Параметры указываемые в момент вызова функции из основной программы называются

В практике программирования часто складываются ситуации, когда одну и ту же группу операторов, реализующих определённую цель, требуется повторить без изменений в нескольких местах программы. Для избавления от столь нерациональной траты времени была предложена концепция подпрограммы.

Подпрограмма — именованная, логически законченная группа операторов языка, которую можно вызвать для выполнения любое количество раз из различных мест программы. В языке Free Pascal существуют два вида подпрограмм: процедуры и функции. Главное отличие процедуры от функции заключается в том, что результатом исполнения операторов, составляющих тело функции , всегда является некоторое значение , поэтому функцию можно использовать непосредственно в выражениях, наряду с переменными и константами.

4.1 Общие сведения о подпрограммах. Локальные и глобальные переменные

Итак, подпрограмма — это поименованный набор описаний и операторов, выполняющих определенную задачу. Информация , передаваемая в подпрограмму для обработки, называется параметрами, а результат вычислений — значениями. Обращение к подпрограмме называют вызовом. Перед вызовом подпрограмма должна быть обязательно описана в разделе описаний.

Передача параметров в функцию по значению. Параметры функции. Передача аргументов в функцию. #34

Описание подпрограммы состоит из заголовка и тела. В заголовке объявляется имя подпрограммы, и в круглых скобках её параметры, если они есть. Для функции необходимо сообщить тип возвращаемого ею результата. Тело подпрограммы следует за заголовком и состоит из описаний и исполняемых операторов.

Любая подпрограмма может содержать описание других подпрограмм. Константы , переменные, типы данных могут быть объявлены как в основной программе, так и в подпрограммах различной степени вложенности. Переменные, константы и типы, объявленные в основной программе до определения подпрограмм, называются глобальными, они доступны всем функциям и процедурам. Переменные, константы и типы, описанные в какой-либо подпрограмме, доступны только в ней и называются локальными.

Для правильного определения области действия идентификаторов (переменных) необходимо придерживаться следующих правил:

  • каждая переменная, константа или тип должны быть описаны перед использованием;
  • областью действия переменной, константы или типа является та подпрограмма, в которой они описаны;
  • все имена в пределах подпрограммы, в которой они объявлены, должны быть уникальными и не должны совпадать с именем самой подпрограммы;
  • одноимённые локальные и глобальные переменные — это разные переменные, обращение к таким переменным в подпрограмме трактуется как обращение к локальным переменным (глобальные переменные недоступны);
  • при обращении к подпрограмме доступны объекты, которые объявлены в ней и до её описания.

4.2 Формальные и фактические параметры. Передача параметров в подпрограмму

Обмен информацией между вызываемой и вызывающей функциями осуществляется с помощью механизма передачи параметров. Переменные, указанные в списке в заголовке функции, называются формальными параметрами, или просто параметрами подпрограммы. Все переменные из этого списка могут использоваться внутри подпрограммы. Список переменных в операторе вызова подпрограммы — это фактические параметры, или аргументы.

Параметры по умолчанию. Передача аргументов в функцию по умолчанию. Аргументы по умолчанию. Урок #38

Механизм передачи параметров обеспечивает обмен данных между формальными и фактическими параметрами, что позволяет выполнять подпрограмму с различными данными. Между фактическими параметрами в операторе вызова и формальными параметрами в заголовке подпрограммы устанавливается взаимно однозначное соответствие. Количество, типы и порядок следования формальных и фактических параметров должны совпадать.

Передача параметров выполняется следующим образом. Вычисляются выражения, стоящие на месте фактических параметров. В памяти выделяется место под формальные параметры в соответствии с их типами. Выполняется проверка типов, и при их несоответствии выдается диагностическое сообщение . Если количество и типы формальных и фактических параметров совпадают, то начинает работать механизм передачи данных между фактическими и формальными параметрами.

Формальные параметры процедуры можно разделить на два класса: параметры-значения и параметры-переменные.

При передаче данных через параметры-значения в подпрограмму передаются значения фактических параметров, и доступа к самим фактическим параметрам из подпрограммы нет. При передаче данных параметры-переменные заменяют 1 Реально в подпрограмму передаются адреса фактических параметров. формальные параметры, и, следовательно, в подпрограмме есть доступ к значениям фактических параметров. Любое изменение параметров-переменных в подпрограмме приводит к изменению соответствующих им формальных параметров. Следовательно, входные данные следует передавать через параметры-значения, для передачи изменяемых в результате работы подпрограммы данных следует использовать параметры-переменные.

От общетеоретических положений перейдём к практическому использованию подпрограмм при решении задач. Изучение подпрограмм начнем с процедур.

4.3 Процедуры

Описание процедуры имеет вид:

procedure имя_процедуры(список_формальных_параметров); label список_меток; const список_констант; type список_типов; var список_переменных; begin //Тело процедуры. end;

Описание начинается с заголовка процедуры, где procedure — ключевое слово языка, имя_процедуры — любой допустимый в языке Free Pasacal идентификатор , список_формальных_параметров — имена формальных параметров и их типы, разделённые точкой с запятой. Рассмотрим примеры заголовков процедур с параметрами-значениями:

procedure name_1( r : real; i : integer; c : char );

Однотипные параметры могут быть перечислены через запятую:

procedure name_2( a, b : real; i, j, k : integer );

Список формальных параметров необязателен и может отсутствовать:

procedure name_3;

Если в заголовке процедуры будут применяться параметры-переменные, то перед ними необходимо указывать служебное слово var :

procedure name_4( x, y : real; var z : real );

//x, y — параметры-значения,

//z — параметр — переменная .

После заголовка идет тело процедуры , которое состоит из раздела описаний 2 Раздел описаний в процедуре может отсутствовать, если в нём нет необходимости. ( константы , типы, переменные, процедуры и функции, используемые в процедуре) и операторов языка, реализующих алгоритм процедуры.

Для обращения к процедуре необходимо использовать оператор вызова:

Фактические параметры в списке оператора вызова отделяются друг от друга запятой:

a : = 5. 3; k : = 2; s := ’ a ’;

Если в описании процедуры формальные параметры отсутствовали, то и при вызове их быть не должно:

ax^2 + bx + c = 0

ЗАДАЧА 4.1. Найти действительные корни квадратного уравнения .

Алгоритм решения этой задачи был подробно описан в задаче 3.3 (рис. 3.14). Однако там не была рассмотрена ситуация некорректного ввода значений коэффициентов. Например, если пользователь введёт a = 0, то уравнение из квадратного превратится в линейное.

Алгоритм решения линейного уравнения тривиален: x = -c/b, при условии, что b not = 0. Чтобы не усложнять уже составленный алгоритм решения квадратного уравнения, запишем его в виде подпрограммы-процедуры. Далее приведён фрагмент программы с комментариями:

Читайте также:
Лучшая программа для управления кулерами на ПК

//Процедура для вычисления действительных //корней квадратного уравнения. procedure korni ( a, b, c : real; var x1, x2 : real; var pr : boolean ); //Входные параметры процедуры: //a,b,c — коэффициенты квадратного уравнения; //Выходные параметры процедуры: //x1,x2 — корни квадратного уравнения, //pr — логическая переменная, //принимает значение «ложь», если в уравнении нет корней, //и значение «истина» в противном случае. var d : real; begin d:=b * b-4 * a * c; if d0 then begin x_:=-c_/b_; writeln ( ’ x= ’,x_ ); end else writeln ( ’Нет корней ’ ); end else //Решение квадратного уравнения ax^2 + bx + c = 0. begin korni (a_, b_, c_, x1_, x2_, pr_ ); //Вызов процедуры. if pr_=false then writeln ( ’Нет корней ’ ) else writeln ( ’ x1= ’,x1_, ’ _x2= ’,x2_ ); end; end.

N

ЗАДАЧА 4.2. Вводится последовательность из целых положительных чисел. В каждом числе найти наибольшую и наименьшую цифры.

Для решения задачи создадим процедуру max_min , результатом работы которой будут два значения: минимальная и максимальная цифры в заданном числе.

//Процедура возвращает //max наибольшую и min наименьшую цифры в числе M. //В списке параметров: //M параметр-значение (входной параметр), //max и min параметры-переменные (выходные параметры). procedure max_min(M: longint; var max : byte; var min : byte ); var i : byte; begin i : = 1; while M div 10>0 do begin if i =1 then begin //Предположим, что первая цифра является max:=M mod 10; //наибольшей или min:=M mod 10; //наименьшей. i := i +1; end; //Поиск цифры больше max или меньше min. if M mod 10 > max then max:=M mod 10; if M mod 10 < min then min:=M mod 10; M:=M div 10; end; end; var X: longint; N, i,X_max, X_min : byte; begin //Количество элементов в последовательности. write ( ’N= ’ ); readln (N); for i :=1 to N do begin write ( ’X= ’ ); readln (X); //Элемент последовательности. if X>0 then //Если элемент положительный, то begin max_min(X,X_max, X_min ); //вызов процедуры. //Печать результатов. writeln ( ’ max= ’,X_max, ’ min= ’,X_min ); end; end; end.

Источник: intuit.ru

Алгоритмизация и программирование. Технологии программирования

(1)Обязательным критерием качества программных систем является .

(1)Способ записи программ, допускающий их непосредственное выполнение на ЭВМ. называется

функциональным языком программирования

логическим языком программирования

●машинным языком программирования

процедурным языком программирования

(1)На этапе отладки программы

строится математическая модель решаемой задачи

определяется состав входных данных

выполняется анализ физических характеристик

●проверяется корректность работы программы

(1)Типы входных и выходных данных определяются на этапе.

тестирования и отладки

(1)Если задан тип данных, то известной является информация о

●диапазоне возможных значений

количестве обращений к данным

(1)Какая информация известна, если задан тип данных?

●диапазон возможных значений

количество обращений к данным

количество записей данных

(1)Вид хранимой информации определяет.

связи между данными

вложенность структур данных

●тип соответствующего поля данных

устойчивость структур данных

(1)Целочисленный тип является типом данных

(1)Понятием «переменная» в традиционных языках программирования называется…

любое законченное минимальное смысловое выражение на языке программирования

●именованная область памяти, в которой хранится некоторое значение

описание действий, которые должна выполнять программа

служебное слово на языке программирования

(1)Обнаруженное при тестировании нарушение формы записи программы
приводит к сообщению о(б) ошибке

(1)Тестирование, при котором разработчик теста имеет доступ к исходному коду и может писать код, который связан с библиотеками тестируемого программного обеспечения, называется .

тестированием «черного ящика»

определением белого шума

тестированием «белого ящика»

(1)Тестирование, при котором разработчик теста имеет доступ к исходному коду программы, называется .

тестированием «черного ящика»

определением белого шума

тестированием «белого ящика»

(1)Тестирование, при котором выявляется, что сделанные изменения не повлияли на функциональность предыдущей версии, называется …

тестированием «черного ящика»

тестированием «белого ящика»

(1)Пошаговая детализация постановки задачи, начиная с наиболее общей проблемы, характеризует

метод проектирования «от частного к общему»

●метод последовательной декомпозиции сверху-вниз

поиск логической взаимосвязи

(1)Основной целью структурного программирования является.

●организация программного обеспечения с минимальными взаимосвязями между его модулями

организация программного обеспечения с максимальными взаимосвязями между его модулями

решение задач, для которых нет явного алгоритма решения

исключение использования подпрограмм

(1)Основой метода структурного программирования являются.

а) использование композиции двух базовых элементов — ветвления и
циклической структур

б) использование большого количества подпрограмм

в) принцип модульности разработки сложных программ

д) использование композиции трех базовых элементов -линейной, ветвления и циклической структур

(1)Модульная структура программы отражает одну из особенностей ___________программирования

(1)Для реализации логики алгоритма и программы, с точки зрения структурного программирования не должны применяться .

(1)Правила композиции, используемые при структурном подходе к составлению алгоритмов:

а) альтернативный выбор

(1)Структурное программирование по-другому называют программированием без.

(1)Укажите структуры, которые не допускается использовать в программе при структурном программировании

Последовательное выполнение двух и более операций

(1)Стиль, вычисление в котором представляет собой вывод некоторого целевого утверждения называется программированием

(1)Уменьшение объема кода программ связано с использованием программирования.

(1)Методика анализа, проектирования и написания приложений с помощью структуры классов, каждый из которых является целостным фрагментом кода и обладает свойствами и методами, называется программированием.

(1)В основе объектно-ориентированного подхода к программированию лежит метод…

ветвей и границ

(1)К концепции объектно-ориентированного программирования НЕ относится

(1)Понятие «Наследование» характеризует

сокрытие информации и комбинирование данных и методов внутри объекта

посылку сообщений объектам

●способность объекта сохранять свойства и методы класса-родителя

возможность задания различных действий в методе с одним именем

(1)В основе абстракции объектно-ориентированного подхода лежит понятие.

(1)Понятие «иерархия классов» присуще методологии _____________ программирования

(1)Объектно-ориентированный подход к программированию использует следующие базовые понятия.

е) метод обработки

з) класс объектов

(1)Объектно-ориентированный подход к программированию использует следующие базовые понятия.

е) метод обработки

з) класс объектов

(1)Базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования являются

(1)Объект связан с классом в терминах объектно-ориентированного программирования в следующей нотации

объект не является наследником класса

объект и класс связаны через общие функции

совокупность классов образует объект

●класс является описанием объекта

(1)Объект связан с классом в терминах объектно-ориентированного программирования в следующей нотации

совокупность классов образует объект

●класс является описанием объекта

объект и класс не связанные понятия

объект не является наследником класса

Читайте также:
iOs не устанавливаются программы

(1)Объектно-ориентированными языками являются.

(1)Обьектно-ориентированным языком, в котором имеется возможность множественного наследования, является.

(1)Интегрированная система программирования включает компонент для перевода исходного текста программы в машинный код, который называется .

(1)Интегрированная система программирования включает компонент для создания исходного текста программы, который называется .

(1) Рекурсия использует.

удаление подпрограммой самой себя

заражение подпрограммой самой себя

●обращение подпрограммы к самой себе

размножение подпрограммой самой себя

(1)Какая структура данных больше подходит для реализации рекурсии

(1)Какой алгоритм сортировки массива относится к рекурсивным:

сортировка методом пузырька

сортировка простыми вставками

На рис. в виде дерева рекурсии представлен фрагмент алгоритма F(5)

поиска простых чисел

●вычисления чисел Фибоначчи

задачи о ближайших точках

f(xl xn .0) = a(xl xn). f(xl xn.y+1) = h(xl xn ,y, f(xl xn0)) определяет

набор переменных, начинающихся с одной буквы

ограниченная апострофами последовательность любых символов

●последовательность фиксированного числа однотипных переменных, имеющих общее имя

самый простой оператор языка программирования

(1)Массив относится к __________ типам данных

(1)Массив относится к __________ типам данных

(1)Массив относится к.

●составным (конструируемым) типам

(1)Элементы массива упорядочены.

по возрастанию значений элементов

по частотным характеристикам

●по возрастанию индексов элементов

(1)Верным является высказывание, утверждающее…

элементы массива автоматически упорядочиваются по возрастанию

к элементу массива невозможно получить доступ по номеру

элементы массива могут иметь разные типы

●доступ к элементу массива осуществляется по имени массива и номеру элемента

(1)Задан одномерный массив X1. Х2 XN. Фрагмент алгоритма

количество нулевых элементов

количество положительных элементов

номер последнего нулевого элемента

номер первого нулевого элемента

(1)Задан массив А[1..4], состоящий из строк А = («2000», «836», «102», «21»). После сортировки по убыванию элементы массива будут расположены в следующем порядке

«836», «21», «2000», «102»

«2000», «836», «102», «21»

«21», «102», «836», «2000»

(1)Задан массив А[1..4], состоящий из строк А = («2000», «836», «102», «21»). После сортировки по возрастанию элементы массива будут расположены в следующем порядке

«2000», «836», «102», «21»

«21», «102», «836», «2000»

«21», «2000», «102», «836»

(1)Если элементы массива D[1..5] равны соответственно 4, 1, 5, 3, 2, то значение выражения

D[ D[4] – D[5] ] равно

(1)Ветвление обязательно должно содержать .

оператор, выполняемый в случае истинности условия и оператор, выполняемый в случае ложности условия

●условие и оператор, выполняемый в случае истинности условия

оператор, выполняемый в случае ложности условия

(1)Элементами оператора ветвления являются.

б) переход по условию

(1)Оператор ветвления на блок схеме отображается в виде

(1)В блок схеме, внутри данного символа можно написать:

в блок-схемах обозначается …

(1)Многократное исполнение одного и того же участка программы называется .

обращением к подпрограмме

(1)На рисунке представлен фрагмент алгоритма, имеющий структуру.

циклическую с постусловием

циклическую с предусловием

(1)Блок-схемой цикла с постусловием является .

(1)На рисунке представлен фрагмент алгоритма, имеющий ___________ структуру.

циклическую с постусловием

●циклическую с предусловием

(1)После выполнения алгоритма

нц пока d >= b

кц

значение переменной d равно

(1)При выполнении подпрограммы

Aлг пpl (арг цел X. рез цел F) Нач

to F := 2 иначе F := F (X — 2) + 3 все кон

с параметрами (2. А) значение переменной А будет равно

(1)При выполнении подпрограммы

Air пpl (арг цел X. рез цел F) Нач

to F := 2 иначе F := F (X — 2) + 3 все кон

с параметрами (2. А) значение переменной А будет равно

(1)При выполнении подпрограммы

Air пpl (арг цел X. рез цел F) Нач

toF := 2 иначе F := F (X — 1) + 3 все кон

с параметрами (2. А) значение переменной А будет равно

(1)В результате работы алгоритма

переменная Y приняла значение 14. Укажите число, которое являлось значением переменной X до начала работы алгоритма.

(1)В результате работы алгоритма

переменная Y приняла значение 10. Укажите число, которое являлось значением переменной X до начала работы алгоритма.

(1) В результате выполнения фрагмента программы

значения переменных будут равны

P = False; Q = True

P = True; Q = True

P = True; Q = False

P = False; Q = False

(1)После выполнения фрагмента программы

вывод ( “X= “, XX, Z+X );

на печать будет выведено

X= TRUE X= TRUE12

X= TRUE X= TRUEZ+X

(1) Значение переменной d после выполнения фрагмента алгоритма (операции mod (x, y) — получение остатка целочисленного деления х на y, div (x, y) — целочисленное деление х на у)

Выбор

| при div ( k, 12) = 4: d :=k;

| при mod ( k, 12) < 5: d :=2;

| при mod ( k, 12) > 9: d :=3;

| иначе d :=1;

Все

(1) Значение переменной d после выполнения фрагмента алгоритма (операции mod (x, y) — получение остатка целочисленного деления х на y, div (x, y) — целочисленное деление х на у)

Выбор

| при div ( k, 12) = 4: d :=k;

| при div ( k, 12) < 5: d :=2;

| при mod ( k, 12) > 9: d :=3;

| иначе d :=1;

Все

(1) Значение переменной d после выполнения фрагмента алгоритма (операции mod (x, y) — получение остатка целочисленного деления х на y, div (x, y) — целочисленное деление х на у)

Выбор

| при mod ( k, 12) = 7: d :=k;

| при mod ( k, 12) < 5: d :=2;

| при mod ( k, 12) > 9: d :=3;

| иначе d :=1;

Все

(1)В результате работы фрагмента блок-схемы алгоритма

а и b примут следующие значения .

(1)При каких начальных значениях а и b алгоритм на блок-схеме закончит работу (a mod 2 — операция взятия числа а по модулю 2).

(1)При каких начальных значениях переменных алгоритм на блок-схеме закончит работу (a mod 2 = остаток от деления а на 2).

(1)В результате работы фрагмента алгоритма

элементы массива A1, А2, A3, А4 при N=4 получат, соответственно, значения .

(1) Представленный фрагмент блок-схемы алгоритма

(1)В результате выполнения фрагмента блок-схемы алгоритма

X и Y примут следующие значения …

(1)Задан одномерный массив Х1, Х2, …, ХN. Фрагмент алгоритма

номер последнего нулевого элемента

количество положительных элементов

количество нулевых элементов

номер первого нулевого элемента

(1)Задан одномерный массив Х1, Х2, …, ХN. Фрагмент алгоритма

произведение отрицательных элементов

произведение положительных элементов с четными номерами

произведение отрицательных элементов с четными номерами

количество положительных элементов с четными номерами

(1)Блок-схема на рисунке соответствует алгоритму

где кв — конец ветвления кц — конец цикла нц — начало цикла

●Ol; Если I1 то 02; кв; ОЗ; Пока не I2 выполнять нц ОЗ; кц;

Читайте также:
Как пользоваться программой dns jumper

Ol; Если I1 то 02; кв; ОЗ; Пока I2 выполнять нц ОЗ; кц;

Ol; Если I1 то 02; иначе ОЗ; кв; Пока не I2 выполнять нц ОЗ; кц;

Ol; Если I1 то 02; кв; Пока не I2 выполнять нц ОЗ; кц;

ПРОЦЕДУРА KLMN; НАЧАТЬ ПРОЦЕДУРУ

I I ПИСАТЬ(‘ВВЕДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ К, L, M, N’);
I|ЧИТАТЬ (К, L, M, N);

II I I КОНЕЦ ЕСЛИ
I|ИНАЧЕ Х:=3

I|КОНЕЦ ЕСЛИ КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ;

реализует следующее алгебраическое выражение .

(1)Процедура АВСD

| | писать (‘ ВВЕДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ А, В, С, D’) ;

реализует алгебраическое выражение вида…

(1)Укажите сколько раз выполнится цикл в программе

●бесконечное число раз

(1)В представленном фрагменте программы

нц пока d >= b

кц

тело цикла выполнится

(1)Задан фрагмент алгоритма:

3. пока с>а выполнить действия d=d+1, c=c-1

В результате выполнения данного алгоритма с начальными значениями

а=8, b=3, переменные c u d примут значения

(1)Тектстуры являются объектами.

Популярное:

Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе.

Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной.

Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы.

Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям .

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку.

Система поиска информации

Источник: megaobuchalka.ru

Функции с параметрами — презентация

  • Функции с параметрами

def draw_box () : for i in range( 5 ): print( ‘*’ * 7 ) Функции с параметрами В предыдущем уроке мы определили функцию drawbox (), которая выводит звездный прямоугольник с размерами 5 × 7 :

Функции с параметрами

Изображение слайда

Слайд 3

def название _ функции (параметры) : блок кода Было бы намного удобнее, если бы функция draw_box () выводила прямоугольник с произвольными размерами. И действительно, функции могут принимать входные параметры, что делает их более гибкими. Функции с параметрами объявляются так же как функции без параметров, только с указанием в скобках:

Функции с параметрами

Изображение слайда

Слайд 4

def draw_box (height, width) : # функция принимает два параметра for i in range(height): print ( ‘*’ * width) Давайте перепишем предыдущую версию функции draw_box() так, чтобы она принимала параметры, задающие высоту и ширину прямоугольника:

Функции с параметрами

Изображение слайда

Слайд 5

Теперь наша функция draw_box () принимает два целочисленных параметра height – высота прямоугольника и width – ширина прямоугольника, и для ее вызова нам нужно обязательно их указать. Чтобы вывести звездный прямоугольник размерами 5 на 7 мы пишем код: draw_box ( 5, 7 ) Результатом такого вызова функции draw_box (5, 7) будет: ******* ******* ******* ******* *******

Функции с параметрами

Изображение слайда

Слайд 6

Функции с параметрами

Изображение слайда

Слайд 7

draw_box ( 3, 3 ) print () draw_box ( 5, 5 ) print () draw_box ( 4, 10 ) Теперь с помощью нашей новой версии функции draw_box () можем в одной программе выводить прямоугольники разных размеров. Следующий программный код: выведет: *** *** *** ***** ***** ***** ***** ***** ********** ********** ********** **********

Функции с параметрами

Изображение слайда

Слайд 8

n = 3 m = 9 draw_box(n, m) ********* ********* ********* Выведет: На место параметров мы можем подставлять не только целочисленные константы, но и значения переменных. Следующий программный код:

Функции с параметрами

Изображение слайда

Слайд 9

Параметры VS аргументы Аргумент – это любая порция данных, которая передается в функцию, когда функция вызывается. Параметр – это переменная, которая получает аргумент, переданный в функцию. draw_box ( height, width ) : Для функции ​ def draw_box (height, width) : for i in range(height ): print( ‘*’ * width) параметрами являются переменные height и width. В момент вызова функции draw_box ( height, width ) : height = 10 draw_box (height, 9 ) аргументами являются переменные height и 9.

Функции с параметрами

Изображение слайда

Слайд 10

Внесение изменений в параметры Когда аргумент передается в функцию, параметрическая переменная функции будет ссылаться на значение этого аргумента. Однако любые изменения, которые вносятся в параметрическую переменную, не будут влиять на аргумент. Cледующий программный код: def draw_box (height, width ) : height = 2 width = 10 for i in range(height): print ( ‘*’ * width ) n = 5 m = 7 draw_box (n, m ) print(n, m) выведет: ********** ********** 5 7 В теле функции вносятся изменения в значения параметрических переменных height и width, однако это никак не повлияло на значение переменных n и m из основной программы, которые передавались в качестве аргументов в функцию draw_box ().

Функции с параметрами

Изображение слайда

Слайд 11

Примечание Примечание 1. Функции в Python могут принимать сколько угодно параметров. Примечание 2. Иногда вместо параметров и аргументов говорят о формальных параметрах и фактических параметрах. Формальные параметры – переменные, которые мы пишем при описании функции. Фактические параметры – то, что реально подставляется при вызове функции.

Функции с параметрами

Изображение слайда

Слайд 12

Функции с параметрами

Изображение слайда

Слайд 13

Функции с параметрами

Изображение слайда

Слайд 14

def my_function (a, b, с) : Взгляните на приведенный ниже заголовок функции: Теперь взгляните на вызов этой функции: Какие значения будут присвоено параметрам a, b, c когда вызов исполнится? my_function ( 3, 2, 1 )

Функции с параметрами

Изображение слайда

Слайд 15

Взгляните на приведенное ниже определение функции: Какое значение будет показано, после вызова функции? def print_number (a, b, c) : d = (a + c) // b print(d ) print_number (2, 3, 11)

Функции с параметрами

Изображение слайда

Слайд 16

Что покажет приведенная ниже программа? def change_us (a, b ) : a = 0 b = 0 print(a, b ) x = 1 y = 7 print(x, y ) change_us (x, y ) print(x, y )

Функции с параметрами

Изображение слайда

Слайд 17

Что покажет приведенная ниже программа? def print_text (text, num ) : while num > 0 : print(text, end= » ) num -= 1 print_text ( ‘Python’, 4 )

Функции с параметрами

Изображение слайда

Слайд 18

Звездный треугольник Напишите функцию draw_triangle ( fill, base ), которая принимает два параметра: fill – символ заполнитель; base – величина основания равнобедренного треугольника; а затем выводит его. Примечание. Гарантируется, что основание треугольника – нечетное число. Sample Input 1: * 9 Sample Output 1: * ** *** **** ***** **** *** ** * Sample Input 2: + 5 Sample Output 2: + ++ +++ ++ +

Функции с параметрами

Изображение слайда

Слайд 19

ФИО Напишите функцию print_fio ( name, surname, patronymic ), которая принимает три параметра: name – имя человека; surname – фамилия человека; patronymic – отчество человека; а затем выводит на печать ФИО человека. Примечание. Предусмотрите тот факт, что все три буквы в ФИО должны иметь верхний регистр. Sample Input : Александр Пушкин Сергеевич Sample Output : ПАС

Функции с параметрами

Изображение слайда

Слайд 20

Сумма цифр Напишите функцию print_digit_sum (), которая принимает одно целое число num и выводит на печать сумму его цифр. Sample Input : 12345 Sample Output : 15

Источник: showslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru