Редактор аниме Paint Tool SAI
Графический редактор Paint Tool SAI был придуман и создан японскими специалистами специально для художников, работающих в направлении аниме. Спустя совсем немного времени, художники со всех концов земли сошлись во мнении, что это одна из лучших программ в своем роде. Статистические данные показывают, что большинство успешных комиксов в стиле аниме, нарисовано именно при помощи Paint Tool SAI.
Если вы решили начать изучение искусства рисования с помощью программы, вы можете сделать это сами, но если вы не уверены в своих силах, то вам непременно помогут уроки Paint Tool SAI. Специально для новичков, пробующих себя на данном поприще, художники профессионалы выкладывают такие уроки.
Редактор аниме Paint Tool SAI
Если сравнить разные графические программы, то Paint Tool SAI непременно выделяется среди них. Редактор имеет на вооружении огромное количество удобных и понятных графических инструментов. Начинающие юные художники, могут воспользоваться разными видами кистей, которые помогут применить разнообразные виды нанесения рисунка и самостоятельно с помощью уроков, научиться как рисовать землю, траву, небо и многое другое. Это кисти разной плотности и текстуры, перья, разные виды и цвета мелков, акварельная живопись.
Как рисовать в Paint tool Sai для начинающих / Небольшой тутор по Paint tool Sai
Редактор оснащен большим количеством фильтров и всевозможных специальных эффектов. Изображение рисунка можно масштабировать и изменять, а фигуру героя можно обвести, используя специальные инструменты. Можно рисовать, используя разные слои, смешивать краски и сохранять шаблоны, накладывать слои друг на друга и ретушировать картинку. Можно полностью создать персонаж без использования сторонних редакторов.
Стоит заметить, что редактор работает с редактированием готовых фотографий и графических изображений. С помощью фильтров вы получите из вашего фото картинку в стилистике аниме.
Как рисовать в Paint Tool SAI, можно разобраться самостоятельно, в силу простоты интерфейса графического редактора, но, если вы ранее не занимались таким видом искусства, стоит прибегнуть к просмотру специальных уроков и обучиться быстро и легко, не теряя времени на изучение самому.
Несомненно, положительным моментом в редактора является поддержка всех существующих на сегодняшний день графических гаджетов с поддержкой сенсорных панелей. Набор клавиш, используемый в программе Photoshop абсолютно идентичен набору клавиш Paint Tool SAI, что является плюсом для их пользователей. Особенно это касается профессиональных фотографов. Такое приятное совпадение поможет существенно сэкономить время для обучения работе на редакторе.
Редактор Paint Tool SAI является уникальным на сегодня явлением. Благодаря своей универсальной функциональности мы наверняка увидим еще много аниме и манги, созданном на его основе. Работать на нем могут все люди независимо от возраста и уровня профессиональной подготовки. Если вы не можете разобраться сами или боитесь начать, то просмотрите специальные уроки по графическому редактору Paint Tool SAI. Это существенно облегчит ваши начинания и первые шаги в искусстве рисования.
Источник: computerinfo.ru
Paint tool что это за программа
В этой статье мы произведём обзор такой программы как Paint tool SAI.
В особенность этой программы входит:
Полная поддержка графического планшета
Функции горячих клавиш схожи с программой Adobe Photoshop
Простой интерфейс — Не загруженный особыми настройками и лишними панелями, они находятся во вкладках
Преобладает высокое качество рендеринга картинки.
Эта программа может поддерживать несколько типов графического файла:
.sai (Свой собственный тип)
.psd (Формат Photoshop)
.jpeg/jpg
Обзор хотелось бы начать с предоставления интерфейса программы —
А теперь разберём каждую часть панели и составляющих программы отдельно.
Взглянем на панель слоёв, находящаяся слева программы (Его месторасположение можно изменить в настройках)
В состав этой панели входят такие настройки как «Масштаб» и «Угол», которые отвечают за настройки, названиям которого соответствуют.
Если вы развернёте вкладку «Эффекты», то увидите маленький список с текстурами, которые можно использовать на слоях.
«Переход» отвечает за режим слоя. В нём имеются 8 режимов, каждый из которых может преобразить картинку по-своему. Возможно, она станет ярче, контрастнее, темнее, а может светящийся. Стоит лишь немного поэкспериментировать.
«Непрозрачность» отвечает за видимость слоя, и его данные видны правее в процентах. Чем ниже процент, тем менее виден слой с картинкой. (Можете самостоятельно менять непроз-сть слоя как вам угодно)
Источник: www.sites.google.com
Paint Tool SAI
В числе лидеров графических редакторов находится программа Paint Tool SAI. Несмотря на то, что главное ее предназначение — рисование, утилита обладает рядом других функций, которые оценят творческие люди. Не случайно многие из них стараются Paint Tool SAI скачать русскую версию на компьютер, чтобы всегда иметь под рукой такой удобный софт.
Работа надо программой началась в 2004 году и продолжалась более двух лет. Альфа версия была предоставлена общественности лишь в 2006 году. И многие отметили, что даже такой «начальный» вариант имел на удивление мало багов. Да и те недолго досаждали пользователям, так как разработчики оперативно их исправили. И вскоре появилось сообщение о начале этапа бета-тестирования.
Первая версия утилиты была представлена на японском языке. И это не удивительно. Ведь разработчиком была студия из Японии SYSTEMAX. Однако вскоре появилась и английская версия, что лишь увеличило число тех, кто пользуется утилитой. К сожалению, несмотря на то, что многие хотят Paint Tool SAI скачать русскую версию, на официальном сайте представлена лишь англоязычная программа.
Конечно, в сети можно найти варианты и русифицированной программы, но сделаны они неофициально. Поэтому если вы решите скачать такой вариант, не забудьте загрузочный файл проверить на отсутствие вирусов.
Программа способна удивить вас с первых же мгновений. Прежде всего вам не надо будет ждать долгое время, пока она загрузится. Все происходит буквально моментально. А ведь этим не каждый графический редактор может похвастаться. Причина в том, что подобные программы, как правило, тратят время на загрузку рабочей среды и пакетов.
Здесь же процесс не занимает много времени.
Может быть интересно: FL Studio
Интерфейс Paint Tool SAI многие могут сравнить с интерфейсом небезызвестного Adobe Photoshop CS6. И в этом нет ничего удивительного. Многие кнопки разработчики позаимствовали у этой программы. И все же вряд ли у кого повернется язык назвать описываемую нами программу клоном. Качество рендеринга оказалось здесь на высоте, что достаточно необычно для новичка на подобном рынке.
Не удивительно, что софт быстро вырвался в лидеры.
Несмотря на то, что разработчики все же рекомендуют использовать программу тем, кто уже имеет опыт работы с графическими редакторами, однако и новички легко разберутся в основных возможностях софта.
Функционал
Программа Paint Tool SAI позволяет работать с различными форматами, в том числе с BMP, JPG, PSD, PNG. Утилита предлагает пользователям два режима: векторный и растровый. В растровом режиме среди инструментов есть ручка, маркер, аэрограф, вода, акрил, ластик и всевозможные к ним дополнения. В векторном режиме имеются линии и кривые. Здесь можно выбирать цвета, нажим.
Можно делать выделения и удаления. Кроме того, этот режим имеет в качестве инструмента еще и ручку.
Всего этого вполне хватает для того, чтобы реализовать любую творческую задумку. Причем в программе имеется еще ряд сюрпризов, которые помогут вам увеличить функционал софта. Таким образом, без труда здесь можно создать цифровые картины и иллюстрации.
Также приложение поддерживает графический планшет, что уже оценили те, кто занимается дизайнерской и художественной деятельностью. Число тех пользователей, которые скачивают Paint Tool SAI бесплатно русскую версию, велико.
Чем же еще можно похвастаться данная программа? Отметим ряд ее особенностей:
- наличие настроек, позволяющих обозначить параметры прозрачности цветов,
- имеется большое количество текстур, кистей и иных инструментов, которые можно настроить,
- поддерживаются разные версии ОС Windows, также утилита совместима с Vista,
- можно работать со слоями, а также корректировать текстуры холста,
- имеется удобный интерфейс, несколько режимов рисования, технология сглаживания изображения,
- можно работать с несколькими запущенными документами,
- в режиме рисования можно выбирать «Насыщенность», «Яркость», «Мультирежим».
Может быть интересно: FastStone Image Viewer
Кроме того, на фоне своих конкурентов программа выгодно отличается тем, что имеет невысокие системные требования.
Для того, чтобы удобно было работать с инструментами, здесь можно настроить горячие клавиши.
Недостатки
Кроме того, что русская версия не является официальной, стоит отметить еще один минус у софта. И связан он с тем, что вы, конечно, можете скачать Paint Tool SAI бесплатно, но пробная версия действует всего 31 день, а дальше вам придется приобретать лицензию.
Похожие программы
- Krita
- Manga Studio
- OpenCanvas
- Adobe Photoshop
- Pixia
- Adobe Illustrator
Заключение
Paint Tool SAI можно использовать не только для обработки имеющихся фотографий и нанесения на них новых изображений, но и для создания манги, полноценных картин и иллюстраций. Огромный набор инструментов с настраиваемыми параметрами позволит вам реализовать любую творческую идею. Скачать Paint Tool SAI можно с нашего сайта.
Скачать Paint Tool SAI бесплатно на ПК или ноутбук
Мы проверяем программы, но не можем гарантировать абсолютную безопасность скачиваемых файлов. Файлы скачиваются с официальных источников. Если вы сомневаетесь, проверьте с помощью программ антивирусов (ссылки на скачивание ведут на официальные сайты).
Источник: soft-for-free.ru
Ознакомление с Paint Tool Sai и его возможностями
Этот урок я хотела бы посвятить ознакомлению с Paint Tool Sai и его возможностями.
Многие из вас работают с фотошопом при рисовании аниме персонажей. Фотошоп универсален, но все же он больше распрастранен для работы с визуализацией, нежели для простого рисования. Итак, попробуем нарисовать аниме девочку. Сразу скажу — урок предназначен для тех у кого есть планшет. У кого нет — рисуем на бумаге, потом сканируем и переходим сразу ко второй части урока.
Часть 1. Создаем карандашный набросок
Чем же набросок отличается от контура? Тем что линии в нем «волосатые», и не совсем ровные, как того требует аккуратная работа.
1.1. Для начала нарисуем овал лица и не забудьте про лоб. В некоторых стилях аниме, к примеру Чиби, рисуют особо выдающиеся щеки, а иногда глазную впадинку делают совсем незаметной. Мы остановимся на нечто среднем.
Для рисования наброска используйте инструмент Pen с размером 1.
Карандаш — самый основной инструмент для работы. Он практически не имеет никаких настроек. Чуть ниже выбора инструментов вы можете увидеть черные кнопки с изображением квадратиков. От совсем размытого до жесткого. Это режим жесткости карандаша. Но об инструментах я расскажу в другой раз.
Помните, вы рисуете, как на бумаге, а значит можете выбирать тот карандаш(мягкий, жесткий), который вам нужен и удобнее.
1.2. При рисовании не забывайте использовать кнопку в верхней панели «Отобразить горизонтально»
Наш глаз устроен так, что если мы будем смотреть с одной стороны, то вид будет один, а если с другой точки, то возможно мы увидим предмет искаженным. Для этого, пока рисуется набросок, не забывайте периодически жмакать на эту кнопочку и следить за своим произведением искусства))
1.3. Итак, не ленясь, прорисовываем всю голову с затылочной частью и шеей. Для тех, кто впервые увидел карандаш и лист бумаги, не говоря о планшете, этот урок вряд ли подойдёт, так что не спешите, а возьмитесь за основы ^^
1.4. Итак голова у нас готова. Перейдем к рисованию лица. Работать лучше на нескольких слоях.
Называйте слои названиями частей, которые рисуете: Голова, лицо, волосы и т. д.
Создайте промежуточный слой с названием «Вспомогательные линии». На этом слое и нарисуйте эти самые линии, как показано на рисунке. Не забывайте! Голова не плоская! Линии должны быть закруглены по форме головы!
Нарисуем нос, а уж затем глаза.
Здесь я показала расстояние от носа до глаза не совсем правильное для такого лица. Слишком близко посаженые глаза будут смотреться уныло(мягко говоря синдром Дауна)
поэтому мы нарисуем глаз немного подальше от носа. Второй глаз (дальний) рисуется совсем близко к носу. А так же не забывайте про высоту глаз. Она должна оставаться неизменной, если конечно ваш персонаж не подмигивает и не имеет нервного тика. А вот ширина глаза обязательно должна быть разной, иначе глаза будут выглядеть плоско. Глаза рисуются поразному, но сейчас мы заняты лишь наброском и не прорисовываем веки и реснички
1.5. Рисуем рот. Центр рта немного смещен, так мы покажем, что лицо не плоское, а со всякими впадинками, которые при раскраске можно будет подчеркнуть тенями.
1.6. Рисуем ухо. Впрочем его можно не рисовать, если оно будет прикрыто волосами, но мы все же нарисуем. Ухо рисуется чуть ниже вспомогательной линии для глаз. Уши тоже можно рисовать по-разному.
Здесь показан более реалистиный вариант. Круглое маленькое ушко. Иногда в аниме рисуют большие уши, но все зависит от стиля рисования. Так что проявите фантазию))) Красной линией я нарисовала временную линию, которой продлила длинну скулы. После нарисования уха её можно смело стереть.
Линию опять-таки лучше рисовать на отдельном слое, что бы не затронуть основной рисунок.
Далее рисуем волосы. Нарисуйте лобную линию, как показано на рисунке.
Вот тут наступает широкий полет для вашего воображения. Косички, хвостики, локоны, завитушки, бантики и прочее. Я нарисовала большую челку, обратите внимание на кривую по которой идет челка. Ни в коем случае не рисуйте челку по прямой линии, даже когда лицо анфас. Прямая линия придаст ей неестественный вид.
Пряди рисуйте кривыми линиями, летящими и легкими, тогда прическа получится воздушной и легкой, а не лакированным нечто О_о.
1 — Расстояние между черепом и волосами необходимы, иначе наличие волос будет большим сомнением)
2 — Дальняя часть челки состоит как бы из двух частей. Мы придали ей объема.
3 — обязательно на слое с волосами прорисуйте зигзагообразную лобную линию волос. Она должна быть изогнутой.
4 — Если ваша челка большая, то она должна прикрывать часть ушка.
Далее довершаем наш волосы дополнительными линиями. Около уха, пряди заправленные за него, на макушке можно показать наличие пробора или же объема. Пряди выступающие из-за шеи с дальшей стороны. Не бойтесь эксперементировать. Ваша задача добиться естественности для волос, которые могут развеваться на ветру. После того, как волосы прорисованы не забудьте стереть ту часть головы, которая скрыта под волосами, а так же удалите уже ненужные слои со вспомогательными линиями
На этом первая часть окончена. Набросок готов и ждет, когда же мы сделаем ровные контуры и подготовим его к покраске.
Часть 2. Создаем чистый контур
2.1. Открываем наш набросочек и.. создаем новый слой, но не обычный, а векторный.
Нам нужен тот значок на котором изображено перо. Итак слой создан. И… О боги! Совсем другие инструменты! Но биться головой об стенку с воплями: «Я ничего не понимаю!» мы не будем.
Мы возьмем вот этот замечательный инструмент.
В отличии от фотошоповского пера, им настолько элементарно работать, что даже мышечные рисовальщики спрявятся с этим непосильным трудом.
Но перед обводкой не забудьте убавить заливку вашего наброска, а то запутаетесь в линиях.
2.2. Несколько советов по обводке.
– Обводите всегда линией с размером 1.
– Если линия получается криво, ничего страшного, воспользуйтесь инструментом
Не забудьте правильно поставить галочку в настройках ниже. У меня всегда стоит на опции «Двигать»
– Что бы угол получился острым вставьте расстояние между точками как можно меньше, а для закругления пошире.
– Что бы прервать линию вектора сделайте быстрый двойной клик на последней точке
– Векторная линия это не карандаш, отличие от фотошоповского пера в том, что если вы стираете ластиком участок линии он обрывается ровно и на конце линии ставится точка.
– Даже если вы начали рисовать вектором, вы без труда можете не закрывая линию двигать полосу прокрутки, сворачивать окно с программой и т.д. Линия не прервется.
Должно получаться примерно вот так. Можно конечно выбрать линию потолще, но тогда, когда мы будем уменьшать её размер, останутся некрасивые зазоры.
Общий контур готов. Глаза не обводим, ведь их надо прорисовать красиво)
2.4. Переходим к отрисовке глаз(Для планшетников). Самое любимое моё занятие. Ведь глаза — зеркало души. А мы же не хотим, что бы наш персонаж выглядел, как кукла. Наделим его душой?)
Берем кисть Brush, жесткость ставим максимальную и поехали…
1 — Верхнее веко прорисовываем дугой, немного корретируя набросок так, как хотелось бы.
(незабудьте создать новый слой и назвать его Глаза. Этот слой должен быть выше остальных, включая векторные.
2 — Уменьшаем размер кисти. Если веко я рисовала кистью 9, то для ресничек беру 4. Мягкими движениями рисуем реснички. Они ведь должны быть пушистыми?)
3 — Тонкой кисточкой рисуем веко.
4 — И обратите внимание как нарисовано нижнее веко.
Рисуем второй глаз по той же схеме.
2.5. А теперь я вас познакомлю с инструментом
Этот инструмент очень полезен если вы хотите изменить толщину линии.
Допустим брови вы обвели вектором размером 1. А нам надо 4. Берем инструмент, изменяем размер на 4 и клацаем на нашу линию. Размер линии можно менять без потерь качества. Это же вектор, Господа))
Итак брови. Они у нас одной ровной линией.
Но брови ведь не бывают такими О_о и для этого нам потребуется ещё один замечательный инструмент.
Настроек не имеет, в обращении прост, как 5 копеек. Как вы уже успели заметить наш контур состоит из точек, соединенных линией. Берем нашу бровь за первую точку. Зацепляем точку левой кнопкой мышки или же кнопкой стилуса и тянем. Влево — линия истончается, вправо — утолщается.
И создаем вот такие бровки.
2.6. Далее. Создадим папку. Назовите её Глаза. В эту папку поместите слой на котором вы рисовали веки персонажа. Создайте ещё один векторный слой и обведите зрачки тонкой линией размером 1.
Верхние и нижние линии зрачков быдут скрыты под веками. Для чего рисовать замкнуто? А что бы потом раскрашивать глазки было легко. Если линия выходит за пределы века, то можете подвинуть инструментом Edit.
Итак, глаза у нас закончены. Можем радоваться.
Небольшое отступление для тех, кто рисует мышкой. Линии век можно рисовать по принципе бровей и тоже добиться замечательных результатов) Главное не забывать изменять толщину линий))
И последнее. Удаляем ненужный уже слой с наброском, убедившись, что обвели все.
В результате получаем такой вот набор слоев.
Контур готов, а в следущем уроке я расскажу, как быстро выполнить покраску нашего контура. Сохраняем рисунок обязательно в формате .sai
Автор урока: Miyo-chan ^__^
Источник: bakemono.ru