МИЭФ- лучший экономический факультет в России. Мало того, что преподователи в большинстве своем являются активными научными деятелями, так еще и вся учебная литература и обучение идут полностью на английском языке, что очень круто поможет Вам в магистратуре за рубежом.
Да, деньги платишь ОГРОМНЫЕ, но это очень скоро окупится, если суметь использовать все ресурсы МИЭФа по полной, а их тут очень много. Я пока учусь на первом курсе, и у меня много знакомых с МГУ эконома. Если хотите изучать полит экономику, то вам в МГУ, если ж реальную экономику — ВШЭ. В МГУ на экономе есть такой товарищ как Кастрикин, гляньте на его отзывы перед поступлением.
Этот *род ломает психику среднестатистического человека получше любого гестаповца, так что 100 раз подумайте, прежде чем идти к нему на моральное оскопление. Что до наших преподов, то в этом плане нам повезло- и советом помогут, и обьяснят что к чему. по крайней мере вас не пошлют куда подальше с вопросами по курсовой. Здесь вам будут рады помочь
День открытых дверей образовательной программы двух дипломов «Экономика и политика в Азии»»,11.04.20
Но как и везде, есть одно маааааленькое НО. Это все только на слух прекрасно. По факту вам придется пахать похлеще папы карло. Спать по 6-7 часов в сутки для МИЭФовца- это означает, что у него праздник.
Одно скажу я вам точно- если бы мне дали бы возможность перевыбрать ВУЗ и факультет, то я бы все равно выбрал МИЭФ, потому что оказавшись изнутри ты понимаешь, в какое ШИКАРНОЕ место ты попал. Ну и на бабки тоже) Так что приходится вкалывать, чтобы получить хорошую скидку — мотивация, блин, из всех щелей прет!)
15 ноября 2014 года в 19:41
МИЭФ, как же много они себя рекламируют, обещают золотые горы, говорят об «уникальном» качестве образования, но, увы, дорогие мои абитуриенты, это хороший рекламный трюк. Не более того.
Во-первых, программа двух дипломов значит, что один диплом будет как у факультета экономики ВШЭ, а второй — это «диплом» Лондонского университета о том, что вы закончили ее международную программу по предмету экономика. Причем, эту программу легче и дешевле значительно взять самому, но значимость этого диплома, скажем так, не то что мала, а абсолютно ничтожна.
Другой момент — это выскакивающий символ LSE: если вы поступаете на МИЭФ в надежде иметь что-то общее с LSE, то оставьте эти надежды. Символика LSE — это всего-навсего привлекающий внимание абитуриентов и их родителей ход. К LSE МИЭФ не имеет никакого отношения. Следующий этап — преподаватели.
На этом месте уже плакать хочется, так как, если вы посмотрите на преподавателей, то не сможете их отличить от студентов. Как правило, это только выпустившиеся студенты, либо магистры самых разных ВУЗов, чей опыт и преподавательские навыки явно не стоят тех пятисот тысяч рублей, которые будут вынуждены оплатить ваши родители. Эти же преподаватели параллельно работают и в других ВУЗах, где стоимость обучение в несколько раз дешевле — встает вопрос: зачем платить больше? В целом, факультет достаточно сомнительный, дает такой уровень знаний как и любой другой экономический ВУЗ, поэтому, если не получилось поступить в ВУЗ за рубежом, то МИЭФ — это не альтернатива, тем более, не замена этим мечтам. Удачи и успехов!
НИУ ВШЭ ll Стоит ли поступать? Мое мнение 5 лет спустя
13 марта 2017 года в 12:45
Полностью согласна, хоть кто-то правду написал, сейчас вообще эти программы двойных дипломов везде можно встретить, прям как в рекламе 1+1 В ПОДАРОК, да только тут никаких подарков нет, люди ведутся, думают, что приедут в Англию или США, покажут этот диплом и их все радостно везде примут с распростертыми объятиями, как бы не так. А по поводу самого ВУЗа — он даже не является обладателем ни одной из международных аккредитаций, таких как, например EFMD, AACSB, их присуждают бизнес-школам с мировым именем.
Его нет ни в одном этом списке. За что платить такие космические деньги? В Европе можно в 10 раз дешевле выучиться в приличной бизнес-школе со всеми аккредитациями, признанными во всем мире и диплом такого аккредитованного ВУЗа будет во всем мире котироваться, в любой стране. Кто за платно поступает, значит языками не владеет на приличном уровне, иначе в Европе бы выучился.
Проходивший
13 марта 2017 года в 22:11
Не понимаю почему умники с деньгами вообще в России учатся. Ладно еще в нулевые, но сейчас. Ну есть еще МФТИ с РЭШ.
Мама выпускницы
20 марта 2017 года в 09:35
А я согласна с мнением student-man. Если человек в МИЭФе не учится и не учился, то зачем воздух сотрясать? Что значит «ничего общего с LSE»? Есть общее. Диплом внешней программы называется. Если вы собираетесь трудиться в финансовом отделе хлебозавода в Урюпинске, то Вы никого там этим дипломом не поразите.
А при поступлении в приличную европейскую магистратуру на него очень даже посмотрят. Вернее, на его степень.
МИЭФ очень недешевый факультет. Вернее, самый дорогой в России. Но все равно дешевле зарубежных аналогов. Это возможность найти затем приличную работу. При условии, что студент учится, а не валяет дурака. И всегда можно рассчитывать на скидку.
Хотя и потерять ее легко.
При обучении за рубежом нужно еще учитывать не только стоимость обучения, но и стоимость проживания. Там нет общежитий в нашем понимании. Там все хорошо с ценой на проживание даже в студенческой резиденции. Да и не все родители готовы так далеко отправить чадо в 18 лет.
Очень много выпускников МИЭФ заканчивают зарубежные магистратуры. Та статистика, которая есть на офицальном сайте — верная.
Моя дочь окончила МИЭФ, затем магистратуру за рубежом. Сейчас хорошую работу нашла. в Лондоне. И я слышу от нее, как устроились ее друзья — весьма неплохо.
Поэтому, прежде чем поливать, разберитесь. Везде есть неудачники, которые сначала не хотят учиться, потом работать. А потом у них все вокруг плохие.
17 апреля 2017 года в 18:42
странная картинка — модерация или обрушился прежний архив отзывов?
Было интересно почитать хотя бы годик назад. Очень жаль.
24 мая 2017 года в 08:36
Мечтаю,что в этом году на экономику поступит мой сын.лучший вуз россии!
2 июня 2017 года в 10:34
Да,согласно тоже очень хотелось перечитать отзывы прошлых лет. Ничего не смогла найти, очень жаль.
10 июня 2017 года в 09:15
Поражает, как люди ведутся на красивую картинку. Вышка — это мыльный пузырь, красивый снаружи и пустой внутри. Скоро этот пузырь лопнет, одно мокрое место останется. Столько «гениальных экономистов и менеджеров» выпустили и сами вопят, что экономика в заднице. Вот поэтому и в заднице, что учат только предателей Родины, как ненавидеть все российское и мечтать о шикарной жизни за рубежом.
Неудивительно, что отзывы отсутствуют.
25 июня 2017 года в 00:48
ОТЗЫВЫ ВИДИМО УДАЛЯЮТСЯ. НИЧЕГО НЕ МОГУ СКАЗАТЬ ПРО ВЕСЬ ВУЗ,НО ДЕПАРТАМЕНТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (КРАСИВОЕ НАЗВАНИЕ), ПОЯВИЛСЯ 2 ГОДА НАЗАД. ДОРОГИЕ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ НЕ СОВЕТУЮ ПОДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ. В ПУСТУЮ ПОТРАЧЕННОЕ ВРЕМЯ И ОСОБЕННО (ДЛЯ ТЕХ КТО ПОСТУПАЕТ ПЛАТНО) ДЕНЬГИ. НЕ ВЕРЬТЕ СКИДКАМ.
НА ПЕРВЫЙ КУРС ЗАМАНИВАЮТ АБИТУРИЕНТОВ С ХОРОШИМИ БАЛЛАМИ НА 70% СКИДКУ,НО УДЕРЖИВАЮТ ЕЕ ПРАКТИЧЕСКИ ТЕ, КТО ПОСТУПИЛ НА БЮДЖЕТ,Т.К ОНИ ТОЖЕ УЧАСТВУЮТ В РЕЙТИНГЕ.Я СЧИТАЮ ЭТО ОБМАН! НА ФАКУЛЬТЕТЕ ВСЕГО НЕСКОЛЬКО ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДОСТОЙНЫХ. МНОГИМ ПЕДАГОГАМ НАДО ПОДНИМАТЬ СВОЮ КВАЛИФИКАЦИЮ,ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ДАВАТЬ ЗНАНИЯ.НЕ СПРАВЕДЛИВОЕ ОТНОШЕНИЯ К СТУДЕНТАМ.
У ТЕХ КТО НЕ РАБОТАЛ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА, В ИТОГЕ ВЫШЕ БАЛЛЫ. СТРАННО. ПИСАТЬ МОЖНО МНОГО. СТОЛЬКО НЕГАТИВА, ЧТО ПЕРЕДАТЬ В ПИСЬМЕ НЕ ВОЗМОЖНО. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ НА ЭТОТ ФАКУЛЬТЕТ ХОРОШО ПОДУМАЙТЕ.ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ!
1 августа 2017 года в 13:06
Добрый день! ZUZU! У Вас кто-то учится на это1 специальности:
2 августа 2017 года в 23:13
Почему совсем нет отзывов. Почитав форумы других ВУЗов, можно представить себе картинку, а здесь что? Ау, студенты и выпускники ВШЭ, поделитесь впечатлениями об учебе в вашем ВУЗе)))) О последующем трудоустройстве))) Особенно интересует факультет мировой экономики. По платникам: реально ли удержать 70% скидку? Хотелось бы получить впечатление «из первых рук».
Спасибо заранее.
Студент Вышки
5 августа 2017 года в 17:21
Действительно странно, что удалили прошлые отзывы, тем более, что положительных было всегда в разы больше.
Если что, скидку удержать реально, и даже получить реально (мой случай — 70% скидка). Если учишься никто тебя валить специально не будет.
Предателей родины вроде не готовят, даже на маноре по политике все очень сдержано и профессионально, без высказывания своего личного мнения.
Всем добра, а отзывы надеюсь снова наполнятся
15 сентября 2017 года в 20:11
простите, но вы чего ждали от непрофильной ерунды? Чего не пошли в Литературный, например? Даже звучит стремно — учиться литературному мастерству в высшей школе экономики! Вам накидают всего понемного и все — гуд бай. Это был эксперимент, не важно кто учится и чему, смысл не в том.
Вы таких простых вещей не понимаете. Отсюда и набирали новичков в писательском деле, да таких, кто не будет вонять, если что не так. Вас взяли, видимо, потому, что перед приемной комиссией сложили ручки и жалобно умоляли вас взять. А потом — не нравится, говнище.
Есть люди, которые, вы справедливо заметили, умеют писать, ну это Майя Александровна не могла кое-кому отказать, например, , кого-то непременно надо было взять. Как-то так.
22 сентября 2017 года в 18:11
Поступил в аспирантуру в РЭУ и ВШЭ (обучение за счёт бюджета).
Что выбрать в итоге?
Приоритеты:
1) Возможность совмещать с основной работой, т.е. занятия в аспирантуре, педагогическая практика и т.д. преимущественно вечером;
2) отсутствие коррупции;
3) минимальный процент отчислений в процессе обучения;
4) максимальный процент защит кандидатских диссертаций;
5) возможность в экстренном случае устроиться на работу в сам ВУЗ — преподавателем и/или на административную должность (менеджер, зам.декана и т.п.).
13 января 2018 года в 15:35
Сегодня мой несовершеннолетний ребенок приехал в качестве участника на олимпиаду по праву. Детей впустили в зал, раздали задание, и, не успела она приступить к его выполнению, как у нее булькнул телефон (забыла выключить, просто потому что встала в 6 часов, чтобы добраться до вас). Девочку выгнали из зала. У меня вопрос: у вас работают унтер-офицеры и лейб-прапорщики, ничего не слышавшие о педагогике или все же у олимпиады цель — выявить способных детей?
28 января 2018 года в 00:27
правильно выгнали, идешь на олимпиаду по Праву — соблюдай элементарные правила. ну ничего страшного, не забудьте телефон на егэ)
28 января 2018 года в 01:31
Источник: ucheba-otziv.ru
Поступить с низкими баллами в ВШЭ нереально? Это сложно, но шанс есть
100 баллов на ЕГЭ — пропуск в любой вуз. А что делать тем, кто получил результаты поскромнее? Например, 60–75 баллов? Наш блогер Михаил Ланцман продолжает рассказывать, как со скромными результатами стать студентом МГУ, МГИМО, Вышки или Бауманки.
Я уже рассказывал, что со средними баллами ЕГЭ вполне можно поступить в МГУ и МГИМО. Ни для кого не секрет, что при подготовке к поступлению большинство стремящихся в топовый университет занимаются дополнительно с репетиторами. Но я советую вам не ограничиваться только прокачкой баллов ЕГЭ — важно параллельно выбрать успешную стратегию поступления в условиях жесточайшей конкуренции не только за бюджетные, но и за платные места.
Кстати, про репетиторов. Если вы до сих пор в поиске опытного наставника, приглашаем присоединиться к новому потоку курсов ЕГЭ Lancman School. Он закончится в середине января.
Отзывы о НИУ ВШЭ
Всем добрый день, хочу вставить свои 5 копеек про ОП «Экономика» (окончила 4 курс, а то, что напишу отзыв на вуз и факультет сразу после защиты диплома, я решила еще в начале обучения). Заранее предупреждаю, что мое мнение — субъективное, просто расскажу то, что хотела бы сказать самой себе-абитуриентке в далеком 2019 году.
Начнем с плюсов:
1) Качественное образование. За исключением некоторых предметов, материал интересный, новый, актуальный и действительно полезный. Эконом ВШЭ — это эконом ВШЭ, и он держит марку. Сильный матан, сильные тервер и эконометрика, микра и макра. Много преподов с PhD, хорошее преподавание (прежде всего, я про основные дисциплины).
2) Престиж. Тут все очевидно.
3) Невероятно помогает развить софт-скиллс. Серьезно, даже самые стеснительные ребята к концу четвертого курса привыкают к командной работе, групповым проектам, презентациям и т.д. Это я знаю на собственном опыте — я тот человек, который боится подойти в магазине к консультанту, но делать презентацию с нуля за полчаса до выступления и отлично справляться уже вошло в привычку. После сотни таких выступлений начинаешь делать все на автомате, сам не замечая, как начинаешь руководить команд.
Показать полностью. ной работой, вести обсуждение, договариваться с кучей людей и т.д.
4) Очень крутые ребята. Студенты (как и большинство преподавателей) здесь потрясающие. Такую концентрацию умных, амбициозных, талантливых, интеллигентных, разносторонних молодых людей мало где встретишь (субъективщина, но все же).
5) Масса возможностей. Проекты, олимпиады, внеучебная активность, кейсы, стажировки, волонтерство, всякие ярмарки талантов, тематические дни/вечера — каждый найдет что-то по вкусу. Я почти ни в чем не участвовала, о чем сейчас жалею.
Самые умные ребята еще с первых курсов участвовали в кейсах, делали проекты, собирали команду, поэтому к концу обучения имеют отличное (для начинающего специалиста) резюме и массу связей (а нетворкинг — сила). Не будьте как я, правда. Не упускайте все эти возможности.
6) Масса новых навыков, прикладное образование. Хочешь-не хочешь, а программировать (хотя бы немного) тебе придется.
Придется освоить Питон (программа курса, на мой взгляд, была очень жесткая, с машинным обучением и т.д., причем это обязательный курс, ну хоть списать/заказать работы было можно) — большинство ребят готовят диплом либо с Питоном, либо с R. Без продвинутых навыков работы с Экселем тоже никто не останется. Навык чтения и анализа проф. литературы на английском (а также выступлений на англе) тоже нарабатывается. Английский как предмет в вышке весьма посредственный, туда почти никто не ходит, ибо это факультатив, однако за время обучения ты обязан пройти несколько курсов по выбору на английском, какие-то обязательные курсы (Микроэкономика-2, например) ведутся на английском, да и по тем, которые на русском, частенько задают читать публикации/учебники на английском. По сути, довольно значительная часть твоего обучения состоит в анализе англоязычной литературы, поэтому без английского не уйдет никто.
7) Ты сам составляешь свою программу. Ладно, не полностью, но все же. Уже со второго курса ты начинаешь сам формировать свой учебный план, поэтому можешь уйти в отдельную отрасль/спецификацию (социология/социоэкономика, финансы, IT и анализ данных, матан, логистика). Курсов по выбору много, выбирай по вкусу (главное — чтобы мест хватило). Майнор, он же дополнительный профиль образования, тоже выбираешь себе сам.
8) Гибкий график и свобода действий. Пар мало, а на те, которые есть, можешь не приходить (это зона твоей ответственности). Посещение почти никогда ни на что не влияет (отмечали за все 4 года только на нескольких предметах), главное — освоить материал и пройти все элементы контроля.
Если уверен в своих знаниях и способностях, можешь не ходить пары вообще (если активность на семинарах как элемент контроля весит немного), приходить только на контрольные/экзамен, писать на отличный балл, присылать домашки и иметь хорошие оценки. Многие ребята (особенно активные, с хорошим бэкграундом и самодисциплиной) так и делали, начиная с первого курса. У меня так редко получалось, но некоторые предметы я все же закрывала на 8-10, посещая меньше половины пар. На третьем-четвертом курсе уже почти все работали фулл-тайм и отлично (в большинстве случаев) совмещали это с учебой.
9) Понятная и прозрачная система оценивания. Формула оценки — это чудо. Ты заранее знаешь, что важно, а что нет, на что сделать упор, на что можно забить и т.д. Памятуя о своей стеснительности, я специально выбирала в качестве курсов по выбору те предметы, где письменные элементы контроля весили больше активности на семинарах.
Ситуация, когда преподаватель ставит оценки практически наобум, возникала у меня за время обучения только дважды, все остальное время было прекрасно понятно, какой балл и за что ты получил. Если непонятно, почему такая оценка за контрольную или экзамен, можно прийти на просмотр, можно подать апелляцию (хотя обычно это бесполезно). Еще помогало то, что на экзамен ты шел уже с имеющимся накопом, то есть оценка за экзамен — лишь доля от итоговой оценки. Мысли типа «У меня хороший накоп, чтобы перейти порог, мне надо на экзамене набрать всего балл из десяти» бальзамом ложились на истрепавшиеся нервы.
10) Инфраструктура. Тут я говорю про Покровку, потому что училась только там. Куча корпусов, идеальная чистота, интерактивные доски, обширный атриум, огромная библиотека (первый этаж работает круглосуточно!) с кучей диванчиков и столиков, с пространствами для групповой работы, где можно шуметь, и для индивидуальной работы, где шуметь нельзя. Меня такое пространство мотивировало учиться. Если для вас и вашей мотивации также важны какие-то внешние атрибуты, то Покровка подойдет идеально.
Теперь не плюс, но и не минус (просто особенность ВШЭ, тут уже каждый сам решает, достоинство ли это для него или нет):
1) Специфическая среда (в социо-культурном разрезе и политическом спектре). Известные стереотипы про вышку и ее студентов и преподов — в основном правда. Так, либо вы будете в среде единомышленников, либо вам будет неуютно и некомфортно.
И, наконец, минусы. Предупреждение: очень, очень много субъективщины!
1) Организация хромает. Это стало понятно еще на церемонии вручения студенческих: у декана был сломанный микрофон, и вся речь сливалась в сплошной гул.
Вам будут ставить две пары одновременно, в период сессии вас ожидает пять экзаменов за пять дней (с понедельника по пятницу), онлайн-пары будут чередоваться с очными, и вы будете бегать в поисках пустой аудитории, чтобы нормально ответить на онлайн-семинаре. Про то, как ЛМС ломается в решающий момент выбора курсов, его чинят, назначают новую дату выбора курсов, и он ломается снова, ходят легенды. В учебном офисе часто никого нет (до ковида все работало нормально, в штатном режиме, но потом началось). По ходу обучения возникает миллион технических вопросов (не удается записаться на курс, неправильно отображается рейтинг, проблемы с почтой и т.д.), которые решаются с большим трудом (и в большинстве случаев тебе в итоге приходится разруливать все самому). В какой-то мере это школа жизни («Не для школы, а для жизни мы учимся»), но меня это каждый раз выбивало из колеи.
2) Учиться сложно. Ладно, тут очевидно, но вот я почему-то ожидала, что на первом курсе преподавать будут, исходя из того, что мы — новички, вчерашние школьники. Отчасти мой косяк: у меня не было сильного математического или экономического бэкграунда, я не училась в лицеях и гимназиях, только в обычных районных школах своего города (не Москва).
Первая лекция матана (я была еще и на исследовательском потоке, вероятно, на основном потоке в начале полегче) повергла меня в шок, и я стала ждать, что меня отчислят. Сложность заключалась даже не в большом количестве материала, а в том, что предметы в основном рассчитаны на людей хотя бы с небольшим (а лучше с большим, а еще лучше — с олимпиадным) бэкграундом. Обычная схема «От простого к сложному» тут не работает, сложный материал начинают давать сразу, и если вы — провинциал-отличник, звездочка своего класса, привыкший, что вам все легко дается, то будет очень страшно. Страшно, потому что впервые в жизни ты ничего не понимаешь и тебе не к кому обратиться: студентов много, преподам не до тебя, у одногруппников свои проблемы и заботы. Если что, я описываю свой опыт, так что не обязательно, что у вас будет так же.
3) Если вы — стопроцентный интроверт, то соболезную. Потому что я сама такая, и от этого было во много раз сложней.
Групповые работы и командные проекты у нас были чаще, чем индивидуальные, и сам процесс обучения в основном строился на нетворкинге и взаимодействии с другими ребятами, поэтому если вы боитесь взаимодействия с людьми — готовьтесь, что вам придется постоянно, почти ежедневно выходить из зоны комфорта. Поступая во ВШЭ, я думала, что готова ко всему: бессонные ночи, куча учебы, сложный материал, море дедлайнов, но не подумала о том, как я буду общаться с людьми, если для меня в регистратуру обратиться — пытка. Вывод: не будьте как я. Не бойтесь других людей, они вас не покусают. Может, совет смешной, но мне лично 4 года назад его не хватало.
4) Все очень, очень ненормированно. У вас могут быть несколько недель сплошного чилла, когда вы будете приезжать на занятия 2-3 раза в неделю, а каких-то проектов/эссе/выступлений не будет вовсе. Дедлайны и контрольные будут маячить далеко впереди, жизнь покажется раем.
А потом на вас обрушится море работ, и за неделю вы напишите 3 контрольные, экзамен, выступите с двумя презентациями и с групповым проектом, сдадите 2 домашки и одно эссе, посетив при этом 10 пар, потому что все пропущенные пары почему-то поставят в те дни, когда вы и так будете тонуть в дедлайнах. За эту неделю вы поспите часов 5 в сумме и потом будете долго восстанавливаться морально и физически, из-за чего можете снова отстать от программы.
Ладно, не все так плохо. Грамотный тайм-менеджмент и хорошая самодисциплина вкупе с режимом дня дают прекрасные результаты, но если говорить начистоту, мало кто начинает делать работу/проект в тот день, когда ее(его) задали, если дедлайн — через два месяца.
Более того, иногда, сделав реферат/дз заранее, за несколько дней за дедлайна вы обнаружите, что все надо переделать, потому что точные требования вам сообщат не сразу, и все равно придется делать работу с нуля. А уж если у вас групповой проект, то придется подстраиваться под других ребят, и даже если лично вы заряжены мотивацией и хотите сделать все заранее, велика вероятность, что ночь перед сдачей будет для вас бессонной. Такие перегрузки сказываются на здоровье, но иногда без них не обойтись (просто помните, что здоровье намного важнее учебы и оценок, даже если в моменте вам так не кажется). Если кто-то любит нормированный график с равномерно распределенной нагрузкой — во ВШЭ такое едва ли будет.
5) Даже когда вам кажется, что самое тяжелое позади, вас все равно могут отчислить. Например, в феврале на третьем курсе, когда до выпуска год и четыре месяца, а позади — дистанция длиной в два с половиной года.
Это случилось с несколькими моими одногруппниками: умными, в общем, ребятами, которые нормально сдавали все предметы и справлялись без пересдач вплоть до роковой «Макроэкономики-2». Тогда на пересдачу улетела половина потока. Средняя и медианная оценки потока оказались ниже проходной.
Для пары десятков ребят этот предмет оказался фатальным (помните: пересдать можно только два предмета, причем за первой же пересдачей в случае неудачи следует комиссия!), и из солидных третьекурсников они превратились в абитуриентов. Насколько я поняла, такая ситуация сохраняется из года в год. Поэтому не забивайте на макру.
6) Самый субъективный пункт. Если вы — человек с тонкой душевной организацией, не привыкший к провалам, с нестабильной самооценкой. Вам будет очень, очень, очень сложно (психологически).
Оказаться среди массы невероятно умных, талантливых ребят, многие из которых имеют обширный олимпиадный бэкграунд, совмещают учебу с высокооплачиваемой работой, успевают ходить в зал, проходить курсы по машинному обучению и участвовать в 10 кейсах в годах. Это давит на психику и заставляет сомневаться в себе, особенно если ты привык быть лучшим в своем окружении. Когда ты поступаешь в вышку, то, конечно, понимаешь, что там будут невероятно умные студенты и выдающиеся личности, но понимать и быть готовым — разные вещи. Лично мне было очень сложно верить в себя и свой успех, когда ребята вокруг меня, на мой взгляд, превосходили меня во всем. Поэтому будьте готовыми.
7) Общага в полутора часах езды от корпуса на Покровке (в основном всех селят в Дубки). Автобус, электричка, метро, ходьба пешком. Это невероятно утомляет, особенно если у вас каждый день по 1-2 пары, и дорога в сумме занимает столько же времени, сколько сами пары.
8) Остальные недостатки — самые банальные. Есть не очень адекватные преподы, от которых тебя не защитит ни руководство, ни учебный офис. Есть предметы, где почти все зависит от семинариста. Есть ассистенты, которые, по идее, должны проводить консультации, но сколько бы ты им ни писал, ни просил провести консультацию или хотя бы ответить на вопрос касательно материала — им плевать. Есть кураторы, которых ты видишь один раз в год, а потом они исчезают навсегда.
В общем, как-то так. В вышке учиться сложно, но интересно. Мне сложно было, прежде всего, психологически, но это потому, что из ученицы районной школы провинциального города, живущей с родителями, домашней и стеснительной девочки, я вмиг превратилась в студентку ВШЭ, живущую в тысяче километров от семьи и привыкающую со всем справляться самой. Жалею ли я, что поступила? Нет.
Думаю, это был правильный выбор. Правильный, хотя я каждую сессию курса до четвертого ожидала, что меня отчислят. Через четыре недели вручение дипломов, а мне не верится. Но оно того стоило.
Все, что я написала, в той или иной мере субъективно и может совершенно к вам не относиться, потому что это, прежде всего, — просто краткое изложение моего четырехлетнего опыта.
Полезно | ![]() |
127 |
Ответов | ![]() |
0 |
![]() |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка.
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз |
Источник: tabiturient.ru