Отличие рабочей программы от ктп

Содержание

Календарно-тематическое планирование: понятие и назначение

Определение 1

Календарно-тематический план (КТП) – это документ, содержащий плановые мероприятия по реализации учебной программы и эффективному проведению учебных занятий.

Календарно-тематическое планирование распределяет объем и количество часов, отводимых на усвоение конкретного курса и отдельной его темы. Планы составляются по отдельным дисциплинам, что позволяет сделать процесс обучения более продуктивным и качественным. При этом учебная нагрузка распределяется равномерно, а материал изучения распределяется равномерно. При этом реализуется оптимальный выбор методов и средств обучения, реализуется своевременная поставка материала и техническое снабжение.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

Календарно-тематическое планирование было разработано в качестве инструмента контроля администрацией учебного учреждения и внешними органами государственной власти за реализацией образовательной программы, ее выполнением и распределением учебной нагрузки в оптимальном объеме.

Все о Рабочей Программе

КТП составляется педагогом на основании утвержденной программы деятельности на конкретный учебный период: четверть, полугодие, год. Он может быть составлен на бумажном носителе и в электронной форме. План утверждается директором учебного заведения и хранится у него. Как правило, данный план детализируется по отдельным направлениям работы педагога.

Составление календарного плана позволяет реализовывать воспитательное и образовательное воздействие на учащихся систематически и поэтапно. Это помогает достигнуть положительного эффекта в педагогической деятельности. Кроме того, это позволяет реализовать план учебно-воспитательной работы по всем основным направлениям.

Условия эффективного составления КТП

Составление календарно-тематического плана должно производиться таким образом, чтобы его реализация отвечала условиям эффективности образовательной деятельности и помогало в достижении целей и задач образования.

«Составление КТП на учебный год»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

В этой связи к составлению КТП предъявляются следующие требования, он должен:

  • соответствовать принципам развивающего обучения. План должен быть ориентирован на развитие ребенка;
  • быть полным и обоснованным, а также содержать достаточный объем детализированной информации;
  • отвечать принципам обучения и воспитания, их целевому назначению и комплексному применению;
  • отвечать принципу комплексного построения и тематической организации образовательного процесса;
  • отвечать принципу интеграции образовательных областей;
  • решать образовательные задачи, с учетом возрастной специфики развития и индивидуальных особенностей учащихся;
Читайте также:
Отключить уведомления программ Андроид

Замечание 1

Помимо того, информация плана должна быть научно-обоснованной и практически применяемой, оформление КТП должно отвечать требованиям ФГОС, в плане необходимо четко прописывать форму проведения любых занятий.

В основу составления плана закладывается пример основной общеобразовательной программы, по которой реализуется деятельность образовательного учреждения.

Содержание календарно-тематического плана

По своей структуре календарно-тематический план состоит из следующих разделов:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание КТП на учебный период.
  3. Отчет о реализации плановой работы за утвержденный период.

Каждый раздел плана имеет свою специфику заполнения.

Титульный лист заполняется таким образом, чтобы в верхней части было прописано наименовании учебной дисциплины и специальности, период плановой деятельности.

В нижней части указывается количество учебных часов по определенной дисциплине, дата утверждения КТП и подпись педагога, а также председателя комиссии, утвердившей план.

Титульный лист включает таблицу, состоящую из одиннадцати граф. Каждая графа содержит определенную информацию, касающуюся пояснения плана.

  1. Содержит номер учебного занятия.
  2. Прописывание темы каждого учебного занятия в лаконичной и доступной для восприятия форме.
  3. Количество часов, отведенных на проведение одного учебного занятия.
  4. Тип каждого учебного занятия.
  5. Рабочий материал: средства, методы, техническое снабжение, методический материал, который планируется использовать на каждом учебном занятии.
  6. Материал для самостоятельного изучения учащихся и задания для самостоятельной работы.
  7. Количество часов, отводимых на самостоятельную работу учащихся.
  8. Название вида и типа самостоятельной работы, которая реализуется не в домашних условиях.

Некоторые планы могут содержать 10 граф, в которых отражается информация о дополнительных мероприятиях и формах организации отдельного занятия: экскурсии, лабораторные работы, исследовательская деятельность.

В отчете о реализации плановой деятельности проводится мониторинг и оценка организации педагогического процесса по изучению конкретной дисциплины, степень ее освоения учащимися. педагог составляет этот отчет в конце периода реализации КТП.

Этапы утверждения КТП

Утверждение календарно-тематического плана проходит в несколько этапов:

  1. Предоставление КТП методисту на согласование в конце августа текущего года.
  2. Реализация проверки методистом соответствия разделов плана всем требованиям и стандартам его заполнения.
  3. Контрольные мероприятия по подготовке плана и его согласование директором учебного учреждения.
  4. Утверждение КТП приказом директора после его принятия методическим советом.

Источник: spravochnick.ru

Чем отличается Календарно тематическое планирования от рабочей программы?

Чем отличается Календарно тематическое планирование от рабочей программы?

Отличие рабочей программы от Календарно-тематического планирования учителя. . Она составляется на всю параллель и на всех учителей-предметников на каждый класс. Рабочая программа так же имеет титульный лист.

Что входит в календарно тематический план?

Календарно-тематическое планирование – это раздел рабочей программы учебно-воспитательного учреждения, включающий дифференцированный материал, соответствующий учебному плану и графику годовой деятельности учебного заведения.

Что входит в рабочую программу?

Структура рабочей программы по ФГОС в основной школе Требования к структуре Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. Содержание учебного предмета, курса. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Что такое Ктп для учителя?

1.1. Календарно – тематическое планирование (КТП) является обязательным документом учителя, руководителя кружка. . При планировании учитель учитывает соотношение учебного времени по четвертям/полугодиям и учебного времени, отведенного на прохождение тем (ы), в соответствии с рабочей программой. 2.

Читайте также:
Что такое программа кладр

Как правильно составить Календарно тематическое планирование?

Существует несколько правил составления КТП: · План составляется на учебный год. Из расчета количество учебных недель (34-35) умножить на количество часов в неделю. · КТП должен быть составлен по четвертям (для младшего и среднего звена) или по полугодиям (для старшего звена).

Как пишется Календарно тематическое планирование?

Календарно-тематическое планирование (далее – КТП) – модуль, предназначенный для распределения учебной нагрузки и фиксации тем проводимых занятий, дающий возможность автоматического заполнения страницы поурочного планирования в журнале. Внимание: модуль КТП необходимо заполнять сразу на весь учебный год.

Кто составляет календарно тематический план?

Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы одним преподавателем на каждый семестр учебного года по единой форме колледжа (Приложение № 1) на бумажном и электронном носителях.

Как и в какое время составляется календарно тематический план?

Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается предметно-цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Преподаватель имеет право по своему усмотрению включить в КТП графы, необходимые для работы: домашние задания, тип урока и др.

Что такое перспективный план работы?

Перспективный план — вид тематического изд. плана, который составляют на несколько (3 5) лет вперед, чтобы наметить стратегические направления изд. деятельности и заблаговременно приступить к подготовке изданий, требующих больших и долговременных усилий (порой с… … Издательский словарь-справочник

Какие обязательные разделы входят в структуру рабочей программы учебных предметов курсов?

Какие компоненты должны содержать рабочей программы по учебному предмету?

Какие документы необходимо использовать при составлении рабочей программы по предмету?

Кто должен писать рабочую программу в школе?

Как скопировать ктп с прошлого года?

  1. открыть созданное КТП;
  2. нажать на кнопку «Скопировать» на его странице;
  3. указать предмет, класс, подгруппу и педагога, для которого производится копирование.

Кто составляет ктп в школе?

4.2. КТП по учебному предмету, курсу внеурочной деятельности самостоятельно разрабатывается педагогом на конкретный учебный год в соответствии с рабочей программой и учебным планом. 4.3.

Источник: madetto.ru

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма, навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями.

Миронова Ирина Ивановна

Содержимое разработки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Читайте также:
Отключить уведомления программ Андроид

Что узнали. Чему научились. Формирование у учащихся навыков самодиагностики и взаимоконтроля–коллективная работа по цепочке, самостоятельная работа с коллективной проверкой, фиксирование затруднений в деятельности, выполнение тренировочных упражнений по разноуровневым карточкам по выбору с самопроверкой по образцу. Закрепить знания свойств умножения, решение задач на деление.

Умножение числа 3 и на 3. Формирование у учащихся навыков самодиагностики и взаимоконтроля – работа в паре, коллективная работа, самостоятельная работа при консультативной помощи учителя, самостоятельное решение выражений с проверкой по цепочке, рефлексия с самопроверкой по образцу. Завершение составления таблицы умножения с числом 3, закрепить навыки решения задач на умножение и деление.

-82%

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru