Программа «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» / Е.В.Колесникова.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.- 64 с.
Парциальная образовательная программа «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» и организационно-методическое сопровождение составлено в свете основополагающих требований ФГОС дошкольного образования к структуре Программы и ее объему, условием реализации Программы и результатам ее освоения.
Программа может быть использована в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, а также возможностей педагогического коллектива; сложившихся традиций организации или группы (ФГОС ДО).
на формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте дошкольников 2-7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:
Колесникова Е.В. «Авторская парциальная образовательная программа “От звука к букве”»
— систематизация и учет речевого развития детей, полученного из разных источников (игры, общения, обучения и т.д.);
— организация работы с детьми по освоению ими содержания программы.
Реализация программы в организационно-методическом сопровождении предусматривает комплексный подход к речевому развитию детей: на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи- фонетические, лексические, грамматические и – на их основе – развитие связной речи.
— раскрытие основных направлений речевого развития детей 2-7 лет и задач в соответствии с требованиями Стандарта к структуре Программы, условиям ее реализации и результатам освоения, с учетом возрастных особенностей детей 2-7 лет;
— создание благоприятных условий для формирования аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте;
— формирование теоретического мышления, интереса и способности к чтению;
— введение ребенка в мир слов, звуков через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта.
— развитие потребности активно мыслить;
— создание условий не только для получения знаний, умений и навыков, но и развития психических процессов (внимания, памяти, мышления);
— формирование первоначальных лингвистических представлений о слове, звуке, предложений;
— обеспечение возможности непрерывного обучения в условиях образовательной организации;
— развитие логических форм мышления;
— формирование предпосылок учебной деятельности;
— формирование инициативности, самостоятельности;
— обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы, организованных форм ее усвоения;
— развитие умения применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т.д.);
— формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование);
Вебинар «Авторская парциальная образовательная программа “От звука к букве”»
— формирование простейших графических умений и навыков, развитие мелкой моторики с целью подготовки руки ребенка к письму;
— обеспечение повышения компетентности педагогов, родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Эти задачи решаются комплексно как на занятиях по формированию аналитико-синтетической деятельности, так и в процессе организации разных видов деятельности (общении, игровой, познавательно-исследовательской).
Построение программы и организационно-методическое сопровождение позволяет вносить изменения исходя из открытий в области педагогики, психологии, а также возможностей детей, педагогов, родителей.
Программа состоит из двух частей: 1) овладение звуковой стороной речи и ориентировка в ней (2-5 лет); 2) освоение знаковой системы языка (5-7 лет).
В целях эффективной реализации Программы имеется организационно-методическое сопровождение, которое представлено основным и дополнительным комплектом.
- Учебно-методические пособия на каждый возрастной период обучения, в которых дана характеристика речевого развития детей, содержатся развернутые рекомендации по реализации целей и задач Программы, имеется подробное планирование занятий, показатели развития.
- Рабочие тетради с подобранными в системе развивающими заданиями и упражнениями, выполнение которых направлено на последовательное усвоение детьми содержания Программы «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».
Занятия по Программе проводятся в первой половине дня. В середине занятия проводится физкультминутка. Распределение программного материала соответствует возрастным особенностям детей и реальным требованиям, предъявляемым к современному обучению дошкольников.
Деление программного материала по возрастным группам условно и зависит:
— от возраста, с которого начинается работа. Если работа начата с 6 лет, желательно сначала изучить материалы предыдущей группы;
— от того, как ребенок усваивает Программу: если проявляет интерес и способности к усвоению учебного материала, можно использовать книги следующей группы, дополнительного комплекта.
Источник: nsportal.ru
Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте»
Нажми для увеличения фото
75 ₽
Товар в наличии
- Рейтинг:
- ЛитРес
- Наука, Образование
- Педагогика
- Издательство АСТЛань
- Форматы
Доставка покупки
- В электронном виде;
- Читать онлайн;
- Скачать на компьютер или мобильные устройства.
Оплата заказа
- Банковской картой;
- электронными деньгами Яндекс-Деньги; WebMoney, Qiwi Кошелек, PayPal;
- Наличными через терминалы;
- Банковским переводом.
Реквизиты продавца
- Наименование: ООО «ЛитРес»
- ИНН: 7719571260
Источник: 1ya.ru
Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте»
Полная версия
Читать онлайн
Отзывы о книге Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте»
Нет отзывов
Добавить отзыв
Ваш отзыв добавлен и будет виден другим пользователям после проверки модератором
Источник: fenzin.org