Оценить результативность учебной программы семинара можно

Оценка эффективности обучения является важным этапом процесса обучения персонала. Ее смысл состоит в том, чтобы установить, какую пользу от обучения работников получает организация, или выяснить, является ли одна форма обучения более эффективной, чем другая. Раз на учебу затрачены деньги, то следует точно знать, что же взамен сможет получить организация. «Если мы посылаем людей на учебу, то мы в ответе за истраченные финансовые ресурсы», – говорит Борис Резапов, директор по персоналу фирмы «Нутриция».
Информацию, полученную в результате оценки эффективности конкретных учебных программ, необходимо анализировать и использовать при подготовке и проведении аналогичных программ в будущем. Оценка эффективности обучения работников организации позволяет постоянно работать над повышением качества обучения, избавляясь от таких учебных программ и форм обучения, которые не оправдали возложенных на них надежд.
В идеале оценку эффективности обучения следует производить постоянно, в качественной либо количественной форме оценивая влияние обучения на такие показатели работы организации, как продажи, качество продукции и услуг, производительность труда, установки работников и др.

Оценка персонала по компетенциям, управление талантами и развитием на платформе 1С -вебинар 23.09.20


Среднестатистический работодатель в промышленно развитых странах направляет на цели оценки учебных программ приблизительно 4% бюджета, выделяемого на обучение и развитие персонала. Российские же руководители часто не обращают должного внимания на эффективность обучения персонала.
Почему конкретная программа обучения не дает желаемого результата? Может быть, эта программа не соответствует стратегии и специфике работы компании. Может быть, результаты обучения не востребованы самой организацией. Может быть, обучение плохо организовано. Выяснить это можно, только оценив эффективность учебной программы.

А нет оценки – нет и возможности определить, насколько успешны были старания преподавателей, проводивших обучение, в чем польза от этого обучения для организации и имело ли смысл тратить на него деньги.

Зачем надо оценивать эффективность учебных программ
Основная причина, по которой организация должна оценивать эффективность учебных программ, – это выяснение того, в какой степени в итоге были достигнуты цели обучения. Учебная программа, которая не позволяет достичь требуемого уровня рабочих показателей, сформировать необходимые навыки или установки, должна быть изменена или заменена другой программой.
Не всегда организация после обучения своих работников добивается желаемого результата. В этом случае возникает необходимость выявления причин неуспеха. Даже хорошие программы могут потерпеть неудачу по многих причинам: могут быть поставлены нереалистичные или слишком общие цели обучения, может быть плохо организован сам процесс обучения, возможны срывы по причинам, находящимся вне контроля тех специалистов, которые занимаются организацией обучения (например, болезнь преподавателя, поломки оборудования или ошибки людей), и др. Выявление причин, по которым данная программа обучения потерпела неудачу, и их анализ позволяют предпринять в будущем необходимые корректирующие меры.

Как оценивать эффективность обучения

Оценка эффективности обучения может проводиться с помощью тестов, опросников, заполняемых обучающимися, экзаменов и т.п. Оценивать эффективность обучения могут как сами обучающиеся, так и руководители, специалисты отделов обучения, преподаватели, эксперты или специально созданные целевые группы.

Критерии и методы оценки
эффективности обучения
Можно выделить пять критериев, обычно используемых при оценке эффективности обучения:
– мнение обучающихся;
– усвоение учебного материала;
– поведенческие изменения;
– рабочие результаты;
– эффективность затрат.
Рассмотрим эти критерии.

При оценке мнений исходят из того,
что если программа обучения понравилась участникам, значит, она является достаточно хорошей. Мнение обучающихся рассматривается как оценка экспертов, способных объективно оценить учебную программу по предлагаемым критериям (показателям). Обучающимся обычно предлагают по завершении обучения заполнить специально разработанные анкеты, где могут содержаться, например, следующие вопросы.
в Насколько полезной для вас была эта программа?
в Насколько интересным было обучение?
в Насколько актуальной была тематика обучения?

Читайте также:
В какой программе можно изменить темп музыки

При выяснении мнений слушателей могут быть использованы как закрытые, так и открытые вопросы.
в Закрытые вопросы предполагают однозначный ответ на поставленный вопрос либо выбор из имеющихся альтернатив.

Примеры .
Понравилась ли вам программа обучения?
Да Нет Не знаю

Посоветовали бы вы своим коллегам пройти подобное обучение?
Да Нет Не знаю

Насколько эффективным, по вашему мнению, было обучение? Отметьте галочкой нужный вариант ответа.
Очень эффективно
Средняя степень эффективности
Низкая эффективность
Открытые вопросы, предлагающие слушателям выразить свое мнение в свободной форме.

Что именно в предлагаемом курсе показалось вам наиболее интересным?
________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что из изученного вы сможете использовать в своей работе?
________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы слушателей могут дать важную информацию об их отношении к обучению, к тому, как был преподнесен материал преподавателем, и выявить их готовность к использованию полученных знаний и навыков в своей работе.
Другой метод изучения мнения обучающихся – проведение интер-вью (тотального или выборочного, стандартизованного или в свободной форме).
Еще одним ценным источником информации об отношении слушателей к учебному курсу (программе) может быть неформальное общение с учащимися и наблюдение за ними как во время занятий, так и в перерывах, и после окончания занятий. Замечания, комментарии, вопросы, задаваемые во время перерывов или в конце дня, обычно отражают общее отношение слушателей к преподавателю и к содержанию курса.

Источник: www.top-personal.ru

Оценить результативность учебной программы семинара можно

Оценка результатов обучения и “шлифовка” — это переломный момент всего учебного цикла.

Цель учебного курса — добиться таких изменений в работе менеджера, которые приведут в итоге улучшению работы его компании.

Обучение на семинаре можно оценивать на четырех различных уровнях: мнение слушателей, объем полученных знаний, изменения стиля работы, результативность (реальные улучшения в работе компании).

Мнение слушателей. Самым распространенным способом определения мнения слушателей о курсе обучения является анкетирование. Анкета, к примеру, может включать в себя следующие вопросы: “Что вам понравилось больше всего на занятиях?” “Что — меньше всего?” “Какова ваша общая оценка данного курса?”

Объем полученных знаний. Последовательное анкетирование до начала и после окончания учебного курса позволит слушателям оценить, насколько возросли их значения. Иногда усвоенный материал можно оценить с помощью письменных заданий или с помощью определенным образом составленных вопросников (вопрос и ряд ответов, из которых нужно выбрать правильный).

Таким образом, результативность проводимого обучения можно частично оценить с помощью анкеты. После обучения сотрудников по каждому из семинаров, были заполнены нижепредложенные анкеты.

Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 — отлично).

1. Соответствие содержания курса поставленным целям

2. Актуальность полученных знаний

3. Соответствие содержания курса программе

4. Новизна полученной информации

5. Понятность изложенного материала

6. Практическая ценность материала, применимость для работы

7. Смогли бы внести предложения по повышению результативности вашей деятельности, работы после посещения данного обучения?

8. Насколько обучение способствовало развитию навыков, каких именно?

9. Насколько обучение способствовало совершенствованию личных навыков?

10. Удовлетворенность полученными материалами

Сумма балов, (Хсо)

Коэффициент результативности обучения, (Кс)

Расчет коэффициента результативности обучения одного работника на семинарах (тренингах) далее произведем по формуле:

Читайте также:
Программа которая делит видео

Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 — отлично).

1. Соответствие содержания курса поставленным целям

2. Актуальность полученных знаний

3. Соответствие содержания курса программе

4. Новизна полученной информации

5. Понятность изложенного материала

6. Практическая ценность материала, применимость для работы

7. Смогли бы внести предложения по повышению результативности вашей деятельности, работы после посещения данного обучения?

8. Насколько обучение способствовало развитию навыков, каких именно?

9. Насколько обучение способствовало совершенствованию личных навыков?

10. Удовлетворенность полученными материалами

Сумма балов, (Хсо)

Коэффициент результативности обучения, (Кс)

Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 — отлично).

1. Соответствие содержания курса поставленным целям

2. Актуальность полученных знаний

3. Соответствие содержания курса программе

4. Новизна полученной информации

5. Понятность изложенного материала

6. Практическая ценность материала, применимость для работы

7. Смогли бы внести предложения по повышению результативности вашей деятельности, работы после посещения данного обучения?

8. Насколько обучение способствовало развитию навыков, каких именно?

9. Насколько обучение способствовало совершенствованию личных навыков?

10. Удовлетворенность полученными материалами

Сумма балов, (Хсо)

Коэффициент результативности обучения, (Кс)

Результаты оценки семинаров самими обучающимися дали довольно приемлемые результаты, то есть уже можно говорить о достаточной эффективности выбранного обучения.

Изменение стиля работы. Здесь применимы самые разные способы оценки изменения стиля работы или управленческих навыков слушателей курсов, которые можно использовать как для самооценки, так и для взаимной оценки или оценки руководящим составом.

Результативность. Исследуя использование временных и других ресурсов, можно оценить производительность труда менеджера до и после обучения. Эти данные можно переработать и представить в виде расчета изменения эффективности работы персонала.

Оценим эффективность прохождения обучения всех менеджеров за год на основе следующих показателей:

Показатели до обучения

Показатели после обучения

Число подписанных контрактов

Источник: studbooks.net

Оценка эффективности учебных программ

Оценка эффективности обучения является важным этапом процесса обучения персонала. Ее смысл состоит в том, чтобы установить, какую пользу от обучения работников получает организация, или выяснить, является ли одна форма обучения более эффективной, чем другая. Раз на учебу затрачены деньги, то следует точно знать, что же взамен сможет получить организация. «Если мы посылаем людей на учебу, то мы в ответе за истраченные финансовые ресурсы», – говорит Борис Резапов, директор по персоналу фирмы «Нутриция».

Информацию, полученную в результате оценки эффективности конкретных учебных программ, необходимо анализировать и использовать при подготовке и проведении аналогичных программ в будущем. Оценка эффективности обучения работников организации позволяет постоянно работать над повышением качества обучения, избавляясь от таких учебных программ и форм обучения, которые не оправдали возложенных на них надежд.
В идеале оценку эффективности обучения следует производить постоянно, в качественной либо количественной форме оценивая влияние обучения на такие показатели работы организации, как продажи, качество продукции и услуг, производительность труда, установки работников и др.
Среднестатистический работодатель в промышленно развитых странах направляет на цели оценки учебных программ приблизительно 4% бюджета, выделяемого на обучение и развитие персонала. Российские же руководители часто не обращают должного внимания на эффективность обучения персонала.
Почему конкретная программа обучения не дает желаемого результата? Может быть, эта программа не соответствует стратегии и специфике работы компании. Может быть, результаты обучения не востребованы самой организацией. Может быть, обучение плохо организовано. Выяснить это можно, только оценив эффективность учебной программы.

А нет оценки – нет и возможности определить, насколько успешны были старания преподавателей, проводивших обучение, в чем польза от этого обучения для организации и имело ли смысл тратить на него деньги.

Читайте также:
Могу ли я продать программу 1с

Зачем надо оценивать эффективность учебных программ
Основная причина, по которой организация должна оценивать эффективность учебных программ, – это выяснение того, в какой степени в итоге были достигнуты цели обучения. Учебная программа, которая не позволяет достичь требуемого уровня рабочих показателей, сформировать необходимые навыки или установки, должна быть изменена или заменена другой программой.
Не всегда организация после обучения своих работников добивается желаемого результата. В этом случае возникает необходимость выявления причин неуспеха. Даже хорошие программы могут потерпеть неудачу по многих причинам: могут быть поставлены нереалистичные или слишком общие цели обучения, может быть плохо организован сам процесс обучения, возможны срывы по причинам, находящимся вне контроля тех специалистов, которые занимаются организацией обучения (например, болезнь преподавателя, поломки оборудования или ошибки людей), и др. Выявление причин, по которым данная программа обучения потерпела неудачу, и их анализ позволяют предпринять в будущем необходимые корректирующие меры.

Оценка эффективности обучения может проводиться с помощью тестов, опросников, заполняемых обучающимися, экзаменов и т.п. Оценивать эффективность обучения могут как сами обучающиеся, так и руководители, специалисты отделов обучения, преподаватели, эксперты или специально созданные целевые группы.

Критерии и методы оценки
эффективности обучения
Можно выделить пять критериев, обычно используемых при оценке эффективности обучения:
– мнение обучающихся;
– усвоение учебного материала;
– поведенческие изменения;
– рабочие результаты;
– эффективность затрат.
Рассмотрим эти критерии.

При оценке мнений исходят из того,
что если программа обучения понравилась участникам, значит, она является достаточно хорошей. Мнение обучающихся рассматривается как оценка экспертов, способных объективно оценить учебную программу по предлагаемым критериям (показателям). Обучающимся обычно предлагают по завершении обучения заполнить специально разработанные анкеты, где могут содержаться, например, следующие вопросы.
в Насколько полезной для вас была эта программа?
в Насколько интересным было обучение?
в Насколько актуальной была тематика обучения?

При выяснении мнений слушателей могут быть использованы как закрытые, так и открытые вопросы.
в Закрытые вопросы предполагают однозначный ответ на поставленный вопрос либо выбор из имеющихся альтернатив.

Примеры .
Понравилась ли вам программа обучения?
Да Нет Не знаю

Посоветовали бы вы своим коллегам пройти подобное обучение?
Да Нет Не знаю

Насколько эффективным, по вашему мнению, было обучение? Отметьте галочкой нужный вариант ответа.
Очень эффективно
Средняя степень эффективности
Низкая эффективность
Открытые вопросы, предлагающие слушателям выразить свое мнение в свободной форме.

Что именно в предлагаемом курсе показалось вам наиболее интересным?
________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что из изученного вы сможете использовать в своей работе?
________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы слушателей могут дать важную информацию об их отношении к обучению, к тому, как был преподнесен материал преподавателем, и выявить их готовность к использованию полученных знаний и навыков в своей работе.
Другой метод изучения мнения обучающихся – проведение интервью (тотального или выборочного, стандартизованного или в свободной форме).
Еще одним ценным источником информации об отношении слушателей к учебному курсу (программе) может быть неформальное общение с учащимися и наблюдение за ними как во время занятий, так и в перерывах, и после окончания занятий. Замечания, комментарии, вопросы, задаваемые во время перерывов или в конце дня, обычно отражают общее отношение слушателей к преподавателю и к содержанию курса.

Источник: ubo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru