У любой торговой, сервисной или производственной компании рано или поздно встает вопрос автоматизации. И на этом этапе очень важно правильно выбрать программу 1С. Для этого нужно не только полагаться на предложения компании, предлагающей услуги по автоматизации 1С, но и хотя бы немного понимать отличия между программами. В этой статье я постараюсь раскрыть основные отличия между текущими редакциями популярных конфигураций 1С, такими как Управление торговлей 11, Управление небольшой фирмой 8 и Бухгалтерия предприятия 3.0 на основании их позиционирования фирмой 1С и своего профессионального опыта. Статья позволит ответить на вопросы:
§ какие есть возможности программ 1С?
§ какую программу 1С выбрать?
§ какая программа 1С лучше?
§ потребуется ли доработка программы 1С и внедрение?
§ можно ли использовать программу 1С: Бухгалтерия для ведения торговой деятельности и в чем ее отличие от управленческих решений УТ и УНФ?
Обзор и сравнение программ 1С: Предприятие
Основные программные продукты 1С. Версии и их отличия
Функция программы
1С: Управление торговлей 11
(УТ)
1С: Управление небольшой фирмой 8
(УНФ)
1С: Бухгалтерия 3.0
(БП)
Позиционирование
Программа
предназначена для торговых предприятий различного масштаба, от небольших до холдинговой структуры. Рассчитана
на любые виды торговых операций.
Для небольших предприятий от 1 до 10 пользователей с направлениями деятельности: производство, оказание сервисных
услуг, подрядные работы, торговля. Количество пользователей не ограничено и
на практике может работать 15 пользователей и больше.
Для бухгалтерской службы. Позволяет автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет, включая подготовку
регламентированной отчетности в коммерческой организации.
Сложность освоения
Продвинутые
функциональные возможности и как следствие интерфейс не всегда интуитивно
понятен сотрудникам. Рекомендуется обучение. Есть возможность отключать не
используемые функции в настройках и тем самым максимально упростить интерфейс
программы.
Упрощенные
функциональные возможности и простой интерфейс. Сотрудники могут быстро
освоить программу, но на практике при работе с программой в учете могут
возникать ситуации, требующие поддержки.
Программа
является простой и интуитивно понятной для бухгалтера. Вся информация в ней
храниться на счетах бухгалтерского учета. В силу этой специфики она может
быть не понятна менеджерам и другим сотрудникам, не знакомым с бухгалтерским
учетом (вся информация в отчетах представлена на счетах и в виде проводок).
Потребность внедрения
Зависит
от масштаба предприятия. При использовании программы на небольших фирмах с
простыми бизнес-процессами внедрение не требуется.
Внедрение
требуется в редких случаях.
Внедрение
требуется в редких случаях.
Сравнение функционала
Суть 1С программирования за 25 минут
Первичные документы, такие как накладная, счет-фактура и документы оплаты, есть практически по всех программах 1С. В бухгалтерии для отражения факта продажи этих документов достаточно. Но для управленческого учета процесс продажи более сложный и он начинается от первичного контакта с клиентом.
Поэтому в программах 1С: Управление торговлей и 1С: Управление небольшой фирмой состав документов значительно шире, чем в бухгалтерии. Это формирование коммерческих предложений, работа с заказами клиентов, загрузка их из интернет-магазина и обработка, резервирование на складе и формирование заказов поставщикам, заказов на производство и сборку для обеспечения потребности, предпродажная подготовка, работа с транспортными компаниями и многое другое. В этом заключается основное отличие программ управленческого учета от бухгалтерских.
Ниже приведены функциональные отличия в конфигурациях
Общая информация
Нормативно-справочная
информация
Базовая +
расширенная (дополнительные классификационные признаки для клиентов, номенклатуры
(виды, характеристики, серии…), учет различных параметров и габаритов
товаров, номенклатуры поставщиков и конкурентов и т.д.)
Базовая + расширенная (упрощенные классификационные признаки)
Базовая
(только та, которая необходима для ведения бухгалтерского учета)
Принцип
ведения учета (отражении операций внутри системы)
Запись в
учетных регистрах
Запись в
учетных регистрах + запись на управленческом плане счетов (только
агрегированные счета, имеет мало общего с планом счетов бухгалтерии)
Двойная
запись на плане счетов
Ценообразование
Формирование цен
Широкие
возможности для построения различных схем ценообразования:
§ Ведение нескольких видов цен
( закупочная , розничная, оптовая и т.д.)
§ Расчет цен продажи на
основании цен поставки, цен конкурентов или по любым другим произвольным
формулам (можно настроить практически любые варианты расчета цен)
§ Ручные и автоматические
скидки (возможность настройки скидок
со своими формулами расчета и условиями)
§ Ведение бонусных программ
локальности и подарочных сертификатов
Например,
можно задавать индивидуальные цены в зависимости от статуса покупателя или
типов покупателей, автоматически устанавливать скидку в зависимости от
условий продажи (для определенного перечня или группы товаров, производителя,
общей суммы продажи, карты лояльности покупателя и т.д.)
§ Есть возможность ведения
нескольких видов цен
§ Есть возможность формирования
цен для всех товаров, товаров отобранных по приходным накладным, группам
номенклатуры, ценовым группам
§ Есть возможность изменения
цен вручную, на % или сумму от другого вида цен (например, розничной от
закупочной), от старых цен, цен поставщиков, цен накладной и т.д.
§ Нет возможности настройки
произвольных условий расчета цен и скидок
§ Нет возможности установки цен
продажи сразу по приходной накладной при поступлении товара
Поддерживается
учет товаров в нескольких видах цен. Цен проставляются вручную.
Контроль
соблюдения установленной ценовой политики
Есть. Например, нельзя продать товар с ценой ниже определенного типа или для
определенных групп и видов товаров, определенным покупателям и т.д.
Анализ
и сравнение цен
Есть отчеты для сравнения цен компании с ценами конкурентов, отслеживание динамики изменения разных видов цен.
Источник: t-inform.ru
Управляемое приложение vs Обычное приложение
Платформа 1С:Предприятие позволяет определять режим запуска конфигураций. Данная настройка «Основной режим запуска» задается в свойствах конфигурации в режиме 1С:Конфигуратор. Это свойство можно установить в «Управляемое приложение» или «Обычное приложение». Управляемое и обычное приложения имеют ряд существенных отличий.
Пример управляемое приложение
Пример обычное приложение
Основные отличия в программировании
В зависимости от выбранного режима накладывается ряд правил для программирования. В управляемом приложении при написании программного кода требуется разделять код на клиентский и серверный с помощью специальных директив. Это обеспечивает полноценную реализацию клиент серверного приложения. В обычном приложении такого нет. Процесс создания форм отличается.
В управляемом приложении работают обычные и управляемые формы. В обычном приложении работают только обычные формы.
Основные отличия в пользовательском интерфейсе
Окно конфигурации и формы в управляемом и обычном приложениях сильно отличаются. Поэтому даже в пользовательском интерфейсе можно сразу отличить конфигурации на управляемых и обычных формах. Конфигурации написанные на управляемых формах имеют два варианта оформления: стандартный и такси.
Новые конфигурации разрабатываются на управляемом приложении. Так как данная технология является более оптимизированной с точки зрения производительности. Это достигается благодаря реализации клиент серверной технологии. На рынке уже появились новые альтернативные конфигурации. конфигурации «Бухгалтерия предприятия 2.0» написана в обычном приложении, а «Бухгалтерия 3.0» в управляемом. «Управление торговлей 10.3» в обычном приложении, «Управление торговлей 11» уже в управляемом приложении. И так можно найти еще множество альтернатив обычному приложению.
Комментарии (0)
Для того чтобы добавить сообщение, необходимо Войти или Зарегистрироваться
Источник: 1clenta.ru
Отличия 1 с программа
+7 342 2-700-646 Заказать звонок
+7 342 2-700-646 Заказать звонок
Наши специалисты с радостью ответят на любой интересующий по нашим услугам вопрос.
При заключении договора информационно-технологического сопровождения (1С:КП) ООО «ДиС-КОМ» предоставляет пользователям:
- легальные обновления,
- профессиональную информационную систему 1С:КП, интегрированную с программой,
- сервисные и консультационные услуги.
При этом объем информации и сервиса зависит от уровня договора.
Виды и отличия версий 1C:КП
Договоры на доступ к системе Комплект Поддержки уровня ПРОФ дают пользователю максимальное количество информации и перечисленных выше услуг. В зависимости от вида 1С:КП уровня Проф и уровня Базовый пользователю доступны разные разделы информационной системы (см. таблицу ниже).
Существуют следующие виды договоров 1С:КП
• 1С:КП ПРОФ – рекомендуется для коммерческих организаций;
• 1С:КП ГУ ПРОФ – для казенных и бюджетных учреждений;
• 1С:КП Строительство – для строительных организаций;
• 1С:КП Медицина – для медицинских учреждений, аптечных сетей и внутрибольничных аптек;
• 1С:КП Отраслевой – для клиентов, использующих отраслевые и специализированные программные продукты 1С. Оформляется в качестве дополнения к основным договорам ИТС.
Отличия 1С:КП ПРОФ и 1С: КП Базовый
Договор уровня 1С:КП Базовый
Договор уровня 1С:КП ПРОФ
Обновления программ и конфигураций «1С:Предприятие»
Доступ к информационной системе 1С:КП (в т.ч. быстрый переход к интернет-версии 1С:КП с Рабочего стола программы), которая включает в себя:
Методические материалы по настройке и эффективному использованию программ 1С
Рекомендации по разработке и администрированию
Справочники по бухгалтерскому и налоговому учету в программах 1С
Справочники по налогам и взносам
Справочники по составлению бухгалтерской и налоговой отчетности, страховым взносам в программах 1С
Справочник по электронному документообороту и его применению в программах 1С
Справочник по универсальному передаточному документу и его применению в программах 1С
Справочники по кадрам и ведению кадрового учета и расчетов с персоналом в программах 1С
Помощники расчетов отпускных, командировочных и различных пособий
Правовой справочник руководителя по ведению бизнеса
Справочник по договорам и налоговым последствиям при их заключении
Справочник по контрольно-кассовой технике и ответы на распространенные вопросы по ее использованию
Ответы аудиторов и экспертов на вопросы пользователей 1C:КП по бухгалтерскому учету, налогообложению и кадровым вопросам
Нормативно-правовая база «1С:Гарант», комментарии экспертов фирмы «1С» к законам, письмам и решениям судов
Бухгалтерская периодика и электронные версии книг издательства «1С-Паблишинг»
Возможность использования сервисов
Линия консультаций «1С» по телефону или электронной почте
+
в ограниченном объеме,
одна консультация в месяц по работе с типовой конфигурацией
Круглосуточный доступ к официальным интернет-ресурсам фирмы «1С» для оперативного получения обновлений программ и конфигураций
Консультации «Отвечает аудитор»
1С:Лекторий — регулярные встречи пользователей с методистами 1С
1С-ЭДО (включая 1С-Такском) — Моментальная отправка и получение от контрагентов счетов-фактур и других важных документов с помощью программы «1С» через операторов электронного документооборота (поддерживающих технологию «1С-ЭДО»).
+
до 50 пакетов
документов
в месяц
свыше – 10 руб. за комплект
+
до 100 пакетов документов
в месяц
свыше – 10 руб. за комплект
1С-Отчетность – Поддержка всех способов электронного документооборота с контролирующими органами. Позволяет оперативно подготовить и направить отчетность установленного образца непосредственно из программ «1С».
+
1 юр. лицо, неограниченное количество обособленных подразделений для сдачи ФНС
1С:Предприятие 8 через Интернет — «облачный» сервис фирмы «1С» для работы с популярными программами 1С через Интернет, который доступен 24 часа из любой точки мира
+
Доступ к сервису предоставляется в объеме тарифа ПРОФ
1С:Линк — Удобный способ для безопасного удаленного доступа через Интернет к программам (базам) 1С:Предприятия, которые установлены у клиента на рабочем месте.
+
1 туннель
с подключением 2 баз
1С-Коннект – технология для связи со специалистом поддержки обслуживающего Партнера 1С, Вендора и для общения с коллегами
+
Консультации разработчиков
+
возможность подключения одной услуги партнера без дополнительной платы
+
Консультации разработчиков
+
два аккаунта с возможностью подключения любого количества услуг партнера без дополнительной платы
1С:Облачный архив — «облачная» защита баз данных пользователей 1С от повреждений и потерь
+
20 Гб для хранения резервных копий
1С:Контрагент — Оперативная сверка данных о контрагентах, автоматический ввод их реквизитов в различные документы и еще много полезных плюсов.
+
7200 автозаполнений по ИНН или наименованию
+
360 «Досье контрагента»
1С:Сверка — Сверка в автоматическом режиме счетов-фактур с контрагентами прямо в программе 1С удобное для пользователя время – в процессе ведения учета, либо перед направлением декларации в ФНС.
1С:Подпись — Простой способ получить квалифицированный сертификат электронной подписи, который позволит обмениваться электронными документами непосредственно в программе 1С.
+
Пробная лицензия для оформления квалифицированного сертификата
ЭДО без электронной подписи для участников 1С:Бизнес-сеть
Оформите заявку на сайте и мы свяжемся с вами в ближайше время, а также ответим на все интересующие вопросы.
Источник: dis-com.ru