Дело в том, что в нашей школе у одной параллели будет программа Занкова, а у двух других первых классов — традиционная. Моя дочь попала в класс с программой по Занкову, причем с родителями никто не согласовал, желают ли они традиционную систему обучения или, наоборот, предпочитают что-то другое. Поставили перед фактом и всё тут. Поделитесь впечатлениями, кто уже обучался по этой программе.
Разделы Форума:
Lina_27 Offline Пт, 06.06.2014 — 21:19 #
о, обучался мой брат двоюродный, а я в школе работала, где преподавали по этой программе, набирала учителю открытые уроки, сама писала курсовую на эту тему. Так все там мудрено, там очень творческо было. Разок помню, пришла к тете в гости, а они математику делают. Не могут примеры решить, она меня спрашивает, может знаешь, мол школу не давно закончила.
Там были простые примеры на сложение, вычитание, ответ квадратик. Так туда надо было не число вписать, а закрасить его цветом. Синим — если получилось такое-то число, красным, если такое-то. Причем я, отучившись в школе, не знала такого понятия, как они учили в начальной школе.
Эксперимент 2* Эксперимент сравнения школьных программ* Организация и теория
Причем это были не числа простые и составные или что-то в этом роде, вот не помню, как назывались, но я такого понятия не знала. Т.к. инета у них не было, я взяла его учебник, стала искать про эти числа, и не нашла. Так вот они всю начальную школу так учились, весь вечер с ребенком до умопомрачения учили уроки. И выдохнули только, как перешли в среднее звено.
Вот подруге не давно звонила, она работает в школе учителем, у самой ребенок в начальной школе. Я ее спрашивала, что там нового в школе. Она говорит — ФГОСы. Я так поняла — это тоже такой разнообразный подход к урокам, ребенок должен не только услышать, но почувствовать, понять, такие творческие уроки, работа в группах и т.п. Я ей — ну фгосы фгосами, это образно об системе образования.
А программы то все-равно, кто какую хочет. Говорю, как попадешь на Занкова — это ж, караул! Она мне говорит — да она уж устарела, никто по ней не учится. К слову брату 20 лет, учился он по этой программе в начальной школе. Я писала курсовую по ней году в 2002
Карика Offline Пт, 06.06.2014 — 22:39 #
Нам год назад на подготовке к школе обещали как раз ФГОСы, а в 1 класс набрали и на собрании сообщили, что все по традиционной схеме, а мы по этой мудреной. Вроде как слышала теперь все школы по одной программе должны преподавать.
МамаКсении Offline Сб, 07.06.2014 — 08:14 #
У коллеги сын учится по этой программе. Причём это деревня. Очень сложно, мама вешается с этими уроками. Я как немного понимающая в этом деле ни за что бы не стала отдавать ребёнка в этот класс. Смысл мучить себя и малыша чтоб потом в пятом все стали учиться одинаково. А уж очень умным он от этой программы не станет.
Только в голове путаница будет.
ИРИСКА1978 Offline Сб, 07.06.2014 — 13:07 #
Отзывы о программе занковой
Обзор учебников по русскому языку за 1 класс (система Занкова)
Владимирский женский форум » Дети — цветы жизни!
Система Занкова.
(12 сообщений)
Девочки может чьи то дети ходят по системе Занкова. хотела бы узнать ваше мнение, все страшат что ОЧЕНЬ сложно, что задания такие да же родители решить не могут. может есть у кого эти задания напишите ОЧЕНЬ интересно. буду очень благодарна каждому ответу
Отправлено 9 лет назад #
Девочки может чьи то дети ходят по системе Занкова. хотела бы узнать ваше мнение, все страшат что ОЧЕНЬ сложно, что задания такие да же родители решить не могут. может есть у кого эти задания напишите ОЧЕНЬ интересно. буду очень благодарна каждому ответу
Главный принцип системы Занкова — обучение по спирали. На мой взгляд, ничего принципиально нового в этом нет. Мы учимся в 35 гимназии во 2 классе. Тоже пугали всякими страшилками, даже заявление писать туда не хотела, хотя успешно прошли тестирование.
В итоге, всё очень нравится, ничего суперсложного не было ни разу, ребенок всегда сам может всё решить, остается только контролировать аккуратность и полноту выполненного задания. Всё последовательно, особенно математика (сама была на открытых уроках), короче, мне нравится. Конечно, большую роль играет учительница, то, как она преподносит материал, и как её воспринимают дети, наверное, нам с этим повезло. К слову, сравниваю знакомых детишек, обучающихся в 38 школе по программе «Планета знаний», вот это трендец! Задания не столько сложные, сколько задаются в очень большом объеме и как-то непоследовательно.
Отправлено 9 лет назад #
Девочки может чьи то дети ходят по системе Занкова. хотела бы узнать ваше мнение, все страшат что ОЧЕНЬ сложно, что задания такие да же родители решить не могут. может есть у кого эти задания напишите ОЧЕНЬ интересно. буду очень благодарна каждому ответу
Главный принцип системы Занкова — обучение по спирали. На мой взгляд, ничего принципиально нового в этом нет. Мы учимся в 35 гимназии во 2 классе. Тоже пугали всякими страшилками, даже заявление писать туда не хотела, хотя успешно прошли тестирование.
В итоге, всё очень нравится, ничего суперсложного не было ни разу, ребенок всегда сам может всё решить, остается только контролировать аккуратность и полноту выполненного задания. Всё последовательно, особенно математика (сама была на открытых уроках), короче, мне нравится. Конечно, большую роль играет учительница, то, как она преподносит материал, и как её воспринимают дети, наверное, нам с этим повезло. К слову, сравниваю знакомых детишек, обучающихся в 38 школе по программе «Планета знаний», вот это трендец! Задания не столько сложные, сколько задаются в очень большом объеме и как-то непоследовательно. а что за тестирование вы проходили?
Отправлено 9 лет назад #
В 35 гимназии в феврале набирают на подготовительные курсы для будущих первоклассников. Длятся они 3 месяца. Потом проводится тестирование, на которое может попасть любой желающий, т.е. и те, кто ходил на курсы и просто так «с улицы». Тестирование платное (около 500р, по-моему). По результатам тестирования, администрация школы набирает себе первоклассников.
Так на собрании, на котором были объявлены результаты тестов, нам предложили написать заявления для зачисления в школу.
Отправлено 9 лет назад #
Тестирование рекомендую, т.к. там помимо заданий по математике и русскому, много заданий (основной упор, я бы сказала) на логику, на смекалку, на всестороннее мышление, на воображение. Мне было очень интересно понять на какой стадии готовности к школе, если можно так сказать, находится мой ребенок.
Отправлено 9 лет назад #
Тестирование рекомендую, т.к. там помимо заданий по математике и русскому, много заданий (основной упор, я бы сказала) на логику, на смекалку, на всестороннее мышление, на воображение. Мне было очень интересно понять на какой стадии готовности к школе, если можно так сказать, находится мой ребенок.
какие примерно вопросы там?
Отправлено 9 лет назад #
Тестирование рекомендую, т.к. там помимо заданий по математике и русскому, много заданий (основной упор, я бы сказала) на логику, на смекалку, на всестороннее мышление, на воображение. Мне было очень интересно понять на какой стадии готовности к школе, если можно так сказать, находится мой ребенок.
какие примерно вопросы там?
Конкретно не скажу. За 1-1,5 часа обходишь приблизительно 7-8 кабинетов. В каждом сидит учитель. Каждый показывает картинки или другой наглядный материал, ребенок отвечает. Был также физиолог, который, извините, посмотрел наличие передних коренных зубов )), проверил реакцию, и что-то еще.
В двух словах не скажешь.
Источник: www.vladimirka.ru
Обзор УМК Л.В. Занкова с точки зрения соответствия ФГОС
Л.В. Занкова убеждаешься, что за период обучения в начальной школе ученики, обучающиеся по этой системе, приобретут первичные навыки работы с информацией. У них будет возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи, строить умозаключения на основе полученной информации, принимать её или подвергать сомнению, перепроверке. Все предлагаемые в УМК задания многогранны, они позволяют работать и на формирование предметных навыков и универсальных учебных действий в полном соответствии с требованиями Стандарта.
Образование как социальное явление полностью зависит от общества в тот или иной исторический период. Сегодня государственная образовательная политика во главу угла ставит развитие личности обучаемых, что абсолютно совпадает с целью обучения, сформулированной Л.В. Занковым: достижение оптимального общего развития каждого ребёнка при сохранении его психического и физического здоровья.
Система развивающего обучения Занкова — это целостная система, направленная на развитие личности. Основана она на своих дидактических принципах:
- обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
- ведущая роль теоретических знаний;
- осознание процесса учения;
- быстрый темп изучения материала;
- работа над развитием каждого ребёнка, в том числе и слабого.
Разработана методика обучения, сформирован учебно-методический комплект. Всё это является условиями достижения планируемых результатов: личностных, предметных и метапредметных.
Особенность учебно-методического комплекта по программе развивающего обучения Занкова — освоение основного, базового содержания осуществляется системно, в три этапа:
Например, материал курса «Окружающий мир» (авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков) выстроен таким образом, что перед школьниками постепенно раскрываются многочисленные связи между знаниями о развитии Земли, о её природе, об общественно-культурной жизни человека в определённые исторические периоды.
Вначале учащиеся исследуют только связи между объектами неживой природы, затем внутри живой и между живой и неживой природой, а затем переходят к изучению особенностей жизни человека в различных природных условиях, к разговору о формировании его взглядов и идей в разное историческое время. Построенный таким образом курс становится основой для дальнейшего изучения физики, географии, биологии, истории. Другой особенностью курса является то, что он предполагает одновременное обращение к уже приобретённым знаниям, к знаниям, изучаемым в данный момент, а также к тем, которые предстоит приобрести.
Автор программы по обучению грамоте — Н.В. Нечаева. В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух составляющих языка: системы языка и речи.
В процессе обучения грамоте ребёнок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым обстоятельствам языковых и внеязыковых средств. Курс обучения грамоте не ограничивается формированием общеучебных умений чтения и письма, он ориентирован и на успешную адаптацию каждого ребёнка к новым условиям жизнедеятельности, на формирование универсальных учебных действий, необходимых для дальнейшей успешной учебной деятельности.
Кроме Азбуки, комплект включает тетради по письму, тетради по чтению и рабочую тетрадь «Звуки и буквы». Тетради по письму (авторы Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева) содержат образцы букв и их элементов, которые рассчитаны на праворуких и леворуких детей.
В ходе обучения письму первоклассники на непреднамеренном уровне готовятся к изучению систематического курса русского языка: здесь есть упражнения для наблюдений грамматических и смысловых особенностей слов и предложений. В комплект входят также тетради по чтению (авторы Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец).
Они содержат игровые и проблемные задания, весёлые тексты, красочные иллюстрации. Тетради помогают первоклассникам расширить опыт чтения, активизировать словарь, получить знания об окружающем мире. Наличие страниц с наклейками вносит разнообразие в процесс усвоения материала, является дополнительным фактом мотивации учебной деятельности.
Рабочая тетрадь «Звуки и буквы: Учусь грамоте» (автор О.А. Мельникова) в ненавязчивой форме помогает ребёнку освоить трудные для этого возраста темы. Особенность этой тетради состоит в том, что первоклассник тренируется в игровой форме, выполняя разные по форме и уровню трудности задания, в основе которых лежит звукобуквенный анализ; материал тетради даёт возможность и для лексической работы.
Методическое сопровождение курса включает в себя методические рекомендации и поурочно-тематическое планирование. В пособии раскрываются возможности реализации требований ФГОС средствами курса русского языка, представлены планируемые результаты освоения УУД по каждой теме, подробно показаны достигаемые предметные результаты каждого урока и возможные виды деятельности.
Целью программы по русскому языку (автор Н.В. Нечаева) является воспитание грамотных носителей языка. Основная задача — развитие речи школьников в ходе освоения системы русского языка. Курс построен на коммуникативной основе.
В УМК по русскому языку, кроме учебников, входят рабочие тетради. Тетрадь для 1 класса «Звуки и буквы. Учусь русскому языку» (автор О.А. Мельникова) помогает ребёнку освоить программные темы курса (различение мягких — твёрдых согласных, употребление мягкого знака и йотированных букв, правописание имён собственных и др.).
Содержание курса «Литературное чтение» соответствует концептуальным положениям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На специфическом материале учебников по литературному чтению с первого по четвертый класс обеспечивается достижение общих целей начального общего образования, заявленных в стандарте.
Интеграция предметных областей обеспечивает формирование целостной картины мира и становится основой развития способности к организации самостоятельной учебной деятельности и дальнейшему самообразованию обучающихся. Например, обращение к «Картинной галерее» позволяет рассматривать обсуждаемые эстетические и этические проблемы на материале другого вида искусства, с иной позиции. Актуализируются межпредметные связи с такими курсами, как «Русский язык», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство». Программа курса «Литературное чтение» представлена завершенной линией учебников для 1-4 классов.
К учебникам подготовлены хрестоматии. Система работы раскрывается в методических пособиях для учителя. Работа по данному курсу обеспечивается следующими пособиями учебно-методического комплекта:
- Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебники для 1-4 класса.
- Хрестоматия по литературному чтению. 1-4 класс / Автор-составитель В.Ю. Свиридова.
Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, отражает характерные ее черты, сохраняя при этом свою специфику. В нем отражена идея деятельностного подхода, предусмотрена работа по формированию универсальных учебных умений, таких, как умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, выдвигать гипотезы и проверять их истинность, выявлять закономерности и т.д. Содержание курса направлено на решение следующих задач, предусмотренных ФГОС 2009 г. и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальных классах:
- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.Решению названных задач способствует особое структурирование определенного в программе материала. Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики.
Важнейшей особенностью структуры учебника является ориентация на самостоятельное добывание знаний самими учащимися. Следующей важной особенностью учебника является преобладание заданий, требующих использования словесно-образного и словесно-логического уровней мышления, над заданиями, требующими наглядно-действенного и наглядно-образного уровней, хотя последние также активно используются в случаях, когда этого требует специфика изучаемого вопроса или особенности учеников, с которыми работает учитель.
В УМК по курсу математика, кроме учебника, входят также 4 рабочие тетради (авторы Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, под редакцией И.И. Аргинской), основная функция которых — способствовать совершенствованию знаний, умений и навыков, заложенных в учебнике, и продвижению детей в развитии.
Одним из направлений ФГОС является внеурочная деятельность, которая в системе Занкова представлена по направлениям с разработанным учебно-методическим комплектом.
Спортивно-оздоровительное направление представлено «Уроками здоровья» (автор И.П. Товпинец) и «Удивительные приключения Ани в стране ознобышей» (автор Т.В. Смирнова). В пособиях предлагаются детям тексты для чтения, вопросы и задания, материалы для самопроверки, полезные странички. Задания направлены на сохранение и укрепление здоровья учащихся, на формирование у них способности заботиться о собственном здоровье.
Организовать исследовательскую деятельность учащихся поможет учебник-тетрадь «Я — исследователь» (автор А.И. Савенков). Пособие «Методика исследовательского обучения младших школьников» (автор А.И. Савенков) включает описание методических приёмов и эффективных форм организации исследовательской деятельности.
В неразрывном единстве, целенаправленно и систематически, средствами разных предметных курсов, а также курса «Я – гражданин России» (автор Н.Я. Чутко) решается проблема духовно-нравственного воспитания учащихся.
Проанализировав весь УМК убеждаешься, что за период обучения в начальной школе ученики, обучающиеся по системе Л.В. Занкова, приобретут первичные навыки работы с информацией. У них будет возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи, строить умозаключения на основе полученной информации, принимать её или подвергать сомнению, перепроверке. Все предлагаемые в УМК задания многогранны, они позволяют работать и на формирование предметных навыков и универсальных учебных действий в полном соответствии с требованиями Стандарта.
Список литературы
- ФГОС начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.
- Примерные программы начального общего образования: В 2 ч. М.: Просвещение, 2010.
- Ванцян А.Г., Нечаева Н.В., Петрова Е.Н., Плотникова А.Ю., Яковлева С.Г. Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В.Занкова. Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Источник: pedsovet.su