Веб-сервис (или онлайн-система) обладает рядом преимуществ по сравнению с «настольными» программами.
В первую очередь веб-сервис не требует установки на компьютер. Для доступа к нему достаточно наличие подключения к Интернет.
В отличие от «настольных» программ веб-сервис может работать под любой операционной системой (Windows, MacOS, Linux). Все, что нужно — установленный браузер последних версий (Firefox, Google Chrome, Opera, Internet Explorer).
База данных, созданная в онлайн-системе, хранится на сервере в специализированном дата-центре. Благодаря резервному копированию она надежно защищена от потерь, а зашифрованный канал передачи данных гарантирует их конфиденциальность и защиту от перехвата.
Веб-сервер обслуживается профессионалами, доступ к нему строго регламентирован. Вам не придется больше нести издержки, связанные с резервным копированием данных, обслуживанием и настройкой оборудования. Также не нужно следить за обновлением программы — все происходит автоматически.
Отличие программы от сервиса
Веб-сервис менее требователен к ресурсам компьютера, чем «настольное» приложение, поскольку все сложные вычисления происходят на стороне сервера.
Единственное обязательное условие для работы с онлайн-системой — наличие устойчивого широкополосного соединения с Интернет.
Источник: bigbird.ru
Отличие программы от сервиса
Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий
iGuides для смартфонов Apple
Приложения — продукт или сервис?
Артур Сотников — 27 ноября 2013, 22:45
Когда компания Apple выпустила iOS 7, некоторые разработчики воспользовались шансом не просто переделать дизайн своих продуктов и добавить им новые функции, но также вновь взять с пользователей деньги. На этот раз за обновление. Нетрудно догадаться, что такое положение дел многих расстроило: «Как же так, я уже однажды дал разработчики парочку честно заработанных долларов! А он, негодяй, решил опять на мне заработать». Пользователи, разбалованные рынком мобильных приложений, в частности жесточайшей конкуренцией среди разработчиков, успели забыть, как еще несколько лет назад покупали каждое крупное обновление программ для компьютеров.
Назрел вопрос, как правильно относиться к программам и играм? Пользователи хотят частых обновлений, содержащих новый контент, функции и исправление ошибок, что позволяет считать приложения не продуктом, но сервисом. А разработчиков считать поставщиками услуг, а именно — их знаний, времени и сил, трансформирующихся в новые версии приложений.
Чем веб-приложения отличаются от веб-сайтов | Иван Петриченко
В таком случае возникает противоречие: покупая программу или игру как продукт, то есть единожды расплачиваясь за цифровую копию, пользователи рассчитывают получить сервис с постоянными бесплатными обновлениями. Но стоит ли ждать, что разработчик будет всегда оказывать услуги на безвозмездной основе? Не думаю. До выхода iOS 7 поддержка существующих приложений была относительно легкой задачей, но необходимость в корне менять дизайн приложения, добавлять новые функции и реализовывать новые системные возможности послужила толчком к появлению платных обновлений. Это правильно.
Если все-таки считать программы и игры продуктами, пользователи должны понимать, что они платят один раз и получают текущую версию приложения. Одну единственную. И никто не обещает им дальнейших обновлений, поддержки и уж тем более получения разработчика в рабство.
Продукт цифровой можно сравнить с продуктом реальным — в заканчивающийся пакет молока никто не будет доливать добавку после того как вы его купили и уж точно не поменяет несвежий пакет на новый. Другое дело молочники, разносящие бутылочки по квартирам. Они оказывают услугу, в которую входит продукт, и получают деньги за свой сервис не однократно, а за каждый визит.
«Сервисный» подход к приложениям стал бы решением проблемы для обоих сторон. Разработчик, выпускающий небольшое количество приложений или сконцентрировавшийся на одной программе, не будет вынужден работать над чем-то новым просто потому, что главный продукт собрал большое количество пользователей и перестал приносить достаточное количество денег. Со стороны пользовталей будет уверенность в том, что программа или игра продолжит постоянно дорабатываться после выпуска, в противном случае они не станут платить деньги за несовершенную услугу регулярно и разработчик останется ни с чем. Кроме того, больше не будет недовольства неожиданными платными обновлениями.
Возможно, все это меньше применимо к играм, где для постоянного получения прибыли разработчики выбрали более подходящую фримиум-модель распространения. Но некоторые игры все-таки можно было бы продавать по подписке. В случае с программами абонентская плата стала бы лучшим выходом из спорной ситуации: относиться к ним как к продукту или сервису. Хороший пример — компания Adobe, чей Creative Cloud стал доступней Creative Suite за счет меньшей цены подписки по сравнению с единовременной покупкой, а также есть гарантия постоянных обновлений, крупных и мелких, пока пользователь оплачивает доступ к набору приложений.
Источник: www.iguides.ru
Онлайн-сервисы наступают!
Онлайн-сервис или приложение в коробке? Что есть хорошо для конечного потребителя? Что удобнее? Что выгоднее? Что надежнее и безопаснее?
Эти и ряд схожих вопросов задает себе каждый пользователь, перед которым встает выбор — купить или взять приложение в аренду.
В компьютерной индустрии сервисы, как услуги населению, стали появляться относительно недавно. Но уже превосходно себя зарекомендовали.
В настоящий момент онлайн-сервисы проникли во все возможные сферы человеческой деятельности и постепенно вытесняют приложения для Windows и других операционных систем, к которым мы так привыкли.
Что же поспособствовало такому явлению? Чем нас, пользователей, привлекают онлайн-сервисы?
Всё дело в глобальной интернетизации. Ведь буквально 10-15 лет назад доступ в интернет имели избранные. Это было дорого, а для многих и вовсе технически недоступно.
Сегодня доступом в интернет никого не удивишь. Это норма. Интернет, как телевидение или водопровод, теперь в каждом доме.
Движимый собственной популяризацией, интернет стал открывать новые горизонты, предлагать новые возможности. Одной из таких возможностей стали онлайн-сервисы. По-другому их называют веб- или интернет-сервисы.
Онлайн-сервисы могут здорово упростить наши повседневные, обыденные заботы. Согласитесь, ведь намного проще купить билет на поезд или самолет, не выходя из дома, нежели толкаться в длинной очереди к кассе. Или заплатить за коммунальные услуги, сидя в любимом кресле у телевизора. Представьте, сколько времени и сил Вы сэкономите!
Так в чем же отличия интернет-сервиса от обычного приложения?
Основное и принципиальное отличие сервиса в том, что для работы Вам потребуются только компьютер/ноутбук/планшет/смартфон и доступ в интернет.
Онлайн-сервис избавляет Вас:
- от обязательной установки программ на Ваш компьютер, ноутбук и пр.;
- от особых требований к параметрам Вашего устройства: мощность процессора, свободное место на жестком диске, версия операционной системы и т.д.;
- от бесконечных обновлений программ при добавлении нового функционала или исправлении ошибок;
- от значительных разовых затрат.
Отличительной чертой интернет-сервиса по отношению к коробочной версии приложения является отсутствие существенных разовых затрат. Сервис Вы оплачиваете на определенный промежуток времени, в течение которого будете им пользоваться. Как только у Вас пропала необходимость в данном сервисе, Вы просто-напросто перестаете за него платить. Фактически услугу интернет-сервиса можно назвать арендой программного обеспечения.
Если Вы пользуетесь онлайн-сервисом, то ответственность за сохранность Ваших данных несет поставщик услуг — провайдер сервиса. Такие компании размещают свое или арендуют серверное и коммуникационное оборудование в специализированных дата-центрах (центрах обработки данных).
Дата-центры гарантирует провайдеру, а значит и Вам:
- оптимальные условия (микроклимат) эксплуатации оборудования: кондиционирование, вентиляцию и прочее;
- бесперебойное питание оборудования;
- доступ к широкими каналами связи;
- резервные источники питания и каналы связи;
- пожарную безопасность;
- круглосуточную охрану.
Кроме того, провайдеры выполняют регулярное резервное копирование пользовательской информации. Вам не нужно беспокоиться о том, что вирус или отключение питания испортит или вовсе уничтожит Вашу информацию.
Сейчас наблюдается повальный переход производителей и потребителей программного обеспечения на онлайн-сервисы. Вспомните, как легко Вы переносите контакты, закладки и прочее меняя один смартфон на другой. Вы не привязаны к устройству.
Сервисы позволяют Вам забыть о проблеме сохранности данных, о мощности устройства. Все вычисления и хранение данных происходят на стороне провайдера услуги в производительных и надежных дата-центрах.
Вполне возможно, что в будущем на пользовательское устройство будет устанавливаться всего одно приложение, которое обеспечит доступ в глобальную сеть. Остальные приложения успешно заменят интернет-сервисы.
Источник: www.ds78.ru