Парциальная программа это определение

Парциальные программы дошкольного образования, используемые в воспитательно-образовательном процессе являются прекрасным дополнением к основной комплексной образовательной программе.

В нашем дошкольном образовательном учреждении в дополнение к основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., используются парциальные программы, направленные на всестороннее развитие личности ребенка.

1. Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О.С. Ушакова)

Цель программы — развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей.

По данной программе ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах.

2. Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В. Куцакова)

Цель программы – развитие конструктивных умений, художественно – творческих способностей, художественного вкуса. Так же программа нацелена на развитие у дошкольников таких психических процессов как воображения и ассоциативного мышления, на воспитание у них трудолюбия, усидчивости, терпения. На занятиях педагоги знакомят детей с различными приемами конструирования и моделирования. Программа позволяет применять к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного развития дифференцированный подход.

ФОП ДОО. Проектируем организационный раздел программы ДОО

По данной программе ведется работа в первой младшей, второй младшей, средней и подготовительной группах.

3. Программа «Приобщение детей к истории русской народной культуре» (О.Л. Князева)

Цель программы — нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение детей к русской народной культуре. Педагоги знакомят детей с жизнью и бытом людей, их характером. Знакомят с нравственными ценностями, традициями, присущими только русскому народу, особенностями их духовной и материальной среды.

По программе О.Л. Князевой «Приобщение детей к истории русской народной культуре» ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах.

4. «Учусь жить среди людей» (Н.И. Заозерская, И.Ф. Мулько)

Программа нацелена на социально — нравственное, нравственно эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

По данной программе ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах.

5. «Театр — творчество — дети» (Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович).

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуальности. В программе «Театр-творчество-дети» систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано их распределение в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.

Читайте также:
Как найти скрытую проводку в стене с помощью смартфона программы

Основные задачи программы «Театр-творчество-дети» : последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальной комедии, народный балаганный); поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам; совершенствование артистических навыков в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Р.Ю. Белоусова. Парциальные программы как ресурс обеспечения преемственности

Программа «Театр-творчество-дети» состоит из четырех разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного детства (3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет); в ней выделено два типа задач: воспитательные, направленные на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных способностей ребенка средствами детского театра; образовательные, связанные непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

Все вышеизложенные парциальные программы рекомендованы Министерством образования РФ.

Источник: sad-sosenka.ru

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Помимо основной воспитательно — образовательной работы, педагогическая деятельность включает в себя и дополнительные, парциальные программы. Парциальная программа — это часть дошкольного образования, неотъемлемая составляющая становления личности. Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей.

Безусловно, деятельность детских садов регулируется федеральными стандартами. Парциальные программы по ФГОС предполагают, что дошкольное образование будет направлено на индивидуализацию занятий, поддержку инициативы и активности детей во всех сферах, сотрудничество с семьёй и помощь родителей, активную работу воспитателей и других сотрудников детского сада для обспечения комфортного нахождения в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF iconПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «рАЗНОЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА» СРЕДНЯЯ ГРУППА. 334.78 КБ
PDF iconПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «уМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» 5-6 ЛЕТ. 410.35 КБ
PDF iconПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» 6-7 ЛЕТ. 336.07 КБ

Источник: nsportal.ru

Общая характеристика основных и парциальных образовательных программ ДО.

— программы подразделяются на основные и парциальные.

— основная программа включает все основные направления развития ребенка.

— парциальная программа включает одно или несколько направлений развития ребенка.

— целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается путем применения основной программы или набора парциальных программ.

2.Общие требования к программам.

— основные и парциальные программы для ДОУ должны соответствовать Закону РФ «Об образовании», Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении.

— в программах должен соблюдаться светский характер образования.

— программы должны строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.

— программы должны быть нацелены на:

* развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника;

* развитие способностей ребенка;

* формирование творческого воображения;

— программы должны обеспечить:

* охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;

* эмоциональное благополучие каждого ребенка;

* интеллектуальное развитие ребенка;

* создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;

* приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

* взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

— программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах.

* занятия как специально организованная форма обучения;

*нерегламентированные виды деятельности;

*свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течении дня.

Читайте также:
Программа которая рекомендует музыку

— в программах должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной совместной деятельности детей. Программы должны строиться с учетом специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.

— программы должны предусматривать возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работы с разными подгруппами детей; учитывать их возрастные особенности.

— программы должны включать описание организации развивающей среды с указанием основных перечней применяемых материалов и оборудования.

— программы должны обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации

3. Требования к программам.

— парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, должны обеспечивать целостность педагогического процесса и дополнять друг друга.

— используемые в педагогическом процессе парциональные программы должны строиться на единых принципах.

— при использовании парциальной программы вместо соответствующего раздела комплексной программы не допускаются: дублирование содержания, противоречия в основных принципах данных программ.

— набор программ, используемых в педагогическом процессе, должен обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка.

4.региональные требования к программам.

— региональные органы управления образованием могут устанавливать дополнительные региональные требования к программам.

— дополнительные региональные требования не должны провоцировать существенное увеличение нагрузки на детей, способность их переутомлению и дезадаптации.

— с учетом социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий региональные требования могут определять:

* приоритетные направления образовательных программ на основе потребностей населения в образовательных услугах для детей дошкольного возраста сельского, городского населения, мегаполиса, курортной, промышленной, военной зоны,

* проведение оздоровительных мероприятий и режимных моментов с учетом особенностей климата и природных условий, экологической обстановки, здоровья населения

* отбор произведений национальных писателей, поэтов, композиторов, художников, образцов национального фольклора и народных художественных промыслов при ознакомлении детей с искусством

* обучение национальному языку, знакомство с национально-культурными традициями.

5. экспертиза программ дошкольного образования.

— экспертиза комплексных и парциальных программ осуществляется

Федеральным советом по общему образованию Министерства образования РФ. В случае положительной оценки программ рекомендуется к использованию дошкольными образовательными учреждениями РФ.

— региональные органы управления образованием могут создавать экспертные советы по экспертизе программ дошкольного образования. При этом в случае положительной оценки программа рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных учреждениях региона.

— экспертиза набора парциальных программ осуществляется: советом педагогов этого учреждения; комиссией по аттестации дошкольного образовательного учреждения в процессе комплексной экспертизы его деятельности.

Для экспертизы набора парциональных программ дошкольное образовательное учреждение может обратиться в экспертный совет регионального органа управления образованиям, если в регионе осуществляется практика экспертизы программ дошкольного образования.

К комплексным программам относятся:

Программа «Детский сад — дом радости»

Программа «Одаренный ребенок»

Программа «Из детства в отрочество»

К парциальным программам относятся:

ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»(Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

ПРОГРАММА «Я, ТЫ, МЫ»(О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)

ПРОГРАММА «ОТКРОЙ СЕБЯ»(Е. В. Рылеева)

Читайте также:
Какие признаки указывают на заражение компьютера вредоносными программами

В соответствии с п.5 ст.14 и п.2 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании», а также с п.19 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г . № 000) дошкольное образовательное учреждение самостоятельно как в выборе образовательных программ из комплекса вариативных программ, так и во внесении изменений и разработке собственных программ, не имеющих грифа, при условии их правильной реализации могут обеспечивать выполнение Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.

Выбор программ зависит от вида дошкольных образовательных учреждений: детский сад; детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников; детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида; центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психологического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Выбранная программа должна отвечать поставленным задачам дошкольного образовательного учреждения. Не допускается использование в работе с детьми программ, не прошедших соответствующей экспертизы на федеральном или городском уровне. На Совете трудового коллектива или педагогическом Совете должно быть принято решение о внедрении той или иной программы в работу дошкольного учреждения. В Устав детского сада записывается выбранная детским садом программа.

Программа развития и (или) воспитания — необходимый стержень в работе дошкольного учреждения. Главные приоритеты образования: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение права ребенка на сохранение своей индивидуальности при реализации базисного содержания обучения и воспитания. Важными компонентами любой программы и педагогического процесса в соответствии с ней являются построение режима и место игры в детском саду, гигиенические условия организации жизни, занятий и всех детских видов деятельности, профилактика заболеваний.

По мнению специалистов и организаторов дошкольного образования, важен цивилизованный контроль за уровнем образования. Контроль, который может защитить ребенка от некомпетентных педагогических воздействий, от непрофессионализма. Такой контроль обеспечивался введением государственных образовательных стандартов. В 1996 г. приказом Министра образования Российской Федерации были установлены «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении». Эти требования относятся как к образовательным программам и педагогическим технологиям, так и к характеру взаимодействия персонала с детьми.

При создании новых программ неизбежны опора на теоретические работы исследователей и использование элементов традиционных технологий, обеспечивавших позитивные сдвиги в развитии ребенка. При этом важным является теоретическая компетентность авторов и уважительное отношение к предшественникам, их вкладу в теорию и практику дошкольного образования. Сочетание инновационных подходов и традиций не уменьшает достоинств новых программ, а указывает на дальнейшее развитие педагогической мысли.

Вопрос.

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru