Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Обратная связь
Аккредитация
Ошибка!
Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.
закрыть выбрать
Вы можете выбрать как один день, так и период (отметив его начальную и конечную дату)
Вы выбрали материалы с —.—.—- по —.—.—-
Очистить
Подписаться на новости Хабаровского края
Ответственность за прохождение учебной программы
с 9 до 21 , без выходных
Навигация
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКА
Реферат статьи Джеффри Берка (Jeffrey Berk, The Manager’s Responsibility for Employee Learning)
Автор этой статьи пытается разобраться в вопросе сохранения знаний и ответственности руководителей за адекватность и применяемость знаний, полученных их подчиненными во время прохождения различных образовательных программ. Согласно исследованиям, 60% полученных знаний и умений перестают использоваться на работе спустя 3 месяца. А это значит, что эти 60% попросту вылетают из головы, забываются. 52% работников, не использующих полученные навыки, утверждают, что у них, собственно, не было возможности их использовать.
Как передать ответственность, чтобы ее взяли
Роберт Бринкерхоф выделяет три типа учеников.
Первый тип: посещают занятия, потому что кто-либо им сказал их посещать, им самим это не нужно.
Люди второго типа – это те, кто любит получать новый опыт и посещают все возможные курсы и занятия; соответственно, в каких-то конкретных знаниях они не заинтересованы.
Ученики третьего типа осознанно посещают занятия, потому что им это необходимо и ответственно подходят к этому вопросу.
К сожалению, большую часть аудитории образовательных программ, как правило, составляют люди первого и второго типа. Учитывая все вышеперечисленное, нетрудно придти к выводу, что для повышения эффективности программы, необходим контроль руководителя (отправляющего подчиненных учиться) и его ответственное отношение к делу.
Автор дает 10 советов, как этого добиться (большинство пунктов предполагает некоторую предварительную работу с руководителями):
1. Проводить предварительную оценку стратегически важных, громко озвученных, особенно затратных образовательных программ. При регистрации участников отправлять запрос руководителю для выяснения:
• его осведомленности об участии работника в программе;
• ресурсов, выделенных работнику для обучения;
• ожидаемых результатов обучения работника;
• наличия готовых проектов или программ для применения получаемых работником знаний.
2. Для каждой программы обучения определять ответственность руководителей. В первую очередь речь идет о перечисленных выше существенных моментах: осведомленности руководителя, выделенных ресурсах, ожиданиях и способах применения новых знаний.
Реализация ФГОС на учебном занятии. Контроль результатов
3. Желающих пройти обучение на стратегически важных, громко озвученных и особенно затратных образовательных программах должны утверждать руководители.
4. Перед стартом программы руководителям стоит провести встречи с работниками, обозначить цели программы и ожидаемые результаты, объяснить, какие новые возможности появятся у сотрудников после прохождения обучения. Необходимо поинтересоваться у работников, как, по их мнению, могут применяться новые знания, в каких проектах.
5. Руководители должны обеспечить возможности и предоставить ресурсы не только для посещения сотрудниками образовательных программ, но и для последующего применения новых навыков на работе.
6. Руководители должны обеспечивать возможность применения работниками полученных знаний в рамках конкретных проектов в обозримом будущем после прохождения обучения, а при подтверждении усвоения знаний и навыков и дальше.
7. Руководители должны создать в коллективе атмосферу, благоприятную для обучения. Необходимо стимулировать сотрудников искать новые образовательные программы, делиться знаниями.
8. Руководители должны получать (от специалистов организации по обучению) данные о неудачном, обрывистом обучении, эти данные помогут линейным руководителям понять, почему так происходит, и устранить эту проблему.
9. Необходимо оценивать участников образовательной программы спустя 2 месяца после ее окончания, отслеживать остаток знаний, применение новых навыков на работе, а также ответственность и содействие руководителей обучавшимся. Это будет очередным стимулом применять знания.
10. Представители образовательной программы должны встретиться с руководителями и обсудить, каким образом эта программа должна повлиять на результаты бизнеса, ее влияние также необходимо отслеживать, определять, насколько на самом деле полезна та или иная программа.
Чтобы сделать образование максимально полезным и применимым необходимо искоренить частичное усвоение материала, обрывистое обучение. Для этого необходимо выяснить, в каких направлениях деятельности это происходит и почему, изучить проблему.
Первый шаг, который нужно сделать – задать участникам процесса обучения вопросы относительно следующего:
• Какой процент полученных знаний был в результате применен на работе?
• Когда конкретно работник применил новые знания?
• Что мешает ему применять знания?
• Происходило ли определение целей программы и ожидаемых результатов, обсуждение ее с руководителем, прежде чем она началась?
• Была ли работнику предоставлена возможность применять свои знания на практике?
• Были ли определены конкретные пути применения новых знаний работниками, когда курс закончился?
• Предоставили ли работникам соответствующие проекты?
Изучив таким образом качество предоставленного образования, вы сможете это качество улучшить. Если вам удастся хоть на 10% увеличить количество применяемых на работе знаний, это будет значить не только экономию большого количества средств, но и огромную прибыль. Руководители должны нести ответственность и осознавать ее, когда отправляют работников участвовать в образовательных программах, они должны создавать в компании благоприятную для учебы атмосферу, ведь повышая уровень образования, они неизменно повышают уровень доходов компании.
Похожие статьи
Источник: www.obs.ru
Ответственность за прохождение учебной программы
Реализация 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Оглавление
Реализация положений Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
Статья 10. Структура системы образования
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
Статья 12. Образовательные программы
Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
Статья 14.
Язык образования
Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
Статья 20.
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Статья 21. Образовательная деятельность
Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
Статья 23.
Типы образовательных организаций
Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
Статья 25. Устав образовательной организации
Статья 26. Управление образовательной организацией
Статья 27. Структура образовательной организации
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
Статья 32.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
Статья 33. Обучающиеся
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
Статья 35.
Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты
Статья 37. Организация питания обучающихся
Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся
Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях
Статья 40. Транспортное обеспечение
Статья 41.
Охрана здоровья обучающихся
Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, РУКОВОДЯЩИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
Статья 49. Аттестация педагогических работников
Статья 50.
Научно-педагогические работники
Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
Статья 52. Иные работники образовательных организаций
ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Статья 53. Возникновение образовательных отношений
Статья 54. Договор об образовании
Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность
Статья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении
Статья 57. Изменение образовательных отношений
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
Статья 59. Итоговая аттестация
Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении
Статья 61. Прекращение образовательных отношений
Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Статья 63. Общее образование
Статья 64. Дошкольное образование
Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
Статья 68.
Среднее профессиональное образование
Статья 69. Высшее образование
Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
Статья 71.1 Особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования
Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании
Статья 73. Организация профессионального обучения
Статья 74. Квалификационный экзамен
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств
Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
Статья 85.1. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Источник: fcoz.ru