеты Земля.
Структурно-содержательная характеристика
Программа составлена по возрастным группам, охватывает три ступени экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста:
• младший дошкольный возраст — от 3—4 лет (2-я младшая группа);
• средний дошкольный возраст — от 4—5 (средняя группа);
• старший дошкольный возраст от 5—7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).
Система знаний, заложенная в программу, представляет собой четыре блока ответов на основные вопросы, возникающие у детей: «Как я живу?», «Где я живу?», «Когда я живу?», «С кем я живу?» — и составлена по возрастным группам. Эти вопросы соответствуют представлениям о следующих понятиях.
1. Я житель планеты в Солнечной системе.
2. Уникальное расположение планеты Земля в космосе.
3. Понятие о Луне и ее влиянии на жизнь на Земле.
4. Понятие о Солнце и его влиянии на жизнь на Земле.

Источник: ped-kopilka.ru

Региональный компонент в основной образовательной программе дошкольной образовательной организации

Галич, Т. Н. Региональный компонент в основной образовательной программе дошкольной образовательной организации / Т. Н. Галич, Е. А. Плустенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 414-415. — URL: https://moluch.ru/archive/260/59751/ (дата обращения: 19.12.2022).

В статье дается анализ результатов опытно-экспериментального исследования по развитию познавательных интересов и формированию познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством специально организованной педагогической деятельности по реализации системы введения дидактических игр в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.

Читайте также:
Bmp png что это такое в какой программе

Ключевые слова: дидактическая игра, дошкольники, региональный компонент, эксперимент, формирование.

The article analyzes the results of experimental research on the development of cognitive interests and the formation of cognitive processes in preschool children through specially organized educational activities by the realization of the didactic games introduction system in the educational process of preschool educational organizations.

Keywords: didactic game, preschoolers, regional component, experiment, formation.

Региональный компонент — это часть содержания образовательного процесса, отражающая национальное и региональное своеобразие культуры (родной язык, литература, история, география региона), особые потребности и интересы в области образования народов нашей страны в качестве субъектов федерации [1].

Вследствие того, что данная тема недостаточно разработана, она рассматривается как актуальная на сегодняшний день.

Предметом исследования явился региональный компонент в основной образовательной программе дошкольной образовательной организации как средство формирования знаний детей о родном крае.

Целью исследования стало изучение возможности регионального компонента в основной образовательной программе дошкольной образовательной организации.

Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в профессиональной деятельности воспитателя. Также разработанные методические материалы могут быть применены для создания условий процесса реализации регионального компонента в дошкольных образовательных организациях

Работа состояла из следующих этапов:

I этап — выбор темы исследования, изучение ее в теории и практике;

II этап — составление программы опытно-исследовательской работы;

III этап — обработка результатов исследования и составление методических рекомендаций для воспитателей, родителей и специалистов, работающих с дошкольниками, на основе полученных результатов.

Исследование проводилось на базе МБДОУ «Граховский детский сад».

В исследовании приняли участие 44 дошкольника. Из них: 22 дошкольника из экспериментальной и 22 дошкольника из контрольной группы.

Итоговые результаты констатирующего этапа исследования позволили распределить всех детей по двум уровням сформированности знаний о Родном крае: низкому и среднему.

Цель формирующего этапа исследования — формирование знаний дошкольников о Родном крае.

Обучение проводится фронтально и по подгруппам с учетом индивидуальных возможностей детей. Занятия тесно связаны с их повседневной жизнью. (Например, на занятии познакомились с творчеством народного писателя, в вечернее время совместно с воспитателем составили сценарий по произведению этого писателя, затем изготовили в свободной деятельности персонажей и декорации к спектаклю и показали инсценировку детям из других групп).

Занятия проводились два раза в неделю, продолжительностью 25–35 минут.

В сетку занятий они включены под названием «Родной край». Это занятия различного вида (ознакомление с явлениями общественной жизни, природой, художественной литературой, рисование, лепка, аппликация, ручной труд) и разнообразных форм организации обучения (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные). Их количество по видам определено в примерном учебном плане. Кроме этого, материал частично интегрируется в другие виды учебной деятельности и занятий.

Для уменьшения учебной нагрузки на детей была пересмотрена тематика занятий по ознакомлению с окружающим миром, художественной литературой, изобразительной деятельностью. Это не отразилось на выполнении базисной программы, так как некоторые ее задачи перекликаются с аналогичными — «Мой родной край».

Целью контрольного этапа исследования являлось определение динамики в уровне сформированности знаний о Родном крае у детей старшего дошкольного возраста после проведения формирующего воздействия.

В исследовании приняли участие те же дети, диагностика проводилась по тем же методикам, что и на констатирующем этапе исследования.

В результате контрольного этапа исследования выявили, что в экспериментальной грẏппе результат улучшился, т. к. была выявлена грẏппа с высоким уровнем сформированности знаний о родном крае.

Высокий уровень сформированности знаний о родном крае отмечен следующими признаками:

− — ребенок без труда может назвать свое село, район и домашний адрес;

− связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы;

− знаком с достопримечательностями села, их расположением;

− называет 4–5 улиц, парк;

− ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения;

− называет значение изображения на гербе своего села;

− проявляет интерес и любопытство;

− правильно называет растительность, животный мир своего края, его географическое расположение;

− проявляет фантазию и творчество при ответах;

− выражает эстетическое отношение к природе [2].

А значит, выдвинутая нами гипотеза о том, что уровень знаний дошкольников о родном крае повысится при выполнении следующих педагогических условий:

− реализации регионального компонента в образовательном процессе ДОО в основной образовательной программе;

− использование регионального компонента для активизации познавательной деятельности дошкольников, подтверждается [3].

  1. Дусавицкий А. К. Региональный компонент в ДОУ / А. К. Дусавицкий. — М.: Фосса, 2015. — 285 с.
  2. Стрелова О. Ю. Региональный компонент в образовательном процессе ДОО / О. Ю. Стрелова. — М.: ИЦА, 2013. — 244 с.
  3. Цукерман Г. П. Краеведческий материал: работа с дошкольниками / Г. П. Цукерман. — Томск: Букинист, 2013. — 132 с.

Основные термины (генерируются автоматически): региональный компонент, родной край, основная образовательная программа, ребенок, III, высокий уровень, дошкольная образовательная организация, контрольный этап, образовательный процесс, художественная литература.

Источник: moluch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru