Парциальная программа в доу что это такое простыми

Образовательная программа для детского сада. Презентация

Парциальная программа «Паутинка» (автор: Ж.Л. Васякина-Новикова) предлагает оригинальную систему развития экологических представлений, строящихся на принципе центрирования содержания работы на ребенке с широким использованием поисковых методов обучения и игровых действий. Программа применима для различных видов ДОУ, но особенно может заинтересовать педагогов тех учреждений, для которых экологическое воспитание приоритетно.
В ней используется интегрированный подход к воспитанию и обучению, при котором предусмотрено формирование представлений, умений и навыков не только на занятиях, но и в разных видах и формах деятельности ребенка вне их (игра, творческая деятельность, труд).
К программе «Паутинка» выпущены рекомендации, разработана конкретная технология решения задач экологического воспитания младших дошкольников, представлено примерное распределение учебного материала на год.
Цели:
• формировать у детей основы планетарного мышления;

Час завуча Образовательная программа ДОУ


• воспитывать разумное отношение к миру и к себе как к жителю планеты Земля.
Структурно-содержательная характеристика
Программа составлена по возрастным группам, охватывает три ступени экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста:
• младший дошкольный возраст — от 3—4 лет (2-я младшая группа);
• средний дошкольный возраст — от 4—5 (средняя группа);
• старший дошкольный возраст от 5—7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).
Система знаний, заложенная в программу, представляет собой четыре блока ответов на основные вопросы, возникающие у детей: «Как я живу?», «Где я живу?», «Когда я живу?», «С кем я живу?» — и составлена по возрастным группам. Эти вопросы соответствуют представлениям о следующих понятиях.
1. Я житель планеты в Солнечной системе.
2. Уникальное расположение планеты Земля в космосе.
3. Понятие о Луне и ее влиянии на жизнь на Земле.
4. Понятие о Солнце и его влиянии на жизнь на Земле.

Источник: ped-kopilka.ru

Презентация трех парциальных программ на выбор

Парциальная образовательная программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «НАУСТИМ — цифровая интерактивная среда» направлена на развитие интеллектуальных способностей и исследовательской активности детей 5—11 лет, на их познавательное развитие, приобщение к инженерно-техническому творчеству, создание педагогических условий, способствующих полноценному разностороннему развитию средствами цифрового интерактивного и игрового оборудования Академии Наураши и технологий STEAM-образования.

Читайте также:
Docfetcher что это за программа

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО и может быть использована в любой образовательной организации в сочетании с любой основной образовательной программой, в том числе как дополнительная общеразвивающая программа.

Парциальные программы в ДОУ по ФГОС

Инструментарий и методические комплекты могут использоваться педагогами дошкольных образовательных организаций и начальной школы, педагогами системы дополнительного образования детей, родителями (законными представителями) воспитанников в семье полностью или частично в зависимости от условий.

Программа рекомендована решением ученого совета ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО» к использованию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного, начального и дополнительного образования детей (протокол 4 от 17.09.2020).

НАУСТИМ — цифровая интерактивная среда: парциальная образовательная программа для детей от 5 до 11 лет / О. А. Поваляев, Г.В. Глушкова, Н.А. Иванова, Е.В. Сарфанова, С.И. Мусиенко. — М.: Де’Либри, 2020. — 68 с. : ил. — ISBN 978-5-4491-0791-6.

Экспертное заключение ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (29 сентября 2020 г.)

Программа «Цвет творчества»

Парциальная программа «Цвет творчества. Художественно-эстетическое развитие дошкольников» составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов художественной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи художественно-эстетического развития для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы). Большое внимание в программе уделено экспериментированию с различными изобразительными материалами.

Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует развитию личности подрастающего ребенка. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавая и приумножая ее дары, не нанося ей вреда.

Парциальная программа включена в методический комплект «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет) Н. В. Нищевой, представленной на сайте Федерального института развития образования.

Дубровская Н.В. Цвет творчества. Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников. От 2 до 7 лет. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.

Программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

образовательная программа направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие», предназначена для обучения дошкольников грамоте и профилактике нарушений письменной речи в дальнейшем, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей.

Особенностью программы является то, что написана она учителем-логопедом и поэтому учитывает закономерности развития речи ребенка в онтогенезе, что позволяет избежать нарушений письменной речи в дальнейшем при школьном обучении. Изучение букв, соответствующих звукам позднего онтогенеза, которые дети осваивают к пяти-шести годам, отнесено в программе на конец курса, что позволяет научить ребенка читать предложения и небольшие тексты на материале букв, соответствующих простым звукам русского языка. Автор рекомендует знакомить детей с буквами Ш, Ж, Р, Л только тогда, когда дети научатся правильно произносить соответствующие им звуки.

Читайте также:
Car kit bluetooth что это за программа

В программе предложена диагностика готовности дошкольника к обучению грамоте, подробное планирование работы на добукварный период и три периода изучения грамоте, планируемые результаты обучения, описание предметно-пространственной развивающей среды. В приложении представлено подробное календарное планирование на весь учебный год. К программе разработан полный методический комплект включающий в себя рабочие тетради, букварь, прописи, слоговые таблицы.

Дата добавления: 2021-01-20 ; просмотров: 282 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Что такое программа ПРОДЕТЕЙ?

Давайте начнем с истории создания.
Эту программу создали два эксперта в образовательной педагогической среде — Елена Бодрова и Елена Георгиевна Юдина.

Программа «ПРОДЕТЕЙ» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: обеспечивается развитие ребенка во всех образовательных областях, его позитивная социализация и индивидуализация, охрана и укрепление физического и психического здоровья; эмоциональное благополучие регулируется целевыми ориентирами с учетом его индивидуальных особенностей и социальной ситуации развития (ФГОС ДО, пп. 1.6, 4.7)

“Детская игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника и находится в центре программы «ПРОДЕТЕЙ» как самостоятельная ценность.”

Главное отличие программы в том, что деятельность воспитателя и ребенка становится совместной и совместно-распределенной.

Основной акцент в программе сделан на развитых формах сюжетно-ролевой игры. При составлении программы игра рассматривалась как естественный возрастосообразный контекст развития ребенка дошкольного возраста.
Содержание программы опирается на интересы ребенка, пробуждает в детях любопытство, удерживает их вовлеченность в обучающие и просто увлекательные сюжетно-ролевые игры. Методики в программе основаны на культурно-историческом подходе к образованию и направлены на развитие первичных знаний дошкольников в области математики, грамоты, а также на ознакомление с окружающим миром, укрепление понимания времени, чисел и др.

В программе собраны развивающие технологии, предполагающие игровую форму обучения, делая его интересным и увлекательным для детей, и учитывающие возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.
В программе «ПРОДЕТЕЙ» применяются методы, основанные на максимальной индивидуализации обучения и воспитания.
Предпочтение отдается совместным и совместно-распределенным видам деятельности, в которых дети осваивают основы саморегуляции в процессе планирования и контроля своих действий и активностей партнеров. При этом дети используют специально разработанные обучающие материалы, которые позволяют выполнять задания в малых группах при минимальном участии воспитателя.
Способность детей к самоорганизации дает воспитателю возможность индивидуально заниматься с теми, кому необходимо особое внимание. Высокая индивидуализация позволяет успешно применять программу в дошкольных учреждениях разных категорий и использовать ее в работе как с одаренными, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Для овладения программой воспитатели проходят серию очных и виртуальных тренингов, однако для повышения эффективности процесса рекомендуется, чтобы обучение прошел весь педагогический персонал дошкольной организации: заведующий, методист, педагог-психолог и др. Подробнее об обучении вы можете узнать здесь.
Программа будет полезна также родителям, которые всерьез заинтересованы в развитии и образовании детей, в том, чтобы ребенок рос в обстановке творчества и получал удовлетворение от познания и общения.

Читайте также:
Программа нотепад что это

Источник: rybakovprokids.org

Николаева. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада. 3-4 года. Парциальная программа

Экологическое воспитание в младшей группе детского сада. 3-4 года. ФГОС Парциальная программа С.Н. Николаевой «Юный эколог» рекомендуется в рамках реализации принципа вариативности содержания программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». В данном пособии представлена система работы по экологическому воспитанию детей 3–4 лет в условиях дошкольного учреждения.

Предлагаемая система работы с детьми построена на использовании известных русских народных сказок, которые знакомы малышам и которые они с удовольствием вновь и вновь слушают и обыгрывают, важное место отведено игре, наблюдениям, прогулкам, экскурсиям, формируя у детей первые представления о мире растений и животных и их зависимости от условий жизни. Книга содержит: • календарное планирование; • конспекты занятий; • наблюдения; • рекомендации для воспитателя по проведению занятий. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций,студентам и преподавателям педагогических колледжей и вузов.

# Название Значение
1 Автор Николаева С.Н.
2 Издательство М.: Мозаика — синтез
3 Год
4 Стандарт 20
5 Переплет Обложка
6 Кол-во страниц 96
7 ISBN 978-5-4315-2198-0
8 Период обучения Дошкольное воспитание
9 Образовательная область Биология. Естествознание. Экология
10 Назначение товара Пособия для родителей и педагогов ДОУ

Похожие

Гризик. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6-8 лет

Грибова. Что делать, если ваш ребенок не говорит. Книга для тех, кому это интересно.

Недавно просмотренные товары

Николаева. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада. 3-4 года. Парциальная программа

Источник: www.tdabris.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru