Парциальная программа от звука к букве е в колесникова

Программа составлена на основе авторской Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Целью программы является осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Формирование и развитие фонематического слуха
  • Развитие произносительных умений
  • Знакомство со слоговой структурой слова
  • Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги.
  • Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения
  • Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией
  • Расширение словарного запаса детей

Воспитательные:

Вебинар «Авторская парциальная образовательная программа “От звука к букве”»

  • Воспитание умения работать
  • Воспитание самостоятельности при выполнении заданий
  • Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим

Развивающие:

Ребёнок к концу года умеет:

  • правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;
  • различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, громкие и тихие;
  • делить слова на слоги;
  • дифференцировать твёрдые и мягкие согласные, называть их изолированно;
  • определять и называть первый звук в слове;
  • произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;
  • рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные предметы;
  • выполнять упражнения для пальцев и кистей рук;
  • составлять 2 — 3 предложения по картине;
  • пересказывать простые сказки;
  • отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассказа с помощью простых предложений;
  • заучивать небольшие стихотворения.

Источник: xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai

Программа парциальная старщая группа. Программа дополнительного образования От звука к букве

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 29.6 Kb.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Луговская средняя общеобразовательная школа»

Структурное подразделение детский сад «Солнышко»

Директор МКОУ «ЛСОШ»

________ Попова М.В.

Колесникова Е.В. «Авторская парциальная образовательная программа “От звука к букве”»

От «____»__________ 2022 г

«От звука к букве»

Старшая разновозрастная группа

Срок реализации программы – 1 год

Воспитатель Мамедова А.А.

Пояснительная записка

Программа «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» / Е.В.Колесникова.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.- 64 с.

Парциальная образовательная программа «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» и организационно-методическое сопровождение составлено в свете основополагающих требований ФГОС дошкольного образования к структуре Программы и ее объему, условием реализации Программы и результатам ее освоения.

Программа может быть использована в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, а также возможностей педагогического коллектива; сложившихся традиций организации или группы (ФГОС ДО).

Читайте также:
Как работать в программе mysql

на формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте дошкольников 2-7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:

— систематизация и учет речевого развития детей, полученного из разных источников (игры, общения, обучения и т.д.);

— организация работы с детьми по освоению ими содержания программы.

Реализация программы в организационно-методическом сопровождении предусматривает комплексный подход к речевому развитию детей: на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи- фонетические, лексические, грамматические и – на их основе – развитие связной речи.

Цели программы:

— раскрытие основных направлений речевого развития детей 2-7 лет и задач в соответствии с требованиями Стандарта к структуре Программы, условиям ее реализации и результатам освоения, с учетом возрастных особенностей детей 2-7 лет;

— создание благоприятных условий для формирования аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте;

— формирование теоретического мышления, интереса и способности к чтению;

— введение ребенка в мир слов, звуков через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта.

Задачи программы:

— развитие потребности активно мыслить;

— создание условий не только для получения знаний, умений и навыков, но и развития психических процессов (внимания, памяти, мышления);

— формирование первоначальных лингвистических представлений о слове, звуке, предложений;

— обеспечение возможности непрерывного обучения в условиях образовательной организации;

— развитие логических форм мышления;

— формирование предпосылок учебной деятельности;

— формирование инициативности, самостоятельности;

— обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы, организованных форм ее усвоения;

— развитие умения применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т.д.);

— формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование);

— формирование простейших графических умений и навыков, развитие мелкой моторики с целью подготовки руки ребенка к письму;

— обеспечение повышения компетентности педагогов, родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Эти задачи решаются комплексно как на занятиях по формированию аналитико-синтетической деятельности, так и в процессе организации разных видов деятельности (общении, игровой, познавательно-исследовательской).

Построение программы и организационно-методическое сопровождение позволяет вносить изменения исходя из открытий в области педагогики, психологии, а также возможностей детей, педагогов, родителей.

Программа состоит из двух частей: 1) овладение звуковой стороной речи и ориентировка в ней (2-5 лет); 2) освоение знаковой системы языка (5-7 лет).

  1. Учебно-методические пособия на каждый возрастной период обучения, в которых дана характеристика речевого развития детей, содержатся развернутые рекомендации по реализации целей и задач Программы, имеется подробное планирование занятий, показатели развития.
  2. Рабочие тетради с подобранными в системе развивающими заданиями и упражнениями, выполнение которых направлено на последовательное усвоение детьми содержания Программы «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».
Читайте также:
Bluestacks сколько весит программа

Занятия по Программе проводятся в первой половине дня. В середине занятия проводится физкультминутка. Распределение программного материала соответствует возрастным особенностям детей и реальным требованиям, предъявляемым к современному обучению дошкольников.

Деление программного материала по возрастным группам условно и зависит:

— от возраста, с которого начинается работа. Если работа начата с 6 лет, желательно сначала изучить материалы предыдущей группы;

— от того, как ребенок усваивает Программу: если проявляет интерес и способности к усвоению учебного материала, можно использовать книги следующей группы, дополнительного комплекта.

СТАРШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
Программа на учебный год

Развитие звуко — буквенного анализа

— Закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки.

— Закреплять умение интонационно выделять заданные звуки в словах.

— Закреплять умение делить слова на слоги.

— Познакомить с буквами как знаками звуков (фонем) по общепринятым группам на материале алфавита.

— различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные;

— определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце).

— Продолжать знакомить с графическим изображением слова- прямоугольником (моделирование).

— Познакомить с условным обозначением звуков: гласные- красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат (моделирование).

— обозначать на схеме место звука в слове, используя графические изображения звуков;

— писать слова с помощью графических изображений;

— печать печатные буквы в клетке, используя образец;

— соотносить букву и звук;

— проводить звуковой (фонетический) анализ слова.

— Способствовать развитию фонематического восприятия.

— Формировать умение читать слова, предложения, небольшие стихотворные тексты.

— Познакомить с ударением, ударным слогом, ударными гласными.

Познакомить с термином «предложение».

— правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»;

— составлять предложение из двух, трех, четырех слов;

— записывать предложение условными обозначениями;

— Способствовать развитию графических навыков.

— Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

— Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Тематическое планирование

К концу учебного года ребенок:

— знает буквы русского алфавита;

— пишет печатные буквы русского алфавита в клетке;

— понимает и использует в речи термины «звук» и «буква»;

— определяет место звука в слове: в начале, в середине и конце;

Читайте также:
Топ программ для создания логотипов на ПК

— различает гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

— пользуется графическим обозначением звуков (гласные- красный квадрат, твердые согласные- синий квадрат, мягкие согласные- зеленый квадрат);

— умеет записывать слова условными обозначениями, буквами;

— соотносит звук и букву;

— пишет слова, предложения условными обозначениями, буквами;

— определяет ударный слог, ударную гласную и обозначает соответствующим значком;

— проводит звуковой анализ слов;

— читает слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты;

— правильно пользуется терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;

Источник: topuch.com

Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «От звука к букве»

Обложка книги Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования

Вниманию оптовых покупателей. При покупке от 50 тыс. руб. цены рассчитываются индивидуально. За подробностями обратитесь к менеджеру.

Нашли ошибку?
Сообщите о возможной
ошибке в товаре
134 руб. (цена от 15 шт.)

Подпишитесь на товар и мы отправим Вам уведомление когда товар появится в наличии

Нет в наличии

Бесплатная доставка по Москве и Подмосковью при заказе от 1500руб. — до пункта выдачи СДЭК, при заказе от 5000руб. — курьером СДЭК или Сберлогистикой до подъезда. Доставка по Москве и области: бесплатно до ПВЗ от 1500р. бесплатно курьером от 5000р.

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу и городам миллионникам при заказе от 2500руб. — до некоторых пунктов выдачи СДЭК, или по Санк-Петербургу при заказе от 7000руб. — курьером СДЭК до подъезда. Доставка по городам миллионникам бесплатно до ПВЗ от 2500р. бесплатно курьером по Санкт-Петербургу от 7000р.

Получение заказов на пунктах выдачи СДЭК по всей России или курьером СДЭК Примерные сроки доставки: Москва, область 3 рабочих дня, Санкт-Петербург 4 рабочих дня

Получение заказов в пунктах выдачи Boxberry по всей России. Примерные сроки доставки: Москва, область 4 рабочих дня, Волгоград 7 рабочих дней

Платная доставка курьерами СДЭК — 3 рабочих дня. Бесплатная доставка заказов от 5000 рублей по Москве и МО курьерами ПЭК или Shiptor 4-5 рабочих дней. Доставка с 9.00 до 18.00 только в будни. Доставка только до подъезда. Примерные сроки доставки: Москва 4 — 5 рабочих дней. Подмосковье 4 рабочих дня

Доставка по всей стране до отделения Почты России. Возможна оплата при получении — «наложенный платеж». Упаковка и отправка компанией Shiptor Примерные сроки доставки: Подмосковье — до 10 дней, Чукотский АО — до 25 дней

Получение заказа на терминале транспортной компании. Заказ отправляется после оплаты. Стоимость доставки оплачивается при получении. Отправляем большие заказы, работаем со многими транспортными компаниями

Источник: www.roslit.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru