Овд по программе возрастной группы что это

Содержание

О компании

Первый канал представляет трансляции с Чемпионата России по фигурному катанию 2022/2023, который пройдет в Красноярске.

22 декабря в 23:45

Мужчины. Короткая программа.

Женщины. Короткая программа.

23 декабря в 23:20

24 декабря в 15:00

Пары. Произвольная программа (прямой эфир).

24 декабря в 16:15

Женщины. Произвольная программа (прямой эфир).

25 декабря в 14:35

Тематические категории:
Комментарии загружаются

Самое популярное

«Юстас — Алексу. Тот самый Алекс». Документальный фильм
Голос.Дети 10. Слепые прослушивания
Казанова в России.

2 серия
Десятый выпуск. Современная российская музыка. Ледниковый период. Снова вместе
Тайные знаки внеземных цивилизаций. Пусть говорят

Бабка с маком. Мужское / Женское
Казанова в России. 4 серия
Казанова в России.

3 серия
Тайные знания тех, кому заново запустили сердце. Пусть говорят
«Сергей Соловьев. АССА — пароль для своих». Документальный фильм
Константин Ярошенко. Долгий путь домой. Мужское / Женское

«Кар-Мэн» — они звучат свежо до сих пор

Недетский поступок. Мужское / Женское

Рекомендуем

«Щелкунчику» — 130 лет! Доброе утро. Суббота. Фрагмент
«Сергей Соловьев. АССА — пароль для своих». Документальный фильм
«Гражданин Китано». Документальный фильм
«Щедрин-сюита».

Документальный фильм к 90-летию Родиона Щедрина

«Я смотрела на себя сверху». Певица Мила Романиди пережила клиническую смерть. Пусть говорят. Фрагмент

Выбираем форму для выпечки. Доброе утро. Фрагмент
Мила Романиди: «Пусть говорят» — это калейдоскоп сенсаций! Доброе утро. Фрагмент
Новости

Практикующий врач, стаж в педиатрии более 5 лет. Ассистент кафедры педиатрии РУДН, Член российского респираторного общества, Член европейского респираторного общества.

Узнайте про наш экспертный совет

В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Чтобы ему было проще найти контакт с другими детьми и усваивать программу обучения, в дошкольных учреждениях предусмотрено деление на группы.

Деление по возрастам является оптимальным для дошкольных образовательных учреждений, поскольку на каждом этапе взросления у малыша свои особенности развития и потребности.

Подробнее о классификации возрастных групп в детском саду расскажем далее.

Основные группы по ФГОС

Группы в детском саду по возрастам по ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) рекомендует распределять детишек по группам в соответствии с их возрастом, психологическим и физическим развитием.

В большинстве детских садов есть пять основных групп:

  • ясельная;
  • младшая;
  • средняя;
  • старшая;
  • подготовительная.

В некоторых садах младшая группа разделена на первую (2-3 года) и вторую (3-4 года)

«Разделение детей по возрастам обеспечивает оптимальное физическое и интеллектуальное развитие. Однако у всех детей, посещающих детский сад, может быть общая проблема — частые болезни. У детей до 3–4 лет (ясельная и младшая группы) организм ребенка еще не готов бороться с частыми инфекциями, поэтому дети в этом возрасте могут болеть каждые две недели.

И, к сожалению, нет волшебных таблеток, которые бы придали сил организму ребенка для сражения с инфекциями. Но есть эффективные способы укрепления иммунитета: регулярное питание (т.к. кишечник ребенка один из главных иммунных органов) 4–5 раз в день, в рационе питания должны преобладать овощи и фрукты; режим сна (отбой не позже 22:00, сон не короче 8 часов) и физическая активность (ходьба, секции, плаванье).

По определению ВОЗ, ребенок может болеть до 11 раз в год – и это нормально. Главное, чтобы ребенок выздоравливал самостоятельно, без осложнений, без приема антибактериальных препаратов, в противном случае необходимо обратиться к врачу и провести дополнительные обследования»

— Карпенко М.А., врач-педиатр, пульмонолог. Член экспертного совета Baby.ru

Как можно заподозрить глаукому? Офтальмолог Христо ТАХЧИДИ

Ясельная группа

Рассчитана на детей от 1,5 до 2 лет. Часто родители предпочитают оставлять ребенка такого возраста дома. Поэтому ясельные группы набирают не во всех садах.

Малыши учатся в детском саду самостоятельно кушать, одеваться и умываться. Поскольку основной акцент делается на уход за ребенком и поддержание его здоровья, к воспитателям яслей предъявляются такие обязательные требования, как:

  • педагогическое образование;
  • знания в сфере педиатрии.

Младшая группа

Младшая группа детского сада

В такую группу зачисляют детей от 2 до 4 лет. Здесь малыши начинают обучение в игровой форме: участвуют в занятиях по развитию речи, памяти и мышления.

В ходе сюжетно-ролевых игр дети закрепляют следующие навыки:

  • умение ориентироваться в пространстве;
  • различать «право» и «лево»;
  • выполнять последовательные действия;
  • различать фигуры по цвету, размеру и форме;
  • развивать самостоятельность.

В этом возрасте у детей начинается активная социализация и проявление своей индивидуальности. Поэтому воспитателю в такой группе важно уметь находить подход к каждому конкретному ребенку.

Средняя группа

В среднюю группу принимают малышей от 4 до 5 лет. В этом возрасте начинается формирование личности. Ребенок оценивает себя и окружающих. Обучающая программа для детей такого возраста направлена на формирование правильных нравственных и этических ценностей.

Основные занятия включают в себя:

  • знакомство с окружающим миром;
  • обучение счету до 10;
  • лепку, рисование, музыкальные уроки;
  • обсуждение поведения персонажей сказок.

Особое внимание уделяется спортивному развитию, поскольку в этом возрасте малыши очень активны. С ними регулярно проводятся уроки физкультуры и танцев.

Старшая группа

формирование групп в детском саду по возрасту

Программа старшей группы рассчитана на детей 5–6 лет. Она помогает закрепить навыки, полученные в предыдущем году, и предусматривает:

  • общение на разные темы с целью развития речи и расширения кругозора;
  • изучение детской литературы;
  • знакомство с принципами сложения и вычитания;
  • изготовление поделок из бумаги, пластилина и природных материалов;
  • развитие личностных качеств: самодисциплины, доброты, сочувствия.

В старшей группе ребенок учится анализировать различные ситуации и уже имеет свое мнение. У него появляется интерес к сверстникам и желание заводить друзей. Одна из основных задач педагога, работающего в такой группе, – создание благоприятной психологической среды для общения и взаимодействия детей.

Подготовительная группа

В 6–7 лет ребенок начинает посещать подготовительную группу и готовиться к школьной жизни. В такой группе особое внимание уделяется распорядку дня и дисциплине.

Воспитатели проводят комплексные занятия, которые совмещают обучение нескольким предметам. Они включают в себя изучение:

  • математики;
  • литературы;
  • письма;
  • окружающего мира;
  • правил дорожного движения.

Отдельная роль отводится развитию творческих способностей ребенка. В подготовительной группе дети принимают участие в театральных представлениях, устраивают музыкальные и танцевальные конкурсы.

Все эти занятия помогают не только эффективно подготовить ребенка к школе, но и способствуют развитию его интеллектуальных и коммуникативных способностей.

Разделение на группы по возрастному принципу помогает детям быстрее адаптироваться к детскому саду и лучше усваивать новые знания. Не желая отставать от сверстников, они быстрее обучаются, становятся более самостоятельными и уверенными в себе.

Видео

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад? Мнение эксперта в видеоролике.

Источник: www.baby.ru

Разновозрастная группа в детском саду и особенности её организации

Разновозрастная группа в детском саду

Разновозрастные группы в дошкольном образовании существовали всегда. Детские сады в сельской местности, где мало детей, вынуждены были формировать группы смешанного типа. Но в большинстве случаев, в ДОУ практикуется создание одновозрастных групп. Дети одного возраста имеют близкое психофизическое развитие, у них одинаковый режим дня, они занимаются по одной программе.

Читайте также:
Ретвит программ что это

Поэтому организовать деятельность такой группы проще. И хотя есть исследования, говорящие о преимуществах нахождения ребёнка в разновозрастной группе, отношение воспитателей к работе с ними не всегда однозначное. От педагога требуется учитывать особенности развития и организации учебно-воспитательного процесса для детей всех возрастов. Он должен так запланировать свою деятельность, чтобы каждый ребёнок в группе получал стимул в своём развитии. Это требует дополнительных усилий и знаний от воспитателя, затрат собственного времени.

Виды разновозрастных групп и проведение занятий с ними

Нахождение в одной группе детей разного возраста имеет много плюсов: ребёнку проще перенять навыки деятельности у другого ребёнка, чем у взрослого, поэтому младшие дети в таких группах быстрее развиваются и усваивают программу обучения. Старшие дети чувствуют ответственность за младших, понимают, что являются примером для подражания, это способствует улучшению личностных характеристик.

Сложность при организации таких групп в том, что нужно учитывать дифференциацию учебной и физической нагрузки для детей разного возраста. Если игры, занятия продуктивной деятельностью, прогулки и экскурсии проводятся совместно, то при организации НОД, чаще проводят деление на подгруппы, чтобы продолжительность занятия и величина умственной нагрузки соответствовала возрасту дошкольника.

Как проводить деление, зависит от состава и количества детей. Планируя занятия, педагог учитывает деление хотя бы на две подгруппы:

  • Младшие — от двух лет до четырёх.
  • Старшие — от пяти до семи.

Если ли же в разновозрастной группе представлены все возрасты дошкольников и детей много, лучше разделить её на три части, в каждую из которых определяют детей смежного возраста:

  • Младшая — два-три года.
  • Средняя — четыре-пять.
  • Старшая — шесть-семь.

Но это деление достаточно условно. Для каждого занятия педагог продумывает план его проведения и работу с подгруппами: если изучаемая тема лёгкая, дети средней группы могут работать со старшими, если же сложная, то с младшими. Учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка: кто лучше усваивает знания, тот может перейти в старшую группу; кому сложнее даётся учёба — к младшим.

Особенности организации учебно-воспитательной работы в разновозрастной группе детского сада

В дошкольном образовании обучение детей базируется на двух видах деятельности: игра и занятия НОД. В смешанной подгруппе при хорошо организованной пространственно-обучающей среде, игра даёт больший положительный эффект, чем в одновозрастной. В значительной степени присутствует самостоятельный и взаимообучающий компонент. Воспитатель организовывает и играет с детьми; дошкольники, участвуя в игре, получают новые знания или закрепляют уже изученное.

При организации образовательных занятий возникают трудности ввиду различия в продолжительности занятий и умственной сложности. И тем не менее, эти уроки могут проводиться во всех формах учебных занятий:

  • Индивидуальные занятия.
  • Групповые.
  • Фронтальные.

Таблица: организация занятия с разновозрастной группой

  • Введение в тему.
  • Объявления общих правил и условий.
  • Разъяснение поэтапных шагов задания.
  • Деятельности, связанной с языком и речью (наблюдение, изучение, игра-драматизация и т.д.).

Воспитатель поэтапно работает с двумя разновозрастными подгруппами. Можно организовать урок, поэтапно начиная его с разными группами.

Поэтапное начало занятия

Схема не одновременного начала занятия

Можно использовать другую схему — заканчивать занятия по очереди с каждой группой.

Окончание занятия

Окончание занятия по очереди в каждой группе

Предметно-развивающая среда в разновозрастной группе

Обстановка, окружающая ребёнка на протяжении его пребывания в дошкольном учреждении, играет значительную роль в его развитии и её организации необходимо уделять серьёзное внимание. При планировании предметно-развивающей среды для разновозрастной группы необходимо учитывать не только требования ФГОС, но и сочетание предметов обстановки для разных возрастов.

Для правильного физического развития ребёнок должен принимать правильную позу, а это невозможно при неверно подобранной мебели. В смешанной группе размещается мебель разного размера (три — четыре размера), с соответствующей маркировкой, чтобы детям было проще ориентироваться.

Маркировка мебели в ДОУ

Цвет маркировки в зависимости от роста дошкольника

Лучше расставлять её по возрастным группам, тогда будет проще контролировать выполнение временного режима для разных возрастных подгрупп.

Метки для дошкольников на их шкафчиках, вешалках принято присваивать по следующему правилу: для самых младших берутся картинки, для среднего возраста — геометрические фигуры, а для старших обозначение даётся буквами или цифрами. Каждый год метка обновляется, чтобы ребёнок чувствовал — он стал старше, у него больше обязанностей, чем у младших детей.

При размещении дидактических игр, пособий и другого материала в уголках различной направленности, можно руководствоваться следующим: нижние полки предназначены для самых младших, верхние — для старших. Желательно сразу приучать малышей возвращать игрушку на своё место, а старшие дети могут контролировать выполнение этого требования. При такой организации можно для каждого возраста обеспечить соответствующее наполнение.

