Отзывы о программе промед

Люди подолгу не могут попасть на прием к врачу. По их словам, такие проблемы возникают из-за сбоя и зависания программы «ПроМед». О том, что это такое и как работает эта система – узнала моя коллега Диана Гайнуллина. “Пациент распылил газовый баллончик на приеме у врача в уфимской поликлинике” — в декабре прошлого года новость с таким заголовком быстро облетела издания республики.

Мужчину возмутил визит к доктору, который сильно затянулся из-за сбоя в медицинской программе. Спустя два месяца эта проблема все еще актуальна. В соцсетях люди продолжают жаловаться на очереди к врачу и долгие приемы. «ПроМед» – это единый информационный сервер системы здравоохранения, разработанный компанией из Перми. К нему присоседились уже более 30 регионов.

Врачи нашей республики работают в этой программе с 2013 года. И система “зависла”. Спустя пару секунд программа сжалилась над терапевтом, и медкарту пациентки удалось открыть. Такие сбои, признаются врачи, случаются нередко. И порой затягиваются надолго.

Отзыв ProMed

Несовершенства системы испытал на себе и сотрудник нашей редакции. В таких случаях медработники советуют записываться на прием через портал Госуслуг. Или, если есть возможность – через регистратуру. А вот о длительности приема врачей мнения пациентов разделились. У любой медали есть две стороны.

И если с одной точки зрения – программа периодически дает сбои и “подвисает”, с другой – это уникальный для здравоохранения республики сервер. Ведь даже если пациент приехал из другого района, перед врачами всегда открыта его медицинская карта в электронном формате. В небольшом машинном зале за магнитным замком — святая святых.

Лишних людей здесь не бывает, ведь оборудование, благодаря которому эта система работает, находится именно здесь. Аскар Муртазин, заместитель директора по информатизации Медицинского информационно-аналитического центра РБ: “Данное оборудование было закуплено в рамках национального проекта “Здравоохранение”.

Система требует постоянного развития, соответственно оборудование мы постоянно докупаем”. Всего – данные более 200 государственных, и 70 частных поликлиник республики. Аскар Муртазин, заместитель директора по информатизации Медицинского информационно-аналитического центра РБ: “В системе работают более 25 тысяч пользователей – наших медицинских работников.

Читайте также:
Что такое фиксы в программе

Поэтому на уровне других регионов, у нас одна из крупнейших систем в стране. Соответственно, это дает определенную нагрузку на серверные мощности”. Отсюда и возникают сбои. Но Аскар Муртазин рассказывает, что с разработчиками и медорганизациями они на связи практически круглосуточно, поэтому возникающие проблемы стараются оперативно решать.

Аскар Муртазин, заместитель директора по информатизации Медицинского информационно-аналитического центра РБ: “Сейчас у нас республика участвует в федеральном пилотном проекте по ведению расписания по записи на прием к врачу. Я думаю, здесь тоже в ближайшее время мы увидим шаги к оптимизации”. В планах разработчиков на этот год – медицинскую систему совершенствовать дальше. Так, сейчас они работают над тем, чтобы врачам в «ПроМеде» помогал искусственный интеллект.

PROMED. Скоро будет много интересного! Пока из срочного — ни в коем случае не верьте клинике #промед

Источник: dzen.ru

«ПроМед» просел. Почему информационная медицинская система, на которую тратятся миллионы, зависла?

Изображение материала

В декабре единая информационная система здравоохранения (ЕИСЗ) в Пермском крае работала с перебоями. Через электронную регистратуру невозможно было записаться на прием к врачу, скачать электронный больничный, получить выписку из карты и рецепт на льготные лекарства. Об этом сообщали и пациенты, и врачи. Почему ЕИСЗ не работала и кто сегодня занимается ее разработкой и обслуживанием, разбирался Properm.ru.

В середине декабря в соцсетях появились сообщения о том, что ЕИСЗ не работает: не выгружаются электронные больничные, сайт выдает ошибку, электронная регистратура не работает, а единый телефон записи ко врачу молчит. Ситуация с подвисающей системой продолжалась две недели.

Как пояснили в «Сван» (компании, которая разрабатывала эту систему, а сейчас по договору подряда обслуживает ее), перебои возникли из-за внедрения нового функционала в ЕИСЗ и как следствие — многократного увеличения объёма данных.

В 2019 в ЕИСЗ появятся новые модули по автоматизации работы скорых, льготному лекарственному обеспечению, аптекам, а также новая информационно-аналитическая система, отчетность по анализу работы системы здравоохранения, справочная о состоянии отрасли, срез по больницам для руководителей региона и главврачей.

Читайте также:
Как работать в программе вс

И так как нагрузка на систему выросла практически на 50%, она повисла.

«С целью обеспечения бесперебойности РИАМС «ПроМед» в структуре группы компаний Сван функционирует центр мониторинга, который отслеживает работоспособность системы во всех 15 регионах в режиме 24/7. Но так как параметры работы системы непосредственно до самой внештатной ситуации не превышали предельно допустимые значения, спрогнозировать данную ситуацию центр мониторинга не смог. Оперативные меры, предпринятые в соответствии с регламентами обеспечения бесперебойности, ожидаемого результата не принесли. Ситуация отказалась нетиповой. Поэтому устранение последствий заняло так много времени», — объясняют в ГК «Сван».

В компании заявляют, что работа системы была восстановлена 19 декабря. По результатам были предприняты дополнительные организационные и технические меры по предупреждению подобных ситуаций в будущем. В адрес Министерства здравоохранения Пермского края подготовлены предложения по приобретению дополнительного оборудования, которое позволит обеспечить дополнительное резервирование работы системы.

Однако, несмотря на все заверения, что с 19 декабря система работала, 18 декабря Министерство здравоохранения Пермского края направило главврачам медучреждений Прикамья распоряжение, в котором сказано, что ЕИСЗ «не работает в штатном режиме», и поэтому врачи должны перестать вводить в электронную карту новые данные.

«Необходимо остановить ввод новых случаев оказания медицинской помощи через «Электронную медицинскую карту». Все случаи оказания медицинской помощи заполнять через систему поточного объема ввода в объеме, необходимом для формирования реестров счетов за оказанную медицинскую услугу», — сказано в распоряжении.

Главврачам было указано, что они должны приостановить выписку рецептов через электронную медицинскую карту и рекомендовалось приостановить и выдачу электронных больничных листов. Новый «режим» работы действовал до особого распоряжения минздрава. В итоге некоторые пациенты на неопределенное время остались без лекарств.

26 декабря минздрав выпустил новый приказ, отменяющий предыдущий. Система восстановлена в полном объеме, говорилось в нем. «Но днем, в часы пиковой нагрузки, программа все равно стоит. Хорошо работает только ранним утром и вечером», — рассказали сами врачи в одной из больниц.

Читайте также:
Какая форма ведения бухгалтерского учета лежит в основе программы 1с предприятие

Экскурс в историю

ЕИСЗ — это электронная система учета персональных данных пациентов, которая была создана в 2011 году в результате модификации региональной информационно-аналитической медицинской системы «ПроМед». Программа создана для государственных медучреждений, минздрава, страховых компаний, фонда ОМС и даже аптек, которые участвуют в программе дополнительного лекарственного обеспечения.

По информации ООО «Сван» , первые блоки «ПроМеда» разрабатывались в 2002 году. Изначально система создавалась для электронного учёта случаев оказания медицинской помощи в медицинских организациях. Позже функционал «ПроМеда» расширился.

И сегодня здесь содержатся данные не только по амбулаторным учреждениям, но и стационарам, параклинике, лабораториям, аптекам, станциям скорой медицинской помощи. Здесь также есть единый регистр медицинских работников (предназначен для ввода, хранения и обработки персональных данных врачей, медсестер и сотрудников медицинской организации немедицинских специальностей).

Источник: properm.ru

В Башкирии жители жалуются на сбои в работе «ПроМеда»

В Башкирии жители жалуются на сбои в программе «ПроМед». Это система, в которой доктора ведут пациентов: например, открывают и закрывают больничный, собирают анамнез и читают результаты анализов. В общем, благодаря программе врачи знают о вас всё. Рассказываем, что с ней случилось.

С жалобой на сбои в программе жители Башкирии обратились к местному правительству.

— Когда заработает «ПроМед»? Больничные отменить? Или компания, обслуживающая «ПроМед», возместит ФОМСУ (Фонд обязательного мед. страхования. — Прим. ред.)? — возмущается Дмитрий К.

По данным Министерства здравоохранения республики, система не справилась с высокой нагрузкой.

— Эпизодические замедления работы системы в январе были в связи с высокой нагрузкой на канал связи. Разработчики и операторы системы провели работу по оптимизации путем увеличения ширины канала.

В «ПроМеде» врачи также записывают пациентов к узким специалистам. В декабре прошлого года из-за невозможности попасть к доктору жители Башкирии завалили чиновников жалобами, а глава Башкирии Радий Хабиров в прямом эфире отчитал министра здравоохранения. Что не так с записью к врачу и через что приходится пройти пациенту на пути к доктору, читайте в эксперименте UFA1.RU.

Источник: ufa1.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru