Papers, Please
Papers, Please — популярный и отмеченный множеством наград документальный триллер-антиутопия про пограничного инспектора теперь и на Андроид. Коммунистическое государство Арстоцка только что закончило 6-летнюю войну с соседней Колечией и вернуло себе законную половину приграничного города Грестин. Ваша работа в качестве иммиграционного инспектора состоит в том, чтобы контролировать поток людей, въезжающих на арстоцканскую сторону Грестина из Колечии. Среди толп иммигрантов и приезжих, ищущих работу, скрываются контрабандисты, шпионы и террористы. Используя только документы, предоставленные путешественниками, и примитивные системы досмотра, обыска и отпечатков пальцев Министерства внутренних дел, вы должны решить, кто может войти в Арстоцку, а кто будет отвергнут или арестован.
Источник: pdalife.to
Papers, Please
Многое ли может сделать один человек в игровой индустрии? Хотя история знает примеры очень популярных игр, созданных всего одним человеком (Tetris, Minecraft), примеры эти являются исключением из правил — и практически над всеми более-менее известными вещами трудилось куда большее количество людей.
Что за Papers, Please ? — Взгляд изнутри
Однако такие игры есть, и герой сегодняшней статьи — Papers, Please — как раз относится именно к таким проектам. Игра была создана всего одним разработчиком по имени Лукас Поуп, успевшим до выхода на «вольные хлеба» потрудиться в небезызвестной кузнице эксклюзивов для PlayStation, американской компании Naughty Dog, а Papers, Please стала его первым коммерческим дебютом. Нужно отметить, что Papers, Please — третий проект господина Поупа. Первыми двумя проектами стали бесплатные флеш-игры The Republia Times и 6 Degrees of Sabotage, некоторые идеи которых, кстати говоря, были унаследованы Papers, Please, вышедшей в 2013 году и ставшей уже полностью коммерческой.
Возня с пачками документов — и есть геймплей Papers, Please.
Papers, Please представляет собой своеобразный симулятор инспектора иммиграционной службы вымышленной страны Арстоцка. Мы в роли инспектора должны проверять документы въезжающих в страну граждан, практически бесконечная очередь из которых ежедневно стремится просочиться в нашу родную Арстоцку.
К сожалению, часть интуристов пытается проехать по поддельным документам, провезти наркотики, контрабанду или вовсе устроить теракт на границе. Таким образом, вся суть сводится к тому, чтобы поставить в паспорте въезжающего гражданина один из двух имеющихся у нас штампов: «РАЗРЕШИТЬ» или «ОТКАЗАТЬ». Звучит не очень-то привлекательно, да?
Не делайте преждевременных выводов, ибо мистеру Поупу удалось сделать, казалось бы, унылую работёнку весьма интересной и разнообразной. Достигнуто это было с помощью интересной геймплейной механики, а также благодаря постоянным изменением правил: к примеру, в связи с вводом торговых санкций в отношении Арстоцки каким-нибудь государством мы должны вовсе отказывать во въезде всем гражданам указанной страны — или — в связи с обострённой террористической обстановкой в какой-нибудь стране — нужно будет пропускать граждан указанной страны через сканер. Конечно, есть ещё много тонкостей, сопровождающих геймплей Papers, Please: к примеру, некоторые граждане будут пытаться пройти через наш бдительный кордон с документами, в которых истёк срок действия, иметь паспорта с фото людей противоположного пола или вовсе пытаться пересечь границу без паспорта. За подобными вопиющими случаями нарушения пограничного режима мы и должны будем следить, дотошно выверяя подлинность и действительность бумаг, а в случае поимки преступников даже принимаем меры к их аресту, а порой — задержанию и ликвидации.
СЛАВА АРСТОЦКЕ! ► Papers, Please #1
Тесное взаимодействие с охраной вполне способно принести соответствующие дивиденды.
Игровой мир представлен набором из семи стран — Арстоцка, Объединённая Федерация, Импор, Антегрия, Орбистан, Республия и Колечия. Совсем недавно завершилась шестилетняя война между Арстоцкой и Колечией, по итогам которой город Грештин оказался разделён стеной между двумя странами (прообразом явно стал Берлин со своей знаменитой стеной, разделившей Германию на две сферы влияния), и мы в качестве инспектора заступаем на службу в контрольно-пропускном пункте Восточного Грештина.
Арстоцка представлена страной явно с тоталитарным режимом, где за не самые серьёзные нарушения предусмотрена смертная казнь и пожизненное заключение (что мы, кстати говоря, вполне можем испытать на собственной шкуре, причём не раз). Согласно авторскому описанию, в Арстоцке правит балом коммунизм, но модель его «несколько» отличается, от представленной в «Манифесте» Маркса и Энгельса, а больше напоминает ангсоц из небезызвестного романа «1984» Джорджа Оруэлла.
Первоначально по сюжету даже граждане Арстоцки не могут вернуться в страну, однако в первый наш рабочий день правительство разрешает им пересечь границу, прибыв в родную Арстоцку, — и, собственно, начинается геймплей. В дальнейшем правила будут либерализированы — и при соблюдении определённых условий иностранцам также можно будет погулять по достопримечательностям Арстоцки.
Стремление попасть в нашу тоталитарную вотчину иностранных граждан весьма понятно, поскольку, несмотря на не самый высокий уровень жизни здесь, в остальных странах всё ещё хуже. При этом зачастую нам предстоит сделать сложный моральный выбор: пустить ли мать к сыну, хотя у неё нет нужного разрешения на въезд, или не давать волю чувствам и сделать свою работу, отказав во въезде.
Подобных ситуаций в игре очень много: пришёл грубиян и вовсю хамит нам, хотя с документами у него всё в порядке. Как вы в этой ситуации поступите? Порой выбор сделать просто, временами — очень сложно. А ведь будет ещё тайная организация EZIC, представителям которой можно как помогать, так и, наоборот, вовсю препятствовать их деятельности, а ведь материально они весьма обеспечены.
От нашего выбора зависит концовка игры, коих представлено целых двадцать штук. К сожалению, большая их часть представляет собой банальное «в общем, все умерли», — но есть и достаточно оригинальные.
Подобного рода «сюрпризы» нам готовит чуть ли не каждый третий мигрант.
Теперь что касается игровой атмосферы, которая проработана весьма детально, несмотря на символичную пиксельную графику, которая, тем не менее, лично мне очень понравилась. По крайней мере, различать лица и пол граждан с имеющимся её качеством большого труда не составляет, а большего этой игре и не нужно.
После каждого рабочего дня нам платят зарплату — в зависимости от количества обслуженных граждан, а также правильности «отказов» и «разрешений». Как правило, до третьего-четвёртого прохождения игры и получения соответствующих навыков денег будет катастрофически не хватать даже на прокормление семьи, куда, кстати говоря, помимо жены и сына, затесались дядя и тёща; Papers, Please является одной из немногих игр, где можно позволить тёще умереть от голода и болезней. Можно, конечно, пробовать брать взятки, — но и здесь нужно быть очень осторожным, ибо спецслужбы Арстоцки не дремлют, и вы вполне можете получить какое-нибудь пожизненное заключение или расстрел за «решение вопроса». Все эти возможности, детали игрового мира, сумбурная графика, постоянное давление со стороны руководства, статьи в газетах, где зачастую появляются сведения о гражданах, к которым мы имели непосредственное отношение, а также музыка, бодрая, но в то же время монотонная и давящая, — все элементы работают на создание игровой атмосферы, и вскоре начинаешь полностью погружаться в неё. Встречая человека, 3-й раз пытающегося пройти через границу, уже хочется сказать ему «Привет, ну что опять в этот раз?», настолько начинаешь вживаться в происходящее и столь детально проработанным кажется мир Арстоцки.
Этот гражданин в случае возникновения у него каких-либо подозрений вполне может отправить вас «куда следует».
Продолжительность Papers, Please не очень высока, и на полное прохождение тратится порядка 3-4 часов для получения «правильной» концовки, в результате которой мы откроем так называемый «бесконечный режим»; играть в него, впрочем, будут только самые оголтелые инспекторы. Только вот получить «правильную» концовку за одно прохождение у вас вряд ли получится, — игра сделана таким образом, что угадать, какие именно действия приведут к негативным последствиям, удастся не сразу. При этом, пройдя игру пару раз и делая это по очередному кругу, вы существенно увеличите свой шанс стать куда более обеспеченным инспектором, поскольку от нашей скорости работы напрямую зависит количество обслуженных граждан — и, соответственно, вполне можно получить другие концовки. Проходить Papers, Please около 5 раз — вполне нормальное явление, и делать это, в принципе, не надоедает, однако спустя определённое количество повторов игра начинает утомлять — и маловероятно, что вы вернётесь в мир Арстоцки после этого. Но в целом о потраченном на игру времени, я не жалею — и, пожалуй, Papers, Please можно отнести к образцовым инди-проектам, на которые стоит равняться другим разработчикам, а если каким-то образом вас заинтересовала подобная тема — я думаю, игра также не разочарует.
Оценка игры: 8.5 из 10
P.S. За отечественную локализацию отвечала компания Lazy Games, и их работа нареканий не вызывает. Качественно переведённые диалоги, удачно подобранные шрифты. Имена граждан остались нетронуты, но оно и к лучшему. Переводить, конечно, было не особо много чего, но к имеющемуся результату претензий нет.
Это интересно
В играх вселенной Might Героях» упоминания Крег Хэка, Сандро и Солмира. В шестых «Героях» разработчики пошли ещё дальше: за уничтожение 100 тысяч существ игрок получает достижение «ученик Шелтема»! Или Ubisoft нас бессосвестно дразнит, или готовит какой-то сюрприз.
Каталог игр
по платформе
- Amiga (185)
- Amiga CD32 (10)
- Amstrad CPC (42)
- Commodore 64 (50)
- DOS (6229)
- DVDi (28)
- Macintosh (44)
- PC-88 (33)
- PC-98 (73)
- Windows (4802)
- Windows 3.x (406)
- Windows 3.x/DOS (47)
- Windows/DOS (208)
- Windows/Windows 3.x (386)
- ZX Spectrum (72)
Источник: www.old-games.ru
Коммунистический триллер: рецензия на «Papers, Please»
Поддержать моё творчество вы можете, присоединившись к моему паблику в VK или заглянув в мой блог. На их просторах я пишу о видеоиграх и не только.
За время своего существования бюрократия успела запустить свои ленивые щупальца в самые разные сферы человеческих жизней и вывести из себя ни одного законопослушного гражданина. Стремящиеся к тускнеющему небу кипы бумаг, каждая из которых увенчана подписью «незаменимого» винтика огромного аппарата, должны быть собраны в срок и доставлены к одному из бюрократических алтарей. Если вдруг один из множества бесценных клочков будет содержать в себе ошибку, то пиши пропало, придётся вновь оббегать все посещённые ранее инстанции, дабы вновь предстать перед своенравным судьёй. Восьмой круг ада, созданный самим человечеством и бережно упрятанный в железобетонные коробки.
Многие имели удовольствие пребывать в этих извращённых отношениях лишь в роли просящего. Власть семенила в ладонях спрятавшихся за окошком дам бальзаковского возраста или сальных мужчин, самодовольно расплывшихся по широким письменным столам. И наконец, после стольких лет, омрачённых периодической нервотрёпкой по вине бюрократических проволочек, каждый получил возможность оказаться в роли судьи, выносящего финальное решение и возвышающегося над частью порочного аппарата, бережно отодвинутой в тень ещё более властными членами системы. И благодарить за эту возможность стоит Papers, Please.
Новый день, старые порядки, а в зеркале всё то же лицо, которое на неопределённый срок станет вашей маской. Это лицо иммиграционного инспектора, которому посчастливилось родиться в Арстотзке (Arstotzka) – коммунистической державе, совсем недавно закончившей войну с одним из своих капиталистических соседей. Вследствие кровопролитного конфликта ваша славная родина вернула себе некогда утраченную половину пограничного города Грестин (Grestin), став благодаря самоотверженным действиям своих покорных солдат чуточку просторнее. Ваша главная задача – не допустить проникновения сомнительных персон в её уютное равноправное лоно.
Каждое утро к шести часам утра инспектор добирается до крошечной коморки, чтобы отдать в этой клетушке двенадцатичасовой долг любимой родине, не отвлекаясь на перерывы и неуместные мысли. Каждое отведённое на работу мгновение он проведёт, внимательно изучая предоставленные желающими пересечь границу документы. Разрешение на работу должно иметь одну из четырёх подлинных печатей, у рассчитывающих на получение убежища в Арстотзке необходимо снять отпечатки пальцев, а вес, зияющий в потёртом бланке, должен совпадать с тем, что значится на ваших весах, а если они разнятся, придётся устраивать незапланированный досмотр, кому хочется оказаться подельником в контрабанде? Может показаться, и вполне резонно, что заниматься подобной рутиной глупо и ужасно скучно. Но Лукас Поуп (Lucas Pope) не зря называет свой проект «деспотичным бумажным триллером».
Происходящее в «Papers, Please» обладает таким количеством нюансов, что простая на первый взгляд проверка документов превращается в невероятно напряжённую умственную работу, требующую хорошей памяти и пристального внимания. Игра не желает идти на поблажки, терпеливо обучая игрока царящим в ней порядкам.
Беспощадный вихрь уносит его в гущу замысловатого процесса, не прощающего ошибок. Пропустили через границу человека с неверно оформленными документами, или наоборот отказали во въезде в Арстотзку тому, кто имел на это полное право – получите от вышестоящих инстанций предупреждение.
Два предупреждения в день никак не отразятся на вашем благополучии, но допустите третью оплошность и лишитесь части дневного дохода, который напрямую зависит от количества досмотренных людей. Так что рассчитывать на размеренную рабочую обстановку не стоит, именно спешка – главная причина оплошностей – является незаменимой спутницей уставшего инспектора. А дома его ждут проголодавшиеся родственники, каждый из которых предпочёл бы ночевать в тёплой постели. Несколько лишних оплошностей и им придётся засыпать с мыслями о столь желанной еде в холодной комнате. После таких беспощадных ночей они могут заболеть и, не получив необходимого лечения, умереть.
«Papers, Please» требует от игрока не только добросовестной службы своему жёсткому государству, но и заботы о вверенных родственниках. Каждый прожитый день в «Papers, Please» это поклонение ответственности и чистейшей воды борьба за выживание. В Арстотзке ежесекундная выгода способна обернуться локальной трагедией, так что прежде чем брать взятку от незнакомца, стоит хорошенько поразмыслить над карой, которую припасла ваша великая родина, не любящая самодеятельности. Как ни крути, а несколько дней голода, являются более приятной перспективой, нежели просторная роба заключённого.
Что самое удивительное, «Papers, Please» сумела достичь солидного размаха в количестве событий, разворачивающихся на просторах всего одного экрана, разделённого на три части. Подобная камерность идёт ей исключительно на пользу, подчёркивая факт того, что, несмотря на вовлечённость влиятельных стран в происходящее, это, в первую очередь, история простого иммиграционного инспектора, загнанного своим же государством в беспробудную тьму и порабощающую рутину. В Арстотзке нет места светлому будущему, всё, что могут увидеть её жители далеко впереди – задумчивую смерть, освобождающую от оков тоталитаризма.
В обход своей камерности и немногословности – основные события раскрывают себя с помощью заголовков газет и редких бесед – история в «Papers, Please» очень динамична и насыщенна. Действо не прекращается ни на секунду, напоминая несущуюся за горизонт вереницу ржавеющих вагонов, в каждом из которых разворачивается своя, второстепенная история.
Семейная пара пытается пересечь охраняемую инспектором границу. Мужчина уже степенно ждёт свою избранницу, опёршись об одну из обшарпанных бетонных стен, но в её паспорте имеется досадная опечатка. Поднимется ли у вас рука разлучить, возможно, прекрасную семью?
Обилие неоднозначных выборов, которые игра постоянно ставит перед игроком, выглядят как некий этический тест, приводящий в итоге к одному из 20 финалов разной степени трагичности. А ведь при всей серьёзности событий, действо не лишено хорошего чувства юмора. Едва ли добродушный Жоржи (Jorji) способен оставить кого-то без улыбки.
«Papers, Please» это не только карикатура на тоталитаризм, полная неприкрытого страха перед ним, и первый политический триллер, развернувшийся на просторах игры, но и тяжелейший труд, выставляющий бюрократизм в более человечном виде и делающий предлагаемый игрой опыт столь ценным и полным свежих ощущений. А по совместительству «Papers, Please» это отличная возможность побывать в тоталитарной державе, не опасаясь за собственное благополучие.
Источник: kanobu.ru
Papers, Please: Создание модификаций, распаковка архивов игры
В данном гайде будет собрана вся информация по редактированию игровых файлов, в угоду пользователю. Будут рассмотрены 3 раздела:
- Аудио
- Текст (распаковка архива)
- Текстуры (распаковка архива)
Данный гайд исключительно создан для ознакомления и не берет ответственность за необдуманные действия, из-за которых вы можете сломать себе игру! Делайте резервные копии! А лучше резервеную копию всей папки с игрой, она не так много весит, займет не больше минуты, может пару!
Аудио
Для редактирования, т.е. замены аудио в игре не требуется ничего распаковывать, всё аудио находится в открытом доступе, и для замены требуется только переместить Ваш аудиофайл в нужную папку с игрой. Единственное стоит учитывать что:
- Аудиофайлов отвечающих за музыку, хранятся по пути: PapersPleaseassetsmusic
Тип файла — OGG - Аудиофайлов отвечающих за геймплей, т.е. та же речь с которой ГГ созывает следующего в очереди хранятся по пути: PapersPleaseassetssound
Тип файла — WAV
Исходя из этого вам требуется лишь конвертер аудио, ну и сами аудиофайлы которыми вы хотите заменить оригинальные.
Пример:
Для начала прослушаем аудиофайлы, найдем нужный который хотим заменить, в моем примере я хочу заменить файл «Theme.OGG» которая находится в папке «music» Хочу сделать более мрачную атмосферу, и заменю оригинальный саундтрек из начала, и меню, на саундтрек из фильма «Пила»
В вашем случае, не рекомендуется удалять, сохраните где нибудь, вдруг вы захотите всё вернуть обратно?
Текст (распаковка архива)
Знали бы вы, как я долго мучался с этими кодировками, но хорошо что всё это позади!
Файлов которые отвечают за весь письменный текст всего два, оба они находятся в архиве с нужной вам локализацией, т.е. для каждой локализации отдельный архив, так как гайд пишется на русском языке, и я думаю что вы тоже будете редактировать на русском. Нам нужен архив «ru.zip» который лежит по пути: PapersPleaseloc
Создаем новую папку там же, неважно с каким названием, пускай хоть «Новая папка» и копируем в неё наш архив. Распаковывать мы будем уже в нашей папке через WinRar.
После распаковки следует открыть папку «data» и там мы найдем следующие файлы:
- Loc.csv (Excel файл) — Содержит в себе весь текст который мы видим в игре, т.е. диалоги, текст из заставок, название городов и т.д.
- Text.XML — Содержит текст в основном из главного меню, но так же и из самого геймплея, та же реплика ГГ — «Ваши документы» расписана тут
Открыв второй файл через обычный текстовый редактор, не составит труда её отредактировать, всё понятно, где какие реплики, бери и редактируй! Но вот с первым файлом, который содержит в себе практически ВСЁ, очень страшно, когда открываешь через Excel, этого мы делать не станем и откроем его через простой редактор, тот же Блокнот. Но можете использовать более продвинутый редактор текста — NotePad++
Хорошо, с редактированием разобрались, но как её запаковать обратно? Это же не простой архив zip. Как оказалось, самый обычный и простой:
После, вам следует скинуть свой архив уже по пути: PapersPleaseloc и выбрать потом его в настройках игры.
- Архивация распакованных файлов осуществлять через WinRar:
Формат архива: ZIP
Метод сжатия: Без сжатия
Название архива: Не имеет разницы, пускай из двух букв.
Пример:
Сделаем из КПП г.Арстотцке — приемную в больницу!
Текстуры (требуется распаковка архивов)
Текстуры всегда веселее менять чем текст, всё таки картинки больше заметны при замене, но увы с этим не всё так гладко как с текстом и аудио.
Не все текстуры доступны для редактирования, большая часть увы запакована в архиве к которому я не нашел подход, но не волнуйтесь, заменить всё же есть перечень текстур.
Как и с текстом, требуются те же действия распаковки архивов, поэтому я думаю мы пропустим обсуждение этого шага, ведь текст и доступные нам текстуры лежат в одном архиве, в нашем случае
«ru.zip» по пути PapersPleaseloc
- Все текстуры имеют тип файла — PNG
- Не рекомендуется увеличивать размер текстуры в редакторе, если хотите заменить то соблюдайте масштабность, увы высокого качества не ждите, так как действительно в игре текстуры низкого качества и поэтому расчитаны на более низкий размер изображения.
Редактирование можно производить в том же Paint, но рекомендую Paint.Net, я думаю не стоит утруждать себя скачиванием Adobe Photoshop, но хозяин барин, главное не менять тип файла, внимательнее смотрите как сохраняете отредактированный файл!
После всех махинаций над текстурами, идет запаковка всех файлов архива, привычным нам путем.
Отредактируем ка эмлблему Арстотцка из начальной заставки, когда мы начинаем новую игру.
Заключение
Если вы ознакомились с гайдом, попробовали на практике или держите в планах, дерзайте! Всё что знал, написал, может быть в будущем гайд дополнят, и наконец расскажут как найти и распаковать все текстуры!
Спасибо за прочтение, только не делай Nude Mode на Papers Please, пожалуйста.
Источник: www.playground.ru