Отзывы о программе flex

Привет!
Уже вернулся, и давно. Главное, что эта программа дала мне, так сказать «путевку в жизнь.

Семья была очень хорошая. Как говорят «интернациональная»: host-dad американец, host-mom — китаянка из Гонг-Конга. Также у меня было 2 host-сестры: одна — взрослая (30), другая — подросток 14-ти лет.
У той, которая по-старше есь дочь, так 9-ти лет, так мы с ней знаешь как подружились. Это был мой первый и самый лучший друг в США.

А ты, что собираешься учавствовать?

я участвовала в этом году.
дошла до второго тура.
должны были позвонить на счет 3, но не позвонили.
но все равно ооочень понравилось.
для меня это уже маленькая победа 🙂

кстати, Игорь,сложно было привыкнуть к чужой стране, семье?

Вы не могли бы рассказать об этой программе? Я о ней впервые слышу.
Тоже хотелось бы знать..)
http://apps.americancouncils.org/FLEX/?q=node/3

Программа Future Leaders Exchange, сокращенно FLEX, разработана и осуществленна Гос. Департаментом США, для бывших соц. республик СССР. Программой предполагается пребывание в американской семье, в течение 9-10 мес., для изучения не только английского языка, но и культурных особенностей Америки и американцев: уклада жизни, традиций, ДЕМОКРАТИИ и т.д. Программа является полностью БЕСПЛАТНОЙ, единственное условие: нужно быть гражданином своей страны, учащимся 7-10 класса. Также, необходимо пройти 3-х уровневое тестирование и собеседование, по результатам которого будет принято решение о Вашем участии или НЕучастии.

МЕНЯ ВЫГНАЛА МОЯ ХОСТ-СЕМЬЯ | ДАВАЙТЕ НАЧИСТОТУ | Флекс история

там написано, что надо пройти тест в специальных центрах. где эти ценрты искать?

Обычно, они проходят в каких-нибудь школах города, преимущественно в специализированных по углубленному изучению иностранных языков, гимназиях и лицеях.

а как узнать в какой? я смотрела на сайтах, там про это ничего нету(

я нераз чула про таку..
так хочу попробувати себе ..ну і звичайно виграти.
але є проблемка..((
мама не відпускає.. каже небезпечно..
порадьте як переконати.

А чем они это аргументируют?

коли буду , якшо буду приймати учать в конкурсі то 15, а так 14?
я знаю про конкурс і вікові категорії..

дякс,
та і до речі думаю пройду,
все таки займаюсь англ 7 років, та й за кордоном була)
а ти був фіналістом?
і як там??

Информация о программе FLEX на сайде Госдепартамента США:
http://exchanges.state.gov/youth/programs/flex.html

Обратите внимание на ограничения: возраст кандидатов 15-17 лет, и страны, на которые программа распространяется: Armenia, Azerbaijan, Georgia, Kazakhstan, Kyrgyz Republic, Moldova, Russia, Tajikistan, Turkmenistan, Ukraine.

Я окончила девятый класс, знания английского чисто школьные, в грамматике вообще почти не ориентируюсь, но тексты средней сложности кое как могу переводить, память хорошая, новые слова запоминаю нормально! Так вот в чем дело, узнала про конкурс Флекс, и сразу появился энтузиазм учить английский, чтобы попробовать себя на Флекс.

Программа FLEX ЧАСТЬ 1 | Что такое? Как подавать?

Сейчас пытаюсь смотреть фильмы на англ., смотрю английские каналы, лажу по всяким сайтам. Но я понимаю, что так далеко не уедешь, и нужно более менее освоить грамматику. Но проблема в том, что первый тур конкурса уже в октябре этого года, и не знаю, смогу ли я за такой короткий срок успеть научиться хотя бы различать все времена. Пожалуйста, посоветуйте, что мне делать!=) Я думаю летом ходить к репетитору, чтобы подтянуть грамматику, и параллельно слушать диалоги, что бы тренироваться в разговорной речи. Но я не знаю реально ли это для меня, или это все бесполезно.

Беги в любой книжный магазин твоего города.
Покупай масимальное количество учебников и тренажёров.

За полгода можно освоить если не в совершенстве, то в хорошей мере всеми временами и базовыми правилами.
Везде, где можно в опциях ставь англ. язык.
Читай тексты про культуру и науку (на англ., разумеется)

Katya Bob,у меня точно такая же ситуация.Мне посоветовали смотреть фильмы и читать книги на английском)

Флекс можно пройти даже с чисто школьным знанием языка,не обязательно до потери пульса зубрить,и бегать по репетиторам.Там ещё всё зависит и от удачи!Я ещё не учавствовала,но буду учавствовать в этом году!Я много об этом читала,и нкоторые ребята говорят,что можно знать не так много,а попасть туда!Ведь так сказать цель Флекса в том,чтоб научить детей,которые не очень знают английский общению,и т.д. в другой среде!Всем,кто будет учавствовать желаю заранее учади!И не парьте свою голову так сильно,читайте книжки,почитывайте грамматику,проходите тесты онлайн,пытайтесь писать сочинения на разные темки,всего по чуть-чуть!Главное сильное желание!

Из текста Ирины Добровинской:
Всем,кто будет учавствовать желаю заранее учади!

Учавствовать — это, конечно, по-русски. Только в словарях русского языка такого слова нет — не поспевают за прогрессом.
Учади — просто опечатка, надо полагать.

Так что какой там английский. Будущим лидерам пофиг и английский, и русский. И всякая прочая культура-мультура. Им главное — лидировать.

для меня лидировать,не главное,если я смогу попасть даже на первый тур,это будет уже просто здорово,а если дело пойдёт дальше,тогда я буду просто счастлива!.Свою будущую професию я буду связывать с иностранными языками,и поэтому хотелось бы узнать о культуре того или иного города и т.д. манере общения,и тому подобное не просто из книжек,фильмов или каких-нибудь передач,а в живую,ощутить это на себе!Я не говорю,что совсем нужно забросить английский,если хочешь учавствовать,но и извените жопу рвать тоже не обязательно.

Почти все участники, в том числе финалисты, подтверждают слова организаторов о том, что не так важно знание английского, как личные качества человека. Язык сгодится на базовом уровне. Подготовка никому не помешает, но все-таки лучше задумайтесь о том, чтобы не волноваться на турах и как можно ярче проявить себя, свой характер.
На личном примере — мой брат учился в самой обычной общеобразовательной школе, уровень языка у него тоже был достаточно средним (хорошим, но не каким-то запредельным), узнал он о конкурсе буквально за неделю до 1 тура. Но это не помешало ему стать финалистом и провести год в Америке.
В любом случае, в конкурсе интересно даже просто поучаствовать, так что попробуйте себя! Удачи:)

Нам в Донецк письмо из Киева с приглашением пришло только сегодня!А сдача завтра в 9:00. У детей которых отправляем, знания оч. хорошие, но морально они конечно шокированы были, что завтра уже первый тур, хотя он и несложный довольно! Но немножко неорганизованно получилось! В прошлом году приглашение за месяц примерно пришло.

Знаете что я уже участвовала в конкурсе FLEX. Потому я бы могла вам сказать, много чего о 1,2, и 3 туре. Так как я его прошла, на самом та деле для хорошо знающих английский язык
эти этапы будут очень лёгкими. Вы знаете первый рас да очень страшно, но там главное не переживать и быть самим собой. Я по своём опыте прошла его как по маслу вы не бойтесь тех бумажек и заданий, не думайте о времени. Там люди хорошие, и опять же не используйте чужие идеи для своего представления, оставайтесь сами собой

Оставить комментарий

Для комментирования необходимо войти через Вконтакте

Источник: begin-english.ru

Почему я поддерживаю закрытие программы FLEX в России

Два с половиной год назад, когда закрыли программу обмена студентами FLEX, я как раз-таки находилась в Америке. Я прекрасно помню этот день: 30 сентября, тёплое солнечное утро в Вирджинии, урок математики, на котором я по привычке проверяю соцсети, и тут — шокирующая новость: программа закрыта по инициативе России.

Несколько дней в интернете не утихали агрессивные споры. Осведомленные разделились на два лагеря: «патриоты» советской закалки (ну вы их знаете, те самые, что ходят в футболках «Я русский» и обвиняют Америку во всех российских несчастьях) и бедняжки-школьники, которых лишили шанса уехать в желанные Штаты.

Читайте также:
На какие группы делятся программы для работы со звуком

Первые кидались необоснованными заявлениями о том, что это к лучшему, что в Америке нас превращают в шпионов и пропагандистов плана Даллеса, прививая ложные неправославные западные ценности; вторые — ныли и ныли без конца, начиная вызывать раздражение. Вслед за вёдрами слез школьники развернули активную деятельность, в которой я тоже принимала участие, увлечённо изображая борца за справедливость. Мы составили петицию президенту, снимали видео и писали статьи в СМИ, создавали тысячи сообществ с громкими названиями типа «России нужен Флекс!» и множили философские посты в твиттере. Как вы понимаете, я была против отмены программы, причём с большой буквы «П».

Отчасти потому что считала (и до сих пор считаю), что интернационализация образования — важная часть построения так необходимых нам сегодня дружеских международных отношений

Отчасти — потому что слишком хорошо помнила себя, так долго и упорно идущую к желанной цели, и жалела тех, чья мечта стать студентом по обмену рассыпалась в пух и прах.

И хотя постепенно все затихало, и «борцы за справедливость» убедились, что «наше государство снова нас не услышало», я продолжала считать, что закрытие программы по обмену — огромный политический и идеологический провал, который разрушит и без того натянутые отношения США и России. Наверное, я бы и до сих пор так считала, если бы не продолжала общаться с другими выпускниками программы FLEX. Вот уже почти год я наблюдаю, как прогрессирует синдром земли обетованной в головах некоторых, если не сказать большинства выпускников.

От опросов в группах мне становится дурно и страшно за будущее России: почти 75% выпускников программы FLEX хотят и планируют иммигрировать в США или Европу, считая западные ценности ближе российских

Я сейчас скажу страшную вещь, но мне тоже западные ценности ближе российских. Но я считаю, что между ними нужно искать какой-то баланс, который удовлетворит все стороны, а не просто бежать за рубеж, словно страус, который прячет в песок голову. Это то, что сейчас происходит, что я наблюдаю, сжав зубы, терплю постоянные переписки в своей ленте о том, какие документы нужны для поступления в США, как оформлять визу и когда вылетать. Не отписываюсь только по одной причине — каждое такое сообщение убеждает меня в том, что Россия была тысячу раз права, закрывая FLEX. Это логичное окончание для программы, которая из средства открыть вокруг себя большой прекрасный мир и привнести в свою жизнь в России что-то хорошее из жизни за рубежом стала форточкой в Европу, средством сбежать как можно скорее в более комфортное существование.

Я не предлагаю сейчас гадать, с какой вообще целью США целых 20 с лишним лет за свой счёт привозило к себе школьников из СНГ (звучит подозрительно, не так ли?). То ли это был тот самый план Даллеса, о котором так любят распространяться «патриоты», то ли абсолютно искреннее желание американцев наладить отношения с Россией, то ли ещё другие, неведомые нам, смертным, причины — всё равно не отгадаем. Я вижу пока что только повальное бегство тех, кто был отобран государственным департаментом США по конкурсу выше, чем в Гарвард, и потому исключительно одарённых молодых людей, с активной жизненной позицией, харизматичных и талантливых. Та самая молодёжь, которая через какое-то время могла бы прийти к власти в нашей стране и работать на благо нашего общества. И эта молодёжь сейчас спешно пакует вещи в США.

Нет, я совсем не против школьных обменов. Уже несколько десятков лет осуществляются такие обмены между странами Европы и США, и пользу их нельзя недооценивать: в чужой стране ты учишься совершенно иначе воспринимать окружающий мир, ты учишься дипломатии, учишься общаться и налаживать отношения, учишься ценить оставшихся дома друзей и семью, становишься самостоятельнее, старше и ответственнее. «Старше на целую жизнь», как говорим мы, выпускники FLEX, и это правда, я сама это испытала, и я бесконечно благодарна за предоставленную мне возможность. Но в России, как известно, всегда всё по-другому получается. У детей, и без того выращенных в атмосфере постоянного диванного осуждения политики, дорожающей гречки и милиционеров-взяточников, ко всему вышеописанному добавляется еще один пункт: «учишься сравнивать чужую страну со своей, и не в пользу последней».

Я знала множество европейцев, студентов по обмену. Знала множество латиноамериканцев. И ни один, ни один из них не мечтал стать иммигрантом

В России, в нашем сообществе выпускников FLEX, мечтает каждый третий, если, в это трудно поверить, не каждый второй.

Посылать за рубеж учиться — хорошо по многим причинам. Это выгода как для государства (что бы ни говорили, подобные программы отлично снимают международное напряжение. Ни один из нас теперь, в отличие от «патриотов», не путает понятия «правительство США» и «американский народ»), так и для самих школьников — как уже было сказано, это моральное взросление и неоценимый опыт.

Но прежде чем так безрассудно засылать десятки детей с неокрепшей ещё психикой в совершенно другой мир, который представляется им намного лучше нашего, нужно научить этих самых детей любить свою страну, во избежание появления желания дезертировать, как только по прибытию на американскую землю откроются все несовершенства родной. Нужно учить молодёжь понимать, что нельзя просто взять и сменить родину — вкладывать эту мысль с рождения, зомбировать так, чтобы американцы уже неперезомбировали на свой лад. Тогда можно бесстрашно посылать куда угодно. А пока всё, что мы имеем, — толпы бегущих выпускников и я, успешно задавившая в себе такое же желание. И да, я рада, что программу FLEX закрыли.

Источник: mel.fm

Люди в городеFLEX: Казахстанские школьники, уехавшие по обмену в США

FLEX: Казахстанские школьники, уехавшие по обмену в США — Люди в городе на The Village Казахстан

Future Leaders Experience, сокращенно FLEX, — популярная программа обмена школьников в США. По ней школьники с девятого по одиннадцатый класс распределяются в определенный штат и живут целый академический год в американской семье. В течение восьми месяцев школьник ходит в американскую школу, учится по системе образования Америки и живет обычной американской жизнью.

Главная цель программы — культурный обмен. С начала программы в 1997 году около 27 тысяч школьников со всего Казахстана поучились в США. Мы поговорили с тремя такими о культуре, стереотипах и людях.

Текст Арман Тургаев

Манат

22 года, Павлодар. Уехала в Хило, Гавайи

О подаче

Мне было 14 лет, когда подруга сказала, что недавно прошла конкурс на год учебы в Америке по обмену. Я тоже захотела. Я могла подать только на следующий год, это был мой последний шанс пройти — подавать можно только до десятого класса.

Когда пришла подавать, нужно было пройти 15-минутный тест на знание английского языка. Там были несложные вопросы по грамматике. Надо было просто прийти, не смотреть на то, что там огромная толпа людей. Это такой мой небольшой совет тем, кто сдает этот тур, потому что он действительно на какую-то эмоциональную выносливость.

Второй тур — тоже тест по английскому, но уже более развернутый. Нас отправляли по разным классам. Давался буклет, где был Listening, Reading и Writing. В Writing секции были темы по типу «Почему именно я заслуживаю поехать в США?», «Почему я хочу поехать в США?», либо давали какие-то ситуационные темы: «Если тебе не понравится твоя хост-семья, что ты будешь делать?»

Я написала, что люблю плавать. Это сыграло огромную роль — они все-таки живут на Гавайях

Третий тур состоял из двух этапов: групповой игры с людьми, с которыми вас рандомно объединили, и отдельное интервью после. Разделили на группы по четыре-пять человек, дали задание. Нужно было сыграть небольшую сценку трейлера какого-либо фильма. Мы должны были с нашими согруппниками быстренько придумать идею, какой фильм, какой жанр.

Читайте также:
Как восстановить удаленное с флешки без программ

На интервью сидели два человека: один местный представитель и один с Америки. Меня попросили рассказать немного о себе, о том, кто я, где учусь, какие интересы.

После второго этапа заполнила огромную анкету о себе. Их отправляют хост-семьям, если мы проходим на программу. Моя хост-семья потом сказала, что все анкеты были замечательными и им было тяжело выбрать, но именно я написала, что люблю плавать. Это сыграло огромную роль — они все-таки живут на Гавайях.

Большую роль играет именно культура aloha spirit — все добрые и отзывчивые

О распределении

Штат Гавайи — это цепь из семи островов. Я жила именно на Большом Острове, который так и называется «Big Island», популярный тем, что там есть один активный, Мауна-Кеа, и один неактивный вулканы. Жила в городе Хило. Население около 45 тысяч человек. В принципе, не такой большой город, но в масштабе острова довольно существенный.

Большую роль играет именно культура aloha spirit — добрые и отзывчивые. С кем бы ты там ни находился, куда бы тебя ни пригласили домой, с кем бы ты там ни подружился и ни общался, люди тебя воспринимают как родного.

Моя предыстория для них была шокирующая, потому что я говорила на русском, выглядела, как китаянка, а загар был гавайский. Еще и родом из страны, которая находится между Китаем и Россией. Никто толком не знал о Казахстане, как бы я ни пыталась его представить. У меня даже была кличка «Раша».

На самом деле, какие-то стереотипы из американских фильмов присутствуют

О школе и гавайцах

Я училась в Hilo High School, государственной школе. В ней было очень много студентов и учились как и бедные ребята, так и среднего достатка, но мало ребят, которые находились в хорошем семейном финансовом положении.

Как и показывают в американских фильмах, есть разные круги общения. Были и азиаты, которые волонтерили и хорошо преуспевали в школе, и островитяне, islanders, к которым относились полинезийцы: Самоа, Тонга, Гавайи. Они чаще всего были крупные, коренастые и очень хороши в спорте: борьба или американский футбол. Были и какие-то странные люди, люди из кружка драмы. На самом деле, какие-то стереотипы из американских фильмов присутствуют.

В тех местах, которые на хайпе, по типу Звездной Аллеи, ничего особенного нет. А вот Новый Орлеан открыл для меня новую сторону Америки

О самом запоминающемся

Самая запоминающаяся поездка была в Новый Орлеан, столицу джаза. Куда бы ты там ни пошел, всегда услышишь музыку. Там была прекрасная еда, прекрасная культура, прекрасная музыка. Это место для тех, кто знает, куда действительно стоит лететь или ехать в Америке.

Многие хотят в Лос-Анджелес, в Нью-Йорк. ЛА мне не особо понравился, потому что это большой город, где нужно везде ездить на машине и проводить огромное количество времени в пробках. Еще это грязный город, в нем много бездомных. В тех местах, которые на хайпе, по типу Звездной Аллеи, ничего особенного нет. а вот Новый Орлеан открыл для меня новую сторону Америки.

О выводах

Я просто была девочка из Павлодара, которая никогда в жизни никуда не ездила, даже в Алматы и то была раз. Поездка стала расширением всех горизонтов, всех границ в голове. Оказывается, так могут жить люди, разговаривать на совсем разных языках, зарабатывать таким ремеслом. И, оказывается, там у людей тоже свои проблемы.

Как бы я ни привередничала или не водила носом, я все пробовала. Все говорили: «Попробуй какое-то блюдо, попробуй какой-нибудь спорт, попробуй почитать об этом, послушай вот это, узнай об этом». Каждый день я общалась с самыми разными людьми и узнавала что-то новое, начиная с музыкального артиста, которого они на Гавайях слушают, и заканчивая самыми глобальными знаниями.

Милана

19 лет, Алматы. Уехала в Расселвилл, Арканзас

О подаче и распределении

Кто-то из тех, на кого я была подписана, уехал по программе FLEX. Мне стало интересно и я нашла кучу Youtube-каналов, где ребята рассказывали о том, как все круто, весело и интересно. Загорелась идеей, решила поучаствовать в конкурсе.

Я пробовала участвовать два раза, готовилась год. Первый раз дошла только до третьего тура, интервью и заполнения всех анкет. На следующий год уже как-то спокойнее к этому всему отнеслась. Прошла до третьего тура, повезло — меня взяли.

Были знакомые, которые находились в деревне, где проживали и 500 человек, и 19 человек

Я не обсуждала это с другими финалистами из Алматы, но, когда ты едешь в Америку по FLEX, ты на 99 % не попадаешь в большой город с населением даже больше одного миллиона. Ты попадаешь в пригородную местность, маленькие города, в которых нельзя ходить пешком, все на машинах, только частные дома и небольшое население. Не мегаполис.

Самым большим стрессом было то, что я из большого города переехала в маленький. Я жила в Америке в городе, где было 27 тысяч населения. Это еще неплохо, потому что у меня были знакомые, которые находились в деревне, где проживали и 500 человек, и 19 человек населения. Это было необычно и добавляло стресса: общественного транспорта нет, постоянно ищешь кого-то, кто с машиной.

Я шутила всем вокруг, что поеду в Америку, если только меня не отправят в какой-нибудь Арканзас — типичный южный штат из списка «Bible Belt». Я буквально говорила: «Арканзас». Мне пришло письмо Placement о том, что я буду жить в Расселвилле, Арканзас.

О хост-семье

Потом пришли детали о хост-семье. Мне понравилась семья, потому что они выглядели дружелюбно и мило. Там была мама, папа, трое детей. Тогда было написано, что там две кошки и три собаки.

В письме было написано, что они крайне христианская семья, богобоязненная. Три раза упоминался Иисус, два раза — Господь. В общем, попалось все то, чего я боялась, но я решила, что несправедливо ко всему отношусь: людям надо давать шанс, это все просто мои высокомерные предубеждения.

Приехала. Хост-папа — классический белый американец, ветеран. Хост-мама — филиппинка. Они познакомились, когда оба жили и работали в Корее. У них было трое детей. Старший сын — мой ровесник. Еще с нами жил студент из Грузии, тоже по FLEX. Мы все втроем дружно ездили в школу на машине старшего сына.

Еще есть средняя дочь на два года младше меня. Она была дочка только хост-папы, поэтому не жила с нами все время и приезжала каждые две недели. И также была хост-сестренка, их общий ребенок. Она жила вместе с нами, ей было на тот момент девять лет.

О Школе

Мне нравилось ходить в школу, потому что я сама выбирала и регулировала сложность своих предметов. В Америке все зависит от тебя.

Школа была не очень большая, но и не очень маленькая. Там училось около 1 500-2 000 студентов. Из-за этого было много разных мероприятий, клубов, спортивных кружков. Мне повезло со сверстниками, многие приехали по обмену.

Для более тесного взаимодействия с американской культурой надо изо всех сил сдружиться с американцами. Иногда это делали вместе: было еще 16 иностранцев, которые тоже искали друзей и которые в абсолютно идентичной тебе ситуации

Из-за моего светлого лица многие думали, что Казахстан это какая-нибудь маленькая страна в Центральной Европе. А кто-то думал, что это где-то рядом с Афганистаном

О предубеждениях

Ни с какими расовыми предубеждениями я не сталкивалась, как и, наверное, с культурными стереотипами тоже, потому что про Казахстан там никто не знал — попросту нечего было предполагать. Из-за моего светлого лица многие думали, что Казахстан это какая-нибудь маленькая страна в Центральной Европе. А кто-то думал, что это где-то рядом с Афганистаном.

