Отзывы на авторскую программу

Программа «Азы журналистики» является подпрограммой к программе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Профессиональное самоопределение учащихся как одно из условий успешной социализации личности подростка»

Выводы: программа курса «Азы журналистики» (автор-составитель: Ничкова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования) успешно прошла уровень эксперимента на базе МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», о чем свидетельствуют результаты, полученные по окончании данного курса.

Рекомендации педагогу дополнительного образования:

Предложение: закрепить за программой курса «Азы журналистики» статус «экспериментальной» и возможность ее использования не только в рамках реализации плана работы экспериментальной площадки, но и в системе дополнительного образования детей.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Рецензия на программу «Азы журналистики» (автор-составитель: Ничкова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования) Ничкова Татьяна Анатольевна 22 Апр 2015
документ Рецензия на образовательную программу дополнительного образования детей «Мордовский фольклор» Садыкова Матрена Александровна 4 Фев 2016
документ Рецензия (внутренняя) на дополнительную образовательную программу кружкового объединения «Пресс-центр» Ничкова Татьяна Анатольевна 20 Мар 2015
документ Рецензия на парциальную программу ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» (для детей 4 -7 лет) ВОСПИТАТЕЛЯ ТЕРЕНТЬЕВОЙ НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ Терентьева Наталия Анатольевна 15 Сен 2015
документ РЕЦЕНЗИЯ на программу «Стратегия индивидуальных побед по английскому языку» Габдрахманова Раиса Рудольфовна 20 Мар 2015
разное РЕЦЕНЗИЯ на рабочую учебную программу по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста на 201 Порубова Наталья Михайловна 23 Авг 2015
документ Рецензия на индивидуальную программу педагогического поиска «Использование развивающих технологий в коррекции речи старших дошкольников с общего недоразвитием речи 3 уровня» Шипунова Римма Раисовна 31 Мар 2015
документ Рецензия на программу с одаренными детьми по предмету информатика Еприна Татьяна Леонтьевна 26 Сен 2015
разное Рецензия на рабочую программу образовательной области «Искусство» Безрукова Ольга Анатольевна 3 Дек 2015
разное Рецензия на программу углубленного изучения «Красивая речь» Миронова Татьяна Борисовна 26 Окт 2015
документ Рецензия на модифицированную программу по русскому языку 4 класс ( В.П.Канакина, В.Г.Горецкий) Клычкова Татьяна Алексеевна 7 Апр 2016
документ РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОГРАММУ ФГТ «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И НОТНАЯ ГРАМОТА» для учащихся хореографического отделения ДШИ Нестерова Наталия Петровна 20 Мар 2015
документ РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОГРАММУ ФГТ «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И НОТНАЯ ГРАМОТА» для учащихся театрального отделения ДШИ Нестерова Наталия Петровна 20 Мар 2015
документ Рецензия на рабочую программу по предмету физическая культура Иванова Юлия Александровна 23 Янв 2016
разное Рецензия на статью «Нравственность учащихся как педагогическая проблема» Печкуровой Елены Анатольевны Печкурова Елена Анатольевна 21 Мар 2015
разное Рецензия на программу практикума Лийв Ольга Викторовна 21 Мар 2015
документ Примерная рецензия на программу занятий по кружковой деятельности Кирюхина Надежда Александровна 30 Мар 2015
документ Рецензия на индивидуальную программу педагогического развития Гультяева Надежда Викторовна 31 Мар 2015
документ Рецензия на рабочую программу по Технологии. Шестакова Ирина Витальевна 1 Апр 2015
документ Рецензия на программу Мололкин Виктор Александрович 1 Апр 2015
документ Рецензия на программу Кирюхина Надежда Александровна 4 Апр 2015
документ Рецензия на программу Кирюхина Надежда Александровна 4 Апр 2015
разное Рецензия на программу «Корригирующая гимнастика» Лариса Фатиховна Какурина 11 Ноя 2015
разное Рецензия на рабочую программу 1 класса по предметам учебного плана Аскарова Галия Акрамовна 18 Фев 2016
разное Рецензия на авторскую программу » В мире слов» Сабирзянова Рамзия Галинуровна 8 Фев 2016
разное Рецензия на программу «лето-это маленькая жизнь» Зверева Елена Александровна 17 Янв 2016
разное Рецензия на программу летнего отдыха «Лето-это маленькая жизнь» Зверева Елена Александровна 17 Янв 2016
документ Рецензия на разработку презентации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в подводный мир» Масленникова Марина Анатольевна 28 Окт 2015
разное Учебный блог Елизаветы Лобовой. Рецензия на статью «Нравственность учащихся как педагогическая проблема» Печкуровой Елены Анатольевны Печкурова Елена Анатольевна 21 Мар 2015
презентация, документ Открытое занятие на Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Тема занятия: «Введение в программу «Русская мозаика» Дахно Жанна Михайловна 20 Янв 2016
документ Рецензия на программу ФГТ «Музыкальная литература» в области музыкального искусства «фортепиано»для ДШИ Нестерова Наталия Петровна 20 Мар 2015
документ рецензия на программу ФГТ по музыкальной литературе для отделения «Музыувльный фольклор» Нестерова Наталия Петровна 20 Мар 2015
документ Рецензия на предпрофессиональную программу срок обучения 7(8) по классу аккордеон Никифорова Елена Витальевна 20 Ноя 2015
документ Рецензия на рабочую программу по предмету «Профессионально — трудовое обучение (швейное дело)» 5 класс Суворова Альбина Нурулловна 21 Фев 2016
документ Рецензия на программу воспитания «Красота спасет мир» Кузнецова Наталия Алексеевна 21 Фев 2016
документ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса по выбору «Азы работы на компьютере» Янин Дмитрий Александрович 21 Мар 2015
документ Отзыв На программу Терентьевой Наталии Анатольевны Название «Ознакомление дошкольников с историко-культурным наследием родного края» Терентьева Наталия Анатольевна 15 Сен 2015
документ Рецензия на сборник стихотворений для детей дошкольного и школьного возраста Гайфуллиной М.И. «Звон серебряной подковы» (на татарском языке) Мингалиева Лейсан Эмитовна 17 Фев 2016
документ Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николаевна 1 Сен 2015
документ Родительское собрание на тему: «Азы воспитанности» Подух Оксана Владимировна 1 Апр 2015
Читайте также:
Как завершить программу делфи

Источник: pedportal.net

Отзыв об авторской программе

Отзыв благодарной клиентки. Отзывы на Авторскую программу.

Отзыв на авторскую рабочую программу макушкиной с в умные игры в добрых сказках

А. В. Запорожец писал : «Важную роль в развитии воображения играют взрослые, организующие и направляющие деятельность ребёнка. Поскольку образы воображения возникают на основе уже имеющегося у человека опыта, представлений, особое значение имеет деятельность воспитателя, направленная на расширение, уточнение, обогащение опыта ребёнка, побуждение его к творчеству».

Современный ребёнок чувствует себя удобно и комфортно во время игры. Как в саду, так и дома у детей много игрушек, к которым прилагаются дополнительные аксессуары. Есть планшеты, ноутбуки, компьютеры, телефоны, смартфоны и т. п., позволяющие погрузиться в увлекательный мир компьютерных игр. И не нужно придумывать и находить заменителей в игре.

Детям предлагается меньше возможностей для того, чтобы фантазировать, воображать, представлять себе, чтобы они хотели получить в итоге. Им трудно прогнозировать свою работу и нет навыков воплотить этот результат путём проб и ошибок. Из-за этого у современного ребёнка скудеет воображение, которое является основой для формирования всех познавательных процессов детей в дошкольном возрасте. Исходя из этого, очень важно создать такую образовательную среду для ребёнка, которая будет способствовать увлечению его развивающими играми, стимулированию его воображения, научит его составлять целостные образы.

Поэтому наша задача как педагогов — подобрать такие игры, которые лишены излишнего дидактизма, будут ему по уму и по сердцу, и ребёнок будет получать не только удовольствие, но и овладеет определёнными компетенциями.

Развивающие игры В. В. Воскобовича и Б. П. Никитина представляют большой интерес. Они направлены на развитие мышления ребёнка и творческого начала.

Чтобы привлечь ребёнка к развивающим играм и образовательной деятельности в целом, нужно вначале заинтересовать его сказкой, дать возможность прочувствовать сопричастность к героям. После этого дома или в группе малыш вновь постарается пережить очарование сказкой и потянется к этим играм.

Цель программы – гармоничное развитие эмоционально – личностной и интеллектуальных сфер у детей.

1. Познакомить воспитанников с развивающими играми и внедрить их в повседневную жизнь детей.

2. Приобщить детей к духовно – нравственным ценностям общества через знакомство со сказкой путём интеграции развивающих игр.

3. Способствовать полноценному развитию личности дошкольников и обогащению их эмоционального опыта через самовыражение и отождествление с героями сказок.

4. Развивать творческие способности дошкольников, учить самостоятельному созданию образов, придумыванию сказочного сюжета.

5. Формировать стремление выполнять более сложные задания.

6. Развивать посредством работы с играми логическое и пространственное мышление, воображение, целостность восприятия, способность к абстрагированию, мелкую моторику рук.

Отличительные особенности программы .

« Умные игры в добрых сказках » реализует задачи по формированию личности дошкольника. Сочетание трёх основных технологий (развивающее обучение, элементы сказкотерапии, ИКТ), направленные на личностное развитие ребёнка и составляют основу системы образовательной деятельности.

Читайте также:
Программа подсчета стоимости ремонта авто

Данная программа предусматривает в соответствии с ФГОС ДО реализацию содержания образовательной области «Познавательное развитие» . Изучение народных былин и сказок способствуют охвату области «Речевое развитие» , «Социально – коммуникативное развитие» , а использование иллюстраций с музыкальным сопровождением – «Художественно – эстетическое развитие» .

В основе данной программы – технология интеллектуально – творческого развития « Сказочные лабиринты игры » В. В. Воскобовича.

Базовые компоненты данной программы :

• Игры В. В. Воскобовича : «Чудо – Соты 1» ; «Чудо – Крестики 1» ; «Чудо – Крестики 2» ; «Чудо – Крестики 3» ; «Прозрачный квадрат» ; «Квадрат Воскобовича двухцветный» ; «Змейка» .

• Сказкотерапия . Данный метод имеет немаловажное значение в воспитании здорового образа жизни ребёнка, помогающий ему сохранять и укреплять свое здоровье на основе физических упражнений и представляет систему ценностей в народной культуре. Любая сказка приобщает к опыту своего народа, социализирует его. У дошкольников формируются чувство товарищества, коллективизма, дружбы, социально – нравственные качества : любовь к Родине; интернациональные чувства : уважение к взрослым, гуманистическое отношение к природе. Через сказки и былины ребята получают первые представления о чести, справедливости, достоинстве, преданности, помогают герою с помощью развивающих игр. Реализация полученных знаний в оценочных суждениях, которые выражают отношение к духовным и семейным ценностям.

Инновационные методы и технологии.

Использование ИКТ способствует развитию эмоционального состояния сказки (детям с большого экрана лучше видно иллюстрации с изображением персонажа, его мимику, жесты, настроение; с помощью музыкального сопровождения дети лучше выполняют движения и справляются со всеми заданиями). Дети знакомятся с прекрасными иллюстрациями к сказкам (художники – иллюстраторы : Н. М. Кочергин, М. Ф. Петров, Т. А. Маврина, И. Я. Билибин, Е. М. Рачёв, Ф. С. Рожановский, В. Е. Ерко). Использование иллюстраций даёт возможность активизировать музыкальное сопровождение (классическая музыка) при выполнении заданий.

Основные принципы обучения.

« Сказочный сюжет » . Занятия выстраиваются вокруг сюжета выбранной сказки. Игровые задания логически взаимосвязаны с выбранной темой.

«Осознание успешности» . Необходимо регулярно поощрять детей, незаметно оказывать им своевременную помощь. Ребёнок должен осознать чувство успеха.

«Стремление к преодолению трудностей» . В содержании игровых заданий должен присутствовать элемент трудностей, но в то же время задания должны быть понятными и посильными. Дошкольнику нужно для достижения цели проявить терпение и приложить усилия.

«Участие взрослого» . Взрослый является полноправным участником игры: он объясняет правила, показывает действия, взаимодействует с ребёнком, наблюдает за выполнением заданий, предупреждает детский травматизм и конфликтные ситуации.

«Эмоциональные переживания» . В процессе сказочного повествования осуществляется имитация различных эмоциональных состояний.

Перечисленные принципы способствуют формированию условий, направленных на развитие интеллекта ребёнка, его творческих способностей, а также первоначальных норм самооценки и самоконтроля.

В результате освоения данной программы ребёнок овладеет различными компетенциями, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни, такими как : произвольность внимания, планирование своей деятельности, ориентировка в пространстве, развитие диалогической и монологической речи, нравственные и эстетические категории (добро и зло, комплекс технических навыков и умений, необходимых для реализации сюжета сказки)

Применение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУ

Применение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУ

Всем известно, что основная деятельность детей дошкольного возраста — это игра. Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенок успешнее освоил какой-либо материал, нужно преподнести этот материал через игру. Самостоятельно выполняя разнообразные задания, ребенок делает много открытий и приучается мыслить креативно.

Кроме того, развивающие игры способствуют развитию пространственных представлений, навыков конструирования, математических способностей. Для того, чтобы заинтересовать ребенка развивающими играми, образовательной деятельность в целом, необходимо сначала увлечь его сказкой. Почему игры и сказки, мы ставим наряду с образованием детей?

Если внедрить сказку и игру в образовательную деятельность, то можно добиться устойчивых результатов усвоения программы. Более того, помимо навыков и знаний, у детей развивается воображение, нестандартное мышление, эмоциональная составляющая. Именно поэтому, когда я познакомилась с программой Светланы Вячеславовны Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» для меня стало очевидно, что это именно то, что нужно внедрить в свою работу. За основу программы взята технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Каждая сказка из программы — это целый кладенец воспитательных технологий, навыков конструирования, моделирования, развития воображения.

Читайте также:
Почтовой программой не является Outlook express

Каждая сказка-это настоящая сокровищница образовательных и воспитательных задач. Герои сказок часто выступают в роли советчиков и помощников в разрешении проблем. Мы не просо читаем сказку, мы в ней живем, создавая образы, помогая героям и учась у них.

Например: группа детей не хочет принимать в игру одного ребенка. Тут нам помогает ситуация из сказки «Цветик-семицветик», когда Женю не хотели принимать в игру мальчики. Воспитатель вспоминает, как было обидно бедной девочке. Вызывает в детях эмоции и сочувствие. Можно зачитать отрывок из сказки.

Или оторвать воображаемый лепесток и пожелать, чтобы дети играли вместе. Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мальчики взяли Ваню в игру.

В той же сказке «Цветик-семицветик» есть момент, где Женя попросила все игрушки в мире. Детям показывается картинка, как игрушки бегут к Жене. По этой картинке мы задаем вопросы, касающиеся пространственных отношений: какая игрушка над Дедом морозом, назовите игрушку под крокодилом, назовите игрушку на слоне и т.п

Так же герои из сказок нам помогают в проведении занятий.

Прочитав сказку и проиграв ее с детьми, мы моделируем ситуацию, когда герои из сказки участвуют в занятии или прямо по тексту сказки формируем необходимые навыки.

Например, занятие по формированию элементарных математических умений было включено в сказку «Гуси-лебеди». Сестра с братцем прибежали к яблоньке. Дети построили яблоню из набора «Чудо-крестики» и повесили на нее яблоки (5 шт.). А 3 яблока упало. Вопрос: где больше яблок на дереве или под ним?

А если сорвать еще одно яблоко, сколько тогда останется на дереве? А как сделать так, чтобы яблок стало поровну? Хватит ли братцу и сестре яблок?

По сказке «По щучьему веленью» проводим занятие на тему «Рыбы». В момент, когда Емеля поймал щуку, детям задаю вопрос «А что такое щука?» конечно дети отвечают рыба. А какие виды рыб вы еще знаете? Где они обитают, чем питаются и т.д. Дети отвечают. Воспитатель дополняет ответы детей. Производится демонстрация различных видов рыб.

После прочтения сказки можно смоделировать различные виды рыб: из конструктора, пластилина, нарисовать.

Дети очень любят рисовать. С помощью сказочной технологии формируем и графические навыки. Так мы создали Василису из сказки «Царевна лягушка». Сначала мы читаем сказку и создаем образ Василисы, а потом аккуратно обводим ее карандашом и раскрашиваем. Это очень непростое занятие для детей. Нужно держать каждую деталь, чтобы образ не рассыпался.

Но результат всегда превосходный.

Регулярная работа с детьми по созданию сказочных персонажей приводит к тому, что дети сами начинают придумывать сказки и героев к ним. В этом случае уже не нужно давать шаблоны. Герои могут быть самыми необычными. Но я никогда не торможу детскую активность. Так появлялись роботы, трансформеры, драконы. Даже с такими персонажами дети придумывали свою историю.

Педагог контролирует речь ребенка, помогает правильно сформулировать мысли и построить связанные предложения. Однажды робот был морским путешественником. Для него мы создали корабль (навыки складывания фигур из квадрата). Он приплыл на остров и там нашел карту сокровищ. Дети сами нарисовали эту карту, по которой шли поиски сокровищ в группе.

Иногда дети придумывают несколько коротких историй со своими персонажами. Тогда мы все вместе объединяем сюжеты.

Таким образом, работая по программе «Умные игры в добрых сказках» мы формируем:

  • развитие образного мышления
  • освоение пространственных отношений (вверху, внизу, справа, слева, под, над, между).
  • ориентация на плоскости
  • воспитание культуры поведения
  • воспитание способности к сочувствию и оказанию помощи
  • закрепление математических навыков
  • развитие воображения, творческое и абстрактное мышление
  • развитие речи
  • развитие словарного запаса
  • развитие конструкторских и творческих способностей ребенка посредством развивающих игр.

Всем желаю вдохновения, полета фантазии и творческих успехов!

Воспитатели МДОУ «Детский сад № 23 с. Таврово Белгородского района»

Источник: napishetsya.ru

Рецензия на авторскую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Ляйсан»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru