Программа составлена на основе авторской Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Целью программы является осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.
Задачи программы:
Образовательные:
- Формирование и развитие фонематического слуха
- Развитие произносительных умений
- Знакомство со слоговой структурой слова
- Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги.
- Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения
- Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией
- Расширение словарного запаса детей
Воспитательные:
Вебинар «Авторская парциальная образовательная программа “От звука к букве”»
- Воспитание умения работать
- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий
- Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим
Развивающие:
Ребёнок к концу года умеет:
- правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;
- различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, громкие и тихие;
- делить слова на слоги;
- дифференцировать твёрдые и мягкие согласные, называть их изолированно;
- определять и называть первый звук в слове;
- произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;
- рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные предметы;
- выполнять упражнения для пальцев и кистей рук;
- составлять 2 — 3 предложения по картине;
- пересказывать простые сказки;
- отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассказа с помощью простых предложений;
- заучивать небольшие стихотворения.
Источник: xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai
Программа парциальная старщая группа. Программа дополнительного образования От звука к букве
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 29.6 Kb.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Луговская средняя общеобразовательная школа»
Структурное подразделение детский сад «Солнышко»
Директор МКОУ «ЛСОШ»
________ Попова М.В.
Колесникова Е.В. «Авторская парциальная образовательная программа “От звука к букве”»
От «____»__________ 2022 г
«От звука к букве»
Старшая разновозрастная группа
Срок реализации программы – 1 год
Воспитатель Мамедова А.А.
Пояснительная записка
Программа «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» / Е.В.Колесникова.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.- 64 с.
Парциальная образовательная программа «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» и организационно-методическое сопровождение составлено в свете основополагающих требований ФГОС дошкольного образования к структуре Программы и ее объему, условием реализации Программы и результатам ее освоения.
Программа может быть использована в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, а также возможностей педагогического коллектива; сложившихся традиций организации или группы (ФГОС ДО).
на формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте дошкольников 2-7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:
— систематизация и учет речевого развития детей, полученного из разных источников (игры, общения, обучения и т.д.);
— организация работы с детьми по освоению ими содержания программы.
Реализация программы в организационно-методическом сопровождении предусматривает комплексный подход к речевому развитию детей: на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи- фонетические, лексические, грамматические и – на их основе – развитие связной речи.
Цели программы:
— раскрытие основных направлений речевого развития детей 2-7 лет и задач в соответствии с требованиями Стандарта к структуре Программы, условиям ее реализации и результатам освоения, с учетом возрастных особенностей детей 2-7 лет;
— создание благоприятных условий для формирования аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте;
— формирование теоретического мышления, интереса и способности к чтению;
— введение ребенка в мир слов, звуков через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта.
Задачи программы:
— развитие потребности активно мыслить;
— создание условий не только для получения знаний, умений и навыков, но и развития психических процессов (внимания, памяти, мышления);
— формирование первоначальных лингвистических представлений о слове, звуке, предложений;
— обеспечение возможности непрерывного обучения в условиях образовательной организации;
— развитие логических форм мышления;
— формирование предпосылок учебной деятельности;
— формирование инициативности, самостоятельности;
— обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы, организованных форм ее усвоения;
— развитие умения применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т.д.);
— формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование);
— формирование простейших графических умений и навыков, развитие мелкой моторики с целью подготовки руки ребенка к письму;
— обеспечение повышения компетентности педагогов, родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Эти задачи решаются комплексно как на занятиях по формированию аналитико-синтетической деятельности, так и в процессе организации разных видов деятельности (общении, игровой, познавательно-исследовательской).
Построение программы и организационно-методическое сопровождение позволяет вносить изменения исходя из открытий в области педагогики, психологии, а также возможностей детей, педагогов, родителей.
Программа состоит из двух частей: 1) овладение звуковой стороной речи и ориентировка в ней (2-5 лет); 2) освоение знаковой системы языка (5-7 лет).
- Учебно-методические пособия на каждый возрастной период обучения, в которых дана характеристика речевого развития детей, содержатся развернутые рекомендации по реализации целей и задач Программы, имеется подробное планирование занятий, показатели развития.
- Рабочие тетради с подобранными в системе развивающими заданиями и упражнениями, выполнение которых направлено на последовательное усвоение детьми содержания Программы «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».
Занятия по Программе проводятся в первой половине дня. В середине занятия проводится физкультминутка. Распределение программного материала соответствует возрастным особенностям детей и реальным требованиям, предъявляемым к современному обучению дошкольников.
Деление программного материала по возрастным группам условно и зависит:
— от возраста, с которого начинается работа. Если работа начата с 6 лет, желательно сначала изучить материалы предыдущей группы;
— от того, как ребенок усваивает Программу: если проявляет интерес и способности к усвоению учебного материала, можно использовать книги следующей группы, дополнительного комплекта.
СТАРШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
Программа на учебный год
Развитие звуко — буквенного анализа
— Закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки.
— Закреплять умение интонационно выделять заданные звуки в словах.
— Закреплять умение делить слова на слоги.
— Познакомить с буквами как знаками звуков (фонем) по общепринятым группам на материале алфавита.
— различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные;
— определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце).
— Продолжать знакомить с графическим изображением слова- прямоугольником (моделирование).
— Познакомить с условным обозначением звуков: гласные- красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат (моделирование).
— обозначать на схеме место звука в слове, используя графические изображения звуков;
— писать слова с помощью графических изображений;
— печать печатные буквы в клетке, используя образец;
— соотносить букву и звук;
— проводить звуковой (фонетический) анализ слова.
— Способствовать развитию фонематического восприятия.
— Формировать умение читать слова, предложения, небольшие стихотворные тексты.
— Познакомить с ударением, ударным слогом, ударными гласными.
Познакомить с термином «предложение».
— правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»;
— составлять предложение из двух, трех, четырех слов;
— записывать предложение условными обозначениями;
— Способствовать развитию графических навыков.
— Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
— Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Тематическое планирование
К концу учебного года ребенок:
— знает буквы русского алфавита;
— пишет печатные буквы русского алфавита в клетке;
— понимает и использует в речи термины «звук» и «буква»;
— определяет место звука в слове: в начале, в середине и конце;
— различает гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
— пользуется графическим обозначением звуков (гласные- красный квадрат, твердые согласные- синий квадрат, мягкие согласные- зеленый квадрат);
— умеет записывать слова условными обозначениями, буквами;
— соотносит звук и букву;
— пишет слова, предложения условными обозначениями, буквами;
— определяет ударный слог, ударную гласную и обозначает соответствующим значком;
— проводит звуковой анализ слов;
— читает слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты;
— правильно пользуется терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;
Источник: topuch.com
Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «От звука к букве»
Вниманию оптовых покупателей. При покупке от 50 тыс. руб. цены рассчитываются индивидуально. За подробностями обратитесь к менеджеру.
Нашли ошибку?
Сообщите о возможной
ошибке в товаре
134 руб. (цена от 15 шт.)
Подпишитесь на товар и мы отправим Вам уведомление когда товар появится в наличии
Нет в наличии
Бесплатная доставка по Москве и Подмосковью при заказе от 1500руб. — до пункта выдачи СДЭК, при заказе от 5000руб. — курьером СДЭК или Сберлогистикой до подъезда. Доставка по Москве и области: бесплатно до ПВЗ от 1500р. бесплатно курьером от 5000р.
Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу и городам миллионникам при заказе от 2500руб. — до некоторых пунктов выдачи СДЭК, или по Санк-Петербургу при заказе от 7000руб. — курьером СДЭК до подъезда. Доставка по городам миллионникам бесплатно до ПВЗ от 2500р. бесплатно курьером по Санкт-Петербургу от 7000р.
Получение заказов на пунктах выдачи СДЭК по всей России или курьером СДЭК Примерные сроки доставки: Москва, область 3 рабочих дня, Санкт-Петербург 4 рабочих дня
Получение заказов в пунктах выдачи Boxberry по всей России. Примерные сроки доставки: Москва, область 4 рабочих дня, Волгоград 7 рабочих дней
Платная доставка курьерами СДЭК — 3 рабочих дня. Бесплатная доставка заказов от 5000 рублей по Москве и МО курьерами ПЭК или Shiptor 4-5 рабочих дней. Доставка с 9.00 до 18.00 только в будни. Доставка только до подъезда. Примерные сроки доставки: Москва 4 — 5 рабочих дней. Подмосковье 4 рабочих дня
Доставка по всей стране до отделения Почты России. Возможна оплата при получении — «наложенный платеж». Упаковка и отправка компанией Shiptor Примерные сроки доставки: Подмосковье — до 10 дней, Чукотский АО — до 25 дней
Получение заказа на терминале транспортной компании. Заказ отправляется после оплаты. Стоимость доставки оплачивается при получении. Отправляем большие заказы, работаем со многими транспортными компаниями
Источник: www.roslit.ru