Видео: разновозрастная группа

Проведение занятий

По какой схеме организовываются занятия в разновозрастной группе, было рассмотрено выше. Здесь представлены планы-конспекты уроков, в которых занятия организованы по подгруппам.

  • Конспект познавательного занятия для разновозрастной группы «Дикие и домашние животные», в котором хорошо представлено различие в подборке заданий для разного возраста.
  • Конспект открытого занятия в разновозрастной группе на тему «Зима. Зимние забавы«. Занятие подробно разобрано для разных возрастных групп, есть много иллюстраций.

Ниже представлен конспект урока, в котором занятие заканчивается поэтапно для разных групп.

Таблица: конспект открытого занятия в разновозрастной группе детского сада по теме «В лесу геометрических фигур», автор Филиппова Ольга

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».
Цель.
Упражнять детей в счёте. Развивать умение ориентироваться в пространстве. У детей 2 младшей группы закрепить знания о геометрических фигурах, учить классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру. У детей средней и старшей группы закреплять знания о цифрах и умение соотносить цифру с количеством.
Материал.
Фланелеграф, карточки с цифрами, геометрические фигурки, вырезанные из бумаги варежки с геометрическим рисунком, фигурка гномика, счётные палочки. Деревья из геометрических фигур, «полянка цифр», рисунок «ковра-самолёта» (см. приложение).
Музыка по выбору воспитателя.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей.)
Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре-самолёте. Давайте его рассмотрим. (На ковре-самолёте нарисованы разноцветные геометрические фигуры)
(Воспитатель задаёт вопросы по геометрическим фигурам на ковре-самолёте).
Отправляемся в путешествие. Встаём в круг, берёмся за руки и произносим волшебные слова:
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолёте
Полетим, полетим.
Вот мы и прилетели. Мы очутились в лесу геометрических фигур. (На фланелеграфе выставлены деревья из геометрических фигур). Назовите, какие фигуры вы видите?
Посмотрите, кто нас встречает на опушке? Наш знакомый Гномик. Он приготовил для нас много игр.
Первая игра называется «Собери фигурки на тарелочку».
Воспитатель. Гномик гулял с друзьями в лесу, и они растеряли варежки.
Игра «Найди свою пару».
Задание: Силуэты варежек лежат на полу. Под музыку дети идут друг за другом. Музыка замолкает, дети берут одну варежку. Затем ищут свою пару.
Воспитатель. Ничего не говорите, лишь руками покажите: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
(Дети 2 младшей группы уходят играть с варежками.)
А мы продолжаем своё путешествие. И вышли мы с вами на поляну цифр. (На фланелеграфе полянка цифр.) Гномик предлагает вам отгадать загадки про цифры:
(Загадываются загадки).
Игра «Цифры перепутались».
Задание: построить числовой ряд.
Задание «Посмотри на цифру и отсчитай столько же палочек».
Итог занятия: Гномик хвалит детей за работу.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки и повторим волшебные слова:
На ковре, на самолёте,
Полетим, полетим.
Очутиться в нашей группе
Мы хотим, мы хотим.
Подведение итогов.
Читайте также:
Tsv что это за программа

В разновозрастной группе при совпадении тем, занятия можно проводить и одновременно со всеми детьми, расчитывая его продолжительность на средний возраст, чтобы отклонение от нормы было незначительным:

  • Занятие по математике на тему «Квадрат заблудился», автор Дикунова Виктория.
  • Открытое занятие в разновозрастной группе детского сада «Правила личной гигиены» (Старшие дети участвуют в постановке сценок).

Паспорт разновозрастной группы детского сада по ФГОС

Паспорт разновозрастной группы в детском саду включает следующую информацию:

  • Образовательная программа.
  • Сведения о воспитателях.
  • Список группы.
  • Режим дня (отдельно летний и зимний).
  • Расписание занятий.

Его можно представить на подобном стенде, для ознакомления родителей с режимом дня и программой занятий их ребёнка.

Стенд для детского сада

Паспорт группы можно разместить на стенде

Рабочая программа для разновозрастной группы детского сада

При разработке рабочей программы для разновозрастной группы учитываются требования ФГТ и основной образовательной программы данного ДОУ. Можно воспользоваться рекомендациями программы «От рождения до года» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа должна быть нацелена на разностороннее развитие дошкольников, способствовала воспитанию нравственности и духовному развитию. Особенность программы в том, что она не устанавливает жёсткие требования по знаниям детей, делая упор на развивающем обучении.

Основные цели программы для разновозрастной группы:

  • Обеспечение комфортных условий для нахождения в дошкольном учреждении.
  • Воспитание культурно-нравственных основ личности.
  • Создание условий для обеспечения психического и физического здоровья ребёнка и его дальнейшего развития в соответствии с возрастными и личностными качествами.
  • Подготовка к общению в современном социуме, к дальнейшему обучению.

Примеры рабочих программ для разновозрастной группы:

  • Подробная программа для разновозрастной группы с перечислением видов деятельности по всем направлениям работы.
  • Рабочая образовательная программа воспитателя дошкольной разновозрастной группы (2–7 лет) по ФГОС ДО, автор Сивцева Л.Е. В этой статье кроме самой программы, даётся подробный план работы на год для всей группы.

Режим дня в разновозрастной группе детского сада

Правильный режим дня для малышей способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья. В условиях смешанной группы невозможно абсолютно точно выполнить санитарные нормы временного режима для каждого возраста. При включении в группу нескольких возрастов график распорядка дня ориентируется на средний возраст.

Для смешанной группы с детьми от трёх до семи лет это — пятилетние дети. Всегда выполняется правило: работу с младшими и медлительными детьми начинают первыми, их первыми одевают на прогулку, первыми готовят ко сну, первыми начинают кормить (при необходимости еда подготавливается заранее — делится на кусочки котлета или рыба). Исключение составляет только пробуждение послеобеденного сна — первых поднимают старших детей. Такая последовательность действий сведёт затраты времени на ожидание своей очереди к минимуму.

В предложенной таблице показан распорядок дня, учитывающий разницу в выполнении режимных моментов разных возрастных групп:

Примерный режим дня в разновозрастной группе

Режим дня учитывает возрастные особенности детей

Утверждённый режим дня группы, обязателен для выполнения педколлективом и детьми. Только в этом случае он становится воспитательным фактором и будет способствовать организации поведения детей, что для смешанной группы особенно важно.

При организации функционирования разновозрастной группы возрастает роль младшего воспитателя. И дело не только в важности выполнения его основных обязанностей: уборка помещения, помощь в одевании и раздевании детей, раздача пищи, контроль работы дежурных, а при проведении занятий — контроль выполнения заданий одной из подгрупп. Необходима слаженная работа педагогов при выполнении каждого пункта режима дня группы. Это позволит организовать учебно-воспитательную деятельность детей в полном объёме и выполнить задачи, стоящие перед ДОУ,

Отношение к организации разновозрастных групп в детских садах в последнее время изменилось. Если раньше такие группы создавались только в малокомплектных детских учреждениях, то теперь появилась тенденция формировать в ДОУ одновременно как одновозрастные, так и смешанные группы. Ребёнок, воспитывающийся в среде детей разного возраста, находится в более естественных и комфортных условиях, он быстрей развивается, ему проще входить в другую социальную среду, отличную от детского сада. И, хотя изменения только начинаются, возможно, в будущем,организация воспитательного процесса в ДОУ будет смещаться в сторону разновозрастных групп.

Здравствуйте. Меня зовут Маргарита. Я сейчас на пенсии, до этого более двадцати лет проработала учителем. Пробую свои силы в написании статей по педагогике и животным.

Источник: melkie.net

ГБУЗ ЛО «Тосненская клиническая межрайонная больница»

Версия для слабовидящих

  • Новости
  • О больнице
  • Сведения о медицинской организации
  • Вакансии
  • Учредительные документы
  • Медицинские работники
  • Структура больницы
  • Положение о филиалах
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Правила внутреннего трудового распорядка работников
  • Коллективный договор
  • Годовая бухгалтерская отчетность
  • Закупки
  • Государственное задание
  • Свидетельства о государственной регистрации
  • Оценка условий труда
  • Положение об оплате труда ГБУЗ ЛО «Тосненская КМБ»
  • Штатное расписание
  • Задачи и функции ГБУЗ ЛО «Тосненская КМБ»
  • Стандарты медицинской помощи
  • Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий
  • Тосненский филиал Выборгского медицинского колледжа
  • Информация для специалистов
  • Профсоюзная организация
  • COVID-19
  • Аккредитационная комиссия СПО ЛО
  • Клинические рекомендации, утвержденные Минздравом России
  • Расписание приема специалистов
  • Вакцинация против COVID-19
  • Инструкция по записи на медицинские услуги через сайт Госуслуги
  • Лекарственное обеспечение
  • Документы для прохождения вакцинации против COVID-19
  • Диспансеризация, профилактический осмотр, углубленная диспансеризация для переболевших ковид-19
  • ПАМЯТКА об оказании медицинской помощи гражданам Российской Федерации, гражданам Украины, гражданам Донецкой Народной Республики, гражданам Луганской Народной Республики
  • График выездной работы мобильного флюорографа
  • Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
  • Формы документов для письменного обращения в ГБУЗ ЛО «Тосненская КМБ»
  • Независимая оценка качества
  • Анкеты для опроса граждан
  • Правила внутреннего распорядка
  • Информация о страховых организациях
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных
  • Противодействие коррупции
  • Санитарно-эпидемиологические требования к медицинским организациям
  • Вакцинация
  • Платные услуги
  • Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья
  • Информация для инвалидов
  • Правила и сроки госпитализации
  • Правила подготовки к диагностическим исследованиям
  • О передаче третьим лицам сведений о состоянии здоровья пациента по телефону.
  • Правила и сроки получения справок
  • Рентгенологические, КТ, УЗ исследования
  • Полезная информация
  • Статьи сотрудников
  • Тосненская поликлиника
  • Женская консультация
  • Стоматологическое отделение
  • Тосно
  • Никольское
  • Красный Бор
  • Безопасность младенца
  • Профилактические осмотры несовершеннолетних
  • Не пропустите беду
  • Гос. пособия гражданам, имеющим детей
  • Поиск медицинской помощи для тяжелобольных детей
  • Памятка об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей
  • Телефон доверия для детей и родителей
  • Вакцинация подростков против COVID-19
  • Санаторно-курортное лечение
  • Медицинская реабилитация для детей с патологией органов зрения
  • Отзывы пациентов
  • Часто задаваемые вопросы
  • Вышестоящие организации
  • Руководство ГБУЗ ЛО «Тосненская КМБ»
  • Справочные номера телефонов
  • «Горячие» номера телефонов

Диспансеризация и профилактические осмотры детей и подростков

Основная цель профилактических осмотров и диспансеризации: понять, каково состояние ребенка на момент осмотра, диагностировать заболевания в самом начале их развития, установить стадию уже имеющихся хронических болезней, определить факторы риска развития некоторых заболеваний, выявить немедицинское потребление наркотических и психоактивных веществ. По результатам профилактического осмотра вырабатывается тактика наблюдения, исходя из индивидуальных особенностей ребенка, а так же присваивается группа здоровья. Критериями для выбора группы здоровья служат наличие или отсутствие функциональных нарушений, хронических заболеваний, состояние основных систем организма, степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям, уровень достигнутого развития и степень его гармоничности. Группа здоровья – важный показатель, позволяющий сделать выводы о необходимости диспансерного наблюдения, дополнительных обследований, оказании высокотехнологичной медицинской помощи, объеме реабилитационных мероприятий, построить индивидуальный маршрут для детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, группы здоровья нужны для того, чтобы понимать, к какой физкультурной группе относить ребенка.

Читайте также:
Parallels desktop что это за программа

Проведение профилактических осмотров и диспансеризации несовершеннолетних регламентировано Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»

I группа здоровья – это здоровые дети с нормальным физическим и психическим развитием.
Во II группу здоровья входят дети, у которых нет хронических заболеваний, но есть некоторые функциональные нарушения. Это дети, которые часто и долго болеют ОРЗ, выздоравливающие после тяжелых и среднетяжелых инфекционных заболеваний. Также во II группу здоровья попадают несовершеннолетние с общей задержкой физического развития при отсутствии заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом или избытком массы тела, с физическими недостатками, последствиями травм или операций с сохранением функций органов и систем организма.
III группу здоровья составляют дети с хроническими заболеваниями (с редкими обострениями). Ребенка относят к III группе, если у него есть физические недостатки, последствия травм и операций, с компенсированными функциями органов и систем, позволяющими работать и учиться.
В IV и V группы здоровья входят дети с хроническими и тяжелыми хроническими заболеваниями, имеющими частые обострения, с выраженными физическими недостатками. Отдельно в V группу здоровья входят дети-инвалиды.
На основе данных о состоянии здоровья, физического развития происходит определение физкультурных групп, которые отличаются по объему и интенсивности физических нагрузок.
К основной группе для занятий физической культурой относятся дети без нарушений состояния здоровья и физического развития, с нарушением функций некоторых органов без отставания от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности. В основной физкультурной группе разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.
К подготовительной группе относятся несовершеннолетние, имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные, входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний); с хроническими заболеваниями (состояниями) без обострений не менее 3 — 5 лет. В этой группе разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений. Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешаются без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях.

К специальной подгруппе «А» относятся дети с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера; с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок. В этой группе разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии). Учитывается характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей ребенка, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

К специальной подгруппе «Б» относятся дети, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия. Отнесенным к этой группе рекомендуются в обязательном порядке регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.
Профилактические осмотры организованных детей проводятся в детских садах и школах по графику, согласованному медицинской и образовательной организациями.
Перед прохождением профилактического осмотра вы должны обязательно подписать информированное согласие. Подросток, который достиг возраста 15 лет, может проходить профилактический осмотр без получения информированного добровольного согласия от своих родителей или законных представителей.
Результаты профилактического осмотра вы можете узнать в детской поликлинике. Подростку, который достиг 15-летнего возраста, результаты могут быть сообщены лично.
Профилактические осмотры несовершеннолетних – прекрасная возможность получить дополнительную информацию о здоровье ребенка и вовремя предотвратить возможное развитие различных заболеваний.
Отдельно хочется обратить внимание на медицинские осмотры подростков такими врачами, как гинеколог (девочки) и уролог-андролог (мальчики). «Переходный возраст» один из самых сложных этапов в жизни человека с точки зрения физиологии и психологии. Подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый. У него завершается формирование личности, характера и основ образа жизни.

В связи с тем, что подростки сами дают информированное согласие на профилактический осмотр, медики часто сталкиваются с тем, что юноши и девушки отказываются от посещений таких врачей, как гинеколог или уролог-андролог. Очень важно объяснить детям, что следить за здоровьем репродуктивной сферы необходимо с раннего возраста, и в этом нет ничего стыдного или страшного. К сожалению, по статистике только треть родителей беседуют со своими детьми на темы полового развития и воспитания.

Уважаемые родители девочек! Устойчивое мнение о том, что гинеколог – это врач, посещать которого надо женщинам, живущим половой жизнью, привело к тому, что в нашей области каждая 10 девушка имеет заболевание репродуктивной сферы.

Профилактические осмотры с участием женского доктора как раз и направлены на то, чтобы предотвратить развитие патологии половой системы и молочных желез или начать незамедлительное лечение в случае обнаружения проблемы. В посещении гинеколога нет ничего пугающего. Согласно установленному Порядку, профилактические осмотры включают в себя: выяснение жалоб, общий осмотр, измерение роста и массы тела с определением их соответствия возрастным нормативам, оценку степени полового развития, осмотр и ручное исследование молочных желез и наружных половых органов, консультирование по вопросам личной гигиены и полового развития. Как видите, осмотр на «ужасном» гинекологическом кресле не входит в перечень обязательных мероприятий. В случае необходимости, вопрос решается строго индивидуально.

Уважаемые родители мальчиков! Мужчина априори считается крепким и здоровым, но, по мнению специалистов, 70% бесплодия у мужчин развивается в детстве. В настоящее время число бесплодных браков достигает 20%, при этом мужской фактор имеет тенденцию к росту и составляет 50 — 60%.

Статистика неутешительна и в отношении ранней манифестации заболеваний половой сферы «сильной половины»: у 30% школьников диагностируются отклонения. Большинство проблем можно выявить на профилактических осмотрах. В возрасте 15-17 лет юноши подлежат осмотру уролога-андролога ежегодно.
Глубокоуважаемые родители, реалии нашей жизни таковы, что выдержать высокий темп, который она задает, под силу лишь здоровому человеку. Видеть своих детей успешными людьми – мечта каждого родителя. Помощь детям в достижении поставленных целей должна заключаться не только в обеспечении максимально качественного образования и высокого уровня жизни, но и в воспитании сознательного отношения к своему здоровью.

Источник: www.tosnocrb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru