Настроение у меня сегодня печальное, потому и пост хочу написать соответствующий. Увидела пост у Тата18 про «Мальчика у Христа на елке» и вспомнила вот такой эпизод из своей школьной жизни.
Я как сейчас помню, класс седьмой, канун Нового года, на уроке литературы наша учительница решила нам почитать вслух «Девочку со спичками» и «Мальчика у Христа на елке».
До «Мальчика у Христа на елке» я не досидела — над ним я рыдала уже дома, когда мне дали почитать этот рассказ с собой, а вот над «Девочкой со спичками» я разрыдалась где-то к середине, вслух, взахлеб. Мне вдруг сделалось тогда так больно, что я рыдала потом в туалете до конца урока и никак не могла остановиться. Потом меня еще какое-то время дразнили одноклассники, разумеется, за эти слезы, но не в этом суть.
А в том, что ни до, ни после этого ничего из того, что мы читали в школе не вызвало у меня столько слез.
Одно что фрагмент из «Детства» Горького со смертью Цыганка, мне задали его выучить, чтобы потом пересказать на уроке, я дома его повторяла и плакала, повторяла и плакала. Мама, в итоге, позвонила учительнице и попросила ее все же не спрашивать с меня это задание.
ХУДШИЕ КЛАССИЧЕСКИЕ КНИГИ (здесь все! Толстой, Шекспир, Гоголь и школьная программа)
А какая книга из школьной программы по литературе расстроила Вас в свое время больше всего?
Темы: школьная программа
HighTemperature 07/01/2020
Источник: bookmix.ru
Произведения школьной программы, которые мне понравились. еще в школе
Как только в 6 лет я научился читать, то стал читать постоянно и много. Это стало одним из моих самых любимых занятий и остается им до сих пор. Однако со школьной программой мне не везло, особенно с 5 класса, когда мы из начальной школы перешли в среднее звено. Я до сих пор склонен в этом винить своего педагога, ведь заставить не любить читать школьную программу мальчика, которые за ее рамками читал все, до чего мог дотянуться, это надо было уметь.
Но. но. но. были и здесь исключения, очень неожиданные для меня (я в какой-то момент смирился, что школьную программу надо просто перетерпеть и с какого момента не ждал от нее вообще ничего), поэтому до сих пор они запомнились. Вспоминая, я смог насчитать 4 таких произведения (бонусом можно было бы отнести сюда еще «Мастера и Маргариту», но ее я прочитал раньше, чем ее изучали на уроках, по совету друга и никогда не воспринимал этот роман произведением школьной программы), о которых и решил рассказать в этой статье
Начало этого разговора хочу предварить еще одним замечанием — речь пойдет о более-менее больших произведениях, разного рода сказки, стихотворения и рассказы оставим за скобками. Все, теперь можно переходить к подборке.
Тест по ЛИТЕРАТУРЕ. Писатели и произведения
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка».
Да, начать надо с нее. Вообще не ждал ничего от этого произведения, Пушкин тогда насколько «навяз в зубах», что вызывал стойкое отторжение, однако в какой-то момент я понял, что читаю с упоением. Сперва сильно удивился, но затем вспомнил, что тогда моим любимым писателем был Александр Дюма и исторические романы я был готов читать с интересом. Видимо это и было главной причиной, что мне понравилось.
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
2. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».
Взял эту книгу в выходные на дачу, т.к. в понедельник был урок литературы, к которому надо было прочитать это произведение и вдруг понял, что читаю в каждую свободную минуту, не могу оторваться. Во-первых, приключения, во-вторых, Лермонтов вообще писал так, что подросток его поймет, наверное даже больше, чем взрослый человек, он идеально подходит для этого возраста. Мне и стихи его тогда очень нравились. Пробовал перечитать спустя много лет и подобного наслаждения уже не получил, увы.
Н.В. Гоголь «Мертвые души»
3. Н.В. Гоголь «Мертвые души».
А вот с этой книгой у меня сложилось не сразу, но тоже в школе еще. В 10-м классе, честно скажу, читал отдельные главы для уроков, не впечатлился, в 11-м классе, готовясь к экзаменационному сочинению (тогда мы еще не знали пресловутых букв ЕГЭ, не было еще его тогда), решил перечитать и не заметил как пропал в тексте. Недавно перечитывал, уже не те впечатления, но все равно очень хорошо.
Н.С. Лесков «Очарованный странник»
4. Н.С. Лесков «Очарованный странник».
Ну и завершу эту подборку книгой Лескова. Она была факультативной, давалась на выбор с еще несколькими (уже не вспомню, с какими именно), выбор именно на нее пал случайно, это была первая книга из того списка, которую я нашел в городской библиотеке.
С оценками по литературе у меня тогда было все хорошо, решил часок полистать книжку для собственного спокойствия, чтобы примерно понять, в чем там сюжет, однако очнулся только поздно вечером, когда закончил читать произведение. Я так и не понял, что со мной было, но до сих пор, спустя много лет, отчетливо помню, что время тогда для меня остановилось, пока не дочитал. Этот текст меня и правда очаровал. Боюсь перечитывать, вдруг это ощущение не повторится.
Вот такие у меня были литературные удачи школьной программы, получившиеся не благодаря, а вопреки. Потом я уже с совершенно другим настроем подходил к русской классике, в частности с большим удовольствием прочитал во взрослом возрасте все романы Тургенева, с интересом прочитал даже «Войну и мир» пару лет назад и т. д, но это уже все потом было, а в школе же программные произведения для меня, читающего подростка, были скорее мучением, чем удовольствием. Но были и исключения, о которых я написал здесь.
А какие произведения школьной программы вам понравились уже тогда, были ли вообще такие?:)
Источник: dzen.ru
Что из школьной литературной программы вы читали с удовольствием?
Есть ли хоть одна книга из школьной программы, от которой вы не могли отоваться?
За которую вы благодарны урокам литературы?
комментировать
в избранное
15 ответов:
Ad libit um [122K]
11 лет назад
У меня была замечательная учительница русского языка и литературы, она в свое время училась у Ираклия Андронникова, потом еще у знаменитого Мануйлова, я уже писала, что она за два вечера сумела нам рассказать со всеми подробностями «Хождение по мукам». Поэтому уроки литературы были любимы и интересны.
Почти все произведения, входившие в школьную тогдашнюю программу, прочитаны были заранее. А вот что совершенно невозможно было читать и тем более писать сочинения, так это «Мать» Горького и еще роман Виля Липатова «И это все о нем».
Хотя в фильме Костолевский вполне симпатичного героя изобразил.
Знаете, это совершенно другое изучение того же Пушкина, когда уроки литературы плавно перетекают в уроки музыкальной литературы, ты слушаешь «Евгения Онегина» и Пушкина, и Чайковского, стихи Апухтина, Есенина, Лермонтова и романсы на эти стихи.
Для тебя пушкинские строки звучат в арии Алеко Рахманинова, «Слово о полку Игореве» неразрывно связано с арией Игоря или Кончака, первый бал Наташи озвучен музыкой Прокофьева.
Источник: www.bolshoyvopros.ru