Оценка качества освоения программы это

На современном этапе образования важнейшим структурным и функциональным компонентом образовательной системы является оценивание результативности образования по конечным продуктам «полезности» овладения определенным уровнем образованности.

Публикация «Мониторинг оценки качества освоения детьми образовательной программы» размещена в разделах

В Проекте национальной доктрины образования Российской Федерации предусматривается ряд приоритетных мер по обеспечению качества образования, среди которых главное место занимает создание системы мониторинга качества образования.

Понятие «мониторинг» рассматривается в ряде сфер: в экономике, социологии и педагогике, что говорит о его достаточно широком применении.

В отечественной педагогике появились исследования проблем педагогического мониторинга, которыми занимались: В. И. Андреев, В. П. Беспалько, М. Б. Гузаиров, В. А. Кальней, А. Н. Майоров, С. Е. Шишов.

Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким преподавателем Карлхайнцом Ингенкампом, который считает, что «по существу педагогическая деятельность насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Кто учил планомерно, всегда пытался определить и результаты своих усилий».

Оценка качества образования: правовой аспект

В современной российской педагогике мониторинговые и диагностические исследования пока нечастое явление, но их применение в дошкольном учреждении позволит увидеть объективную картину состояния управляемой системой и изменений, происходящих в ней.

— Реформирование современной системы дошкольного образования ориентированного на социальную защиту ребенка от непрофессиональных педагогических воздействий и на повышение качества образовательных услуг, что потребует тщательного анализа, отслеживания качества образования.

— Выявить качество образовательных услуг, получить достоверный материал для анализа, оценки и коррекции собственной педагогической деятельности дошкольного учреждения позволяет педагогический мониторинг.

— Проблемы видятся еще и в том, что в момент бурного инновационного всплеска в образовании, педагоги столкнулись с трудностями в обновлении содержания педагогического процесса, в выборе и реализации программ нового поколения. Поэтому возникает необходимость в разработке модели педагогического мониторинга

Понятие «мониторинг» является производной формой от латинского monitor и означает осуществление некоторого действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения.

Педагогический мониторинг — это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а также дающая возможность прогноза развития педагогической системы.

Целью мониторинга качества образования в ДОУ является формирование целостного представления о качестве всей образовательной системы.

Поэтому так необходима система оценки качества усвоения детьми программы обучения в детском саду – универсальная форма хранения иобработки полученных результатов. Наиболее удачным, на наш взгляд, являются электронные диагностические журналы «Оценка знаний, умений и -навыков».

Оценка качества дошкольного образования и использование ее результатов для развития ОО

От того, какие знания, умения и навыки получит ребенок в детском саду, насколько грамотно он сможет их применять в изменяющихся жизненных условиях, во многом зависит успешность его обучения в первом классе.

Система аттестации педагогических работников, переход на новую систему оплаты труда также способствуют отслеживанию качества образовательной деятельности. При оформлении аттестационного портфолио одним из критериев оценки деятельности воспитателя является выполнение педагогом принятой в ДОУ образовательной программы.

Использование информационных технологий в образовательном процессе – одна из составляющих компетентностей педагогов. (В соответствии с квалификационным справочником). Ведение мониторинга в электронном варианте позволит педагогам более чётко и правдиво выявить успешность и результативность протекания образовательного процесса; во-вторых, способствует повышению профессиональной компетенции педагогов; прогнозирует перспективы развития дошкольного учреждения.

VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 N 384 (ред. от 21.10.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2014 N 33234)

VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

Читайте также:
Программа которая есть на Айфоне в видео

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации — разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам .

Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст.

562, ст. 566).

8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование — соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

к ФГОС СПО по специальности

19.02.10 Технология продукции

Источник: e-ecolog.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДООП И ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
материал

Методические рекомендации адресованы руководителям и педагогическим работникам организаций дополнительного образования в целях организации и развития системы оценки качества образовательного процесса и аттестации учащихся в соответствие с Федеральным законодательством в области образования. Методические рекомендации ориентированы на оказание методической помощи педагогам дополнительного образования по организации и проведению оценки качества освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и проведению промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ И ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Методические рекомендации адресованы руководителям и педагогическим работникам организаций дополнительного образования в целях организации и развития системы оценки качества образовательного процесса и аттестации учащихся в соответствие с Федеральным законодательством в области образования. Методические рекомендации ориентированы на оказание методической помощи педагогам дополнительного образования по организации и проведению оценки качества освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и проведению промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Оценка качества освоения основных общеобразовательных общеразвивающих программ должна включать текущую, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Однако необходимо учитывать, что работа над конкретизацией требований, т.е. их ориентация на «измеряемость», может существенно повлиять на систему требований к уровню подготовки учащихся. В основном поддаются объективному измерению наиболее простые результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ. В связи с этим необходимо обратить внимание на соотношение репродуктивных и продуктивных требований к уровню подготовки учащихся. В противном случае в образовательном процессе может произойти переориентация на наиболее простые проверяемые элементы требований.

Читайте также:
Интерфейс компьютерной программы это

Необходимо разделить процедуры оценки качества освоения дополнительных общеобразовательных программ на оценку предметных знаний и ключевых компетентностей.

В разрабатываемых документах по аттестации обучающихся по отдельным образовательным предметам целесообразно включить образцы измерителей достижения отдельных требований или планируемых результатов обучения.
В документах по аттестации обучающихся должны быть представлены образцы как заданий, направленных на оценку предметных знаний, так и ключевых компетентностей.

Для получения более объективной и полной картины об освоении дополнительных общеобразовательных программ необходимо разработать систему промежуточных и итоговых аттестаций, распределенную по годам и включающую различные формы оценки. Например: стартовая диагностика, оценка образовательных достижений на разных этапах обучения с определением индивидуального прогресса (при необходимости – диагностика проблем), итоговая аттестация.

На основании результатов оценки должны приниматься разного рода решения: об освоении дополнительной общеобразовательной программы, определении образовательной траектории учащегося, оказании необходимой помощи в обучении и т.п.

В ОДО целесообразнее более широко использовать современные способы и формы оценивания обучающихся, включая создания в организации единой информационной среды с электронными формами контроля и оценки.

Итоговая аттестация учащихся на всех ступенях дополнительного образования может включать:

  • проведение контрольных испытаний (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов);
  • защита творческих, проектных, исследовательских работ, определяемая образовательной организацией самостоятельно;
  • портфолио достижений в каких-либо видах социально значимой деятельности.

По результатам итоговой аттестации учащиеся должны получать сертификат о завершении обучения в конкретном творческом объединении.

Проверка достижений учащимися может проводиться по ряду предметов в контрольных испытаниях зачетного типа. На отдельных ступенях обучения и применительно к отдельным предметам оценка достижения учащимися может осуществляться на основе оценки учебной деятельности в процессе обучения.

Для повышения эффективности оценки образовательных достижений, стимулирующих развитие учащихся, необходимо создание системы оценки образовательных достижений с учетом динамики их развития.

Она должна включать создание системы мониторинга образовательных достижений учащихся на основе единых методологических подходов для регулярного проведения оценочных процедур, начиная со стартовой диагностики и находя продолжение в определении индивидуального прогресса учащихся.

Результаты достижений обучающихся должны отражаться в итоговых документах на каждой ступени образования наравне с образовательными достижениями.

Мониторинг качества образовательной деятельности организации дополнительного образования является механизмом отслеживания эффективности образовательного процесса и необходим для выявления результативности освоения учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Цель мониторинга заключается в том, чтобы выяснить, насколько образовательный процесс, организованный в ОДО, способствует позитивным изменениям в личности ребенка; обнаружить и решить наиболее острые проблемы его организации для анализа, обобщения и распространения положительного опыта деятельности педагогов.

В качестве ориентира по проведению аттестации учащихся разрабатывается Положение о мониторинге качества образовательной деятельности.

Промежуточная и итоговая аттестации учащихся рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.

Промежуточная аттестация может проводиться с целью исследования результатов освоения общеобразовательной программы по итогам изучения раздела, модуля, по завершению полугодия или учебного года.

Цель аттестации – выявление уровня развития способностей и личностных качеств учащихся и их соответствия прогнозируемым результатам общеобразовательных программ.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся строится на принципах:

  • научности;
  • учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
  • адекватности специфики деятельности объединения к периоду обучения;
  • необходимости, обязательности и открытости проведения;
  • свободы выбора педагогом методов, форм проведения и оценки результатов;
  • обоснованности критериев оценки результатов.

В образовательном процессе в целом и каждого объединения в частности промежуточная и итоговая аттестации выполняют целый ряд функций:

  • образовательную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающихся полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;
  • развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;
  • коррекционную, так как помогает педагогу одновременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
  • социально-психологическую, так как дает каждому обучающемуся возможность пережить «ситуацию успеха».
Читайте также:
Программа чтобы сканировать несколько листов в один файл

Организация промежуточной и итоговой аттестации

Обучающиеся, демонстрирующие высокие достижения в области спорта, искусства, художественного и музыкального творчества, имеют возможность прохождения промежуточной аттестации на основе текущих оценок.

Промежуточная аттестация по различным предметам может быть организована в форме презентации проектов, связанных с освоением научной и культурно-образовательной среды города, исследований проводимых на основе ресурсов библиотечного и музейного фонда, объектов культурного наследия, городских предприятий и т.д.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце первого полугодия. Итоговая аттестация обучающихся проводится по завершению учебного года.

Основные методы аттестации: письменный, устный, практический, комбинированный.

Формы проведения промежуточной аттестации:

  • тестирование (в том числе онлайн-тестирование);
  • эссе;
  • сочинение;
  • реферат;
  • аудирование;
  • доклад;
  • устная речь, диалог, монолог;
  • практическая работа;
  • исследовательский проект.

Формы проведения итоговой аттестации:

  • контрольное занятие;
  • итоговое занятие;
  • зачет;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • конкурс;
  • соревнование и т.п.

Обучающиеся, демонстрирующие стабильно высокие образовательные результаты в освоении предмета, имеют возможность не проходить промежуточную аттестацию (по итогам освоения темы или образовательного модуля) и могут быть аттестованы на основе текущих отметок.

Проведение промежуточной и итоговой аттестации в объединениях регламентируется «Положением о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».

Программа промежуточной и итоговой аттестации должна содержать методику проверки теоретических знаний обучающихся и их практических умений и навыков.

Содержание программы итоговой аттестации определяется самим педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

Критерии оценки результатов промежуточной и итоговой аттестации

Критерии оценки уровня подготовки обучающихся:

  • соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
  • широта кругозора;
  • свобода восприятия теоретической информации;
  • развитость практических навыков работы со специальной литературой;
  • осмысленность и свобода использования специальной терминологии;
  • соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;
  • свобода владения специальным оборудованием и оснащением;
  • качество выполнения практического задания;
  • технологичность практической деятельности;
  • культура организации практической деятельности;
  • культура поведения;
  • творческое отношение к выполнению практического задания;
  • аккуратность и ответственность при работе;
  • развитость специальных способностей.

Оценка, оформление и анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации

Результаты промежуточной и итоговой аттестации должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:

  • насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым обучающимся;
  • полноту выполнения общеобразовательной программы;
  • обоснованность перевода обучающегося на следующий год обучения;
  • результативность самостоятельной деятельности обучающихся в течение всего учебного года.

Оценки промежуточной и итоговой аттестации могут быть занесены в журнал творческого объединения. По результатам итоговой аттестации ставится количество обучающихся, которые будут переведены на следующий этап (год) обучения.

Показатели (оцениваемые параметры) фиксирует то, что оценивается. Содержание показателей могут составить те ожидаемые результаты, которые заложены педагогом в общеобразовательную программу. Ожидаемые результаты могут быть неким «стандартом» в выявлении реальных достижений обучающихся по итогам учебного года.

Ввести показатели по итогам каждого учебного года в таблицу – задача педагога, хорошо знающего цели, задачи, особенности содержания своей программы. Изложенные в систематизированном виде, они помогут педагогу наглядно представить то, что он хочет получить от своих учащихся на том или ином этапе освоения программы.

Для удобства выделенные уровни можно обозначать соответствующими тестовыми баллами. С этой целью введена графа «Возможное количество баллов», которая должна быть тщательно продумана и заполнена самим педагогом перед началом отслеживания результатов. Для этого напротив каждого уровня необходимо проставить тот балл, который, по мнению педагога, в наибольшей мере соответствует той или иной степени выраженности измеряемого качества (например: минимальному уровню может соответствовать 1 балл, среднему – 5 баллов, максимальному – 10 баллов).

1 балл – минимальный уровень (учащийся овладел менее чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой);

5 баллов – средний уровень (объём усвоенных знаний составляет более ½);

10 баллов – максимальный уровень (учащийся освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой)

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru