Отзывы о программе истоки

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Как читать книгу после покупки

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

Стоимость книги: 143 ₽
Ваш доход с одной покупки друга: 14,30 ₽
Чтобы посоветовать книгу друзьям, необходимо войти или зарегистрироваться Войти

  • Объем: 140 стр. 40 иллюстраций
  • Жанр:п едагогика
  • Теги:в оспитательная работа, д ошкольное воспитание, н ачальное образование, о бразовательные программы, о бразовательные системы, о ценка эффективности, р азвитие ребенкаРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 399 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше

Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте
Оплатить Отмена
Описание книги

ИСТОКИ ЧИСТОТЫ — Мой честный ОТЗЫВ о ПРОГРАММЕ. СИБИРСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Данное пособие раскрывает специфику оценки условий, созданных в ДОО, на предмет соответствия требованиям ФГОС ДО: ориентирует педагогов на правильное проведение индивидуальной педагогической и психологической диагностики детей дошкольного возраста, на создание условий, помогающих обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования в соответствии с идеологией Стандарта; помогает учителю выстраивать образовательный процесс с учетом особенностей своих учеников. Адресовано руководителям ДОО (руководителям структурных подразделений), старшим воспитателям, воспитателям, реализующим Примерную основную образовательную программу «Истоки», а также педагогическим коллективам ДОО, реализующим иные примерные основные образовательные программы.

Книга переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования при участии Т.И. Алиевой, Н.Е. Васюковой, И.А. Качановой, Н.Л. Кондратьевой, О.В. Нехорошкиной, Н.М. Родиной, Е.С. Рычаговой, Е.В.

Трифоновой.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Подробная информация

Возрастное ограничение: 0+ Дата выхода на ЛитРес: 18 апреля 2023 Дата написания: 2015 Объем: 140 стр. 40 иллюстраций

ISBN: 978-5-9949-1234-8 Составитель: Правообладатель: ТЦ Сфера Оглавление

Книга «Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей к примерной основной образовательной программе «Истоки»» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Источник: www.litres.ru

рецензия на программы дошкольного образования. рецензии Истоки, Наш дом. Рецензия к комплексной образовательной программой дошкольного образования Истоки

Программа Очищение Как пью ее я. Истоки чистоты, чай, Синхровитал печень Фитособернт Лимфосан отзыв

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 31.72 Kb.

Рецензия к комплексной образовательной программой дошкольного образования «Истоки»

(Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др., 2014).

«Истоки» — программа открытого типа. Она задает основополагающие принципы, цели и задачи образования, которые могут решаться с помощью разных педагогических технологий, что создает воспитателю пространство для творческого построения педагогического процесса. Воспитателю предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагогических задач, создания конкретных условий воспитания и развития детей.

По-новому определена основная задача программы: формирование у детей универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям.

Существенным достижением программы являются новые формы организации обучения дошкольников в детском саду. Дети учатся не только под непосредственным руководством взрослого, но и на основе взаимообучения, и в условиях организации их деятельности в развивающих культурных, предметно-игровых, природных и собственно дидактических средах.

Авторами определены принципы программно-целевого планирования, создающие условия для развития детей на основе творческого поиска педагога, учитывающего динамику развития каждого ребенка, его индивидуальные особенности.

Читайте также:
Программа которая сразу переводит с английского на русский

Важно, что программа имеет технологическую проработанность, о чем свидетельствует серия изданных в ней методических пособий.

Базисная программа «Истоки» отвечает современным требованиям; принципиально нова по своей концептуальности и конкретному содержанию; конкурентоспособна.

Концептуальные основы программы «Истоки».

— Деятельностный подход к развитию ребенка и организации образовательного процесса ( А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, А.В.Запорожец и др.), направленный на развитие самой деятельности, а не только на достижение результата.

— Теория А.В.Запорожца об амплификации (обогащении) развития ребенка в специфически детских видах деятельности, о самоценности дошкольного детства, положения о развитии и саморазвитии и о появлении «умных эмоций».

— Положение Л.С.Выготского о ведущей роли обучения в развитии, о непосредственном и опосредованном характере влияния взрослого – об организации обучающегося детского сообщества, о системе развивающих объектов со свойствами автодидактизма, осваиваемых детьми в самостоятельной деятельности.

Цели и задачи программы.

  • разносторонне развивать ребенка, формировать у него универсальные, в том числе творческие, способности до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества;
  • обеспечивать для всех детей равные стандарты развития, сохранять и укреплять их здоровье.
  • социального,
  • познавательного,
  • эстетического
  • физического развития.

В основу Программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Каждый психологический возраст включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития); определенную иерархию видов деятельности и ведущий ее тип; основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности. Психологический возраст может не совпадать с хронологическим и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому.

Принципы реализации образовательных областей

Такой подход к планированию способствует обеспечению баланса между непосредственно образовательной деятельностью и самостоятельной деятельностью детей в разные режимные моменты, что способствует повышению активности детей, их познавательной мотивации и развитию поисковой деятельности. Это обеспечивает уменьшение психологических нагрузок на детей при усилении индивидуального подхода и учета интересов самих детей, и способствует взаимодействию между всеми участниками педагогического процесса.

Психолого-педагогические условия реализации программы

Основой успешности достижения целей, поставленных Программой, является создание условий для обеспечения комфортного самочувствия каждого ребенка в образовательном учреждении, которое характеризуется состоянием внутреннего спокойствия, отсутствием разлада с самим собой и окружающим миром. О комфортном психологическом состоянии можно судить по его поведению, которое характеризуется следующими признаками: спокоен, весел и жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, свободен и инициативен в общении со взрослыми и детьми, готов оказать помощь и принять ее от другого, с удовольствием посещает образовательное учреждение и т.п.

Организация жизни и деятельности детей, с точки зрения обеспечения их комфортности, должна учитывать потребности детей, прежде всего в признании и общении, а также, в познании, в движении, в проявлении активности и самостоятельности. Каждый ребенок нуждается в признании и, прежде всего детским сообществом, особенно в признании его как игрока (партнера по игре), благодаря чему он может успешно социализироваться. Встраивание ребенка в играющее детское сообщество имеет важное значение для осознания его статуса, факта признания.

Общение ребенка со взрослым — второй важный фактор в обеспечении комфортности, но при условии, что оно строиться с учетом изменения характера потребность самого ребенка в общении со взрослым, что и диктует изменение самих форм общения.

Все виды потребностей дошкольника с разным содержательным наполнением, имеют одну общую составляющую — потребность ребенка в доброжелательном внимании.

Читайте также:
Топ программ для конвертации видео

А.В.Запорожец, говоря о «смысловой стороне человеческой деятельности», выделил феномен эмоционального отношения ребенка к выполняемому заданию, которое имело бы для него смысл, класс «умных эмоций», в которых ребенок получает удовольствие от преодоления определенных трудностей при выполнении задания, от сопереживательного диалога с героями художественной литературы. Опора на эмоционально-смысловую составляющую образовательного процесса существенно повышает его результативность, способствует обогащению личностного развития ребенка: познавательной мотивации, целеустремленности, креативности, произвольности.

На этом фоне формируется доброжелательное отношение детей между собой, их умение радоваться успехам другого, поскольку деятельность не носит соревновательный характер и направлена на получение общего результата.

Сильные и слабые стороны программы «Истоки»

    1. Гуманистическая по направленности программа позволит педагогу, опираясь на возрастные критерии, учесть разный темп развития детей и реализовать индивидуальный подход к ним. Психологический возраст не совпадает с хронологическим, и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому.
    2. Программа направлена на обогащение — амплификацию; а не на искусственное ускорение — акселерацию развития. Амплификация психического развития ребенка предполагает максимальную реализацию его возможностей, которые формируются и проявляются специфически детских видах деятельности. В отличие от акселерации она дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка.
    3. В программе учтена специфика дошкольного обучения, принципиально отличного от школьного. Для достижения единства целей и задач воспитания ребенка в программе предусмотрено содержательное взаимодействие детского сада и семьи.
    4. В программе выделены новые, самостоятельные разделы «Здоровье», «Речь и речевое развитие», «Мир, в котором мы живем», «Природа и ребенок», «Культура быта» и другие, которые ее существенно дополняют и обогащают.
    5. Программа носит открытый характер. Она задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий. Во всех ситуациях взаимодействия с ребенком воспитатель выступает как проводник общечеловеческого и собственного, личного опыта гуманистического отношения к людям. Ему предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагогических задач, создания конкретных условий воспитания и развития детей. Такой подход позволяет педагогу творчески и грамотно организовывать образовательный процесс.
  1. Основные разделы о здоровье, музейной педагогики, художественного творчества и историко-географических представлений не связываются с разделом «Природа и ребенок». Следовательно, у старших дошкольников не формируется широчайшее представление о природе и крепкой связи человека с природными явлениями.
  2. Задачи развития в природном познании сформулированы очень обобщенно, неконкретно и не развернуто. Познание дошкольников о связях живого организма со средой обитания включено в программу, но на конкретном материале оно не раскрыто.
  3. Здесь представлен животный мир и нет сведений о растительном мире

ПРОГРАММА «НАШ ДОМ — ПРИРОДА» (Н. А. Рыжова)

Современные проблемы взаимоотно­шений человека с окружающей средой могут быть решены только при усло­вии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повыше­ния их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

С принятием законов Рос­сийской Федерации «Об охране окру­жающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. Указанные документы подразумевают со­здание в регионах страны системы непрерывного экологического образо­вания, первым звеном которого явля­ется дошкольное. Именно в этом возрасте закладываются основы миро­воззрения человека, его отношения к окружающему миру.

Экологическая ситуация в мире тре­бует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров.

Содержание программы Н.А.Рыжовой «Наш дом — природа». обеспечивает ознакомление детей с разнообразием и богатством природного мира, содействует развитию начальных естественно — научных представлений и экологических понятий. Программа разработана в целях образования детей старшего дошкольного возраста. Обеспечивает преемственность с обучением в начальной школе по курсам «Окружающий мир» и «Природа».

Читайте также:
Какие скидки могут использоваться в программе 1с

Программа «Наш дом — природа» ставит своей целью с первых лет

жизни воспитывать гуманную, социально-активную личность, способную

понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней. Она

направлена на формирование целостного взгляда на окружающий мир и

место человека в нем, на развитие экологически грамотного и безопасного

Работая по данной программе, важно показать, что природные

компоненты связаны между собой и зависят от среды обитания. Необходимо

сформировать у детей первичные представления о цикличности природных

явлений, о том, что в природе ничто не исчезает бесследно. Дошкольники

должны получить научно достоверную, но адаптированную для их возраста

информацию. Ценным аспектом программы является то, что автор обращает внимание на отходы, которые составляют реальную опасность для природы планеты.

Программа не подразумевает запоминания терминов, не рассчитана на

механическое воспроизведение знаний. В игровой форме дошкольники

знакомятся с объектами живой и неживой природы, с зависимостью их друг

от друга, с существованием разных сред обитания и с приспособленностью

животных, растений к условиям той или иной среды, их ролью в природе, с

факторами, влияющими на их существование.

Программа состоит из ряда блоков, каждый из которых включает комплекс тем.

• В первом блоке «Я и природа» дети знакомятся с различными, доступными их пониманию, компонентами окружающей среды.

• Последующие блоки дают дополнительную информацию о каждом компоненте («Воздух», «Вода» и др.). Затем они рассматриваются во взаимосвязи.

• Завершающий блок «Человек и природа» — обобщающий по отношению к предшествующим.

В каждом блоке выделены две части: обучающий (первоначальные сведения о природе) и воспитывающий компонент (понимание значения природы, ее эстетическая оценка, бережное к ней отношение).

Н. А. Рыжова замечает, что у подрастающего поколения нужно

сформировать новое экологическое сознание, суть которого заключается в

том, что человек — особая, разумная часть природы, а экология — не просто

наука, это целое мировоззрение.

Методические рекомендации по программе составлены таким образом, что для организации работы не требуется больших материальных затрат.

Объектами детских наблюдений могут стать лужа, дерево во дворе, птица на кормушке, т. е. ближайшее окружение.

Программа позволяет педагогам самостоятельно планировать работу (в

зависимости от выделенных на проведение занятий часов).

Занятия по данной программе строятся с учетом специфики наглядно действенного и наглядно-образного восприятия дошкольниками мира.

Большое значение придается ведущей форме деятельности дошкольников — игре.

Автор рекомендует проводить с дошкольниками игры превращения,

направленные на возникновение у ребенка симпатии к животным, растениям, объектам неживой природы. Огромное значение в экологическом воспитании имеет также исследовательская деятельность — проведение опытов, наблюдений.

Программа имеет полное учебно-методическое обеспечение: выпущены методические разработки, представленные в серии книг Н.А. Рыжовой: «Волшебница-вода», «Невидимые ниточки природы» и др. Автором написаны экологические сказки, придуманы «письма животным», создан экологический проект «Мое дерево». Программа имеет продолжение в начальной школе.

Одним из важнейших условий реализации экологического образования в современном ДОУ является правильно и верно организованная эколого-развивающая предметная среда, которая должна способствовать не только познавательному, эстетическому и нравственному развития, но и формированию экологически грамотного поведения в природе, безопасного как для самой природы, так и для ребенка.

Источник: topuch.com

Рецензии на книгу « Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования » Алиева, Антонова, Арнаутова

Алиева, Антонова - Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования обложка книги

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru