Отличие программы радуга от других программ

Программа «Радуга»: рефлексивный анализ опыта разработки и внедрения.

Программа «Радуга», разрабатывается коллективом лаборатории дошкольного воспитания под руководством Т.Н. Дороновой, начиная с 1989 года. Новая программа создавалась по заказу Министерства образования России и прошла все необходимые этапы: от разработки экспериментальных материалов — через их экспериментальную проверку в дошкольных учреждениях 4 регионов России (Московская область, Тюменская область, Краснодарский край и Нижний Новгород) и последующую доработку — к массовому внедрению. Экспериментальная работа проводилась вместе с коллективом ученых и коллективом преподавателей — новаторов, которые в процессе работы дали много ценных замечаний, позволивших улучшить программу.

Каждый год лаборатория отчитывалась о своей работе, сдавая в издательство «Просвещение» в программу и руководств по воспитанию и развитию детей одной возрастной группы, а так же вела поисковую работу по следующей возрастной группе и готовила экспериментальные пособия по всем видам деятельности детей.

Программа «Радуга» : ФГОС ДО. Социально-коммуникативное развитие: формирование представлени

После окончания работы над программой для подготовительной к школе группы, был проведён анализ, показывающий в чем же состоит отличие «Радуги» от других программ, в чем ее новизна, какие шаги удалось сделать вместе с авторами тем педагогом, который работает по этой программе.

На сегодняшний день «Радуга» внедряется при непосредственном участии авторов в более чем 30 областях России. Она рекомендована Министерством образования России и обеспечена пособиями, выпускаемыми издательство «Просвещение».

Программа направлена на решение трех основных задач:

· сохранение и укрепление здоровья детей;

· создание в детском саду условий для современного и полноценно психического развития каждого ребенка;

· обеспечению возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Идеал, к которому стремятся авторы программы:

· свободные, самостоятельные, активные дети, способные отстаивать собственное мнение, достоинство и право на индивидуальность, проявляющие инициативу в деятельности и общении;

· интеллектуально-развитые имеющие собственные познавательные интересы;

· эмоционально отзывчивые на состояние других людей, а также на красоту окружающего мира и произведению искусства;

· открытие для общения со взрослыми и друг с другом;

· подготовительные к переходу к учебе и жизни в следующей «социальной ситуации развития» — школе.

Читайте также:
Итогом всей предварительной работы по подготовке конкурсной программы является

Необходимо отметить, что в программе был впервые поставлен ряд задач, не поднимавшихся в более ранних программах, а также нашли свое методическое решение ряд проблем, которое ранние обозначались теоретической и методической литературе, но не были достаточно проработаны до уровня достаточных практических рекомендаций. Впервые была поставлена задача создания условий для обеспечения эмоционального благополучия ребенка в детском саду, атмосферы психического комфорта. Ее решение потребовало пересмотра всей системы организации жизни и воспитательно-образовательного процесса в детском саду, дало реальный эффект снижения заболеваемости детей.

Что такое методика Монтессори? Самая подробная информация

Источник: studentopedia.ru

Анализ существующих программ

культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия – миром людей, предмета, природы и собственным внутренним миром.

Коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А,И. Герцена (Санкт-Петербург) разработана программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». Программа составлена с позиций гуманистической педагогики, личностно-самостоятельного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника.

Назначение блока «Познание» — помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность,

Блок «Гуманное отношение ориентирует детей на доброжелательное бережное отношение к миру. Это понимание детьми жизненных потребностей. Всего живого, способность к сопереживанию и проявлению действенного участия к близким, сверстникам, другим людям, а также к животным и растениям.

Базовой основой для осуществления содержания программы является блок а «здоровый образ жизни». Его назначение — создать условия для полноценного физического развития, психического развития здорового ребенка в детском саду, помочь ему освоить гигиеническую культуру приобщить к здоровому образу жизни.

Большое влияние уделяется воспитанию ребенка в мире людей и предметов. Особый акцент сделан на приобщение детей к миру природы, на воспитание бережного отношения к природным объектам.

Специальный раздел посвящен задачам и содержанию развития речи детей и ознакомлению их с художественной литературой.

Важнейшая роль в воспитании дошкольников отводится освоению ими культуры деятельности, сотрудничества, творчества. Это тоже нашло отражение в программе.

В качестве методического приложения в программе «Детство» разработаны и апробированы, в базовых детских садах, опубликованы пособия для детских садов.

1.3.2. Программа «Радуга».

Программа «Радуга»: рефлексивный анализ опыта разработки и внедрения.

Программа «Радуга», разрабатывается коллективом лаборатории дошкольного воспитания под руководством Т.Н. Дороновой, начиная с 1989 года. Новая программа создавалась по заказу Министерства образования России и прошла все необходимые этапы: от разработки экспериментальных материалов – через их экспериментальную проверку в дошкольных учреждениях 4 регионов России (Московская область, Тюменская область, Краснодарский край и Нижний Новгород) и последующую доработку — к массовому внедрению. Экспериментальная работа проводилась вместе с коллективом ученых и коллективом преподавателей – новаторов, которые в процессе работы дали много ценных замечаний, позволивших улучшить программу.

Читайте также:
Resident Evil 5 прекращена работа программы

Каждый год лаборатория отчитывалась о своей работе, сдавая в издательство «Просвещение» в программу и руководств по воспитанию и развитию детей одной возрастной группы, а так же вела поисковую работу по следующей возрастной группе и готовила экспериментальные пособия по всем видам деятельности детей.

После окончания работы над программой для подготовительной к школе группы, был проведён анализ, показывающий в чем же состоит отличие «Радуги» от других программ, в чем ее новизна, какие шаги удалось сделать вместе с авторами тем педагогом, который работает по этой программе.

На сегодняшний день «Радуга» внедряется при непосредственном участии авторов в более чем 30 областях России. Она рекомендована Министерством образования России и обеспечена пособиями, выпускаемыми издательство «Просвещение».

Программа направлена на решение трех основных задач:

· сохранение и укрепление здоровья детей;

· создание в детском саду условий для современного и полноценно психического развития каждого ребенка;

· обеспечению возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Идеал, к которому стремятся авторы программы:

· свободные, самостоятельные, активные дети, способные отстаивать собственное мнение, достоинство и право на индивидуальность, проявляющие инициативу в деятельности и общении;

· интеллектуально-развитые имеющие собственные познавательные интересы;

· эмоционально отзывчивые на состояние других людей, а также на красоту окружающего мира и произведению искусства;

· открытие для общения со взрослыми и друг с другом;

· подготовительные к переходу к учебе и жизни в следующей «социальной ситуации развития» — школе.

Необходимо отметить, что в программе был впервые поставлен ряд задач, не поднимавшихся в более ранних программах, а также нашли свое методическое решение ряд проблем, которое ранние обозначались теоретической и методической литературе, но не были достаточно проработаны до уровня достаточных практических рекомендаций. Впервые была поставлена задача создания условий для обеспечения эмоционального благополучия ребенка в детском саду, атмосферы психического комфорта. Ее решение потребовало пересмотра всей системы организации жизни и воспитательно-образовательного процесса в детском саду, дало реальный эффект снижения заболеваемости детей.

Читайте также:
Сборка программ своими руками

Глава П. Задачи, методы, организация исследования.

2.1. Задачи исследования.

На сегодняшний день разработано множество программ по физической культуре в дошкольных учреждениях, в том числе авторских и каждое из них имеет свои особенности. Согласно этому можно определить следующие задачи нашего научного исследования:

1. Изучить состояние вопроса по литературным источникам.

2. Выяснить и охарактеризовать современные требования, предъяляемые к программе по физической культуре в ДОУ.

3. Изучить передовой педагогический опыт и авторские программы по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) г.Ставрополя и сделать сравнительный анализ.

2.2. Методы исследования.

Для решения поставленных задач были выбраны следующие методы

1. Метод получения ретроспективной информации (методы, характеризующие педагогические явления в прошлом). Среди этих методов были использованы следующие:

· анализ литературных источников;

· анализ архивных (документов), материалов.

Эти методы позволили определить степень и характер разработанности предшественниками вопроса о необходимости нового содержания физкультурного образования в дошкольных учреждениях.

2. Методы отбора текущей информации. Среди разнообразия этих методов был использован метод педагогического анализа и оценки, а так же обобщение педагогического опыта.

3. Беседа и опрос.

2.3. Организация исследования.

Все исследование, проводимое в рамках написания дипломной работы, проходило несколько этапов:

1. Выбор темы исследования (занял 1,5 месяца);

2. Выявление проблемной ситуации и постановка проблемы.

С целью выявления проблемной ситуации была проведена обзорно-аналитическая работа по анализу научных данных имеющих отношение к программированию учебного материала по физическому образования дошкольников.

Информация о работе «Исследование программного обеспечения физкультурного образования дошкольников»

Раздел: Физкультура и спорт
Количество знаков с пробелами: 75798
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0

Источник: kazedu.com

Презентация на тему «Анализ программы «Радуга» (авторы Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик, В.В. Гербова) по разделу ФЭМП в сравнении ФГОС и ФГТ.»

Презентация: Анализ программы

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.39 Мб). Тема: «Анализ программы «Радуга» (авторы Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик, В.В. Гербова) по разделу ФЭМП в сравнении ФГОС и ФГТ.». Предмет: педагогика.

10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Источник: pptcloud.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru