Отличие программы истоки от других программ

В отличие от программ «Детство» и «Радуга» программа «Истоки» уделяет внимание воспитанию и развитию детей младенческого возраста (от рождения до 1 года). Содержание программы ориентировано на детей раннего (от 1 года до 3 лет) и дошкольного (младший — 3-5; старший — 5-7) возраста.[1]

Программа имеет четкую структуру — каждое направление (ведущая деятельность, социальное, познавательное, эстетическое, физическое) представлено в двух блоках: базис (характеристика возрастных возможностей психического развития, задачи развития, показатели развития, базисные характеристики личности) и вариант его реализации (раздел «Содержание и условия педагогической работы»).[3,18]

В программе представлены два раздела: «Физическое развитие» и «Здоровье».

v упражнения общеразвивающего воздействия (движение го

v ловы, положение и движение рук, ног, туловища);

v упражнения в основных движениях (ходьба, бег, лазание, прыжки, катание, бросание и ловля);

v подвижные игры и игровые упражнения;

Почему я НЕ МОНТИРУЮ в DaVinci Resolve ?? | ЛУЧШАЯ ПРОГРАММА для монтажа видео в 2021

v спортивные игры (городки, баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис);

v ритмичные движения (танцевальные);[3,19]

v упражнения в организационных действиях (построения, перестроения, нахождение места, повороты);

v упражнения в передвижении с техническими средствами (катание на санках, лыжах, велосипеде, на роликовых коньках, самокатах);

v упражнения для освоения движений в водной среде.[3,19]

Предлагается примерный двигательный режим для детей каждого возраста.

Также в разделе «Физическое развитие» определены показатели развития дошкольников, позволяющие судить об особенностях психофизического развития детей, в частности эмоциональном состоянии и поведении, показатели физического, функционального развития и физической подготовленности.[1,17]

В разделе «Здоровье» отражены современные представления о здоровье ребенка. Здоровье рассматривается и как одно из условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка, и как результат процесса нормального хода развития ребенка. В этом разделе характеризуются режим дня, организация сна и питания, гигиенические условия и закаливающие процедуры, культурно-гигенические навыки. Для детей старшего дошкольного возраста представлена характеристика их психического здоровья, также раскрываются условия, способствующие укреплению психического здоровья детей и основные причины детских стрессовых состояний.[20,84]

Кроме этого, в разделе уделяется внимание охране жизни и здоровья детей, поэтому выделен подраздел «Безопасность», в котором перечисляются правила организации жизни детей в ДОУ и семье, перечень правил поведения, с которыми нужно познакомить детей (поведение на улице, в транспорте, в общении с незнакомыми людьми, правила обращения с живой и неживой природой и т.д.).[3,20]

Таким образом, программа «Истоки» отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального возраста, в котором закладываются основы всего будущего развития человека.

MagicLimeAcademy. Отличия новой программы Калейдоскоп от других программ

2.3.4 Программа «Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С Комаровой

В программе предусматривается охрана и укрепление здоровья ребенка, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности.[3,11]

Программа отражает направленность воспитания и обучения на всестороннее развитие личности ребенка, его познавательных, коммуникативных, творческих, регуляторных способностей. В основе программы лежат принцип развивающего обучения и положение Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.

При этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В.В. Давыдов). Развитие в рамках данной программы — результат успешного воспитания и обучения детей. Программа учитывает принцип культуросо-образности, реализующей учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания, рассматривает образование как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры. [20,97]

Читайте также:
Cimco edit 8 как пользоваться программой

Программа составлена по возрастным группам и охватывает ранний возраст (от рождения до 2-х лет), младший дошкольный возраст (от 2-х до 4-х лет), средний возраст (до 5 лет), старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет).[3,11]

Раздел «Обучение на занятиях» включает в себя подраздел «Физическая культура». В нем подробно описаны задачи для развития двигательных умений и навыков, представлен перечень основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений, подвижных игр. В программе предусмотрено последовательное обучение детей двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств, развитие координации движений, пространственной ориентировки, равновесия, формирование способности оценивать качество выполнения движений и знаний о правилах подвижных игр.[3,12]

Сложность программного материала постепенно нарастает от одной возрастной группы к другой. Для каждой возрастной группы излагается как новый учебный материал, так и материал для повторения и совершенствования, освоенных детьми двигательных умений и навыков.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» помогают педагогическим работникам осуществлять воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении. В этом пособии даны подробные рекомендации по реализации режима дня, обеспечению полноценного развития ребенка, с чередованием умственных и физических нагрузок, по формированию у детей культурно-гигиенических навыков, описаны методы проведения занятий по физической культуре: утренней гимнастики, физкультминуток, физкультурных досугов и праздников, также рассказано об организации самостоятельной деятельности детей. Подробно представлена методика обучения детей строевым и общеразвивающим упражнениям, основным движениям, спортивным упражнениям и играм.[22,7]

Таким образом, программа построена с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей раннего и дошкольного возраста и охватывает все традиционно выделяемые стороны развития ребенка.

Информация о работе «Современные образовательные программы по физическому воспитанию в деятельности детского образовательного учреждения»

Источник: kazedu.com

Программа нового типа «Истоки».

1. В конце 20 века дошкольная система обучения, воспитания и развития детей претерпела некоторые изменения. Так, ДУ стали называться еще и образовательными. Главной задачей этих учреждений является социализация ребенка, воспитание, а затем уже подготовка к школе и только после этого «дошкольное образование»

Физиологические возможности детского организма ограничены, и не всякие нагрузки он может выдержать без вреда для своего здоровья.

Первый проект программы для ДОУ был создан в 1932 г. совершенствовалась программа вплоть до 1962 г. в этом же году была утверждена и рекомендована к использованию Министерством просвещения РСФСР единая программа воспитательно – образовательной работы с детьми в детском саду, затем в 1978 г. после доработки и дополнения она получила название Типовой программы и применяется в настоящее время. Эта программа обеспечивает преемственность в обучении и воспитании детей раннего и дошкольного возраста. Однако Типовая программа не может в полной мере отвечать инновационным требованиям обучения и воспитания нового поколения. Она излишне идеологизирована, включает многие темы для изучения недоступные жизненному опыту детей их возрастным возможностям, не учитывает региональные особенности, имеющих важное значение для формирования личности дошкольника.

Программы для дошкольных образовательных учреждений могут быть комплексные и парциальные.

Комплексная программа включает в себя все основные направления работы с детьми, обеспечивающие разностороннее развитие ребенка, парциальная – одно или несколько направлений развития ребенка.

Программы нового поколения (1990-х г.) рекомендованные Министерством образования РФ к использованию в работе ДОУ. Все эти программы построены на принципе личностно – ориентированного взаимодействия с ребенком.

Читайте также:
Как сделать снимок окна программы

2. «Истоки» — программа нового типа, разработанная в 2003 г. коллективом авторов (сотрудников Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца) под руководством доктора пед. наук Л.А. Парамоновой.

Ее цель – разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей до уровня соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. В основу программы положен деятельностный подход к развитию ребенка, а также Концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой.

Базисная программа строится на основе следующих направлений развития ребенка: социальное развитие; физическое развитие; эстетическое развитие; познавательное развитие; природа и человек; история; география и культура Родины; грамота, развитие речи и речевого общения, овладение вторым языком; здоровье. Содержание программы предполагает также диалоги культур и поколений.

Впервые программа «Истоки» ввела во все направления работы с детьми раздел «Содержание и условия педагогической работы», ориентирующий педагогов на подбор методов и технологий работы с дошкольниками по каждому из направлений развития и воспитания детей.

3. «Радуга» — программа и руководство по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста в детском саду. Разработана коллективом сотрудников лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования РФ под руководством канд. пед. наук Т.Н. Дороновой в 1989 г. в программе отражена целостная система поступательного развития детей от 2 до 7 лет с опорой на психологические особенности каждого возраста.

Цель программы – обеспечение каждому ребенку радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства. Программа включает следующие разделы: «Формируем привычку к здоровому образу жизни», «развитие речи», «ребенок познает мир», «Математика», «Изобразительная деятельность», «Конструктивная и практическая продуктивная деятельность детей», «Развитие музыкальности». Ведущая роль в этой программе отводится теории психических новообразований в каждой возрастной группе детей. программа нацелена на развитие всех способностей ребенка за счет различных видов деятельности, формирование таких качеств личности, как воспитанность, целеустремленность, самостоятельность, умение поставить задачу и решить ее, что позволит ребенку не потеряв интереса к учению, успешно овладевать знаниями в школе.

4. «Детство» — комплексная образовательная программа, составлена коллективом преподавателей РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт – Петербург) в 1995 г. В основе программы лежит личностно – деятельностный подход к развитию и воспитанию дошкольников. Программой выделены три возрастные группы – младшая, средняя, старшая.

Содержание программы объединяется вокруг четырех основных блоков: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни» и строится на идеях гуманитсической педагогики.

В программе «Детство» определены основные, познавательные, практические, речевые умения, способствующие осознанному приобщению ребенка к миру доступных предметов и активному использованию их в своей деятельности. Авторы программы уделили внимание и вопросам освоения ребенком культуры деятельности, сотрудничества, творчества.

5. «Развитие» — комплексная образовательная программа разрабатывалась коллективом сотрудников под руководством известного психолога Л.А. Венгера в 1989 г. Программа ориентированна на целостное развитие, а также на дифферцированный подход к детям разного уровня развития. Авторы подчеркивают, что нельзя переносить в дошкольные учреждения школьные формы обучения и воспитания. следует разрабатывать технологии, отвечающие возрастным особенностям дошкольников. В основу программы положена личностно – ориентированная модель воспитания, предполагающая создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослым и детьми, проведение занятий по подгруппам более свободной форме.

6. Парциальные программы включают одно или несколько направлений развития детей. это программы «Одаренный ребенок», «Золотой ключик», «Гармония», «Синтез», «Играем в оркестре по слуху».

Читайте также:
Как установить программу для всех пользователей

«Из детства – в отрочество» — комплексная программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 4-7 лет, выстроена на концепции защиты прав и достоинства ребенка, решает задачу взаимодействия ДОУ и семьи наличие разных программ, в том числе и региональных, требует внимание при отборе их для использования в практике работы педагога дошкольного учреждения.

http://vospitatel.resobr.ru/

Примерная образовательная программа ДОУ состоит из нескольких разделов.

Раздел I. Цели и задачи воспитания, определенные на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится учреждение. Он может дополняться итогами выполнения Программы развития ДОУ за прошедший учебный год.

Раздел II. Выбор программ и их комплексирование, выстраивание целостного педагогического процесса. Образовательная программа конкретного ДОУ может составляться в трех вариантах: ДОУ работает по одной из комплексных программ, имеющих гриф экспертной комиссии и рекомендованных к использованию в работе с дошкольниками;

  • воспитательно-образовательный процесс выстраивается на основе сочетания одной комплексной и одной или нескольких парциальных программ, обеспечивающих развитие детей по основным ведущим линиям (физическое, социально-нравст­венное, художественно-эстетическое, познавательное);
  • воспитательно-образовательный процесс опирается на государственные стандарты в системе дошкольного образования, и подбираются парциальные программы или учебно-методические пособия по каждой линии развития дошкольника.

Последний вариант наиболее сложный, так как в настоящее время государственные стандарты в системе дошкольного образования не утверждены, а п. 2 приказа Минобразования России от 22.08.96 № 448 “Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации ДОУ” предписывает: “Установить, что Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ, действуют до введения Государственного образовательного стандарта дошкольного образования”. Ориентация на Временные требования при подборе парциальных программ – очень сложный процесс. Поэтому до утверждения Государственных стандартов по дошкольному образованию лучше пользоваться первыми двумя вариантами. Второй раздел образовательной программы более статичен и определяется на перспективу; он может претерпевать незначительные изменения в графе “Название технологий, пособий”, если детский сад переходит на работу по новой технологии.

Определившись в выборе программ и технологий, второй раздел образовательной программы можно представить в виде таблицы (табл. 1).

Раздел II образовательной программы

Линии развития Название программ Название технологий, пособий Примечание

Раздел III. Самый объемный и включает в себя материалы, связанные с проектированием и планированием текущей педагогиче­ской деятельности. Необходимо, чтобы в каждом детском саду был составлен гибкий режим деятельности в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов – педагогов и медицинских работников, пересмотрены подходы к обучению дошкольников, к организации всех видов детской деятельности. Должна быть разработана гибкая вариативная сетка занятий, учитывающая возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающая взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду (табл. 2).

Источник: infopedia.su

Презентация на тему «Статья «Сравнение разделов «Физическое развитие» общеобразовательных программ дошкольного образования «Истоки» и «От рождения до школы».»

Презентация: Статья «Сравнение разделов «Физическое развитие» общеобразовательных программ дошкольного образования «Истоки» и «От рождения до школы».

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Статья «Сравнение разделов «Физическое развитие» общеобразовательных программ дошкольного образования «Истоки» и «От рождения до школы».» по физкультуре. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.9 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Источник: pptcloud.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru