Отличие программы детство от других программ

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

В 2013 году Минобрнауки России приказом № 1155 был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), — совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. себе В целом подчеркнуто важнейшей задачей видах дошкольного образования, с формируемой учетом положения возраста ФГОС ДО, совокупность является поддержка людям индивидуальности ребенка и утвержден развитие его образованию потенциала.

Как за 3 минуты исцелить свои психологические травмы детства? Метод работает отлично!

В ФГОС ДО после раздела «Общие положения» сразу следуют требования к структуре освоения основной образовательной программы дошкольного образования и ее объему, далее требования к условиям, и оканчивается текст стандарта требованиями к результатам.

В п. 2.11 определена структура Программы:1) целевой раздел, 2) содержательный раздел, и 3) организационный. В каждом из указанных разделов должна быть воспроизведена обязательная часть и часть, которая формируется участниками образовательных отношений: в соотношении 60% на 40 %.

В соответствии с этим документом, в настоящее время разными авторами разработаны различные образовательные программы дошкольного образования: «Вдохновение» (И.Е. Федосова), «Детский сад — дом радости» (Н.М. Крылова), «Детство» (А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, О.В.

Солнцева), «Истоки» (Л.А. Парамонова), «Золотой ключик» (Г.Г. Кравцов), «Мир открытий» (И.А. Лыкова, Л.Г. Петерсон), «Мозаика» (Н.В. Гребёнкина, В.Ю.Белькович, И.А.

Кильдышева), «Первоцветы» и «На крыльях детства» (Н.В. Микляева); «От рождения до школы» (Т.С. Комарова, Н.Е. Веракса, М.А. Васильева); «Развитие» (А.И. Булычева); «Радуга» (Е.В. Соловьёва); «Успех» (Н.В.

Федина) и др.

Проанализируем содержательные и качественные характеристики некоторых примерных программ дошкольного образования на предмет их соответствия ФГОС ДО.

Вариативная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» включает целевой раздел, содержательный и организационный разделы. В пояснительной записке к целевому разделу Программы отмечены цели и задачи Программы; ценности, научные основы, принципы и подходы; планируемые результаты освоения Программы.

Как детство определяет твою жизнь. Глубокие программы психики. Импринты и реимпринтинг. (КЧМ#19)

В содержательном разделе Программы «Вдохновение» отмечены основные направления развития: социально-коммуникативное; познавательное (математика, окружающий мир); речевое развитие; художественно-эстетическое; физическое; коррекционно-развивающая работа с детьми.

Организационный раздел Программы содержит: общие положения; психолого-педагогические условия; адаптацию ребенка при переходе из семьи в дошкольную организацию; организацию образовательного процесса (познавательно-исследовательская деятельность, игра); формирование разновозрастных групп; планирование образовательной деятельности; планирование образовательного процесса; кадровые условия реализации; учебно-методическое и материально-техническое обеспечение; финансовые условия; организацию взаимодействия с семьей и т.д.

  • «Вдохновение» создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования. В распоряжение педагога программа предоставляет выверенный педагогический инструментарий для достижения целей образования. Кроме содержательный того, программа «Вдохновение» развернутым обеспечивает преемственность с области начальным уровнем организационный образования.

Основным лейтмотивом Программы «Истоки» является уход от монологической педагогики к педагогике диалога: ребенка со взрослым, детей между собой, диалога педагогов друг с другом и родителями.

Содержание Программы «Истоки» предполагает также диалоги культур и поколений. Система отличается комплексным интегративным подходом, расширяющим смысловой контекст деятельности дошкольников, способствует развитию мотивационно-потребностной сферы дошкольников, и в результате ведет к обобщению имеющегося опыта, выстраиванию новых психологических структур, предопределяющих успешность их развития в дальнейшем :

— формируются условия не только для получения определенных знаний, навыков и умений, но и вырабатывания таких базовых характеристик личности, как инициативность, самостоятельность, компетентность;

— у дошкольников вырабатывается языковая, интеллектуальная и социальная компетентности;

— отношения между взрослым и ребенком выстраиваются на основе уважения и доброжелательности;

— создаются условия, обеспечивающие свободу выбора средств, способов и общего содержания).

Важное значение в организации жизнедеятельности дошкольников отводится принципу связи теории и практики для того, чтобы та или иная информация была усвоена детьми. С этой целью в группах организуются небольшие «мастерские», то есть места, в которых находятся бумага, ножницы, клей, краски, цветная бумага, природный и другие материалы для поделок и аппликаций.

В «Радуге», как и в иных образовательных программах, для каждого возрастного периода определены соответствующие задачи развития деятельности, личности дошкольника. По своим целям и задачам программа не имеет существенных отличий от традиционной программы. Ее главными ориентирами являются укрепление и охрана здоровья дошкольников, обеспечение условий для полноценного психического развития каждого ребенка. Вместе с тем, в установлении конкретных задач психического развития детей программа «Радуга» весьма отлична от традиционной.

В частности, для детей 2 – 3лет (младшая группа) таким критерием является вырабатывание способности целеполагания, то есть развитие представлений, предвосхищающих результат деятельности; для детей 5 – 6 лет (старший дошкольный возраст) – это умение управлять своим поведением и личными Важнейшие психическими процессами (формирование и развитие памяти, также произвольного внимания и др.). Развитие методически указанных параметров способами может быть реализовано в различных человеческую видах для деятельности детей. Виды деятельности новообразований детей-дошкольников отмечены в комплект программе разными цветами Важнейшие радуги (из чего и вытекает название детей данной программы).

Программа «Развитие» основывается на психологической теории Л.С. Выготского, согласно которой сущность развития ребенка заключается в постепенном вхождении в человеческую культуру через овладение средствами, через развитие возможности видеть мир и взаимодействовать с ним существующими в культуре способами. Культурные средства, которые активно присваивает ребенок, дают ему возможность самостоятельно анализировать любую новую ситуацию, быть свободным в выборе собственных действий, самостоятельно организовывать свою деятельность.

Читайте также:
Лучшая программа для жима

Анализ программы «Развитие» позволил нам сделать вывод о том, что:

— программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, в том числе его индивидуальности;

— программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста;

— авторы программы сделали акцент в своей программе не на содержательной стороне обучающего материала, а на способах действия с этим материалом, что имеет первостепенное значение для развития способностей;

— при отборе программного материала в первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми, и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.

Достоинствам программы является четкая выстроенность, детальная проработанность учебного материала, обеспеченность каждого занятия конкретным развернутым планом работы, учебно-методическими и наглядно-дидактическими пособиями.

Многолетнюю проверку прошла образовательная программа «Детство», которая зарекомендовала себя как качественный программно-методический комплекс, который включает:

— комплексную программу для детей-дошкольников от 3 до 7 лет;

— научно-методическое снабжение программы;

— методическое обеспечение процесса подготовки педагога по реализации Программы;

— мониторинг развития ребенка и педагогического процесса.

При этом спецификой программы широкое взаимодействие детей с различными культурными сферами общества: музыкой и изобразительным искусством, детским литературным творчеством и родным языком, эстетикой, экологией, математикой, игрой и трудовой деятельностью.

Список литературы

  1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 // Российская газета. – 2013. — № 265.
  2. Манузина Е.Б. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебное пособие / Е.Б. Манузина, А.Ю. Арутюнян; Алтайская гос. академия обр-я им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2013. – 116 с.
  3. Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс] // Минобрнауки РФ ФГАУ «Федеральный институт образования». – URL : http://www.firo.ru/?page_id=11684 [Доступ свободный, дата обращения 21.09.2017].

Источник: sdetsad.ucoz.com

Отличие программы детство от других программ

В статье проведен анализ содержания примерных основных образовательных программ на предмет социально-коммуникативного развития дошкольников, учитывающих гендерный аспект в воспитании детей дошкольного возраста. Современная система дошкольного образования способна удовлетворить различные потребности родителей дошкольников. Внедрение разнообразных Программ весьма перспективно для системы ДО, однако анализ существующих Программ позволяет выявить и негативные стороны этой проблемы. Например, полипрограммность позволяет учитывать потребности многонационального населения нашей страны, строить педагогический процесс с учетом социально-экономических, национально-культурных, климатических и иных условий региона. Рассмотренные программы имеют рекомендации Министерства образования и разработаны на основании Федеральных государственных образовательных стандартов.

дошкольный возраст.
гендерные различия
гендерный подход
Программы ДО

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015).

2. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

4. Письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

5. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. /К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2014 – 128 с.

6. Будже Т.А. и др. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО. – М.: Московский центр качества образования, 2014. – 160 с.

7. Доронова Т.Н. Пол или гендер? (Мальчики налево, девочки направо). / Т.Н. Доронова // Обруч, 2009. – №3.

8. Евтушенко И.Н. Гендерный подход в образовании /И.Н. Евтушенко // Начальная школа: плюс до и после. – 2011. – №9.

9. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Изд-во “детство-пресс»», 2014.

10. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Л.А. Парамоновой. – 5-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.

11. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика синтез, 2014. – 368с.

12. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. са¬да / Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва. – М.: Про¬свещение, 2014. – 232 с.

13. Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / науч. рук. Д. И. Фельдштейн, А. Г. Асмолов; рук. авт. колл. Н. В. Федина.– М.: Просвещение, 2010.

Современная система дошкольного образования способна удовлетворить различные потребности родителей дошкольников. Внедрение разнообразных Программ, — как указывает Т.И. Ерофеева,- весьма перспективно для системы ДО, однако анализ существующих Программ позволяет выявить и негативные стороны этой проблемы. Например, полипрограммностьпозволяет учитывать потребности многонационального населения нашей страны, строить педагогический процесс с учетом социально-экономических, национально-культурных, климатических и иных условий региона. Вместе с тем слабая оснащенность методическими материалами не позволяет реализовать новые подходы и идеи, заложенные в программе.

Отмечая важность раскрытия каждым ребенком своих возможностей, с применением индивидуального подхода, минимализирующего риски для здоровья в процессе обучения, тем не менее в ФГОС ДОО не прописаны механизмы гендерного воспитания детей. Нами предпринята попытка анализа наиболее распространенных образовательных программ ДОО, разработанных с учетом ФГОС, в аспекте гендерного подхода к воспитанию дошкольников.

Читайте также:
Лучшая программа с фильтрами для видео

Реализация комплексных и парциальных программ воспитания и обучения предполагает знание имеющихся программ и написание собственных, построенных в соответствии с ФГОС ООП ДО, отражающих основные направленияприобщения детей к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, требующими применения гендерного подхода в дошкольном образовании [2].

В условияхреализации Федеральных государственных образовательных стандартов, дошкольному образованию все более необходимой становится разработка методик воспитания, способствующих формированию коммуникативных компетенций у девочек и мальчиков, призванных решать задачи общения детей разного пола со взрослыми и сверстниками и строить свое взаимодействие с социумом, опираясь на полученные знания и опыт[2].

Организуявоспитание, с учетом гендерных различий детей, опираясь на опыт недавних исследованийИ.Н. Евтушенко, Н.А. Баранниковой и др.,важно понимать, что анатомические и биологические особенности являются лишь предпосылками, потенциальными возможностями психических различий мальчиков и девочек. Эти психические различия формируются под влиянием социальных факторов — общественной среды и воспитания[8].

В результате мы имеем возможность, подчеркивает Т.Н. Доронова,рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка [7].

В настоящее время появляются новые программы и руководства по воспитанию и обучению детей. В современных условиях, согласно ФГОС, учреждение имеет право самостоятельно выбрать программу, по которой будет работать. В связи с этим возникает необходимость анализа программ с учетом возрастных особенностей и гендерных различий детей и возможности формирования у них коммуникативных компетенций.

В своих работах К.Ю.Белая важныммоментом выделяет в содержании образовательной программыДОО отражение следующих аспектов образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

— предметно-пространственная развивающая среда;

— характер взаимодействия со взрослыми;

— характер взаимодействия с другими детьми;

— система отношений ребенка к миру, другим людям, к себе [5].

Образовательная программа, подчеркивает К.Ю. Белая, направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного роста, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видах деятельности; на создание развивающей образовательной среды, представляющей собой систему условий социализации индивидуализации детей [5].

В настоящей статье мы рассмотрим наиболее распространенные программы, имеющие гриф Министерства образования Российской Федерации: «От рождения до школы» / отв. ред. Н.Е. Веракса; «Детство», Т.В. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А, Ноткина; «Истоки» под ред.

Л.А. Парамоновой; «Радуга» Т.Н. Доронова, В. В. Гербова, Т.И. Гризик; «Успех» под рук. Н.В.

Фединой.

В программе «От рождения до школы» раскрыты задачи ДОО по воспитанию, развитию и обучению детейво всех возрастных периодах физического и психического развития детей. Примерная образовательная программа разработана с учетом ФГОС (приказ №1155 от 17.10.13) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе[11].

В программе качественно прописаны задачи, направленные на формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. Отчетливо просматривается формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

Преимуществом программы (с позиции настоящего исследования) можно считать задачи по расширению традиционных гендерных представлений и воспитание уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

Прописаны задачи по формированию коммуникативных компетенций (умений, навыков и способностей), такие как формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Анализируя программу, можно сделать вывод, что в данной программе отчетливо отслеживается линия работы по формированию коммуникативных компетенций мальчиков и девочек в различных видах детской деятельности. Также заявлен и четко прописан гендерный аспект воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Программа «Детство»направлена на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром. Ориентирована на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру [9].

Исходя из темы настоящего исследования, мы анализируем интересующие нас ориентиры программы «Детство». Программа нацелена на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; обеспечение разнообразия детской деятельности — близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками.

В программе отчетливо прослеживается учет гендерных различий детей дошкольного возраста. Одной из задач образовательной деятельности прописана задача обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей. Развивать представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма.

К старшему дошкольному возрасту, по освоению программы дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения). К семи годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определенных способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей. Девочки обычно по основным показателям речевого развития превосходят мальчиков (словарный запас, звукопроизношение, беглость речи, понимание и запоминание прочитанного) [9]. Коммуникативные умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентомлюдей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми).

Читайте также:
Расчет программы то автомобилей

На протяжении освоения программы «Детство» распределена и четко прописана работа по развитию речи (образовательная область «Речевое развитие»). Важнейшим итогомразвития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этогопериода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательнойдеятельности, а также планирования и регуляции поведения.Программа предусматривает целенаправленную и последовательную работу по формированию коммуникативных умений детей, которая прослеживается от первой младшей до подготовительной к школе группы.

Авторов данной программы настораживает проблема излишнего педалирования гендерной направленности в образовании на сегодняшний день. Что может, по их мнению, привести к искаженным представлениям о гендерном воспитании детей.

Тем не менее в программе учтена специфика в развитии мальчиков и девочек. Так, девочки более успешны в маленьком пространстве, и поэтому им легко удаются мелкие работы в отличие от мальчиков; при восприятии текстов на слух девочки реагируют на то, как это сказано (эмоционально или нет), а мальчики — на смысл; в движении девочки более выразительны, а мальчики — более выносливы и др. (Т.П. Хризман) [10].

Качественно выстроена и прописана работа с семьей. Педагоги пропагандируют ценности гармоничного влияния на ребенка обоих родителей, как надежного воспитательного стержня семьи, опираясь на положительный опыт родительской солидарности, в условиях которой дети лучше социализируются, успешнее овладевают гендерной культурой, приобщаются к ценностям семейного очага, традициям семьи и общества.

Создаются условия для общения со взрослыми и сверстниками в семейном кругу. Содержание области «Речевое развитие» связано с владением речью как средством общения и овладения речевой культурной нормой. Однако следует принять во внимание некоторую разрозненность в задачах образовательных областей, связанных с учетом гендерных различий детей. Также не прописаны аспекты образовательной среды, содержащие рекомендации, учитывающие интересы детей обоего пола.

В содержании образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (первой из пяти образовательных областей, согласно ФГОС ДО ООП)[2]в качестве основы выступает общение ребенка с взрослыми (родителями и воспитателями в детском саду и семье) и сверстниками, приобретающее на каждом возрастном этапе своеобразные формы. Общение и разнообразные виды детской деятельности в широком культурном контексте выступают как главное условие присвоения ребенком нравственных общечеловеческих ценностей: уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых.

Программа «Радуга». Примерная основная образовательная программа создана как психологически ориентированная программа. В основу положена идея о том, что каждый год жизни является решающим для становления определенных психических новообразований. Эффективность воспитательно-образовательного процесса зависит от того, насколько ориентирована на формирование этих новообразований. Создание специальных условий дает возможность для самостоятельных действий детей, наталкивающих на постановку новых целей, позволяющих искать свои пути решения.

Авторы программы подчеркивают решающее значение старшего дошкольного возраста для морального развития детей и формирования своего Я. Это период, когда закладываются основы отношения к себе, как у личности определенного пола. Мальчики относят себя к мужчинам, девочки — к женщинам.

В программе более детально обозначена задача развивать умение идентифицировать себя по полу, нежели гендерное воспитание.

В технологии радостного проживания детства программы «Радуга» указывается реализация интересов мальчиков и девочек при планировании развивающей среды [12]. Организуется общение с детьми для приобретения положительного опыта общения и формирования коммуникативных умений детей без половозрастного различия. Не затронуты аспекты организации предметно-пространственной среды, учитывающие интересы мальчиков и девочек. Обеспечивается возможность выбора детьми видов активности и партнеров совместной деятельности и общения. По освоении программы ребенок должен уметь общаться с детьми и взрослыми, соблюдая нравственно-этические нормы, принятые в окружающем социуме.

Программа «Успех». Нацеливает на развитие ребенка в многонациональном, поликультурном, социально дифференцированном мире, бросающем обществу, государству и каждому человеку национальный, демографический, гендерный, технологический и другие вызовы. Главным результатом освоения Программы и показателем полноценного, всестороннего развития ребенка является целостный «социальный портрет» дошкольника 7-ми лет. Интегративные качества «социального портрета» отражают основные психологические (личностные и интеллектуальные) новообразования и уровень физического развития ребенка «на выходе» из дошкольного образовательного учреждения. Программа учитывает принцип интеграции (взаимопроникновения и взаимодействия) образовательных областей, отражающий особенности восприятия и усвоения ребенком-дошкольником образовательного материала[13].

Содержание программы направлено на формирование у детей гендерной идентичности, овладение ими способов общения и взаимодействия со сверстниками противоположного пола, воспитание партнерских взаимоотношений между будущими мужчинами и женщинами. Четко обозначено обеспечение развития первичных представлений о проявлениях гендерных ролей в семье (мужчины ответственные, сильные, защищают слабых: женщин, детей, стариков; защитники Родины, женщины заботливые, ласковые; мужчинам, мальчикам нельзя обижать женщин, девочек, их надо защищать, заступаться за них, вести себя с ними вежливо и т. д.) [13].

Анализируя данную программу, можно сделать вывод о глубокой разработке гендерного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста. Гендерный аспект пронизывает все разделы программы и учитывается в детской деятельности и общении со взрослыми и детьми во всех возрастах. Авторы программы предполагают возможность менять функциональную составляющую предметного пространства в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов, и возможностей детей(так, предметно-развивающая среда меняется в зависимости от временигода, возрастных, гендерных особенностей, конкретного содержанияПрограммы, реализуемого здесь и сейчас).

Согласно проведенному анализу содержания созданных в соответствии с ФГОС ДО примерных основных образовательных программ, на предмет гендерного воспитания детей дошкольного возраста, можно сделать соответствующие выводы. Программы в значительной, но неполной мере раскрывают работу по учету гендерных различий дошкольников.

Рецензенты:

Казаева Е.А., д.п.н.,профессор кафедры психологии образования УрГПУ Н.В. Мельникова, г.Екатеринбург;

Шолохова М.А., д.псх.н., профессор Московского государственного гуманитарного университета им. (Шадринский филиал), г.Шадринск.

Источник: science-education.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru