Падежи программа какого класса

Занимаемся уроками с младшим внуком, третий класс. Я о нем и о том, как он учится, уже несколько раз писала, ссылки будут в конце текста.

Вот уже вторую неделю занимаемся падежами.

Именительный ( кто? что?) ковер, Вася

Родительный (кого? чего?) ковра, Васю

Дательный (кому? чему) ковру, Васе

Винительный (кого? что?) ковер, Васю

Творительный (кем? чем?) ковром, Васей

Предложный (о ком? о чем?) о ковре, о Васе

Выучили стишок: Иван (именит.) Родил (родит.) Девчонку (дательн.) — Велит (винит.) Тащить (творит.) Пеленку (предложн.)

С моей и Божьей помощью запомнил названия падежей и вопросов к словам, чтобы определять какой падеж у какого существительного. Буду надеяться что законную «тройку» на контрольной работе по падежам он получит.

И забудет о падежах через неделю, как о страшном сне ,чтобы снова их учить уже в классе восьмом, наверно.

По крайней мере, насколько я помню, когда училась в восьмом — у нас был экзамен «переходной» и для него мы учили правила русского языка, в том числе и падежи.

Как ребенку легко выучить падежи. Какие бывают падежи в русском языке. Запоминание падежей

Но тогда было гораздо проще. В 14 лет уже можно понимать теорию языка. Что слова-существительные изменяются по правилам, которые называются склонениями или падежами. И когда я говорю «коза» — это основная форма слова, именительный падеж. А когда — «трава для козы» — это уже родительный падеж, вопросы кого? чего?

Детям в третьем классе, оказывается, этого не объясняют. На уроке все просто: «Дети, существительные изменяются по шести падежам, к следующему уроку вы должны их запомнить, будем писать контрольный диктант» Фсе!

Знаете, я своего внука очень хорошо понимаю. Да, он не ума палата — читает медленнее, чем требуется в третьем классе. Зато задачки и «столбики» по математике щелкает, как орешки — значит, с абстрактным мышлением все в порядке?!

Единственно, почему он то и дело хватает двойки по русскому языку — он просто не понимает, ЗАЧЕМ ему знать те же падежи?

Чем ему в жизни поможет, если в предложении «У меня нет ноутбука» он с лета опознает, что «ноутбука» — родительный падеж? Ему так легче будет накопить деньги на ноут?

Вот теперь можете кидать в меня тапками, я осмеливаюсь критиковать программу для третьего класса, не понимая в педагогике.

Давайте сравним процесс обучения русскому языку с обучением. например бегу, ну или рисованию, не суть.

Процесс в любом случае должен идти от простого к сложному. Как писал Станиславский «Сделать трудное привычным, привычное — легким, легкое — приятным». Мне кажется, универсальная формула получения новых навыков по любому предмету, хоть языку, хоть творчеству, хоть спорту.

Сперва пишем прописи, состоящие из элементов, в которые складываются буквы — делаем трудное привычным. Мы три месяца каждый день писали прописи, простым карандашом с обязательным нажимом. В результате почерк был «на автомате».

Как запомнить падежи русского языка легко и весело?

Потом пишем слова и простые предложения — еще три месяца. Параллельно учимся различать буквы в словах — гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и шипящие. Делаем привычное легким. Письмо и чтение уже на автомате, ведь начинается «аналитика».

Третий этап — складываем из слов собственные предложения. Сперва — из готовых наборов слов в учебнике, потом — как изложение по небольшому тексту, потом — небольшое сочинение по картинке. Делаем легкое приятным — ведь всегда приятно чувствовать, что ты можешь создать нечто новое.

Читайте также:
Укажите основные возможности программы powerpoint информатика 7

Так было у меня, так было у моей дочери. И никаких проблем, никаких «двоек» — происходит постепенный процесс познания с усложнением предмета познания.

Но сейчас такое впечатление, что ребенку надо с начальной школы объяснить — учеба, малыш, это очень сложно. Вот ты думаешь, что русский язык — это то, как мы с тобой разговариваем, то, на чем написаны твои любимые сказки? Неа! Русский язык — это сложная сочетание существительных, местоимений, суффиксов и падежей. И Бог знает чего еще.

Зачем это надо? Садись, два! Как ты можешь задавать такие вопросы, дурак что ли?

И получается, что гораздо проще укомплектовать учебник правилами, чем объяснить, зачем они нужны. А если неизвестно, зачем нужно — зачем и запоминать? Достаточно того, чтобы знать в момент контрольной, потом можно просто выкинуть из головы за ненадобностью.

Кстати, взяла и посмотрела — учебник по русскому языку для третьего класса моих времен и времен моего внука. Тема одна и та же — падежи. Но подача материала!

Источник: dzen.ru

Конспект урока русского языка «Падежи»(УМК » Школа России «,3 класс )
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Цели урока: закрепить навык определения падежей по вопросу и вспомогательному слову.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать любовь к предмету, взаимодействовать с учителем и сверстниками ; возможность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Предметные: закрепить навык определения падежей по вопросу и вспомогательному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлКонспект урока русского языка «Падежи»(УМК » Школа России «,3 класс ) 33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: Учитель: Малясова Л.Г.

Школа: Чудиновская СОШ Методист: Кошкарова Л.С.

Класс: 3 Студентка: Баймурзина А.

Тема урока : «Все падежи»

Цели урока : закрепить навык определения падежей по вопросу и вспомогательному слову.

Личностные: воспитывать любовь к предмету, взаимодействовать с учителем и сверстниками ; возможность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Предметные: закрепить навык определения падежей по вопросу и вспомогательному слову.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник Русский язык; 3 класс; Канакина В,П., Горецкий В.Г., Ч 2, стр

Этапы. Методы и приемы.

Давайте проверим готовность у уроку, у вас на парте должны лежать: учебник, тетрадь, справочник и пенал. Садитесь

Постановка учебной задачи.

Практический: устное упражнение с орфографическим заданием.

Словесный: ответы на вопросы

(На доске записаны слова с пропущенными буквами.)

– Вставить пропущенную букву, назвать орфограмму и проверочное слово (устно). Записать слова.

Л.сица, пе..он, пого.ка, чу.ство, окрес.ность, ша.ка. (Лисица, перрон, погодка, чувство, окрестность, шапка.)

– Обведите красным цветом вставленные буквы.
– Что это за буквы? (Первые буквы в названии падежей.) Почему они пришли к нам на урок? Какую цель мы можем поставить?(повторить все падежи)

Выполнять упражнение с орфографическим заданием.

Выводить тему и ставить цели урока.

Решение частных задач.

Словесный: учебный диалог.

Практический: отгадывание загадок; моделирование.

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: учебный диалог

Практический: составление предложений

Практический: разбор имени существительного

Практический: орфографическое упражнение с морфологическим заданием

Воспроизведение знаний об имени существительном.

— Что вы можете рассказать об именах существительных?

— Как изменяются имена существительные? (По числам, по

— Что такое склонение? (Изменение по падежам)

Ребята откройте справочник, сейчас мы с вами составим модель правила о падежах. Я буду загадывать вам загадки о падежах вам нужно назвать эти падежи, ответить на вопросы и записать это в модель.

Читайте также:
Visual studio как запустить программу

1. Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю

Мои вопросы кто? и что?

Ни с чем не спутает никто. (Именительный падеж). На какие вопросы отвечает существительное в этом падеже? (кто? что?). С какими падежами употребляется этот падеж?(он не употребляется с предлогами) Каким членом предложения он является?(подлежащее)

2. Кого же нет?Я очень беспокоюсь, чего же нет?

Отправлюсь я на поиск

Прошу друзья, скорее помогите!

И как зовут меня, скажите! (Родительный падеж) )

На какие вопросы отвечает существительное в этом падеже? (кого? чего?). С какими падежами употребляется этот падеж?(без, у , от, до, из, для, с, возле) Каким членом предложения он является?(подлежащее)

3. Я работаю старательно

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я могу сказать с предлогом «К» порой дружу

Но и один гулять хожу. (Дательный падеж) )

На какие вопросы отвечает существительное в этом падеже? (кому? чему?). С какими падежами употребляется этот падеж?(к по) Каким членом предложения он является?(подлежащее)

4. Кого винить мне видно сразу!

Пусть каждый здесь

Запомнит эту фразу

Ведь я важней министра! Все это знают тут!

А ну скорей скажите, Как меня зовут? (Винительный падеж) )

На какие вопросы отвечает существительное в этом падеже? (кого? что?). С какими падежами употребляется этот падеж?(через, по, в, во, на, за, под)

Каким членом предложения он является?(дополнение)

5. Творите чем? Творите с кем?Я подскажу вам — нет проблем!

Предлогам «перед», «под» и «над»

В любой момент я очень рад.

На какие вопросы отвечает существительное в этом падеже? (кем? чем?).

С какими падежами употребляется этот падеж?(над, за, под, перед, с, со, между) Каким членом предложения он является?(дополнение)

6. Мне без предлогов свет не мил

Пусть будет «в», и «о», и «при» —

Ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать

О чем мечтаешь и в чем гулять. (Предложный падеж) )

На какие вопросы отвечает существительное в этом падеже? (о ком? О чем?). С какими падежами употребляется этот падеж?(при, о, об, на, в, во) Каким членом предложения он является?(дополнение)

-Итак, кто хочет выйти к доске и показать, какую модель он составил? Ребята, все ли верно в этой модели? Что вы можете добавить в модель? Добавьте в свою модель, то что мы назвали.

И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п.

П.п.

Кто? Кого? Кому? Кого? Кем?

О ком?

Что? Чего ? Чему? Что? Чем? О чем?

нет без, у , к, по. через, по, над, за при, о,

предл. от, до, в, во, под, перед об, на,

Кто может рассказать все о падежах, используя эту модель? N начинай,M продолжи.

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Ребята, сейчас мы проверим насколько вы усвоили тему падежи. Для этого мы выполним проверочную работу.

Проверочная работа по теме: «Падежи имён существительных».

Фамилия, имя _________________________________Дата __________________

1. Выпиши только имена существительные.

Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец.

Пение, припев, певец

2. Распредели существительные по родам:

Журавль, одеяло, сверло, кабачок, аквариум, мельница, вафля.

Женский род: мельница, вафля.

Мужской род: журавль, кабачок, аквариум.

Средний род: _одеяло, сверло

3. Спишите, обозначьте падежи имен существительных.

Гулять по аллее (д.п )

слышу раскаты ( в.п)

залез на вершину ( в.п)

Читайте также:
Как предоставляют жилье по программе переселение из аварийного жилья

статья о художнике ( п.п)

горжусь сестрой ( т.п.)

4. Составь из слов каждой строчки предложение. Слово река поставь в нужной форме, определи падеж этого слова.

Зимой на реке(п.п.) появился лёд.

Замело берега реки (р.п) снегом.

Гордятся жители города своей рекой (т.п.).

5. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж выделенных имен существительных.

Зима(и.п) завалила город пушистым снегом(т.п.) .

С верхушки(р.п.) старого дерева сорвалась птица(и.п.).

6. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.

птица (р.п.) без птицы

море (т.п.) над морем

7. Напишите в скобках падежный вопрос и определите падеж.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.

1. Плыть (по чему? Д.п.) по реке (на чем? П.п) на лодке.

Расти (на чем? П.п.) на опушке (чего? Р.п.) леса.

Уколоть (что? в.п.) палец (чем? Т.п.) иглой.

Идти (_______________) по тропинке (_______________) к лесу.

Сварить (_______________) компот (_______________) из яблок.

Работать (_______________) учителем (_______________) в школе.

Проверочная работа по теме: «Падежи имён существительных».

Фамилия, имя _________________________________ Дата __________________

1. Выпиши имена существительные.

Плыть, заплыв , плавательный, заплыть, пловец , плавучий, плавать, плавание .

2. Распредели существительные по родам:

Корабль, бревно, покрывало, сундучок, костюм, пыльца, сабля.

Женский род: пыльца, сабля.

Мужской род: корабль, сундучок, костюм.

Средний род: бревно, покрывало,

3. Обозначьте падежи имен существительных.

Уважать труд ( в.п.)

рисовал карандашом (т.п. )

рос на окошке ( п.п.)

выучил таблицу ( в.п.)

4. Составь из слов каждой строчки предложение. Слово река поставь в нужной форме, определи падеж этого слова.

Зимой на реке(п.п.) появился лёд.

Замело берега реки (р.п) снегом.

Гордятся жители города своей рекой (т.п.).

5. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж выделенных имен существительных

Посыпался с деревьев(р.п) серебристый снег(и.п.) .

Белый ковер(и.п) покрыл холодную землю(в.п.) .

6. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.

Зима (в.п.) до зимы

лед (р. П.) без льда

роща (т.п.) за рощей

7. Напишите в скобках падежный вопрос и определите падеж.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.

Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.

Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.

Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.

Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.

Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.

Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.

Отвечать на вопросы учителя

Анализировать информацию о падежах,

Источник: nsportal.ru

девочки, в каком классе проходят падежи?

В третьем, насколько я знаю. Девочки, ну объясните мне. Ну что, полсайта в третьем классе не училось. Или первая любовь настолько отвлекала от учебы. Ну это же элементарно. Третий класс! Вам самим не стыдно? Как уроки у детей проверять будете? Ведь не высшая математика, не генетика, не астрономия. Всего лишь падежные окончания.

День рождениЕ О моем сынИ И куча еще… Читать противно! Фу!

Кошка вЛукошке

Кошка вЛукошке

Санкт-Петербург

Комментарии

э-эх, девочки. Есть сайт, где дети просят помощи в домашнем задании. Не буду называть, вдруг запрещено… Но дети просят помочь сделать разбор слова, например, «жара». Уточняешь у них, какой разбор нужен: морфологический, фонетический и т.п. А они понятия не имеют!

То есть они не только не знают КАК делать, они понятия не имею ЧТО делать. Я ужасаюсь. Моя дочь учится в 3 классе, у нее таких проблем нет. А когда само задание записано с грамматическим ошибками, я просто в осадок выпадаю. Ребенок спрашивает: как проверить ВТОРУЮ «З» в слове наЗквоЗь?

То есть, как я понимаю, первую «З» он уже проверил, проблема только со 2ой. И смех и грех.

1 декабря 2014 16:00

ТРиКоШа

ТРиКоШа

Источник: www.baby.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru