Оценка эффективности программы это

Целью оценки социальных программ является получение информации, которую можно использовать для их совершенствования. Этой деятельностью занимаются специализированные организации или подразделения, работающие в соответствующей области макропрактики. Финансирование этих исследований, как правило, планируется заранее и включается в стоимость социальной программы. В исследовании могут быть использованы группы экспертов, создаваемые и организуемые специалистами по макропрактике применительно к целям и задачам конкретной работы. Эксперты не принимают решений, их роль сводится к изучению проблемы, выработке мнения и консультациям.

При подборе группы экспертов специалист руководствуется следующими критериями:

— психологическая совместимость при групповой работе;

— достаточный уровень научной компетентности;

— наличие практического опыта работы в изучаемой сфере;

— высокие моральные качества;

— оптимальное сочетание узкой специализации и возможности ориентироваться в сумме проблем, связанных с данной социальной программой.

Основные показатели | Анализ эффективности

Отбор экспертов осуществляют с использованием двух методологических подходов.

Объективный подход включает документальный метод, ориентированный на сравнение социально-демографических характеристик

различных кандидатов, и экспертный метод, базирующийся на тестировании кандидатов по их соответствию перечисленным критериям или по результатам прошлой деятельности.

В рамках субъективного подхода разработаны три метода.

При применении метода самооценки кандидаты сами оценивают свою компетенцию в баллах по стандартизованным шкалам. При такой оценке можно пользоваться несколькими шкалами, характеризующими различные качества компетенции (например, одна шкала — для уровня научной подготовки, другая — для характеристики практического опыта, третья — для оценки результатов прошлой деятельности и т.п.). На основании всех оценок вычисляется суммарное среднее значение для всех кандидатов и конкретное среднее значение для каждого из них, после чего устанавливается критический балл для принятия или отклонения кандидатур.

Метод аттестации заключается в открытом или тайном голосовании на аттестационной комиссии, куда в качестве членов могут быть включены и кандидаты с правом голоса.

Метод взаимной оценки представляет собой модификацию метода аттестации с использованием балльной оценки по шкалам или качественного ранжирования характеристик кандидата.

Подходы к оценке социальных программ заключаются прежде всего в выборе одной из пяти моделей для их изучения, который зависит от целей и задач оценки.

Модель результата предполагает оценку всех достижений данной программы с учетом любого ее результата независимо от предварительно сформулированных задач программы.

Модель цели ограничивает оценку результатов только в рамках ранее декларированной цели.

Модель системного анализа оценивает позитивное и негативное влияние социального фона и окружающих социальных систем на ход реализации и результаты выполнения программы. Исследуется много переменных величин, которые могут стать причиной отклонения результатов от первоначальной цели.

Как оценить эффективность сотрудника

Стоимостная аналитическая модель рассматривает исходные затраты на реализацию программы как независимые переменные, влияющие на результаты ее выполнения. Оценивается также социально-экономический эффект наблюдаемых вследствие выполнения программы изменений по отношению к затратам.

Дескриптивная модель используется для корректировки программы в процессе ее выполнения. Она включает наблюдение и контроль за соблюдением персоналом программы методических стандартов, предписываемых планом мероприятий по реализации программы.

Теоретической базой исследований по оценке программ могут быть три аналитических подхода:

Научное исследование, — изучение взаимодействия переменных либо практическая проверка социальных теорий либо постановка социальных экспериментов. Аналитический аппарат таких исследований заимствован из биологии или социологии.

Экспериментальные исследования проводятся с использованием экспериментальных и контрольных групп и замерами зависимых переменных до и после вмешательства в обоих видах групп. Квазиэкспериментальные исследования проводятся как с использованием сравнительных групп, так и с предварительным изучением неэквивалентных контрольных групп. Применяют также оценку отдельных технологий. Корреляционные исследования выполняются для обоснования связей между запрограммированными переменными и предполагаемыми результатами работы. Для установления корреляций пользуются двумя основными методами:

— групповой сравнительный план достигается сопоставлением контрастирующих форм деятельности различных групп по замерам зависимых переменных с получением статистически значимых ассоциаций;

— план оценки результатов для одной и той же группы до и после вмешательства включает измерения зависимых переменных у одной группы участников до и после выполнения программы, и статистически значимые ассоциации устанавливаются для различных видов деятельности этих лиц.

Управляемое социальное изменение ставит своей задачей определение возможностей и путей использования результатов оценки и самих экспертов потенциальными потребителями достижений данной социальной программы. Внимание акцентируется на доступности результатов и роли исследователей во взаимодействии и сотрудничестве с возможными пользователями.

Теория социальной справедливости рассматривает оценку достижений программы с точки зрения прикладной социальной философии. Оценка программы исходит из увеличения или уменьшения равенства возможностей и качества жизни целевых групп населения при осуществлении программы.

Данные, полученные при применении этих подходов, можно анализировать и обобщать с двух точек зрения:

Читайте также:
Как скачивать любое видео без программ

Суммирующее оценивание предполагает обобщение результатов с точки зрения их пользы для других программ, ситуаций и групп населения. Конечный результат используется при принятии решений о закрытии старых или создании новых программ аналогичного типа.

Развивающее оценивание концентрирует внимание на усовершенствовании самой программы, и результаты обобщаются для того, чтобы наметить способы повышения ее квалифицированности и эффективности.

Процесс исследования при оценке социальных программ состоит из

нескольких этапов. Вначале определяют область и предметы оценки. Проводятся обсуждения среди руководителей и персонала программы для того, чтобы определить масштабы оценки, наличие достаточных средств, исполнителей и времени для исследования. Дальнейшие организационные мероприятия сводятся к поиску возможных потребителей результатов программы.

При этом основным потребителем остается спонсор или заказчик исследования. Другими потребителями могут быть заказчики программы, администрация, персонал или клиентура программы, администрация различных территориальных образований, заинтересованная в социальном прогрессе. Тем не менее, прежде всего исследователи должны заручиться поддержкой со стороны руководства программы и ее персонала. Важно, чтобы полученная информация помогла дальнейшему развитию программы и при этом облегчила сбор данных.

Изучение программы начинается с определения ее направлений. Если их нельзя четко сформулировать, то оценка программы преждевременна. При недостаточной ясности целей программы ее исследование может принести пользу для их уточнения. В этом случае необходимо изучить изменения тех переменных, на которые могут предположительно влиять факторы, использованные в программе.

Иными словами, можно использовать системный подход, при котором эксперт изучает переменные, потенциально связанные с решениями и мероприятиями по данной программе. Данные для измерения следует извлекать из отчетов или собирать обычными методами сбора информации. Главное внимание необходимо уделять отбору подходящих данных, их последующей классификации и измерению.

Если оценивается программа, в которой проводится индивидуальная социальная работа, полезно использовать анкеты-вопросники, оценивающие степень удовлетворенности клиентов проводимой с ними работой. Максимальный вопросник такого типа может содержать несколько пятибалльных шкал, содержащих вопросы типа «Как Вы оцениваете качество предоставляемого обслуживания?», «До какой степени наша программа соответствует Вашим потребностям?», «Насколько Вы удовлетворены обслуживанием?» и т.п. Следует при этом учесть, что на оценки клиентов влияет выборка, хронометраж измерения удовлетворенности, инструментарий измерения, личности ответивших и не ответивших на вопросы, поэтому данные, собранные в конце курса терапии, могут резко отличаться от данных, полученных во время терапии или посттерапевтического наблюдения.

Формулировка целей, задач и направлений программы определяет разработку дальнейшего плана ее исследования, — логической стратегии для выработки доказательств на желаемых уровнях знаний о программе. На этом этапе работы нужно учитывать социополитические условия реализации программы и возможные их изменения.

Логика планирования при создании планов исследования для оценки программ базируется на том, что цели исследования выводятся из требуемых заказчиком или наиболее полезных для потребителя уровней знания.

Гипотетически-эволюционные знания ограничиваются качественным описанием хода осуществления программы, ее технологий и формулировкой результатов в виде гипотез. Основное требование к этому уровню знаний — исследуемость гипотезы, под которой понимается степень ее последующей проверки, если таковая когда-либо потребуется. Гипотезы должны быть четко сформулированы и включать характеристики, которые можно измерить, соотнести со временем и пространством.

Количественно-описательные знания относятся к фактам, описывающим ход реализации программы, технологические стадии работы, персонал и клиентуру. Эти знания требуют точного, достоверного и обоснованного измерения выделяемых при исследовании переменных, их предварительной регистрации и описания.

Корреляционные знания устанавливают эмпирические связи между переменными величинами и ожидаемыми результатами. Требуются такие же знания о переменных, какие необходимы для количественно-описательного уровня, а также — обоснование эмпирических связей между переменными величинами, фигурирующими в программе и теми переменными, которые используются для демонстрации ее результатов.

Каузальные знания выявляют, какие переменные величины ответственны за социальные изменения, полученные в ходе выполнения программы, либо ее отдельных конкретных технологий. Эти знания требуют всех исследований, необходимых для выявления и анализа переменных при получении корреляций, но дополнительно к этому уровню — обоснование отсутствия влияния посторонних факторов на те или иные социальные изменения как результат программы и доказательства ответственности за эти изменения только демонстрируемых в работе переменных.

Основным методом для получения каузальных знаний являются экспериментальные исследования. Они необходимы для обнаружения положительных и отрицательных результатов программы. Наиболее полезно применение классической модели эксперимента, которая позволяет сделать решающие выводы об отсутствии влияния неучтенных факторов.

К квазиэкспериментам прибегают в тех случаях, когда классический эксперимент невозможен. Подобные случаи возникают при невозможности подобрать сходные опытные и контрольные группы либо рандомизировать группы из-за малой выборки. В квазиэкспериментах отсутствие сходства опытных и контрольных групп компенсируется многократными измерениями, проводимыми для устранения побочных факторов, влияющих на наблюдаемые в эксперименте изменения. Могут быть также использованы сравнительные группы — группы с контрастными признаками, на которые в

Читайте также:
Какая нужна программа для взлома игр на Андроид

равной мере действует экспериментальный фактор. Агрегация различных зависимых переменных может проводиться методом метаанализа, помогающего обобщать количественные исследования и выделять отдельные полезные изменения.

Если исследование программы нужно для суммирующего оценивания, то требуется решить, каким пользователям и для какой ситуации желательно обобщать полученные знания. Следует также учесть и максимально изложить перспективы возможного влияния данной программы на другие социальные программы и группы населения. Концептуальные обобщения, как правило, делаются качественными методами, а статистические сравнения и заключения — наиболее простыми количественными методами.

Оформление результатов исследования.

Обычная форма изложения результатов исследования — исследовательский отчет. В этом письменном документе излагаются предпосылки данного исследования, его обоснование, методический аппарат, описание экспериментов, если они имеют место, или других форм исследования, регистрация полученных в ходе исследования результатов, обсуждение результатов, обобщения и выводы на основании обсуждения результатов, рекомендации по дальнейшему развитию ситуации.

Исследовательский отчет является основой для дальнейших теоретических и практических разработок. В нем отражается достигнутый уровень знаний. Отчет служит также важной формой внедрения теоретических и технических выводов в практику, поскольку дает возможность заказчику ознакомиться с результатами исследования без существенной дополнительной обработки его содержания и принять меры для изменения ситуации в соответствии с рекомендациями.

— краткое резюме или аннотация;

— введение, в котором кратко констатируется рассматриваемая ситуация и обосновывается необходимость ее исследования;

— формулировка цели и задач исследования;

— краткий обзор литературы по исследуемой проблеме;

— описание методов и методик (методического аппарата) используемого в исследовании;

— изложение хода исследования, — экспериментов, диагностических исследований, анализа эффективности программ и т.п.;

— обсуждение полученных результатов, — их критическая оценка, обобщение на основании результатов других исследований, рассмотрение их теоретической и практической значимости;

— выводы и рекомендации.

Исследовательский отчет, таким образом, должен быть ориентирован на обобщение результатов и сосредоточен на существенном их содержании. Для достижения большей эффективности формулируются выводы, ориентированные на требования заказчика и практической работы. Не следует перегружать отчет статистическими данными и таблицами.

Данные обработки результатов должны быть представлены в наиболее наглядном виде, доступном для не имеющего специальной подготовки читателя и для заказчика, который не является исследователем. Желательно их графическое изображение. По ходу исследования отдельные его этапы оформляются для заказчика в виде оперативной информации или этапных аннотационных отчетов. Публичная защита отчета имеет важное значение для конкретизации и уточнения его выводов и рекомендаций.

ПЛАН ЦЕЛЕВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

1. Паспорт программы.

1.1. Наименование программы.

1.2. Основания для разработки программы (законодательство, другие нормативные акты).

1.3. Заказчик программы.

1.4. Основные разработчики.

1.5. Цель и задачи программы (кратко).

1.6. Сроки реализации программы.

1.7. Перечень основных мероприятий (аннотация).

1.8. Исполнители основных мероприятий.

1.9. Объёмы и источники финансирования программы.

1.10. Ожидаемые конечные результаты, социальная и социально-экономическая эффективность программы.

1.11. Система организации контроля за исполнением программы.

2. Обоснование актуальности программы.

3. Характеристика проблемы.

4. Цель и задачи программы (развёрнуто).

5. Основные направления реализации программы.

6. Календарный план мероприятий:

№ п/п Мероприятие Срок исполнения (год, квартал) Стои- мость Источник финанси- рования Исполнители
Начало Конец
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

7. Смета расходов.

7.1. Заработная плата (штатное расписание).

7.2. Начисления на заработную плату.

7.3. Приобретение предметов снабжения и расходных материалов.

7.4. Командировки и служебные разъезды.

7.5. Оплата транспортных услуг

7.6. Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг

7.7. Приобретение оборудования и предметов длительного пользования.

7.8. Капитальные вложения в основные фонды.

7.9. Капитальный ремонт.

8. Финансово-экономическое обоснование сметы расходов (постатейно).

______________________________районный отдел соц. защиты населения

Прокрутить вверх

Предыдущая12345678910 11 Следующая

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: stydopedia.ru

Оценка эффективности Программы

1. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета, подготавливаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации — ответственным исполнителем Программы, о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

2. Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач Программы;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в Программу;
оценки степени реализации основных мероприятий, и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее — оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств федерального бюджета.

3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в два этапа.
4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств федерального бюджета.
5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации Программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач Программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.

Читайте также:
В чем заключаются преимущества многомодульной программы

6. Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с Требованиями к оценке эффективности государственной программы, изложенными в Методических указаниях по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. № 690.

Приложение (по форме таблицы 7)
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями по государственной программе Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период

Источник: infopedia.su

Как оценить качество учебных программ

Эта модель оценки применима как к обучению в классе, так и к электронным программам.

Метрика №1: реакция на обучение

Что измеряет: уровень удовлетворенности, интереса и вовлеченности слушателей.

Кому предназначены результаты: менеджерам по обучению.

Цель оценки: отзывы участников тренинга. Метрика предназначена для выявления существенных проблем, а не для определения конечной эффективности обучения.

С ее помощью можно понять, что учащиеся думают об офлайн-тренинге или курсе электронного обучения. Также она позволяет оценить вовлеченность (насколько активно слушатели участвуют и вносят свой вклад в процесс) и релевантность (смогут ли они применить знания на рабочем месте).

Как оценить: с помощью опросов, форм обратной связи или анкет со шкалой удовлетворенности (от «плохо» до «отлично»). Они могут включать вопросы: «Насколько вы удовлетворены учебной программой?», «Чувствовали ли вы себя вовлеченными в процесс?» и «Был ли контент курса актуальным?».

Какую информацию дает эта метрика: с ее помощью вы получите важные данные о качестве курса (уровне преподавателя, материалах и другом контенте), сможете быстро внести изменения в программу.

Как владельцу компании решить основные задачи бизнеса: вывести компанию на новый уровень, усилить репутацию, трансформировать процессы?

Это можно сделать через усиление компетенций персонала и формирование кадрового резерва. Воспользуйтесь универсальным решением — готовым корпоративным университетом!

Подключайтесь к онлайн-платформе, на которой ваши сотрудники получат знания и умения, необходимые для профессиональной деятельности и карьерного роста.

Подробности и регистрация

Метрика №2: знания

Что измеряет: какие навыки приобрели участники обучения.

Кому предназначены результаты: супервайзерам, линейным менеджерам.

Цель оценки: подтвердить, что программа дала реальный измеряемый результат, оценить степень участия сотрудников в этом процессе.

Как оценить: перед началом и после окончания курса сравнивают уровни знаний и фиксируют произошедшие изменения. Задача — определить, действительно ли участники приобрели навыки, которые должны были получить.

Как правило, оценка состоит из двух частей:

  1. Письменного теста для измерения знаний и настроений.
  2. Теста для оценки навыков.

Какую информацию дает эта метрика: вы сможете определить, в чем обучение было успешным, а в чем — нет. Поймете, как повысить качество программы в будущем. Кроме того, выясните, каких результатов ждать на третьем уровне оценки, а именно изменений в поведении.

Метрика №3: изменение поведения

Что измеряет: используются ли навыки, полученные на курсе, в работе.

Кому предназначены результаты: руководителям.

Цель оценки: определить, повлияло ли обучение на рабочее поведение и производительность персонала.

Как оценить: при помощи наблюдения, оценки эффективности, интервью или опросов участников обучения, их непосредственных начальников, коллег, подчиненных и других лиц, которые могут быть заинтересованы в процессе изменения рабочего поведения. Желательно проводить измерение через несколько месяцев после окончания курса.

Какую информацию дает эта метрика: были ли полученные знания, навыки и видение в итоге перенесены на рабочее место. Если нет, метрика позволяет определить причины этого и внести коррективы. Например, знания были получены, но рабочий климат и условия не способствуют их применению на практике (начальник не считает их полезными или работник не уделил развитию достаточно времени).

Метрика №4: реальные результаты

Что измеряет: степень влияния обучения на бизнес-результаты.

Кому предназначены результаты: менеджерам отделов, руководителям, топ-менеджменту.

Цель оценки: подтвердить, что обучение дало желаемые результаты на уровне компании. Понять, оправданы ли ожидания всех заинтересованных бизнес-сторон.

Как оценить: ценность, за которую отвечают специалисты по обучению, определяется ожиданиями всех заинтересованных сторон. Поэтому метрику измеряют при помощи опроса всех, кто так или иначе влияет на общие результаты бизнеса.

Крайне важно, чтобы специалист по обучению и заинтересованные стороны могли вести переговоры — так первый сможет убедиться, что ожидания коллег реалистичны и достижимы с использованием имеющихся ресурсов.

Какую информацию дает эта метрика: помогает понять, как удовлетворить потребности в обучении, сосредоточив внимание на стратегических целях компании. «Книжная полка РШУ» — подкаст о классике мировой бизнес-литературы.
Слушайте обзоры книг от наших экспертов.

Слушайте Книжная полка РШУ на Яндекс.Музыке

Подпишитесь
на полезные статьи

Источник: uprav.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru