Набор парциальных программ определяется приоритетным направлением образовательной деятельности дошкольного учреждения. В разных дошкольных образовательных учреждениях используется от одной до нескольких специализированных программ в зависимости от вида ДОУ.
Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.
Сегодня мы остановим ваше внимание на нескольких парциальных программах. А именно
ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» С. Н. Николаевой
«Экологическое воспитание дошкольников» состоит из 7 разделов.
В которых раскрыты элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах.
«Цветные ладошки». Где в КФУ учат творить.
Раскрыты экологические законы жизни растений и животных в своей среде обитания и в сообществе. Прослеживает роль среды обитания в процессе роста и развития отдельных видов растений и животных.
Показывает разные формы взаимодействия человека с природой.
Программа имеет методическое обеспечение, в том числе опубликованные разработки по созданию эколого-педагогической среды в ДОУ, а также конкретных технологий для практической работы с детьми разных возрастных групп. Программа может быть использована любым дошкольным учреждением, которое от традиционного ознакомления с природой переходит к решению вопросов экологического воспитания дошкольников, так как основное внимание в ней уделяется природным объектам, находящимся в непосредственном окружении ребенка.
Программа «Юный эколог» имеет хорошее обеспечение для взрослых, желающих повысить свою компетентность в вопросах методики экологического воспитания детей и для их работы с дошкольниками.
Сл.4
Программы эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет «Красота. Радость. Творчество» авторов Т.С. Комаровой, А.В Антоновой, М. Б. Зацепиной.
Через восприятие красоты окружающего мира, ребенок, испытывая положительные эмоции, на основе которых формируются чувства восхищения и радости. Все это вызывает стремление детей передать и запечатлеть явления и предметы через свое творчество. Таким образом, основная цель данной программы: осуществление целенаправленного эстетического воспитания, которое обеспечивает полноценное психическое развитие, развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности.
Искусство в жизни ребенка.
Эстетическая развивающая среда.
Знакомство с архитектурой.
Досуг и творчество.
В конце каждого раздела предлагается информация об ожидаемых результатах, в процессе обучения по данной программе.
К концу пребывания в дошкольном учреждении ребенок:
Рисование «Перчатки» по программе «Цветные ладошки» И. А. Лыкова воспитатель Андреева Н. И.
эмоционально реагирует на музыку, испытывая при этом радость;
внимательно слушает ее;
может определить общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы;
слышит в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы; узнает ее характерные образы;
определяет, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется;
может выразить свои впечатления от музыки в движении или рисунке;
занимается с огромным желанием музыкальными движениями, ритмично двигается согласно характеру музыки, активно участвует в выполнении творческих заданий;
поет с удовольствием несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально;
овладевает различными способами игры на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах: будет уметь играть в ударном оркестре, воспроизводить общий характер музыкального произведения, его тембровые и динамические окраски, а также ритм.
Программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А.
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.
Цели программы — художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.
Задачи программы: постижение художественного образа произведений изобразительного искусства путем последовательного изучения произведения, мастера, эпохи; открытие в художественном образе произведения искусства духовного мира его творца; построение целостной картины отечественной художественной культуры, ее стилевой, тематической и духовно-нравственной уникальности; развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование в клубной общности доброжелательного психологического климата, психологической безопасности путем снятия статусных и возрастных различий детей и взрослых, создания безоценочных взаимоотношений; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.
ПРОГРАММА «Математические ступеньки»
(Е.В.Колесникова)
Основная цель программы — формирование элементарных математических представлений у детей 3-6 лет, привить интерес к математике, развить математические способности ребёнка.
развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти.
приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического развития. Формирование навыков и умений в счёте, вычислениях, измерениях, моделировании.
умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.
Эти задачи решаются комплексно, на каждом занятии. Длительность занятия 25 мин. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических категорий. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса.
Программный материал даётся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей и дидактический принцип развивающего обучения. Занятия проводятся фронтально, по группам и индивидуально. Развивающие задачи решаются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
К программе имеется наглядно-методическое обеспечение, с помощью которого реализуются ее цели и задачи. Это учебно-методические пособия для педагога, рабочие тетради для каждого возраста, демонстрационный материал для детей 3-4, 4-5, 5-6 лет.
Она реализуется на протяжении всего периода дошкольного обучения: с трех лет до выпуска из детского сада.
Таким образом парциальные программы способствуют углублению образовательного процесса по определенным направлениям образования и развития детей старшего дошкольного возраста.
Позволяют расширить возможности организации образовательного процесса за счет расширения форм взаимодействия воспитывающего взрослого с детьми.
Источник: poisk-ru.ru
Книга Методическое пособие по изо «Цветные ладошки»
Хочу познакомить всех с интересной программой по изо И.А.Лыковой «Цветные ладошки».
Я использую её в своей работе третий год, результатами довольна. Данная программа очень подходит для детского сада, особенно частного.
Поурочные конспекты можно заказать по интернету.
Конспекты разбиты по возрастным категориям. Каждая книга содержит подробное планирование, конспекты и методические рекомендации.
К программе «Цветные ладошки», разработаны различные двусторонние наглядно-методические пособия,
Это моё последнее приобретение, через интернет-магазин. Интересное дополнение к уже ранее изданным.
Эту программу могут использовать не только педагоги, но и родители.
И.А. Лыкова выпустила много дополнительной литературы по детскому творчеству, лепке, аппликации.
- Блог Людмила Еремеева
- Комментировать
- Сообщить о нарушении
- Страница для печати
19 февраля, 2010 — 16:00 ~ 24061971Ирина
Замечательная методичка, спасибо за информацию! У меня есть комплект по ИЗО №8, замечательная технологическая карта. Спасибо, будем знать, что искать.
19 февраля, 2010 — 16:05 ~ Людмила Еремеева
19 февраля, 2010 — 16:52 ~ Светлана Новицкая
Спасибо Вам Людмила, показали. На вид — очень интересно. Буду искать где приобрести.
19 февраля, 2010 — 17:06 ~ Алёник
Да, очень интересно. У меня есть последняя книжка — очень ценное произведение ))
19 февраля, 2010 — 17:57 ~ Веруня
Обязательно куплю для своих девчонок!
19 февраля, 2010 — 19:05 ~ Елена Михеева
Очень замечательная методическая литература, с хорошо подобранным дополнительным литературным сопровождением. Все занятия продуманы в соответствии с возрастом. Это «свежий глоток воздуха» для дошкольников. Занятия проходят на УРА! И результат превосходный!
Призываю попробовать всех кто работает с дошколятами!
19 февраля, 2010 — 21:10 ~ Наталшечка
Я с вами совершенно согласна, все продумано до мелочей.
19 февраля, 2010 — 21:08 ~ Наталшечка
В данном методическом комплекте еще имеется книга «Художественный труд в детском саду. Экопластика» Аранжировки и скульптуры из природного материала. Книга — СУПЕР. Подходит как для старших дошкольников, так и для начальной школы. Советую ознакомиться.
19 февраля, 2010 — 18:49 ~ Hellga_H
А я даже на занятиях со школьниками использую материалы из последней книги.
20 февраля, 2010 — 12:54 ~ Людмила Еремеева
Hellga_N , Вы совершенно правы — с младшими школьниками тоже можно использовать эту методику, особенно в ИЗО студии.
20 февраля, 2010 — 13:43 ~ Светлана Дедяева
Людмила,мы тоже частично используем на занятиях.Работаем по тематическим плакатам( ОЧЕНЬ НРАВЯТСЯ), люблю лепку Лыковой И.А.,технологические карты.
1 марта, 2010 — 16:38 ~ МариВла
Полностью поддерживаю все выше сказанное. Наш детский сад уже несколько лет использует в своей работе программу «Цветные ладошки» (все группы). Замечательный материал позволяет не только выполнять работы, предложенные в книгах, но и подталкивает к поиску новых самостоятельных форм работы.
11 апреля, 2012 — 20:01 ~ аленаб
а где это все купить, подскажите!
19 апреля, 2012 — 12:35 ~ Людмила Еремеева
Извините, что так долго не отвечала, я покупала через интернет.
- Блог Людмила Еремеева
- Комментировать
- Сообщить о нарушении
Источник: stranamasterov.ru
Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные(Цветной мир)
Вниманию оптовых покупателей. При покупке от 50 тыс. руб. цены рассчитываются индивидуально. За подробностями обратитесь к менеджеру.
Нашли ошибку?
Сообщите о возможной
ошибке в товаре
602 руб. (цена от 15 шт.)
Подпишитесь на товар и мы отправим Вам уведомление когда товар появится в наличии
Нет в наличии
Бесплатная доставка по Москве и Подмосковью при заказе от 1500руб. — до пункта выдачи СДЭК, при заказе от 5000руб. — курьером СДЭК или Сберлогистикой до подъезда. Доставка по Москве и области: бесплатно до ПВЗ от 1500р. бесплатно курьером от 5000р.
Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу и городам миллионникам при заказе от 2500руб. — до некоторых пунктов выдачи СДЭК, или по Санк-Петербургу при заказе от 7000руб. — курьером СДЭК до подъезда. Доставка по городам миллионникам бесплатно до ПВЗ от 2500р. бесплатно курьером по Санкт-Петербургу от 7000р.
Получение заказов на пунктах выдачи СДЭК по всей России или курьером СДЭК Примерные сроки доставки: Москва, область 3 рабочих дня, Санкт-Петербург 4 рабочих дня
Получение заказов в пунктах выдачи Boxberry по всей России. Примерные сроки доставки: Москва, область 4 рабочих дня, Волгоград 7 рабочих дней
Платная доставка курьерами СДЭК — 3 рабочих дня. Бесплатная доставка заказов от 5000 рублей по Москве и МО курьерами ПЭК или Shiptor 4-5 рабочих дней. Доставка с 9.00 до 18.00 только в будни. Доставка только до подъезда. Примерные сроки доставки: Москва 4 — 5 рабочих дней. Подмосковье 4 рабочих дня
Доставка по всей стране до отделения Почты России. Возможна оплата при получении — «наложенный платеж». Упаковка и отправка компанией Shiptor Примерные сроки доставки: Подмосковье — до 10 дней, Чукотский АО — до 25 дней
Получение заказа на терминале транспортной компании. Заказ отправляется после оплаты. Стоимость доставки оплачивается при получении. Отправляем большие заказы, работаем со многими транспортными компаниями
- Автор Лыкова И.А.
- Издательство Цветной мир
- Год издания 2021
- Артикул 65663626
- Входит в УМК Нет
- Федеральный перечень Нет
- ISBN 978-5-4310-0042-3
- ФГОС Нет
- Комментарии
Источник: www.roslit.ru
>»>