Парциальные программы
Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»
С.Г. Шевченко
Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», разработанное по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках научной отраслевой программы «Научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования» коллективом ученых Института коррекционной педагогики РАО и практических педагогов-дефектологов ГОУ № 1371, № 1703 г. Москвы, предназначено для работы педагогов-дефектологов в специальных (коррекционных) группах дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида.
Пособие содержит методические рекомендации по организации коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР), авторские программы подготовки к школе детей с ЗПР (5—6 и 6—7 лет), а также занятия на год (тематическое планирование) с указанием оборудования, дидактических и сюжетно-ролевых игр, используемых приемов.
Парциальные и дополнительные программы дошкольного образования
Содержание коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, представленное в пособии, прошло широкую и многолетнюю апробацию в дошкольных учреждениях Москвы и многих регионе Российской Федерации: в г. Самаре и Самарской области, в Рязани, Великом Новгороде, Пензе, Тюмени, Ноябрьске, Кургане, Новом Уренгое, Мегионе, др.
Программы и методические материалы для подготовки к школе детей с ЗПР строятся на основе современных подходов к организации преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования. Авторы программ дошкольной подготовки детей с ЗПР являются авторами стабильных типовых программ для начальной ступени коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР, действующих в стране с 1982 г.
Программы для дошкольной подготовки детей с ЗПР содержат пропедевтические курсы, способствующие успешному усвоению предметных программ для начальной школы.
Как отмечает автор программы по формированию элементарных математических представлений (дошкольная подготовка по математике детей пятого-седьмого года жизни) кандидат пед. наук Г.М. Капустина в пояснительной записке к программе, главная цель курса — всестороннее развитие ребенка: развитие любознательности, мыслительных операций. Основное средство интеллектуального воспитания ребенка, его личностных качеств — организация предметно-практической деятельности. Учебный материал дается не в готовом виде, а вводится на основе деятельностного подхода, т.е. связи и отношения между предметами дети «открывают» путем анализа, сравнения, выявления существенных взаимосвязей.
Программа развития речевого (фонематического) восприятия и подготовки к обучению грамоте (автор Р.Д. Тригер) ставит следующие задачи: развитие интереса и внимания к слову, к речи (собственной и окружающих); обогащение словаря; развитие грамматического строя речи, навыков связной речи с опорой на речевой опыт ребенка — носителя языка. Использование автором программы метода звукового анализа слов, а также логопедических приемов для дифференциации звуков способствует предупреждению ошибок при чтении и письме. Эта программа для детей шестого-седьмого года жизни — начальное звено непрерывного курса так называемой сквозной программы «Обучение грамоте — русский язык — чтение — литература для [—IX классов», создаваемой в системе коррекционно-развивающего обучения.
Значительное место в подготовке к школе детей с ЗПР занимает программа «Ознакомление с художественной литературой (автор И.Н. Волкова), направленная4на формирование навыков восприятия ребенком произведений различных жанров. Программа способствует развитие творческой деятельности детей через различные виды продуктивной деятельности.
Основной задачей подготовки к школе детей с ЗПР является повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального.
Подготовка к школе ребенка с ЗПР осуществляется с целью помочь ему на начальной ступени обучения освоить необходимые знания, умения и навыки, способы учебной работы и адаптироваться в традиционной системе обучения. Формирование дошкольных знаний и представлений, а также способов деятельности рассматривается не как самоцель, а как одно из средств психического развития ребенка и воспитания у него положительных качеств личности.
При подготовке к школе детей с ЗПР ставятся общие задачи:
- создание ребенку с ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка;
- коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
- стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);
- профилактика (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
Единство указанных направлений позволит обеспечить эффективность коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР.
/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М: Школьная Пресса, 2003. – 96 с. («Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала». Вып.
12).
![]() |
![]() |
Книга 1. «Методические рекомендации и программы» |
Книга 2. «Тематическое планирование занятий» |
Пособие разработано по заказу Министерства образования РФ. В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развивающего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических представлений. Программы построены на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования, прошли многолетнюю апробацию.
Вторая книга содержит тематическое планирование занятий.
Допущено Министерством образования Российской Федерации.
И.А.Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.
Цели программы — художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.
Другие парциальные программы
Программа здоровьесберегающего направления:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Программы экологического воспитания:
Программа «Юный эколог», С.Н. Николаева.
Цель: воспитание экологической культуры дошкольников.
Программа «Наш дом — природа», Н. А. Рыжова
Цель: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Программа художественно-эстетического цикла
Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду», Л. В. Куцакова.
Цель: развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования.
Программа художественного воспитании, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова
Цель: формирование эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности.
Программы музыкального воспитания
Программа «Гармония» В.К.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г. Рубан
Цель : разностороннее музыкальное развитие дошкольников всех возрастов
Программы социально-нравственного развития дошкольников:
Программа «Я, ты, мы», О. М. Князева, Р. Б. Стеркина.
Цель: социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности.
Используемые педагогические технологии
- М.Д.Маханёва «Воспитание здорового ребёнка» М. 1997 г.
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А., Физкультурные минутки – М., АСТ 2006 г.
- Волошина Л.Н., Играйте на здоровье!: — М.: АРКТИ, 2004 г.
- Голицына Н.С., Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: — М.: АРКТИ, 2004 г.
- Колесникова Е.В., «Математика для дошкольников 5-6 лет» 6-7 лет»
- Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей», СПБ, 2005г. (занятия ритмикой и хореографией с детьми дошкольного возраста)
- Суворова Т.И., «Танцуй, малыш!»: С. – П., «Музыкальная палитра», 2006 г.
- Г.А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина» Москва, 2003 г.
- И.Л.Климина «Маленький волшебник» Самара, 2002 г.
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Устав
- Свидетельство о государственной аккредитации
- Лицензия
- Локальные акты
- Федеральные законы
- Результаты самообследования
- Платные услуги
- Предписания госорганов
- Региональные законы
- Зачисление детей в МБДОУ
- Постановления
- Приказ о назначении руководителя
- О продолжении деятельности
- Программа развития
- Об образовании в МБДОУ
- Образовательная программа
- Рабочие программы
- Учебный план
- Календарный учебный график
- Парциальные программы
- Кружковая работа
- Методические рекомендации
- Коррекционная работа
- Режим дня
- НОД
- Материально-техническое обеспечение
- Условия питания
- Обеспечение безопасности
- Электронные образовательные ресурсы
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Оснащенность
- Медицинское обслуживание
- Условия для инвалидов и детей с ОВЗ
Дополнительная информация
- Информация для родителей
- Полезные ссылки
- Награды
- Конкурсы и олимпиады
- Социальное партнерство
- Психологическая безопасность
- События и мероприятия
- Полезная информация
- О выплатах компенсации
- Профсоюз
- Запись ребенка в 1 класс
- Профилактика гриппа, короновируса и ОРВИ
Сделано в специализированном агентстве «Витамин – образование»
Об использовании информации сайта
Все материалы сайта МБДОУ «Детский сад № 347» г. о. Самара могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны МБДОУ «Детский сад № 347» г. о. Самара не требуется.
Источник: 347dssam.ru
Парциальные программы
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования » От рождения до школы».
Текстом Картинками
Доклад на тему «Парциальные программы».
Парциальные программы, используемые в образовательном процессе
Детский сад обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от двух до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с, примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г – 368 с. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных образовательных программ начального общего образования.
Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: художественно-эстетическое развитие.
Парциальные программы, реализуемые в детском саду:
Программа «Юный Эколог»
А втор: С. Н. Николаева
Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух – шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение.
Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
«Математика в детском саду» — В.П. Новикова
В парциальной программе В.П. Новиковой «Математика в детском саду» предлагается методика формирования у детей 4–5 лет элементарных математических представлений. В ходе занятий дети познакомятся с разными областями математической действительности.
Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л. Князева, М.Д. Маханева.
Программа определяет новые ориентиры в нравственна патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры.
Теоретическую основу программы составляет известное положение о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям.
Разработка программы велась с учетом следующих приоритетов:
· Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными.
· Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). Устное народное творчество в доступной детям форме передает особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, верности.
«Цветные ладошки» И.А.Лыковой
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (соответствует ФГОС ДО) (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности. Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп дошкольного учреждения.
Парциальная программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Куцакова Л.В.
Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.
— постепенное формирование у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений;
— развития фантазии и воображения, творческого мышления;
— воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств.
Парциальная программа музыкального воспитания «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова
Ориентация дошкольника на ценности музыкальной культуры как части общей духовной культуры имеет важное значение не только для музыкального, но и общего развития ребёнка, нравственно-эстетического становления личности.
Основная цель программы
— развитие творческого слушания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности — музыкальной, музыкально – двигательной, художественной.
Ведущий вид деятельности в программе — музыкальное восприятие, объединяющее исполнительство, творчество, музыкально –образовательную деятельность на едином репертуаре (с привлечением дополнительного репертуара по пению)
Источник: znanio.ru
Парциальная программа. Гармоничное развитие личности ребенка в детском саду
- В чём отличие парциональной программы от обычной?
- В чём смысл парциальной программы?
- Какими бывают парциальные программы?
- Парциальные программы по ФГОС
- На что именно направлены парциальные программы?
- Как подобная активность влияет на детей?
Проконсультируйтесь со специалистом
Парциальная программа — это непонятные слова для любой матери, которая задумывается о том, чем занимается её ребёнок в детском саду. Тем не менее в них нет ничего страшного.
Парциальная программа — это часть дошкольного образования, неотъемлемая составляющая становления личности.
Помимо основной воспитательной работы, педагогическая деятельность включает в себя и дополнительные, парциальные программы. Что же это такое и какую цель преследует?
Парциальные программы в ДОУ — это занятия и методики, направленные на развитие мелкой моторики, чистой речи, формирование понимания языка и языковых форм, развитие ассоциативного мышления.
В чём отличие парциональной программы от обычной?
Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей в детском саду. Чаще всего воспитатели используют целые методики, созданные автором или группой авторов. В книжном магазине в отделе методической литературы можно найти книги с подробными описаниями.
Детское дошкольное образовательное учреждение может и не использовать парциальные программы дошкольников. Но тогда жизнь ребёнка станет скучной и не наполненной развивающими играми и занятиями, и он не захочет посещать их.
Парциальные программы хороши тем, что описывают уже проведенные другими воспитателями методики и отражают их результаты. В некотором роде подобным программам можно доверять. В любом случае выбор делают руководство и воспитатели детского сада.
В чём смысл парциальной программы?
Парциальные образовательные программы направляют внимание детей на средства обучения и интересные задачи. Приветствуется творческая активность и отдача. В этот уникальный период, когда маленькие дети восприимчивы буквально ко всему в окружающем мире, творческие игры помогут им, как ничто другое.
Задача детского сада — создать атмосферу равенства между детьми, каждому ребёнку дать возможность развиваться без ущерба для психики и здоровья.
Именно поэтому педагогической деятельности уделяют такое большое внимание. Чем больше знаний о мире ребёнок получит в детском саду, тем больше у него шансов адекватно воспринимать окружающий мир, справляться с нагрузками в школе и в дальнейшей жизни. Но позитивное отношение начинает складываться только с трёх-четырёх лет. Поэтому парциальная программа — это шанс для любого ребёнка.
Какими бывают парциальные программы?
Парциальные программы в ДОУ делятся на несколько направлений. Некоторые из них предполагают изучение фольклора, сказок, басен, стихов и былинных героев. Это не только даёт детям представление об истории, но и развивает память: отрывки из басен, считалок и простых стихов учатся легко и являются примером для самостоятельной активности.
Математические программы знакомят с простейшими арифметическими операциями и задачами на смекалку, развивая таким образом рациональное мышление.
В этот список также можно добавить и театрализованную деятельность, направленную на изучение театрального мастерства. Даже среди дошкольников простенький кружок может иметь необыкновенную популярность, если правильно подойти к организации занятий и процесса создания спектаклей.
Помимо этого, активность в детском саду направлена и на приобрещение к духовному миру, обучение правилам этикета и вежливости.
Парциальные программы по ФГОС
Безусловно, деятельность детских садов регулируется федеральными стандартами. Парциальные программы по ФГОС предполагают, что дошкольное образование будет направлено на индивидуализацию занятий, поддержку инициативы и активности детей во всех сферах, сотрудничество с семьёй и помощь родителей, активную работу воспитателей и других сотрудников детского сада для обспечения комфортного нахождения в детском саду.
Для каждого ребёнка важна индивидуально подобранная парциальная программа. ФГОС же позволяет организовать её по всем правилам.
Детское дошкольное образовательное учреждение самостоятельно выбирает образовательные программы, но они должны соответствовать федеральным стандартам.
На что именно направлены парциальные программы?
Принципы парциальных программ просты. Существует несколько направлений воспитания. Их используют либо по отдельности, либо комбинируют, добиваясь лучшего эффекта.
Ребёнку прививаются, например, представления об обыденной жизни, культуре человеческого жилья, о предметах быта и материалах, из которых они были изготовлены, о цели и назначении каждого предмета. Постепенно возникает не только понимание о его месте в мире, но и желание внести свою лепту и принять самостоятельное активное участие в его изучении.
В дальнейшем можно прививать представление о мерах величины, математических сущностях, числах, цифрах, мерах и объёмах. Это помогает систематизировать знания об окружающем мире в единой с другими людьми системе.
Конструирование в старшей группе учит различать цвета и геометрические формы, создавать что-то самостоятельно и экспериментировать. Чем старше дети, тем тяжелее становятся задачи. Но и увлекательнее.
Как подобная активность влияет на детей?
Режим детского сада, как правило, подобран рационально: ребёнок не устаёт, получает время на отдых и игры, не имеющие какой-то определённой цели. Но важно следить за тем, чтобы активные игры и занятия не являлись причиной стресса.
Нельзя располагать занятии так, чтобы за одним сразу следовало другое так, что даже не остаётся времени на отдых. Многие родители, занятые воспитанием, порой проявляют излишнюю усердность. Они считают, что детского сада ребёнку недостаточно, а потому водят его на дополнительные занятия.
В таком возрасте не нужно насильно навязывать какие-то занятия. Хроническая усталость для ребёнка, который ещё не начал ходить в школу, — это нонсенс, но и это возможно, если перебарщивать с воспитательным процессом.
Могут ли родители помочь?
Ближайшие родственники, мама и папа, принимают различные решения относительно того, сколько времени их ребёнок проводит в детском саду. Если у них достаточно возможностей, чтобы заниматься самостоятельно, то необязательно посещать детский сад. Если согласовать этот вопрос с руководством, можно появляться на занятиях только во второй половине дня или, наоборот, в первой.
В остальное же время можно заниматься воспитанием ребёнка самостоятельно. Парциальная программа — это хорошая возможность и для родителей. Вовсе необязательно становится экспертом в данной области, но необходимо иметь представление о том, какие занятия проводятся в детском саду, чтобы дома не терять прогресс.
Это полезно и для детей постарше. Например, конструирование в старшей группе может завлечь не только детей, но и родителей. А что может быть лучше, чем совместная игра?
Но даже если в связи с работой нет времени заниматься ребёнком в течение дня, можно посвятить этому пару часов вечером.
С какими проблемами может встретиться семья
Помимо сложных семейных ситуаций, например отсутствия одного родителя или халатного отношения, воспитанию может помешать и несколько других факторов.
Прежде всего, важно помнить о том, что маленькие дети очень впечатлительны. И даже когда они живут в абсолютно адекватной, благополучной семье, у них могут возникнуть проблемы. Например, среди сверстников. Воспитатели детских садов порой сами становятся жертвами на первый взгляд злобных шуток. Это не обходит стороной и детей.
Порой они способны на аморальные поступки. Если родители замечают, что их ребёнок стал замкнут, не хочет говорить о том, что произошло в детском саду или на прогулке, это может быть признаком того, что с ним кто-то грубо обошёлся.
Слова и поступки других детей могут привести к созданию комплексов, которые в буквальном смысле будут мешать жить в старшем возрасте.
Злые воспитатели: миф или реальность
Помимо этого, ребёнок может испытывать стеснительность или даже боязнь того или иного воспитателя. Персонал детских садов подбирается с присущей тщательностью. Но каждая ситуация индивидуальна.
Детское дошкольное образовательное учереждение не должно оставить плохих впечатлений у ребёнка.
Разговоры и разбирательства с руководством приведут только к лишним нервам и стрессу. Какими бы хорошими ни были парциальные программы в ДОУ, ребёнку они будут доставлять только неприятные ощущения, если он видит в воспитателе врага или злую ведьму.
Лейомиома тела матки является патологическим мышечным разрастанием стенок органа, которое приводит к онкологии. Сама опухоль обладает доброкачественной структурой, но на фоне запущенного лечения может приобрести и злокачественный характер. В .
Для многих семей, мечтающих о детях, настоящим ударом оказывается приговор врачей: «Вы бесплодны». Причем в современном мире этот диагноз встречается все чаще. Здоровые и молодые люди не могут обзавестись потомством и вынуждены обращаться к .
Планирование беременности – процесс очень ответственный, требующий от людей, желающих стать родителями, огромного терпения и много сил. Стоит отметить, что в последние годы нередкими стали случаи, когда молодая семья пытается зачать ребенка в .
Благодаря тому что вещество, входящее в состав препарата, способно тонизировать организм и повышать его выносливость, «Экдистерон» стал популярен у спортсменов, занимающихся с отягощениями. Востребованность БАДа у потребителей также обусловлена его способностью усиливать биосинтез белка в организме человека.
Аллергия – это сильная реакция организма на какое-либо вещество. Характеризуется появлением ряда разнообразной симптоматики: зуд, чихание, насморк, высыпания и отечность. В ряде ситуаций не исключен и смертельный исход. Избавиться от аллергии можно только после избавления от аллергена, но до этого, его нужно обнаружить. Выявление аллергена осуществляется за счет сдачи анализа крови на аллергены.
Свадебная суета, подготовка костюмов, разработка концепции вечера — у молодых тысяча забот перед самым важным днем в их жизни. Придумать, чем накормить гостей и сколько подготовить угощений, также становится не самой простой задачей. Для того чтобы не ломать голову, можно прочитать эту статью.
Нейросонография новорожденных — это метод ультразвукового исследования нервной системы ребенка на первом году жизни. С его помощью можно диагностировать патологию головного мозга при наличии подозрительных признаков и симптомов. В этой статье мы выясним, в каких случаях проводят нейросонографию головного мозга малышу, как подготовиться к обследованию, а также как правильно расшифровать полученные результаты.
Среди разнообразных снотворных и обезболивающих средств наркотического характера особое место занимает “Тиопентал натрия”. Инструкция по применению этого серьезного сильнодействующего препарата интересует многих пациентов.
Источник: autogear.ru
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 63.23 Kb.
-возрастные характеристики развития детей первого, второго и третьего года жизни (особенности физического и психического развития; особенности социальной ситуации развития);
-планируемые результаты освоения программы для каждого возрастного периода (целевые ориентиры)
• обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;
• приобщение детей через соответствующие их индивидуальновозрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества государства;
• развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
• реализация вариативных образовательных программ;
«Первые шаги», Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова
«ПРОдетей», Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова.
-освоение содержания, отвечающего культурным ожиданиям семьи и общества;
-охрана и укрепление здоровья и благополучия детей, их физическое развитие;
-развитие способности к планированию и контролю собственных действий – саморегуляции, являющейся основой произвольного действия во всех образовательных областях;
-развитие предпосылок логического (абстрактного) мышления, отвечающего современным тенденциям информационного общества;
-развитие способности к продуктивной коммуникации и позитивной социализации в условиях постоянного партнерского взаимодействия, сотрудничества и распределенной совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
-создание условий для освоения выработанных культурных норм и средств деятельности («орудий разума») на основе собственного выбора, интересов, склонностей и возможностей.
образовательная программа «ПРОдетей» ориентирована на детей 3–7 лет и опирается на культурно-исторический подход к образованию детей дошкольного возраста, принципы культурно-исторической теории, разработанной знаменитым советским психологом Львом Семеновичем Выготским, его коллегами, учениками и последователями.
-тематическое планирование работы специалистов;
-примерный перечень игр, игровых и развивающих упражнений;
ЧЕТЫРЕ СТЕРЖНЕВЫЕ ИДЕИ ПРОГРАММЫ
— Новое видение образа ребенка, его развития, а также сущности
образования и образовательного процесса.
-Идея интерактивного взаимодействия всех участников образовательных
отношений, идея «учебного сообщества», основанного на
диалогическом принципе содействия (соконструкции), участия,
в котором активен и ребенок, и взрослый. В учебном сообществе учатся
все – и дети, и взрослые.
— Наличие технологии организации образовательной деятельности.
Универсальной и функциональной по организационным действиям.
Открытой для идей, креативной, учитывающей индивидуальные
интересы и потребности детей и взрослых, ресурсы местного
сообщества – по содержанию.
— Отказ от ведущей роли воспитателя в пользу поддержки детской
инициативы всеми взрослыми (педагогами, родителями,
представителями местного сообщества). Отказ от идеи единственной
ведущей деятельности в пользу учета и использования разных способов
и видов деятельности, играющих в развитии ребенка существенную
«ОТКРЫТИЯ», Под ред. Е. Г. Юдиной
Программа «Открытия» нацелена на то, чтобы ребёнок на этапе завершения дошкольного образования оказался способен:
-принимать перемены и вызывать их;
-критически мыслить
-осуществлять самостоятельный и осознанный выбор;
-ставить и решать проблемы;
-обладать творческими способностями 4
-проявлять инициативу, самостоятельность и ответственность;
-заботиться о себе, других людях, обществе, стране, окружающей среде;
«Развитие», под редакцией А.И.
Булычевой Л.А. Венгера
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Обучение построено по принципу поступательного движения от одного возраста к другому и рассчитано на 4 года (от 3 до 7 лет)
Центральная задача в младшей группе (3 -4года)
Развитие сенсорных способностей и простейших форм символизации;
Программа средней группы (4 – 5лет) направлена на развитие умственных и художественных способностей с помощью наглядного моделирования (планы, изображения, графические модели);
В старшей группе (5 -6лет) расширяются и обобщаются моделируемые отношения, вводятся новые условные формы моделирования;
В подготовительной группе (6 – 7лет) происходит интериоризация действий моделирования, т.е. их перевод во внутренний план личности
Источник: topuch.com