Отличие технологии от программы

1. Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

2.Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

4.Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

Отличие моей технологии от других. Часть 1

ПОНЯТИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

5. В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.

· Б. Т. Лихачев дает такой определение [Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса].

· И.П. Волков дает такое определение [Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения].

· ЮНЕСКО — [Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования].

В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников).

6. Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами.

2. процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;

3. процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.

Чем отличается МИКРОКОНТРОЛЛЕР и МИКРОПРОЦЕССОР

7. Понятие « педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях:

1. Общепедагогический (общедидактический) уровень: общепедагогическая (общедидактическая, общевоспитательная) технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Здесь педагогическая технология синонимична педагогической системе: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.

2. Частнометодический (предметный) уровень: частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении «частная методика», т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя).

3. Локальный (модульный) уровень: локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.)

Читайте также:
Программа нам нужно поговорить

ОТЛИЧИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОТ МЕТОДИКИ

8. Понятие педагогической технологии частнопредметного и локального уровней почти полностью перекрывается понятием методики обучения; разница между ними заключается лишь в расстановке акцентов. В технологиях более представлена процессуальная, количественная и расчетная компоненты, в методиках – целевая, содержательная, качественная и вариативно-ориентировочная стороны. Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если». Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения.

Источник: allrefrs.ru

Педагогическая технология, ее отличие от педагогической методики

Инновации пришедшие в педагогику во многом определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Публикация «Педагогическая технология, ее отличие от педагогической методики» размещена в разделах

  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023

Методика это :

— способ достижения определенной цели; совокупность способов целесообразного поведения какой-либо работы;

— отрасль педагогической науки, исследующая закономерности, правила, методы и приемы обучения, осуществление воспитательной деятельности;

— конкретное воплощение метода в виде частной его реализации при решении конкретной научной или практической задачи.

— Педагогическая методика состоит из совокупности упорядоченных знаний о принципах, содержании, методах, средствах и формах организации учебно-воспитательного процесса по конкретной учебной дисциплине;

Объектом методики учебного предмета является процесс обучения той или иной учебной дисциплине, предметом – связь, взаимодействие преподавания и учения в обучении конкретному учебному предмету. Изучая разные формы этого взаимодействия, методика разрабатывает и предлагает педагогу определенные системы обучающих воздействий. Они находят свое конкретное выражение в содержании образования, воплощенном в программе по каждой образовательной области и реализуются в методах, средствах и организационных формах обучения.

Реформы системы образования поставили перед методикой новые проблемы : изменение ее описательного характера, повышение роли эксперимента, выявление путей формирования самостоятельности и творческой активности учащихся в учебной деятельности, повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Важное значение для развития методики имеет изучение педагогического опыта, в котором могут содержаться ответы на актуальные практические задачи, еще не решенные средствами науки. Одна из функций обобщения педагогического опыта – проверка методических концепций и разработанных на их основе учебных материалов – программ, учебного оборудования, методических рекомендаций.

Преимущества педагогической технологии. По сравнению с обучением, построенным на основе методики, обучение с использованием технологии имеет серьезные преимущества.

Во-первых, основой технологии служит четкое определение конечной цели. Консервативные педагоги не считают проблему целей ведущей, степень их достижения определяется не точно, “на глазок”. В технологии цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно.

Во-вторых, технология, в которой цель определена точно, позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения.

В-третьих, технология позволяет свести к минимуму ситуации, когда учитель вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта.

Понятие “педагогические технологии” пробивалось в педагогическую науку несколько десятилетий. С внедрением техники в учебный процесс на Западе заговорили о технологии обучения, связывая ее поначалу именно с техническими средствами обучения (ТСО). В России расширили понятие “технология обучения” до термина “педагогические технологии”, понимая под этим содержательную технику учебно-воспитательного процесса.

Читайте также:
Как зайти в программу с правами администратора

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Другими словами — технология – это зафиксированные последовательные действия, гарантирующие получение заданного результата. Она содержит алгоритм решения поставленных задач, в основе её использования положена идея полной управляемости обучением и воспроизводимости образовательных циклов.

Технология не носит предметный характер, она может реализовываться в любой деятельности вне зависимости от содержания. Технология может быть реализована любым педагогом. Технология включает в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов.

В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

С одной стороны, технология – это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, а с другой – наука о способах воздействия педагога на воспитанников в процессе деятельности с использованием необходимых технических или информационных средств.

Термин “образовательные технологии” – более емкий, чем “технологии обучения”, поскольку он подразумевает еще и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых.

Технология обучения – это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей.

Педагогическая технология – научное проектирование и воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Педагогическую технологию можно рассматривать как системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Понятие «педагогическая технология»

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.

На данный момент существует несколько определений педагогической технологии :

Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад — это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает. Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Квест как образовательная педагогическая технология

Квест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, — приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Музейная педагогика как современная педагогическая технология

Музейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Педагогическая технология «Квест-игра»

Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест — игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023

Источник: www.maam.ru

Отличие технологии от программы

Лекция «Современные технологии в образовании»

Технология образования vs технологии в образовании

Технологии образования и Технологии в образовании — это две фразы, которые многих сбивают с толку. Образование прошло долгий путь с самого начала, хотя оно включает в себя гораздо больше, чем то, чему нужно было учить в прежние времена, а технологии облегчили обучение как учителей, так и учеников. Достижения в области технологий не ограничиваются гаджетами и приборами, используемыми людьми в повседневной жизни, они достигли школ и классных комнат, чтобы облегчить способ передачи и усвоения образования учащимися. В этой связи есть две фразы, которые часто сбивают с толку, поскольку звучат похоже, но они разные. В этой статье мы хотим найти разницу между технологией обучения и технологией в образовании.

Читайте также:
Как поставить горячие клавиши на программу

Что такое технология образования?

Технологии образования также называются образовательными технологиями, и на самом деле это включение ИТ в сферу обучения. Это постоянно развивающаяся область, которая зависит от технического прогресса. Использование технологий в образовании имеет множество преимуществ, точно так же, как технологии обогатили мир во всех сферах жизни. Можно увидеть и почувствовать изменения в воздухе, поскольку классы становятся современными, а учителя и ученики пользуются такими гаджетами, как умные доски и компьютеры.

С появлением Интернета произошло море изменений в том, как учителя могут демонстрировать детям концепции и идеи и делать обучение почти увлекательным. Информация сегодня инкапсулирована в Интернете, и ее можно красиво использовать, чтобы обучение было увлекательным занятием, а не рутинной работой, как раньше.

Это означает, что образование больше не ограничивается избранными, и даже те, кто забит и беден, могут усвоить все идеи и концепции, которые были для них мечтой в прежние времена. Сегодня Интернет стал очень обычным явлением, и его истинный потенциал может быть реализован путем распространения знаний среди всех без какой-либо дискриминации.

Что такое технологии в образовании?

Технологии в образовании не ограничиваются использованием технологий для облегчения обучения и предоставления образования всеми возможными способами, но также являются областью исследований для тех, кто занимается разработкой технологических инструментов для образовательных целей. Имея в виду конечного пользователя, которым являются студенты и учителя, технологи заняты изобретением инструментов и устройств для использования в классах. Это люди, которые стоят за этой революцией и работают сверхурочно в области образовательных технологий, чтобы охватить все процессы обучения и обучения.

Технологии в образовании относятся, но не ограничиваются этим, к использованию аппаратного и программного обеспечения, включая Интернет и другие связанные виды деятельности, с целью повышения человеческих возможностей. Использование технологий в образовании всегда приветствуется, поскольку позволяет учителям и ученикам получать знания гораздо лучше и быстрее. Тем не менее, в конечном итоге именно учителя используют все технологии, и, следовательно, они останутся такими же важными, как и прежде, а технологии никогда не смогут даже подумать о замене учителей.

В чем разница между технологиями образования и технологиями в образовании?

• Технология обучения — это включение ИТ в сферу обучения.

• Технологии в образовании не ограничиваются использованием технологий для облегчения обучения и предоставления образования всеми возможными способами, но также являются областью исследования для тех, кто участвует в разработке технологических инструментов в образовательных целях. Это гораздо более широкая область, чем технология образования.

Фотографии: К. В. Баррет (CC BY 2.0), Эрик (Хэш) Херсман (CC BY 2.0)

Источник: ru.strephonsays.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru