Параметры классификации мультимедийных обучающих программ

— по способу представления информации: на линейные и нелинейные (интерактивные).

Интерактивный способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то этот способ донесения информации линейный, просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например, поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.

Шмонин А.А. Просто о Международной классификации функционирования (МКФ)

— по области применения мультимедиа:

1. Деловая сфера:

· редакционная деятельность (ММ-издательства);

· информационная и рекламная продукция (презентации, брошюры, рекламные листки);

Идея применения компьютера в обучении возникла довольно давно, но ее воплощение стало возможным лишь с появлением ПК, оснащенных мультимедиа устройствами.

Компьютеризация отечественной системы образования — тема обширная, многообразная и актуальная. Министерство образования и Государственный комитет по высшему образованию в России в последнее время уделяет все больше внимание обучающим программам. Республиканский центр интерактивных средств обучения разработал ряд мультимедиа учебников по естественным, гуманитарным и техническим циклам.

1. Мультимедийные продукты, разрабатываемые преподавателями в соответствии с целями и задачами учебных курсов и дисциплин:

· курсы лекций, учебные пособия;

· учебные фильмы, видеоуроки.

2. Электронные мультимедийные учебники, энциклопедии, словари, атласы географические и т.д.

3. Интерактивное дистанционное обучение посредством мультимедийных обучающих программ.

3. Развлечения: игры, фильмы, музыка, виртуальная реальность и т.д.

— по используемому ресурсу:

Гипермедиа-система – сочетающая в себе текст, статичные изображения, аудио и видео-фрагменты.

Классификация мультимедийных ресурсов:
— Электронный выпуск литературного произведения

— Электронный выпуск аудиовизуальных произведений

— Издания кибернитического искусства

— Электронный выпуск музыкальных изделий

— Издания по пластическому искусству (копирование реальной техники живописи и тд)

— по

— по реализуемоцй форме:

Классификация мультимедийых средств (приложений):

— Презентации – способ наглядного представления информации с

использованием аудиовизуальных средств. Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

#6. Решение простой задачи бинарной классификации | Машинное обучение

Технология мультимедиа; воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения. Эффект движущегося изображения возникает при частоте смены видеокадров более 16 кадров в секунду.-

— Игры Мультимедиа-приложение, направленное на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, на снятие напряжения, а также развитие определенных навыков и умений.

— Видеоприложения Технология разработки и демонстрации движущихся изображений.

— Мультимедиа-галереи Собрание изображений.

— Аудиоприложения (проигрыватели звуковых файлов).программы, работающие с цифровым звуком.

Цифровой звук – это способ представления электрического сигнала посредством дискретных численных значений его амплитуды.

— Приложения для web. Это отдельные веб-страницы, их компоненты (меню, навигация и т. п.), приложения для передачи данных, многоканальные приложения, чаты и т. д.

— по аппаратным средствам:

Аппаратные средства мультимедиа – основные средства: компьютер с высокопроизводительным процессором и памятью большого объема, манипуляторами и мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками; специальные средства: приводы CD-ROM, графические ускорители, платы видеовоспроизведения, звуковые платы, акустические системы. К аппаратным средствам относится:

— средства «виртуальной реальности»;

Программные среды для создания мультимедиа продуктов по своей природе очень разнообразны и зависят от сферы разработки, будь то создание звука, обработка видео, создание презентации или интерактивной анимации, обработка фото и т.д. Рассмотрим подробнее продукт от компании Adobe Flash.

Читайте также:
Одна из программ на вашем компьютере установила расширение которое

Adobe Flash (ранее Macromedia Flash), или просто Flash — мультимедийная платформа компании Adobe для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.

Платформа включает в себя ряд средств разработки, прежде всего Adobe Flash Professional и Adobe Flash Builder (ранее Adobe Flex Builder); а также программу для воспроизведения flash-контента — Adobe Flash Player. Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и ограниченно с трёхмерной графикой, а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео.

Стандартным расширением для скомпилированных flash-файлов (анимации, игр и интерактивных приложений) является.SWF. Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV (при этом Flash в данном случае используется только как контейнер для видеозаписи). Расширение FLA соответствует формату рабочих файлов в среде разработки.

Flash Player представляет собой виртуальную машину, на которой выполняется загруженный из Интернета код flash-программы. В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров. Основной недостаток flash-приложений — чрезмерная нагрузка на центральный процессор, связанная с неэффективностью виртуальной машины Flash Player.

При создании мультимедийных продуктов с помощью программных средств, выделяют следующие этапы разработки проекта:

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

1.2 Анализ применения мультимедийных средств обучения. Некоторые виды

Основные группы задач, решаемые с помощью мультимедиа, включают в себя:- поддержку учебной работы учащихся; — обеспечение реальной коммуникации с носителями языка; — обеспечение доступа всех участников учебно-воспитательного процесса к быстро растущим информационным фондам, хранящимся в централизованных информационных системах; — обеспечение взаимодействия между педагогами, обмен педагогическим опытом и дидактическими материалами. [4]

Технические средства обучения можно классифицировать по ряду признаков:

• по функциональному назначению;

• по типу обучения;

• по физическим принципам устройства и работы;

• по логике работы;

• по характеру представления информации;

• по характеру воздействия на органы чувств.

Технические мультимедийные средства обучения включают, как правило: мультимедийныйкомпьютер, укомплектованный звуковой стереокартой, приводом DVD/CD-ROM, звуковыми стереоколонками, микрофоном, видеокартой; теле- и радиотюнеры (платы телеприемника и радио-

приемника), позволяющие принимать теле- и радиопередачи; устройства ввода видеоизображений в компьютер для оцифровки; плату для работы с видеомагнитофоном или видеокамерой; видеокамеры и цифровые фотоаппараты; WEB-камеры для проведения телеконференций и визуального

общения; различные экраны; устройства затемнения кабинетов; устройства аудио- и видеовоспроизведения и отображения информации; устройства дистанционного управления техническими средствами.

Аудио — и особенно видеоинформация, преобразованная в компьютерную форму, требует для своего хранения очень много места. Поэтому программные продукты, обладающие свойствами мультимедиа (учебники, справочники, энциклопедии, учебные электронные курсы), распространяются, как правило, на компакт-дисках. То есть для использования таких продуктов необходим накопитель DVD/CD-ROM. Для работы со звуком и видео на компьютере разработано множество программных средств, которые обеспечивают воспроизведение, редактирование, запись аудио- и видеоинформации, представленной в различных форматах, с устройств разных типов.

Варианты применения МСО весьма разнообразны, но из них можно выделить три основных:

лекционные курсы, практические и лабораторные занятия, дистанционное обучение. [2]

Учитель на уроках может использовать:

  • Презентации, созданные учителем и учащимися, или презентации из Интернета.
  • Электронные энциклопедии. (Например, «Большая энциклопедия Кирилла и Мифодия»)
  • Электронные учебники. (Ученику сначала предлагается просмотреть обучающий курс или выполнить виртуальный эксперимент на основе полученных знаний, а затем пройти программную систему контроля знаний).
  • Интерактивные тренинги (Например, для подготовки к ЕГЭ).
  • Конструкторы тестов, которые позволяют учителю самому формулировать вопросы заданий, а выставленную компьютером оценку занести в журнал.
  • Уроки, где компьютер используется в демонстрационном режиме при помощи проектора/или урок с использованием интерактивной доски.
  • Уроки, где компьютер используется в индивидуальном режиме – урок проходит в компьютерном классе без выхода или с выходом в Интернет. [5]
  • Интерактивная доска;
  • Система интерактивного опроса;
  • Различные образовательные программы;
  • Мультимедийный экран;
  • Сетевые образовательные программы;
  • Имитационные технологии;
  • Диагностические комплексы.
  • активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии;
  • полноценную работу по переводу текста и отдельных предложений с указанием связей и взаимоотношений между словами;
  • набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени;
  • не только знакомство с тестовыми заданиями в режиме просмотра, но и показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории, если в школе отсутствует компьютерный класс или он не может быть предоставлен учителю в данный момент;
  • сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок или в HTML и PDF-формате. [6]
  • Выполнение индивидуального задания учащимся у доски — осуществляется «захват» заранее подготовленного документа, например, Microsoft Power Point «подпиши известные тебе объекты; построй график функций; разгадай кроссворд и т.д.» через панель инструментов доски. Затем проводитсяпроверка выполнения задания другим учащимся класса: электронным маркером другого цвета отмечаются правильные и неправильные ответы или вносятся исправления.
  • Работа с интерактивными картами и моделями.
  • Проведение виртуального опыта или эксперимента. [5]
  • достигать оптимального темпа работы учащихся то есть индивидуальный подход;
  • учащиеся становятся субъектом обучения, так как программа требует от них активного управления;
  • диалог с программой приобретает характер учётной игры, это у большинства учащихся вызывает повышение мотивации к учебной деятельности;
  • смягчать или устранять противоречие между растущими объёмами информации и рутинными способами её передачи, хранения и обработки.
Читайте также:
Как посмотреть версию программы Гранд смета

Источник: studfile.net

ПОНЯТИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Классификация мультимедийных образовательных средств и их возможностей

Глобальная компьютеризация, характерная для современной реальности, оказывает комплексное влияние на систему образования.

Сегодня компьютерные технологии всё более интенсивно используются в преподавании широкого спектра учебных предметов. Не является исключением и предмет «Иностранный язык». Маслюк В.П. считает, что внедрение современных компьютерных и использование новых информационно-педагогических технологий представляет качественно новый этап в обучении иностранным языкам [4, с.12].

На уроках иностранного языка и во внеклассной работе используются различные виды компьютерных технологий: Интернет-ресурсы; средства коммуникации; электронные обучающие программы и др. Особое значение в данном ряду занимают мультимедиа технологии. Элемент мультимедиа является составляющей компьютерных технологий, используемых в обучении иностранным языкам.

Существует множество определений понятия «средства мультимедиа». Почти все они включают в себя текстовую, графическую, анимационную, видео- и звуковую информацию, допускающую различные способы представления.

Под средствами мультимедиа мы понимаем информационные технологии, использующие различные программные и технические средства для наиболее эффективного воздействия на обучаемого, который одновременно является и читателем, и слушателем, и зрителем [6, c.98].

По мнению Савченко Н.А., мультимедиа — это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды; компьютерные интерактивные интегрированные системы, обеспечивающие работу с анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком; неподвижными изображениями и движущимся видео; технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов; синтез трех стихий: информации цифрового характера (тексты, графика, анимация), аналоговой информации визуального отображения (видео, фотографии, картины и пр.) и аналоговой информации звука (речь, музыка, другие звуки); особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статистическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию) [8].

Читайте также:
Как сделать чтобы программа не загружалась при запуске компьютера

К средствам мультимедиа можно отнести практически любые средства, способные привнести в обучение и другие виды образовательной деятельности информацию разных видов. В настоящее время в школах широко используются: средства для записи и воспроизведения звука (электрофоны, магнитофоны, CD-проигрыватели); системы и средства телефонной, телеграфной и радиосвязи (телефонные аппараты, факсимильные аппараты, телетайпы, телефонные станции, системы радиосвязи); системы и средства телевидения, радиовещания (теле и радиоприемники, учебное телевидение и радио, DVD-проигрыватели); оптическая и проекционная кино- и фотоаппаратура (фотоаппараты, кинокамеры, диапроекторы, кинопроекторы, эпидиаскопы); полиграфическая, копировальная, множительная и другая техника, предназначенная для документирования и размножения информации (ротапринты, ксероксы, ризографы, системы микрофильмирования); компьютерные средства, обеспечивающие возможность электронного представления, обработки и хранения информации (компьютеры, принтеры, сканеры, графопостроители), телекоммуникационные системы, обеспечивающие передачу информации по каналам связи (модемы, сети проводных, спутниковых, оптоволоконных, радиорелейных и других видов каналов связи, предназначенных для передачи информации).

В последнее время в школе появились новые средства мультимедиа — интерактивная доска и виртуальные объекты [6, с.99].

Существует несколько подходов к классификации мультимедийных средств обучения. Чаще всего подобные средства классифицируются по функциональному или по методическому назначению.

Классификация мультимедийных средств обучения по функциональному назначению: обучающие, представляющие учебную информацию и направляющие обучение, исходя из имеющихся у учеников знаний, индивидуальных возможностей и интересов; диагностические, предназначенные для определения уровня подготовки и интеллекта учащихся; инструментальные, предназначенные для конструирования программных средств, подготовки учебно-методических материалов; управляющие, предназначенные для управления деятельностью обучаемых при выполнении работы; административные, предназначенные для автоматизированного процесса организации обучения; игровые, обеспечивающие различные виды игровой и учебно-игровой деятельности.

По методическому назначению выделяют следующие виды мультимедийных средств обучения: наставнические, предназначенные для изучения нового материала; тренировочные (тренажеры), предназначенные для обработки умений и навыков при повторении и закреплении изученного материала; контролирующие, предназначенные для контроля уровня усвоения учебного материала; информационно-справочные, предназначенные для получения учащимися необходимой информации, предназначенные для создания модели объекта, процесса, явления с целью их изучения и исследования; имитационные, представляющие определенный аспект реальности для изучения его основных структурных или функциональных характеристик с помощью некоторого ограниченного числа параметров; демонстрационные, предназначенные для наглядного представления учебного материала, визуализации изучаемых закономерностей, взаимосвязи между объектами; игровые, предназначенные для «проигрывания» учебной ситуации с целью принятия оптимального решения или выработки оптимальной стратегии действия для развития мышления; досуговые, предназначенные для внеурочной работы с целью развития внимания, реакции и творческого мышления [6, с.101].

Обобщая изложенное выше, можно прийти к выводу, что под мультимедиа технологиями понимается ряд компьютерных технологий, позволяющих совокупно представлять различные виды информации (графика, текст, видео, фотография, анимация, звуковые эффекты) и оперировать ими в соответствии с имеющимися целевыми установками. Данная трактовка мультимедиа наиболее оптимальна с точки зрения обучения иностранным языкам и превалирует на практике, в том числе при проектировании мультимедийного учебного занятия.

Функции мультимедийных образовательных средств

В самом общем контексте мультимедиа технологии в процессе обучения иностранным языкам призваны выполнять следующие функции:

  • 1) интегрировать разные виды информации в одном объекте-контейнере (текст, звук, видео и т. д.) и представлять её, воздействуя на разные органы человеческих чувств;
  • 2) развивать критическое мышление;
  • 3) стимулировать когнитивный процесс;
  • 4) осуществлять интерактивное взаимодействие с обучаемым;
  • 5) адаптироваться к запросам обучаемого;
  • 6) индивидуализировать процесс обучения;
  • 7) организовать групповую работу в мультимедийных средах;
  • 8) развивать навыки работы в команде;
  • 9) формировать устойчивую мотивацию;
  • 10) создать максимально приближенные к реальности условия для выработки учебных и профессиональных навыков (виртуальные лаборатории, экскурсии, музеи и т д.) [1, с.115].

Источник: vuzlit.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru