Я и раньше думала пойти в Диливири клаб или Яндекс Еду поработать, расспрашивала мальчиков, что работают там. По рассказам зарабатывают они неплохо, но во — первых, потому что много работают, во — вторых, у них есть определенные навыки, которых у меня нет, например, умение ездить на велосипеде или самокате. Перспектива бегать весь день по городу с огромным коробом за спиной так себе.
Сейчас можно не брать этот короб, так как заказы приходят разные, отвезти документы или вещи. Набор идёт граждан РФ, в разных регионах и городах страны (видела одну девочку с коробом в Туле). Как обычно, полазила по отзовикам и поискала отзывы о Яндекс доставке. И они оказались, в основном отрицательные.
А всё потому, что в Москве работают много приезжих из других стран людей, которые даже русский язык не знают. Поэтому Яндекс принялся за набор русскоговорящих граждан. Мы призваны улучшить рейтинг Яндекс доставки.
отзыв о работе в яндекс про курьер доставка. Проверено лично
Пеший курьер Яндекс
Нашла я данную вакансию на воркле и решила протестировать заработок и там и там. Воркле обещал начислить 750 рублей за 5 выполненных заказов новичком в течении месяца. Я прошла по ссылке и оставила заявку на трудоустройство. Нужно было заполнить строку ФИО и номер телефона.
Долго я ждала или мне так показалось, так как хотелось уже скорее начать зарабатывать, но прошло три дня и мне позвонили. Спросили данные о моей национальности (идёт набор русских) , месте проживания, потом девушка быстро протараторила что то типа «сейчас скину смску и дальше разбирайся как знаешь». В сообщении была ссылка на приложение для работы, я его скачала и начала «вникать». На доставке можно работать и на своём личном транспорте, прописав в приложении данные о машине, но это не обязательно, так как человеку больше важно как выглядит курьер, чем на чём он приехал. А так приложение полностью адаптировано под наземный транспорт, то есть автомобиль и есть возможность переключиться на карту и построить пеший маршрут, что я и делаю. Работа курьером для меня как возможность соединить приятное (прогулки по городу) с полезным (заработок)
Приложение Яндекс Про
Первое, что меня порадовало — это то, что меня встретила в приложении Алиса и начала мне рассказывать как пользоваться приложением. Потом я прошла первичный инструктаж, сдала тест (нужно внимательно всё слушать и читать) и принялась за авторизацию. Тест немного напомнил компанию «достависта», да, в принципе, везде правила одинаковые.
Я быстро сдала тест, так как большую половину информации я знаю, потому что работаю курьером не один год, но в каждом сервисе свои правила, поэтому инструктажу нужно уделить особенное внимание
Загрузила фото паспорта, основное, прописка и фотка моей мордашки рядом с первым разворотом. Прошла инициализацию через портал госуслуг (кто ещё там не зарегистрирован, обязательно сделайте это, очень полезная вещь во всем), сфоткала себя на фронталку и вышла на линию. Приложение в дальнейшей работе оказалось очень удобное, легко смотреть и считать свой доход, видно, какой и куда ушёл вычет, сколько осталось на балансе. Снимать можно каждый день до десяти тысяч рублей, деньги приходят быстро, практически сразу.
Яндекс доставка для новичков 2023 / как заработать больше / работа в приложении Яндекс Про
Первая пешая доставка
Не думала, что заказ придёт так быстро. А я ещё была дома, заказ оказался срочный, время было 16:30 или что — то около того. Суть в том, что нужно было по заданию забрать заказ на складе и привезти его заказчику.
Он в приложении видит, что я не двигаюсь с места ( по геолокации заказчик может видеть в своём приложении где и с какой скоростью двигается курьер), так как я ещё только обуваюсь, да ещё и спускаться 5 этажей. Он, конечно же, обеспокоен и звонит мне, говорит, а вы успеете до 5 забрать?
Ну по сути мне тут идти до склада недалеко, но там случилась некая заминка с пропуском и расположением пункта выдачи на территории. Я работаю курьером в Москве и посещаю по работе много красивых мест Но это всё мелочи, время было уже без 5 минут 5 вечера и я успела забрать заказ. Довольная повезла заказчику. Это был лёгкий рулон какой — то бумаги.
Я быстро добралась до адресата, но по номеру, по которому он со мной связывался ему дозвониться оказалось невозможным, оператор просил какой — то добавочный номер. Я с таким связывалась один раз, когда звонила в банк, поэтому подумала, что заказчик указал наверное свой рабочий номер телефона, а так как время уже 6, значит он отсутствует на рабочем месте и мне ему не дозвониться.
Лайфхак : не нажимайте «завершить задание» пока не отдадите посылку и находитесь в ожидании заказчика, иначе не дозвонитесь заказчику в том случае, если он не объявится, а поддержка отвечает быстро только в том случае, если вы на заказе и у вас возникла проблема.
Тогда я начала писать в поддержку. Прождала я пол часа, может меньше, но точно больше 10 минут и так как ни заказчик ни поддержка не дали о себе знать, я решила свёрток оставить в подъезде и уйти домой (психанула короче говоря). Только я отошла от дома как мне перезванивает заказчик и спрашивает о том где я. Я рванула обратно, столкнулась с ним лицом к лицу.
Призналась ему честно, что это мой первый заказ, спросила про номер и оказалось, что это не рабочий номер, а личный, просто система яндекс делает его приватным через приложение, поэтому дозвониться на него без приложения невозможно. Вот такое моё первое открытие было. Ещё моим выводом было то, что не стоит надеяться на поддержку, в таких случаях выходом будет либо тупо ждать заказчика, либо ждать ответа оператора. Долго и муторно ждать и терять время, деньги, заработок. Ну а что поделаешь, значит день не ваш выдался.
Курьерский рейтинг и синяя зона
Про рейтинг у таксистов я слышала, но я думала, что он складывается из того, сколько положительных отзывов оставили им пассажиры, но оказалось, что не всё так просто. Рейтинг ещё складывается от количества выполненных заказов. За отказы рейтинг снимается. Но его можно вернуть если написать в поддержку и объяснить причину отказа.
Например, заказ был более 10 кг и мы вообще не имеем права такие брать. Если у вас есть машина, то вы можете по сути загрузить всё в багажник и отвезти, но если вы пеший курьер как я, то это очень сложно лазить с пересадками по городу везти тяжеленцию и получить в итоге за это всё 150 рублей. У меня потом два дня болели руки и шея, спина. Оно того не стоит.
Сейчас синей зоны как таковой нет но гарантия заработка осталась и в центре заказ стоит от 400р За нахождение в синей зоне (район садового кольца) минимум 6 часов начисляется бонус. Она помечена в приложении синим цветом и стрелочка при нахождении в «зоне» тоже окрашивается в синий цвет. Сначала я думала, что бонус будет за каждый час, а оказалось, что нужно пробыть в ней минимум 6 часов. А я рассматривала данный заработок как подработку. Затем, как выдался свободный денёк вышла на линию на весь день ради эксперимента.
Эксперимент «Синяя зона»
Оказалось непросто пробыть 6 часов в этой самой синей зоне, так как в связи с заказами за неё постоянно приходилось из неё уезжать, потом возвращаться, чтоб действовал бонус. Время в пути по заказу из синей зоны тоже засчитывается как нахождение в ней.
Но в другой день я проработала часов 5 и в синей зоне у меня оказалось всего 2 часа и, естественно, никакого бонуса я не получила, а работать дальше не появилось возможности, возникли срочные дела. Итак, если вы готовы пойти на такой эксперимент, располагаете временем и гаджетами, то поехали! Какие гаджеты?
Во — первых, это пауэр бэнк как минимум на 10000 амперов и про запас ещё какой нибудь старенький АКБ на 5000 амперов. Во — вторых, шнурки, проводки, наушники с гарнитурой. Зачем шнурки и проводки? Я ношу с собой рюкзак и постоянно их теряю, поэтому всегда беру про запас. Проводок подлиньше нужен для зарядки в транспорте, короткий неудобно, приходится телефон держать на весу.
Приложение яндекс гоу не работает без включенного гео на телефоне (который очень быстро садит батарею), поэтому приходится постоянно подзаряжаться Водичка и что — нибудь перекусить тоже надо с собой брать. Я беру сушки, отлично сбивают голод, но а вообще, если дом недалеко от синей зоны, можно и домой заехать или до ближайшей «шаурмы» в случае, если располагаете ресурсами. Зарядки очень важны, потому что приложение Яндекс.Таксометр работает только при включённом доступе к вашему местоположению. Ну и конечно, геолокация жрёт заряд батареи очень быстро. Хоть моему телефончику только годик, ему всё равно тяжеловато.
Гарантия дохода с яндекс
На данный момент (09.11.2021) синюю зону и доплату по ней убрали, наверное, стало не выгодно, так как можно было филонить и просто получать деньги за так называемые «жопочасы». Отсидел где нибудь в центре в ТЦ нужное время, получил денежку. Сейчас вознаграждение идёт к выполненному заказу, то есть, чем больше заказов выполните, тем больше денешек вы заработаете.
В принципе, логично, кто не работает, тот не ест. Кроме этого в приложение внедрили смены на велосипеде или электро самокате. Я ни первым ни другим пользоваться так и не научилась, поэтому мне это не доступно. Но раз сделали, то наверное это кому — то удобно. Эти смены распределены по времени и по районам. Вообще яндекс молодцы, всегда внедряют что-то новенькое и проводят опросы среди работников, чтобы те поделились мнением, нравится ли им всё и что им стоит исправить, чтобы работалось комфортнее. скриншот из видео на ютьюб курьера яндекса
Самозанятость и приоритет
«Переходи на самозанятость» — говорили они, -«не будешь платить никаких комиссий». Я решила проверить и сначала немного подрасстроилась. А всё дело в том, что комиссии и вправду не надо было платить, но процент Яндексу за заказ отслюнявливать всё равно пришлось. И, надо сказать, немалый процент — 23% от заработка — это почти четверть.
Зарегистрироваться просто, через приложение даётся пошаговая инструкция регистрации. Заранее предупреждаю, там понадобится учётная запись на сайте госуслуг,если у вас её нет, заведите обязательно.
Работа в Яндекс.Про — отзывы сотрудников
Риторический вопрос — долго ли живет курьер в Яндекс. ПРО? У меня вышло 2 недели. Моя история: Настали сложные времена, бизнес совсем зачах. Решил найти подработку, чтобы было на что в магазин сходить, так сказать.
12
Отвратительно!
Достоинства:
Недостатки:
выше указано
Здравствуйте, у меня огромное не довольство к работодателю! При отсутствие логика и мозга не возможно предоставлять какие либо услуги! Разъясняю причину моего недовольства:Я ПЕШИЙ курьер и в приложение мне приходит заказ который должен быть доставлен.
26
Россия, Новосибирск
Издевательская политика
Достоинства:
возможность подработать, выплачивают деньги, свободный график
Недостатки:
приложение лагает, платят копейки, отношение к курьерам, кривые алгоритмы
Впервые попробовал поработать с этим чудо-приложением в ноябре 2021 года, город Новосибирск. Связался с парком Courier-365, по другому Курьер*. Первые пару дней было относительно неплохо. Я выполнял заказы и получал деньги, но вот что меня.
40
Россия, Нижний Новгород
Все очень плохо!
Достоинства:
Недостатки:
Здравствуйте, меня зовут Борис, я пишу отзывы о тех местах где я работал или просто находился в деловых поездах. Как подобает начинающему писателю и журналисту, я имел опыт работы даже в Яндкс. Про. Были тяжелые.
1
Лучше, чем любая другая доставка, но при одном условии(условие полностью описано ниже)
Достоинства:
В 15 слов уложиться невозможно, указал в конце отзыва.
Недостатки:
В 15 слов уложиться невозможно, указал в конце отзыва.
Полный отзыв-рецензия на работу в яндекс. Про курьером на личном авто(СПБ) с картинками(ура), и пару советов. Если впадлу читать полотно текста, листай в самый низ там коротко плюсы и минусы. Эпилог Где-то в конце июля.
36
Россия, Краснодар
Рабство, отсутвие тех. поддержки, низкая стоимость заказов, ужасная навигация.
Достоинства:
Свободный график
Недостатки:
Маленькая стоимость заказов, ужасная навигация, отвратительная тех. поддержка, таймер, отношение к водителям
Работать в этом приложении на доставке начал в мае 2022 года. По началу всё было не плохо, летом даже удавалось зарабатывать около 3 тысяч за смену, но вот пришёл сентябрь и очередное повышение процентов комиссии.
5
Первый день работы и уже косяки от Яндекс.Про
Достоинства:
Нет плюсов
Недостатки:
Обман со стороны техподдержки, короткое время для принятия заказа, короткое время прибытия в точку выдачи заказа
Сегодня 15.07.2022 решился выйти на линию как курьер на велосипеде, правда было уже около 11 дня. Выполнил два заказа, один заказ я не успел принять и один заказ пришлось отказаться! Вот про этот отказной заказ.
6
Россия, Екатеринбург
Мошенники
Достоинства:
Был один плюс график выбираешь себе сам.
Недостатки:
Отношение к водителям скотское. Это не только моё мнение. С этой организацией общего нечего иметь не хочу и вам не советую и как водитель и как потребитель.
Здравствуйте не связывайтесь с этой организацией. Решила выйти подработать перед новым годом. Вышла было всё хорошо проработала часть декабря, январь, фигачила много чтоб на февраль был высокий рейтинг и статус, чтоб приоритет был больше. В.
5
Хуже только рабство
Достоинства:
Недостатки:
Столько негативных эмоций по отношению к кому бы то ни было я давно не испытывал! Омерзительное отношение к водителям в худших традициях капиталистической мерзоты! Навигатор упрощенный и не настраиваемый! Маршрут строит всегда самый короткий по.
1812
Россия, Кострома
Физически очень тяжело
Достоинства:
Быстро и понятно, нет начальства
Недостатки:
Пешим курьером тяжело физически, тройные заказы с большим расстоянием и низкой оплатой
Попала в безвыходную ситуацию, на работе можно сказать кинули, искать новую работу — нужно время. Решила подработать пешим курьером на продукты хотя бы. На самом деле я на велосипеде. За 4 дня примерно по 3.
2
Россия, Cамара
НЕСПРАВЕДЛИВОЕ, БЕССОВЕСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ
Достоинства:
ежедневные выплаты
Недостатки:
плохой навигатор, нет техподдержки, дешевые заказы на высоких тарифах, завышенные требования к работникам, большая комиссия
Я начала работу в яндекс про в качестве водителя такси на авто TOYOTA CAMRY, как полагается прошла тесты, открыла тариф «комфорт» и комфорт+» и тут началось, постоянно надо было проходить фотоконтроль личности и авто, я.
9
Россия, астрахань
ужасное
Достоинства:
Недостатки:
ужасная работа
Всем здравствуйте. Нашла объявление на работе hh.ru чему была не очень рада. Решила как то во время прогулки испробовать приложение как оно работает чему была не рада совсем. Поступил первый заказ и тут же его.
10
Россия, Москва
Крайне негативное впечатление от работы.
Достоинства:
можно брать заказы по дороге домой, но крайне редко везет.
Недостатки:
огромная комиссия, не работает техподдержка и отвечает шаблонами, низкий уровень оплаты, наплевательское отношение к водителям.
Решил в рамках подработки воспользоваться данным сервисом. Сначала танцы с бубнами, чтобы зарегистрироваться. Двое суток пытался понять получилось или нет, техподдержка отвечала шаблонами. Ладно, спустя 2 дня сделав все что нужно и не нужно в.
1
Отвратительный работодатель
Достоинства:
Недостатки:
Полным полно
Полное отсутствие поддержки от Яндекса как партнёра. Участились пустые заказы за наличные, что складывается впечатление что такие заказы генерирует сам Яндекс для того что бы клиенты платили больше так как повышается коэфициент. Раньше у водителя.
1
Не советую! Кидают на деньги и молчат.
Достоинства:
Легкий вход.
Недостатки:
Вам могут не заплатить. Их «поддержка» — это только название. Вы устанете и износите машину больше, чем реально заработаете. Наплевательское отношение к курьерам. Приложение постоянно тормозит.
Решила поэкспериментировать на своем авто и зарегистрировалась в приложении «Яндекс Про» как самозанятая. Регистрировалась день, но речь не об этом. Первый день впечатлил, взяла 2 заказа и заработала 450 рублей. На следующий день уже меньше.
1
Россия, Санкт-Петербург
Это как западные санкции против России, только в отношении водителя.
Достоинства:
Свободный график.
Недостатки:
Их слишком много))
Кто угодно может поставить плохую оценку, просто так. Ехала баба, женщиной не могу назвать, я не был против, что она с кофе, по окончании поездки, а ехали мы в котеджный посёлок, ,газпрома». уважаемые люди))) она.
5
Россия, Краснодар
Все плохо! Выбирая яндекс, выбираешь проблемы.
Достоинства:
не найдено
Недостатки:
Минус один его название Яндекс
Была выполнена установка приложения Яндекспро, которое со слов Яндекс и рекламы, может помочь тебе быстро заработать деньги. Естественно это не так! В самом приложении куча разных пунктов, которые должны помочь тебе в пользовании приложением, и.
12
Россия, Орёл
Двоякое
Достоинства:
Свободный график, возможность подработки.
Недостатки:
Потеря заказов.
Доброго времени суток. Хочется поделиться своим опытом работы курьером в Яндекс еда. Искал подработку со свободным графиком и выбор пал на данную компанию. Зарегистрировался получил сумку, плащ и приступил к работе. В целом работа устраивала.
Россия, Санкт-Петербург
Очень низкие тарифы.
Достоинства:
Были тройки- было лучше.
Недостатки:
-Низкий доход. -Неудобная работа приложения.
Здравствуйте. Откатал вчера смену 12 часов. Пробег 700 км, в кармане 5000, минус 3500 бензин. Устал как вагон разгрузил. Мне осталось1500, хочешь запчасти покупай, хочешь на семью потрать.
Как можно работать? Заказы по городу по.
37
Беларусь, Мозырь
приложение не для водителей
Достоинства:
Недостатки:
система оценок низкий тариф большинство пассажиров хамят
Проработал пол года. За это время только отрицательные эмоции. Приложение все больше и больше нагибает водителей. Пассажир имеет полную власть над водителем и его судьба зависит от оценки пассажира. Яндекс совершенно не контролирует пассажиров.
Некоторые.
Источник: otzovik.com
Приложение Яндекс Про. Курьер, Экспресс (самозанятый) — отзыв
В этом отзыве я расскажу о работе пешим курьером в Яндекс.Еде (через это приложение) в 2022 и 2023 году. Мой опыт работы тут – 2 года, но не полностью, а время от времени. В целях анонимности, а также для того, чтобы не распространять данные клиентов и бла бла бла, данный отзыв будет без фото. Поехали!
Устройство. Чтобы устроиться на работу курьером, приложение Яндекс.Про скачать недостаточно. Сначала нужно подать заявку. Потом с вами свяжется оператор, задаст несколько вопросов и скинет ссылку на небольшую обучалку плюс тест. К слову, даже если в тесте выбирать все неправильные варианты, в итоге вас всё равно направят в офис вашего города для получения термокороба и формы. Уже на этой стадии у меня возник ряд проблем:
- Мне дали ранее использованный термокороб и, по словам техподдержки, это нормально.
- Форму вообще не дали, поскольку её завезли в офис месяцем позже (это тоже нормально). Из формы в нашем городе выдают только футболки и дождевики, никаких курток и жилеток за 2 года работы не было (и это нормально по словам техподдержки).
- Изначально поддержка говорит, что день прихода в офис – ваш первый рабочий день и необходимо сразу выйти на работу. Однако после прихода в офис я два дня ждал, когда меня наконец активируют в системе, при этом поддержка пересылала друг на друга и ничего не могла решить. По всей видимости, в офисе забыли нажать какую-то кнопку. Потом наконец меня активировали и я смог выйти на «слот».
Суть работы. Вы находитесь в городе и ждёте заказов в приложении Яндекс.Про. К слову, доступно только для Android. Заказ это – взять еду в точке А (ресторан) и донести еду до точки Б (клиент). Всё просто.
Вся работа через приложение: взяли заказ, нажали кнопку, отнесли заказ, нажали кнопку и т.д. С наличными деньгами работы нет, все заказы оплачивюатся онлайн, так что от вас требуется только доносить заказы.
Рабочие смены. Работа устроена следующим образом: вы либо выбираете смены, которые называются «плановые слоты» (запомните это слово, дальше я буду много его упоминать), либо выходите на свободный слот в любое время. Разница в том, что на планоновых слотах есть гарантия, составляющая 120 рублей в час, при условии того, что вы выполните минимум 1 заказ. На свободном слоте оплата идёт только по заказам.
Однако летом 2022 года ситуация с плановыми слотами стала критической. «Открывают» их в приложении 2 раза в неделю, причём сначала доступ даётся только велокурьерам, а через пол часа – пешим. Разумеется, велокурьеры разбирают все доступные слоты за это время и пешим остаётся только работать на свободных без какой-либо гарантии оплаты.
Т.е., если заказов 0 за весь день, то и заработаете вы 0 рублей. Плановые слоты длятся от 4 до 12 часов (в зависимости от того, какой выбрали), свободные слоты – сколько угодно по вашему желанию, но не более 12 часов в день. Плановый слот необходимо начинать на точке старта вашего города, свободный – в любом месте, даже у вас дома. Но будут ли в этом месте заказы, вопрос уже другой.