Читайте также:
Dr web cureit произошла ошибка при запуске программы

Но у меня было хобби рассказывать про Казахстан. В этом я была успешным FLEX’ером, потому что меня хлебом не корми, дай рассказать. Рассказывала про всю историю и культуру, о том, почему я так выгляжу и почему другие казахстанцы выглядят не как я, рассказала о всех национальностях в Казахстане.

О свободном времени и путешествиях

Из больших городов я ездила только в Вашингтон, не со своей семьей, а благодаря дополнительному конкурсу FLEX. Написав эссе, ты мог на неделю отправиться изучать основы гражданского общества США в Вашингтоне с другими участниками программы со всех стран. Едешь туда на неделю и вас возят по всей столице, куча экскурсий, куча занятий. Одно из самых ярких воспоминаний за весь год.

Со своей семьей мы ездили в столицу Арканзаса, также в Миссури, Кентукки, Техас. Всюду вокруг Арканзаса мы ездили на детские конкурсы красоты. Других больших путешествий у меня не выпало.

Программа говорит: в обществе, в котором ты живешь, ты можешь быть активной его частью и приносить огромную пользу

О выводах

Что в больших городах, что в маленьких есть большое количество комьюнити-центров и мероприятий. Ты всегда вовлечен в жизнь общества, в котором ты находишься. Я считаю, что если что-то хорошее можно взять из США, то это одна из первых вещей, которые было бы отлично перенять. Там это активно поддерживается и поощряется.

На неделе в Вашингтоне, которую я упоминала, нас учили, что общественные проекты выполняют такие цели и как круто их делать. Мне кажется, что программа называется «Future Leaders Exchange» не просто так. Она подразумевает, что ты можешь быть лидером своего комьюнити. Программа говорит: в обществе, в котором ты живешь, ты можешь быть активной его частью и приносить огромную пользу. Такие проекты можно было бы воплощать в жизнь.

Виктор

20 лет, Алматы. Уехал в Хантсвилл, Техас

О подаче

О FLEX узнал от своих одноклассников в НИШ. Каждый год с нашей школы пять-шесть ездят в США по этой программе. Сложность участия зависит от уровня подготовки, потенциала и желания. Проходят отбор около двух процентов от общего числа участников. Я всегда увлекался языками и изучением других культур с детства, потому и подал на эту программу — это уникальный шанс познакомиться с Америкой.

У меня было три этапа: тест на понимание английского языка, написание двух эссе и финальный этап — собеседование. На собеседовании была командная игра и индивидуальный разговор. На начальном этапе нужен только паспорт. На третьем этапе заполняется большая анкета — там уже нужно собрать документы со школы (выписка оценок, рекомендации) и поликлиники (информация о прививках и заболеваниях).

О распределении и хост-семье

Почти весь академический год 2019-2020 я прожил в Техасе, в городке Хантсвилл, но удалось две недели пожить и в Оклахоме. Я был рад, что поеду в Техас, так как это весьма своеобразный и интересный штат. Жил в небольшом городке вблизи одного из крупнейших городов США — Хьюстона.

В маленьких городах США невозможно жить без машины

Хост-отец — полицейский в отставке. Хост-мать — бывшая радиоведущая и маркетолог. Вместе они управляли собственным рекламным агентством и местным журналом. Они были очень добрые и открытые.

В маленьких городах США невозможно жить без машины; меня всегда возили хост-родители, их друзья, либо мои приятели. Была возможность ездить на школьном автобусе. Однажды, решив поехать на нем, я вышел не на той остановке и немного заблудился, но в итоге нашел путь домой.

В городе были все необходимые мне магазины: Walmart, Target, Kroger, Ross, Marshall’s. Были и небольшие местные магазины с различными товарами. В 40 минутах езды стоял крупный торговый комплекс с обилием самых разных магазинов.

О школе

Качество школьной жизни зависит от многих факторов: частная или государственная это школа, в большом или маленьком городе она находится, и, безусловно, от уровня благосостояния города. Хантсвилл — небогатый город. В моей школе большее количество учеников были из семей с достатком ниже среднего. Школа была крупная — более 2 000 студентов.

В американских учебных заведениях нет такого понятия, как разделение на классы. Каждый выбирает свой собственный учебный маршрут и каждый день ходит на одни и те же уроки. Занятия начинались в 7:45, а заканчивались к 16:00. Была возможность менять свои предметы в течение первых двух недель учебы.

Освоиться сначала было сложно, но все же мне повезло попасть в мою школу с одноклассницей из НИШа. Это весьма редкий случай. Сначала мы держались вместе, но потом наши расписания совсем не совпадали и мы едва пересекались. Потихоньку я начал находить друзей на занятиях, а потом познакомился и с другими учениками по обмену с разных стран.

В каждом кабинете была кнопка вызова помощника директора. Если ученик выходит из-под контроля учителя, то его сразу отводят к директору и решают проблему

Об образовании

В моей американской школе часто чувствовалось полное отсутствие дисциплины на уроках. В каждом кабинете была кнопка вызова помощника директора. Если ученик выходит из-под контроля учителя, то его сразу отводят к директору и решают проблему. Но это зачастую решалось сменой уровня предмета.

Например, можно выбрать простой уровень математики, который равен нашему пятому классу и в котором все будут учиться как попало, а можно выбрать престижный наивысший уровень — там будут старательные ученики, настроенные на получение гранта в университете. Я считаю это большим достижением образования США — отсутствие необходимости учить те предметы, которые не интересны или не пригодятся в будущем.

В Казахстане образование готовит более разносторонне развитых учеников, особенно в НИШ. Все предметы мы изучаем на более глубоком уровне и имеем больше представлений о мире, чем американские школьники, которые в большей степени сфокусированы на своей стране. Думаю, нашему школьнику не составит особого труда хорошо учиться в американской школе, ввиду сильной базы. Но нужно отдать должное американской системе, которая позволяет не только развиваться в сфере классических наук, но и дает возможность проявить себя в творчестве. Это школьный оркестр, театральный кружок, хор, медиа-курсы.

О свободном времени

Помимо академических занятий, на выбор были различные виды спорта: бег, американский футбол, борьба, футбол, плавание, гольф и бейсбол. Я был в школьной команде по плаванию.

Иногда наш координатор программы организовывала поездки для учеников по обмену в другие города или собирала нас у себя дома, где мы общались и развлекались вместе. Я ездил в Хьюстон, Нью-Йорк и Вашингтон. В столицу я выиграл грант на поездку и провел там неделю с сотней других учеников по программе FLEX со всего мира.

Но больше всего мне запомнились люди. Американцы — доброжелательный народ, всегда помогут и подскажут советом.

Год в Америке — это как вторая прожитая маленькая жизнь. Ты в другой семье, стране и на другом континенте

О выводах

Я стал гораздо самостоятельнее и увереннее в себе. Стал лучше понимать себя и окружающих. Стал больше ценить, что имею, и стал еще более целеустремленным. Все это помогает мне сейчас.

Понимание себя — ключ к пониманию других. Год в Америке — это как вторая прожитая маленькая жизнь. Ты в другой семье, стране и на другом континенте. Это уникальный шанс попробовать посмотреть на себя настоящего и увидеть свои сильные стороны и слабости, хоть немного стать лучшей версией себя.

Другой важный вывод — нужно быть в правильном информационном потоке и использовать каждую возможность. У этого мира есть все для нас, нужно лишь взять свое, без колебаний. Многие лучшие события в моей жизни могли пройти мимо меня, ведь я зачастую сомневался, достоин ли этого, справлюсь ли я. Бесконечно благодарен своей семье, в особенности маме, которая всегда вселяла в меня веру и видела во мне потенциал.

Источник: www.the-village-kz.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru