Параметры указываемые в момент вызова программы из основной программы

За наличие подпрограмм как средства структурирования программ язык программирования Паскаль называется процедурно-ориентированным.

Подпрограмма — последовательность операторов языка, предназначенных для решения некоторой подзадачи. Каждая подпрограмма имеет имя, по которому можно к ней обратиться.

  1. позволяет сократить объем программы;
  2. улучшает структуру программы с точки зрения ее читаемости и наглядности;
  3. уменьшает вероятность ошибок и облегчает процесс отладки.

Подпрограммы в языке Паскаль реализованы посредством процедур и функций. Имея один и тот же смысл и аналогичную структуру, процедуры и функции различаются назначением и способом их использования.

Функция передает в точку вызова единственный результат как значение этой функции. Имя функции может входить в выражение как операнд.

Процедура может возвращать в вызывающую программу несколько значений или не одного. Процедура не может выступать как операнд в выражении.

Смещение системы координат по программе.

Параметры процедур и функций

Для процедур и функций общим является наличие списка параметров, приводимого в скобках после имени процедуры или функции.

Подпрограмма реализует некоторый частный алгоритм, который вызывается в основной программе. Для реализации алгоритма подпрограмме могут понадобиться некоторые данные из основной программы. Обработав эти данные, подпрограмма возвращает результат основной программе, если в этом есть необходимость. Передавать информацию из основной программы в подпрограмму и наоборот мы можем только через переменные, которые носят специальное название — параметры.

Результат выполнения процедуры — это одно или несколько значений. Результат передается в основную программу через ее выходные параметры.

Pascal-Urok13-1

Схематично это можно изобразить следующим образом:

Переменные, с помощью которых передается информация из основной программы в подпрограмму, называются входными параметрами. Переменные, через которые информация поступает из подпрограммы в основную программу, называются выходными.

Читайте также:
Как обрезать картинку в программе paint

Передача параметров

Параметры, указываемые при описании подпрограммы, называются формальными. Параметры, указываемые при вызове подпрограммы, называются фактическими.

Если формальный параметр описан со служебным словом var, то его называют параметром-переменной и говорят, что он передается по ссылке. Если же параметр описан без слова var, то его называют параметром-значением и говорят, что он передается по значению.

Если параметр передается по значению, то при вызове подпрограммы значения фактических параметров (т. е. их копии) присваиваются соответствующим формальным параметрам. При этом подпрограмма работает не с объектом, а с его копией. Изменение формального параметра внутри подпрограммы никак не влияет на значение фактических параметров в основной программе.

Бесплатная программа «Снабженец»

Если параметр передается по ссылке, то при вызове подпрограммы фактический параметр заменяет собой в теле подпрограммы соответствующий ему формальный параметр (в подпрограмму передается адрес фактического параметра). В итоге любые изменения формального параметра- переменной внутри подпрограммы приводит к соответствующим изменениям фактического параметра.

В качестве фактического параметра-значения можно указать выражение. В качестве фактического параметра-переменной можно указать только переменную.

Глобальные и локальные переменные

В программе все переменные делятся на глобальные и локальные.

Глобальные переменные — это те переменные, которые объявляются в описании основной программы.

Локальные переменные — это те, которые описаны в процедурах и функциях. Эти переменные помещаются в стек при вызове подпрограммы и удаляются из него при возвращении в точку вызова. Таким образом, локальные переменные существуют только тогда, когда работает подпрограмма, появляются при вызове и исчезают при завершении работы.

Все процедуры и функции языка Паскаль делятся на две группы: встроенные (стандартные) и определенные пользователем. Первые входят в состав языка и вызываются по строго фиксированному имени. Вторые разрабатываются и именуются самим пользователем.

В следующем уроке Вы научитесь создавать и использовать пользовательские процедуры и функции.

Читайте также:
Какие программы нужны для контакта

Источник: gospodaretsva.com

Параметры, указываемые в момент вызова подпрограммы из основной программы, называются

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Познавательно:

ВЫПИСКА, ХРАНЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ План: 1. Выписка и получение лекарственных средств в ЛПУ. 2. Характеристика лекарственных средств. 3. Требования к хранению.
Классификация нормативно-правовых актов Нормативно-правовые акты классифицируются по различным основа­ниям.
ЗАДАЧА 2. Фельдшер вызван на дом к больному К., 57 лет Фельдшер вызван на дом к больному К., 57 лет. Жалобы на головную боль в затылочной области, рвоту, головокружение, мелькание мушек.
Газорегуляторные пункты (ГРП) и установки (ГРУ) Назначение и схемы ГРП (ГРУ). Оборудование и параметры его настройки. Основное назначение ГРП (ГРУ) — снижение (дросселирование).
Алгоритм транспортировки тяжелобольного внутри учреждения на каталке (носилках) I. Подготовка к транспортировке: 1. Представиться пациенту, объяснить, как себя вести при транспортировке (если пациент без сознания.

Источник: studopedia.ru

Структурное программирование

Структурное программирование – это методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков (программирование «сверху — вниз», по- другому это программирование без GoTo).

В соответствии с данной методологией:

  1. Любая программа представляет собой структуру, построенную из трёх типов базовых конструкций:
    • последовательное исполнение — однократное выполнение операций в том порядке, в котором они записаны в тексте программы;
    • ветвление — однократное выполнение одной из двух или более операций, в зависимости от выполнения некоторого заданного условия;
    • цикл — многократное исполнение одной и той же операции до тех пор, пока выполняется некоторое заданное условие (условие продолжения цикла).

    В программе базовые конструкции могут быть вложены друг в друга произвольным образом, но никаких других средств управления последовательностью выполнения операций не предусматривается.

    1. Повторяющиеся фрагменты программы (либо не повторяющиеся, но представляющие собой логически целостные вычислительные блоки) могут оформляться в виде т. н. подпрограмм (процедур или функций). В этом случае в тексте основной программы, вместо помещённого в подпрограмму фрагмента, вставляется инструкция вызова подпрограммы. При выполнении такой инструкции выполняется вызванная подпрограмма, после чего исполнение программы продолжается с инструкции, следующей за командой вызова подпрограммы. При использовании подпрограмм нет необходимости добиваться минимального количества операторов. Передача входных данных при вызове подпрограммы происходит с помощью параметров. Параметры, указываемые в момент вызова подпрограммы из основной программы, называются фактическими.
    2. Разработка программы ведётся пошагово, методом «сверху вниз».
    Читайте также:
    Где хранится код программы во время ее выполнения

    Сначала пишется текст основной программы, в котором, вместо каждого связного логического фрагмента текста, вставляется вызов подпрограммы, которая будет выполнять этот фрагмент. Вместо настоящих, работающих подпрограмм, в программу вставляются «заглушки», которые ничего не делают. Полученная программа проверяется и отлаживается.

    После того, как программист убедится, что подпрограммы вызываются в правильной последовательности (то есть общая структура программы верна), подпрограммы-заглушки последовательно заменяются на реально работающие, причём разработка каждой подпрограммы ведётся тем же методом, что и основной программы. Разработка заканчивается тогда, когда не останется ни одной «заглушки», которая не была бы удалена. Такая последовательность гарантирует, что на каждом этапе разработки программист одновременно имеет дело с обозримым и понятным ему множеством фрагментов, и может быть уверен, что общая структура всех более высоких уровней программы верна. При сопровождении и внесении изменений в программу выясняется, в какие именно процедуры нужно внести изменения, и они вносятся, не затрагивая части программы, непосредственно не связанные с ними. Это позволяет гарантировать, что при внесении изменений и исправлении ошибок не выйдет из строя какая-то часть программы, находящаяся в данный момент вне зоны внимания программиста.

    Источник: studfile.net

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru