21 апреля отмечает 90-летний юбилей Мария Игнатьевна Моро – ученый, методист, автор учебников математики издательства «Просвещение», по которым 50 лет занимаются российские школьники. Учебники для 1-4 классов авторского коллектива, руководителем которого она является, входят в состав УМК «Школа России» и включены в ныне действующий Федеральный перечень учебников. Учителя их так и называют – «учебниками Моро».
Новый предмет
В 1960-х годах с именем Марии Моро было связано создание не только новых учебников математики, но и самого предмета «математика» для детей младшего школьного возраста. Ранее в начальной школе преподавался только один раздел математики – арифметика: дети учились считать и выполнять простые арифметические действия.
Мария Моро работала в одном из институтов Академии педагогических наук. Вместе с коллегой по институту М.А. Бантовой она разработала экспериментальную программу обучения математике младших школьников. В результате кропотливых научных исследований удалось вычленить математический материал, доступный для детей этого возраста и ставший базой их систематического обучения.
ГЕЙДМАН? МОРО? ПЕТЕРСОН? ВЫБОР УЧЕБНИКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС
Для повышения уровня математической подготовки детей к арифметике были добавлены основы алгебры и геометрии. В программе начальной школы впервые появились важнейшие математические понятия: равенство, неравенство, числовое и буквенное выражение, переменная и другие.
Новые учебники
В 1963-65 годах программа прошла апробацию в школах Москвы, Ленинграда и некоторых районах Московской, Ленинградской и Свердловской областей (нужно было охватить разные типы школ). На основе программы были подготовлены экспериментальные учебники. Мария Игнатьевна стала руководителем авторского коллектива – авторы, редакторы, художники встречались в ее комнате в московской коммунальной квартире.
«Создавая учебник, мы стремились, прежде всего, сделать его доступным и интересным для детей, простым и понятным для учителей и родителей, — вспоминает Мария Моро. — Большую помощь авторам оказало издательство «Просвещение», с работниками которого мы все это время очень тесно сотрудничали. Главное, конечно, результат: учителя убедились, что работа по этим учебникам обеспечивает выполнение стоящих перед ними задач».
Итоги апробации были признаны успешными – в 1966 году вышел в свет первый типографский пробный учебник «Математика-1», написанный в соавторстве с М.А. Бантовой и Г.В. Бельтюковой. И если поначалу в учебниках было всего три цвета – черный, серый и красный, то с 1972 года они стали выходить в цвете. В 1974 году за работу над учебником Мария Моро была награждена золотой медалью ВДНХ СССР.
В создании и доработке учебников принимали участие учителя со всей страны, которые не только «проверяли» его, но и обсуждали на семинарах, конференциях и съездах, делились опытом его использования, присылали отзывы в издательство «Просвещение» и в методический журнал «Начальная школа». Мария Игнатьевна и члены ее авторского коллектива встречались с учителями, читали лекции на курсах повышении квалификации.
«Математика по Петерсон». 25 тысяч педагогов выступили в поддержку запрещённого учебника
Объект для совершенствования
Учебники Марии Моро переиздаются в течение пятидесяти лет. Все это время в системе образования возникали новые задачи, менялись требования к содержанию начального общего образования, а значит – совершенствовалась учебная литература. В частности, в 1980-е годах учебники математики были доработаны в связи с переходом на четырехлетнее начальное образование, в 2000-х годах – в связи с переходом на ФГОС начального общего образования. Достижение не только предметных, но и метапредметных, и личностных результатов, формирование универсальных учебных действий, дополнительные занятия в рамках внеурочной деятельности – эти и многие другие элементы нового стандарта нашли отражения в последнем издании учебников.
Состав авторского коллектива менялся, но основное его ядро оставалось неизменным. Современные учебники, созданные под руководством М.И. Моро и представленные в УМК «Школа России», вобрали все лучшее, что было сделано за эти годы. Они, как и раньше, доступны всем детям – их можно использовать в массовой школе для работы с учениками, не обладающими математическими знаниями. Учителя на своем опыте убедились, что следуя рекомендациям авторов, идя шаг за шагом по страницам учебника, можно достичь заданных результатов.
Благодаря учебникам Марии Моро дети учатся добывать знания, самостоятельно применять их в новых условиях, сравнивать объекты, выделять в них существенные черты сходства и различия, рассуждать, делать обобщения и выводы. Все это повышает уровень их развития, учит учиться и влияет не только на изучение математики, но и на успешность обучения в целом.
Секрет успеха
Мария Игнатьевна Моро 50 лет жизни посвятила работе над учебниками. Она обладает необыкновенным чувством ответственности перед детьми, учителями, школой и страной в целом. Любит и понимает детей, уважает педагогов, чувствует их настроение и потребности, всегда знает о трудностях, с которыми они сталкиваются. Без этого невозможно было добиться того успеха, которым пользуются ее учебники в школах России.
«Низкий поклон моим дорогим и любимым учителям, благодарность за ваше старание и терпение, за вашу любовь к детям, — говорит Мария Моро. — А родителям хочу пожелать, чтобы ваши дети радовали вас своими успехами и дальше шли по жизни с математикой. Потому что математические навыки нужны всем и во всем. Всем добра и мира!»
Источник: prosv.ru
Математика. 2 класс. Тесты к учебнику М.И. Моро и др. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Данный сборник с тестами предназначен для тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам учебника «Математика. 2 класс» (авт. М. И. Моро и др.). Он может быть использован учителями, работающими и по другим комплектам, так как основные темы курсов совпадают.
Тесты помогут учащимся в изучении основных тем курса математики, а учителю предоставят систематизированный проверочный материал.
19-е издание, переработанное и дополненное
Источник: my-shop.ru
Отзывы о программе моро
Идеально (так делают, например, в частной школе Классика в Мытищах) — учат по обоим учебникам, совмещая и балансируя программу.
если бы так везде.
Плюсы и минусы есть и у Петерсон и у Моро.
Группа: Сетевой маркетинг
Сообщений: 1297
Статус: отключен
Награды на модернизации
Группа: Проверенные
Сообщений: 5905
Статус: отключен
Награды на модернизации
пристрою конверсы 38, платье 46 и блузку 46
Свой человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 338
Статус: отключен
Награды на модернизации
Группа: Проверенные
Сообщений: 2296
Статус: отключен
Награды на модернизации
Важная персона
Группа: Пользователи
Сообщений: 721
Статус: отключен
Награды на модернизации
Свой человек
Группа: Проверенные
Сообщений: 530
Статус: отключен
Награды на модернизации
Цитата Repka ( )
Виленкин маст хев)))
Я тоже так думаю. Старший начал на Петерсоне (у него никаких проблем с ним не было, а у меня, возможно, были ), продолжил по Виленкину. Но сколько помню, в его годы учебы ещё часто встречались адекватные учителя — программа программой, а доп/литературу в больших количествах никто тогда не отменял.
Младшая учится по Перспективе в 1-ом классе, математика — Дорофеев(подготовка с 3-х лет по Петерсону была) Учебник по математике можно в помойку выкинуть, занимаемся дополнительно сами по другим.
У меня мнение такое — должен бать нормальный (усредненный) с крепкими «азами» учебник, по которому видно слабого ученика и видно сильного. Сильным давать возможность по дополнительным пособиям учиться. И всё. А к Петерсону я прохладно отношусь потому, что на мой взгляд, ребенок иногда простых задач решить не может (когда постарше становится), он во всех условиях «заморочки» ищет. Задача в 5-ть действий для него — это круто, а если в 2-ва действия — иногда тупит и решить не может
Источник: mama-koroleva.ru