Как оплачиваются заказы?
В 2022 Яндекс ввели новую систему, выглядит она так:
- 50 рублей цена доставленного заказа
- 20 рублей за километр, помноженные на коэффициент.
- Коэффициент отображается на карте в приложение и бывает от 1.0. до 3.0. Чем больше спрос – тем выше коэффициент. На практике я коэффициента более 1.2 в нашем городе не наблюдал.
Т.е., за 1 заказ вы получите 50 рублей + количество километров, которые вы прошли * коэффициент
В среднем выходит 110 рублей за заказ.
В случае с плановыми слотами, схема такая: есть «минималка», составляющая 120 рублей в час. Если вы выполнили много заказов и получили больше, чем минималка, вам выплатится эта сумма. В ином случае – минималка. Оплата раз в неделю. Пример:
- У вас плановый слот 4 часа, вы выполнили 5 заказов и оплата по ним составила 550 рублей. Минималка за плановый слот в 4 часа = 4*120 = 480 рублей. Вы получите 550 рублей.
- У вас плановый слот 4 часа, вы выполнили 1 заказ и оплата по нему составила 100 рублей. Минималка за плановый слот в 4 часа = 4*120 = 480 рублей. Вы получите минималку, т.е. 480 рублей.
- У вас слот 4 часа, вы выполнили 0 заказов. Вы получите 0 рублей, так как для получения минималки необходимо выполнить хотя бы один заказ.
Сколько заказов? Критически мало летом, критически мало у пеших курьеров. Получше ситуация для тех, у кого есть велосипед. Статус на велокурьера можно поменять в любой момент, но для этого нужен велосипед. У меня его нет, и, увы, я оказываюсь в пролёте.
Всё дело в том, что система Яндекса распределяет заказы на основе приоритета, рассчитывая скорость доставки для клиента из конкретной точки. Т.е., чем ближе вы к точке получения заказа и чем быстрее у вас транспорт, тем выше у вас приоритет.
Летом заказов меньше, ведь люди не боятся выходить в магазин. А курьеров больше, ведь толпа студентов на каникулах хочет подзаработать. Яндекс резиновый и берёт всех. В итоге картина такая: около 10 курьеров, 7 из которых с велосипедами, стоят у Бургер Кинга в ожидании заказа часами. В пасмурные и дождливые дни заказов больше, однако выдержит ли ваша обувь хождение по лужам?
Ответственность за то, что вы получили 0 заказов из-за огромного числа курьеров и низкого спроса, не несёт никто, вы просто зарабатываете 0 рублей за этот слот.
UPD: Зимой 2023 заказов всё ещё мало. Закрылось отделение сборки заказов от яндекса. По всей видимости, Яндексу совсем становится нехорошо.
Стоит также отметить, что 1 заказ занимает примерно час времени: это дойти до ресторана, подождать готовки, дойти до клиента. В большинстве случаев по прибытию в ресторан они могут только начать готовить заказ, и ждать придётся от 5 до 30 минут или даже часа. Это ожидание не оплачивается. Поэтому, даже если вы супербыстрый, ожидание в ресторанах отнимает достаточно много времени, а следовательно – денег.
Трудность работы и таймеры. По описанию работа вроде бы не трудная. Однако это не так: на каждый заказ вам даётся таймер прибытия в ресторан и таймер доставки, который высчитывается на основе расстояния по Яндекс картам. Причём таймеры пеших курьеров подразумевают, что они будут использовать общественный транспорт!
Это значит, что в отдалённые районы города вам просто придётся ехать на транспорте, иначе вы не успеете по таймеру и получите штраф в размере 2 рубля за минуту опоздания. А вот ходит ли транспорт или нет, на это системе в принципе всё равно. На ближние дистанции таймер расчитывается исходя из быстрого, далеко не прогулочного шага. В общем, надо нестись со всей скоростью.
В холодные дни работать тяжело, а особенно тем, у кого большая потливость: ходить приходится быстро, а ветер обдуывает. Все курьеры всегда мокрые. Если будете ходить медленно, просто будет опоздание на каждый заказ.
Юридические аспекты. В Яндекс еде вас устраивают как самозанятоного. Это значит, что, с одной стороны, вы особо ничем не обязаны работодателю, с другой – вы сами тоже никак не защищены. Уволиться можно без проблем одним днём – приходите в офис, сдаёте экипировку, всё. Также Яндекс в любой момент может закрыть вам доступ к заказам временно или навсегда с объяснением и без объяснения причин за какое-либо нарушение, и вам ничего не останется делать, как идти в офис и сдавать экипировку.
Летом 2021 двум очень активным курьерам нашего города неожиданно закрыли доступ. Они спрашивали, почему, техподдержка отвечала, что не знает и спросите у офиса, а по приходу в офис (телефона у него, кстати, нет, надо именно идти), там отсылали на техподдержку и говорили, что тоже не знают. В общем, они так и не узнали, за что их заблокировали и были ли вообще какие-то нарушения. При этом другой из них без проблем перевёлся в соседний Яндекс GO (такая же доставка, только не еды, а всего остального), ибо блокировка туда не распространяется.
Коллектив. Наверное, один из плюсов этой работы. Он как бы есть, и его как бы нет – вы сами это решаете. Это позволяет избежать конфликтов, ибо просто нет почвы, чтобы они появлялись.
В зависимости от того, насколько вы общителны и в настроении, вы можете пойти на центральную точку и пообщаться со стоящими там курьерами, а можете просто сесть в сторонке и посидеть в гордом одиночестве. В целом, все курьеры дружелюбны, здороваются друг с другом даже если видят впервые (по термокоробу узнают), а самая обсуждаемая тема это обычно «Че по заказам?». Так как заказы раздаёт система, то никакой конкуренции среди курьеров нет, а так как вас никто не заставляет с ними общаться, никто друг другу не надоедает и конфликтов в принципе нет. Есть также городской чат в телеграме, созданный Яндексом, где можно задавать вопросы и другие курьеры вам ответят.
Руководство. Его тут вообще нет. Городской офис отвечает только за регистрацию, выдачу и принятие экипировки, он никак вами не управляет. Никаких начальников не существует.
Единственное подобное лицо – это модератор городского чата, который является таким же курьером, за дополнительную плату (наверное) осуществляющим помощь новичкам в чате и следящим в этом чате за порядком (ну, чтобы рекламы не было, мата и всё такое). Никаких полномочий более он не имеет.
С одной стороны это плюс, с другой стороны – при возникновении любой проблемы обратиться не к кому, кроме как к технической поддержке в приложении. Решит ли она ваш вопрос – дело случая. Иногда они решают, а иногда дают шаблонный ответ и отсылают писать онлайн-форму, на которую не понятно когда непонятно кто ответит и ответит ли вообще. Например, был такой баг, что при принятии заказа сразу включался таймер опоздания, и поддержка не могла ничего сделать кроме как отослать писать заявку на компенсацию средств.
В общем, на этой работе вы предоставлены самому себе и рабочие смены выбираете исключительно сами, как писал выше.
Что в итоге, каков заработок? В 2021 году я зарабатывал около 700 рублей в день. Выполнить более 7 заказов в день на ногах проблематично – они просто отвалятся. Если вы более выносливый, то сможете поднимать до 1000, но всё равно пешие курьеры проигрывают велосепидистам.
В 2022 году всё стало значительно хуже: заказов почти нет (пандемия кончилась), курьеров очень много, плановых слотов почти нет. За некоторые дни я получал 0, за другие — 200-300 рублей, ибо большую часть просто сидел в ожидании заказа на свободных слотах. Вот типичный свободный слот:
Я замазал некоторые данные в целях анононимности. В целом, смысл такой: слот 3 часа, за это время выпал 1 заказ на 91 рубль.
А плюсы то вообще есть? Плюс только один, но серьёзный: вы можете работать когда захотите и сколько захотите. Можно не работать 2 недели и никто вам ничего не скажет. Таким образом, осенью, зимой и весной, когда заказов больше, а курьеров меньше, заработать теоретически возможно. Если вы готовы физически к: прогулкам по холоду быстрым шагом, в случае вело – езде по снегу и гололёду.
Вывод. Работа не годится для того, чтобы зарабатывать. В качестве подработки – можно попробовать, но в роли пешего курьера вы сможете адекватно заработать разве что в Москве, где есть стабильный поток заказов. В других городах разве что поднять немного денег на какую-то покупку, например, задонатить в доту или купить пиццу. Большинство курьеров либо студенты, либо люди, имеющие другую основную работу, ведь на заработок с Яндекса, не подкреплённый другими доходами, выжить вы не сможете.
Источник: irecommend.ru