Отличие предпрофессиональной программы от программы спортивной подготовки

Содержание

Дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, как новое понятие в законодательстве, вводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В нем содержатся новые положения, фундаментально меняющие принципы организации деятельности в сфере физической культуры и спорта в контексте общей системы образования. При этом необходимо учитывать, что основные изменения касаются организации самого образовательного процесса, а не специфики деятельности работников, участвующих в реализации образовательных и иных программ. Министерство спорта Российской Федерации в соответствии с частями 4, 5 и 9 статьи 84 Закона об образовании в Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации реализовало свои полномочия в разработке необходимой нормативной базы. Утверждены следующие приказы Минспорта России, регламентирующие деятельность образовательных организаций в области физической культуры и спорта: № 730 от 12.09.2013 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»; право физический спорт образование

«О переходе спортивных школ на новые программы обучения с учетом стандартов спортивной подготовки»

Предметом настоящего документа является установление требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам образовательными организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта (далее — образовательные организации), при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

  • — место и роль физической культуры и спорта в современном обществе; — законодательство в сфере физической культуры и спорта;
  • — основы спортивной подготовки;
  • — знание основ физиологии человека и гигиены, формирование представлений о здоровом образе жизни;
  • — общие требования к спортивному инвентарю и экипировке;
  • — правила техники безопасности.

В разделе Программы по общей и специальной физической подготовке необходимо выполнение ФГТ в отношении освоения комплексов физических упражнений и развития основных физических и психических качеств с учетом индивидуальных способностей и специфики избранного вида спорта: укрепления здоровья, повышения работоспособности и функциональных возможностей организма, формирования моральных и духовно-нравственных основ личности. В разделе Программы, учитывающем избранный вид спорта, требуется соответствие тренировочных и соревновательных нагрузок возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся: приобретение соревновательного опыта; овладение основами техники и тактики в виде спорта; выполнение норм и требований спортивных разрядов и званий. В Программе необходимо предусмотреть раздел специальной физической подготовки, обеспечивающий дифференцированный, строго индивидуализированный подход к развитию определенных физических качеств в соответствии со спецификой вида спорта (скоростно-силовые качества, специальная выносливость и др.). В Программе в соответствии с ФГТ должно быть установлено оптимальное соотношение объемов обучения по предметным областям и общего объема учебного плана, определяемое Федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта:

Работа по доп. программам предпрофессиональной и спортивной подготовки Абрамов Э.Н., Левчук И.В.

Читайте также:
Программа которая видит телефон Самсунг

  • — объем тренировочной и соревновательной деятельности;
  • — теоретическая подготовка;
  • — общая и специальная физическая подготовка.

Годовой календарный учебный график

Образовательная организация ежегодно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график из расчета не менее чем на 42 недели (за исключением национальных и адаптивных видов спорта, в которых предусматривается минимум 36 недель), который включают в себя:

  • — недельное расписание тренировочных занятий;
  • — занятия по предметным областям (в том числе, проводимые по группам, подгруппам и индивидуально);
  • — тренировочные сборы продолжительностью от 14 до 21 дня (не менее одного); — участие в официальных спортивных соревнованиях;
  • — самостоятельную работу обучающихся;
  • — промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

ФГТ устанавливают срок обучения по программе в зависимости от избранного вида спорта — от 6 до 10 лет. Для детей, планирующих поступление в образовательные организации профессионального образования, реализующих основные профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта, срок освоения Программы может быть увеличен на 1 год. ФГТ предоставляют возможность образовательным организациям реализовывать Программу в сокращенные сроки в случае успешного усвоения программного материала обучающимся.

Организация занятий по Программе осуществляется по следующим этапам и периодам подготовки:

  • * этап начальной подготовки — до 3 лет.
  • * тренировочный этап (период базовой подготовки) — до 2 лет.
  • * тренировочный этап (период спортивной специализации) — до 3 лет.
  • * этап совершенствования спортивного мастерства — до 2 лет.

На этап совершенствования спортивного мастерства прием на обучение не проводится. На данном этапе продолжают обучение дети, зачисленные в организацию и прошедшие обучение на тренировочном этапе (спортивной специализации), переведенные с тренировочного этапа.

Соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана

ФГТ определяют 11 групп видов спорта, в каждой из которых наряду с реализацией общих положений определяются дополнительные требования в соответствии со спецификой видов спорта. На примере группы видов спорта можно увидеть основные подходы к формированию учебного плана. Так в сложно-координационных видах спорта (акробатический рок-н-ролл, бодибилдинг, прыжки в воду, прыжки на батуте, синхронное плавание, спортивная акробатика, спортивная аэробика, спортивная гимнастика, танцевальный спорт, фигурное катание на коньках, фитнес-аэробика, художественная гимнастика, черлидинг, эстетическая гимнастика) необходимо предусмотреть следующее соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана:

  • * оптимальный объем тренировочной и соревновательной деятельности обучающихся (в объеме от 60 до 90% от аналогичных показателей, устанавливаемых федеральными стандартами спортивной подготовки по избранному виду спорта);
  • * теоретическая подготовка в объеме от 5 до 10% от общего объема учебного плана;
  • * общая и специальная физическая подготовка в объеме от 15 до 25% от общего объема учебного плана;
  • * избранный вид спорта не менее 45% от общего объема учебного плана, включая владение специальными навыками;
  • * хореография и (или) акробатика в объеме от 20 до 25% от общего объема учебного плана;
  • * самостоятельная работа обучающихся в пределах до 10% от общего объема учебного плана.

Данная группа видов спорта характеризуется использованием как общих схем подготовки, так и диверсифицированных программ индивидуальной подготовки в зависимости от специфики вида спорта. Помимо общих предметных областей (теория и методика физической культуры и спорта, общая физическая подготовка, избранный вид спорта) обязательно включение таких специфических областей, как хореография и (или) акробатика. Особое внимание в реализации программ отводится доведению исполнительского мастерства обучающихся до виртуозности и достижением на этой основе высокой надежности технических действий; овладению новыми, сверхсложными оригинальными упражнениями; обеспечению стабильного результата на основных соревнованиях с учетом соответствия соревновательных программ и (или) композиций требованиям, предусмотренным правилами по видам спорта; применению методов сопряженных воздействий, высоких по объему и интенсивности тренировочных нагрузок с целью формирования такого уровня специальной выносливости, который значительно превышает потребность в соревновательной деятельности; моделированию усложненных условий соревновательной деятельности в системе модельных микроциклов и т. д.

Читайте также:
Ошибка 1704 установка программы Microsoft

Для данной группы видов спорта отличительной особенностью является наличие музыкального сопровождения при выполнении соревновательных композиций. Очевидно, что при составлении предпрофессиональной программы необходимо предусмотреть участие в ее реализации музыкального работника (концертмейстера, аккомпаниатора), а в учебный материал включить обучение основам музыкальной грамотности. По другим группам видов спорта общие требования остаются такими же, однако в отношении специфических требований существует качественные отличия, а именно:

  • * строгий индивидуализированный отбор;
  • * соблюдение необходимой продолжительности индивидуальной соревновательной подготовки, характерной для вида спорта;
  • * контакт со смежными видами спорта в соответствии с конкретными особенностями вида спорта и другие особенности.

Соотношение объемов обучения по предметным областям в многоборьях по отношении к общему объему учебного плана составляет по критерию оптимального объема тренировочной и соревновательной деятельности обучающихся — от 60 до 90% от аналогичных показателей, устанавливаемых федеральными стандартами спортивной подготовки по избранному виду спорта. Остальные соотношения выдерживаются на одинаковом уровне по сравнению с другими видами спорта.

Образовательная организация осуществляет обеспечение спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, проездом к месту проведения физкультурных и спортивных мероприятий и обратно, питанием и проживанием в период проведения физкультурных и спортивных мероприятий, а также осуществляет медицинское обеспечение обучающихся в порядке и объемах, установленных учредителем образовательной организации. ФГТ устанавливают минимально необходимый для реализации Программы перечень помещений, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения, в который входят: спортивное сооружение с учетом требований федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду спорта (за исключением национальных, служебно-прикладных и военно-прикладных видов спорта); помещения для работы со специализированными видеоматериалами; вспомогательные помещения (раздевалки и душевые для обучающихся и специалистов). ФГТ предусматривают дополнительное материально-техническое обеспечение в соответствии со спецификой избранного вида спорта.

Источник: vuzlit.com

Отличие предпрофессиональной программы от программы спортивной подготовки

Отправить письмо

Официальный сайт Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа «Лесохимик» г.Усть-Илимск Иркутской области

Логотип

  • Главная
  • Сведения об организации
  • Основные сведения об Учреждении
  • Сведения об учредителе
  • История учреждения
  • Учредительные документы
  • Структура и органы управления
  • Руководитель
  • Заместитель директора
  • Тренерский состав
  • План финансово-хозяйственной деятельности/бюджетная смета
  • Отчёты

Вы здесь: Программы спортивной подготовки Дополнительные предпрофессиональные программы

Дополнительная информация

О школе

  • Новости
  • Деятельность
  • Охрана труда, пожарная безопасность, ГОиЧС. антитеррористическая безопасность
  • Программы спортивной подготовки
  • Информация для родителей
  • Аттестация
  • Реализуемые виды спорта
  • Архивы
  • Архив новостей
  • Образовательная деятельность
  • Методическая копилка

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по командным игровым видам спорта (шахматы)

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по командным игровым видам спорта (шахматы)

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по командным игровым видам спорта (футбол)

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по командным игровым видам спорта (хоккей с мячом)

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по командным игровым видам спорта (ушу)

Местоположение

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа «Лесохимик»

Адрес юридический : 666685, Иркутская обл., г. Усть-Илимск ул. Молодежная,24

Адрес почтовый: 666685, Иркутская обл., г. Усть-Илимск п/о 15

ОГРН 1023802003433

ИНН 3817020056

КПП 381701001

Банковские реквизиты:

Р/с 40701810250041080001

БИК 042520001
Отделение Иркутск

Контакты:

Телефон: 8 (395-35) 6-42-06

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Директор — Путилова И. В.

Источник: xn--d1acjakcjoyc9b5a0f.xn--p1ai

Презентация, доклад «Реализация предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования»

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему «Реализация предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования». Презентация на заданную тему содержит 41 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Читайте также:
Программа с помощью которой можно посмотреть что в телефоне

Презентации » Образование » «Реализация предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования»

«Реализация предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012Образовательные программы в области физической культуры и спорта (особенности реализацииНаправленность дополнительных предпрофессиональных программ отбор одаренных детей; создание условий для физическогоНормативно-правовые акты Федеральные государственные требования Порядок приема на обучение поФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Будут устанавливать обязательные требования к дополнительным предпрофессиональным программамФедеральные государственные требования будут формироваться по группам видов спорта единоборства интеллектуальныеТребования к минимуму содержания программыТребования к структуре программы Дополнительная предпрофессиональная программа должна иметь следующую структуру: Требования к срокам освоения программыОсновные изменения Направленность обученности на результат Введения дополнительного года обучения НоваяПрием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программамКомпетенция спортивной школыПрограммы спортивных школСоотношение программ в спортивных школахТребования к структуре программы Дополнительная предпрофессиональная программа должна иметь следующую структуру: На Министерство спорта Российской Федерации Министерство спорта Российской Федерации Муниципальное бюджетное образовательноеПринята «УТВЕРЖДАЮ» Принята «УТВЕРЖДАЮ» на педагогическом совете Директор МБОУ ДОД МБОУВ Нормативная частьПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ, МИНИМАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ЛИЦ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯсоотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивнойпланируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта плавание (Приложение N 31.4. 1.5. ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПО ВИДУ СПОРТА1.6. НОРМАТИВЫ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ ВНОРМАТИВЫ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫНОРМАТИВЫ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ ВНОРМАТИВЫ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯНОРМАТИВЫ МАКСИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКИПЕРЕЧЕНЬ ТРЕНИРОВОЧНЫХ СБОРОВОБОРУДОВАНИЕ И СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИОБЕСПЕЧЕНИЕ СПОРТИВНОЙ ЭКИПИРОВКОЙ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

«Реализация предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования»

Слайд 2

Описание слайда:

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (п. 6 ст. 33) от 04.12.2007 № 329-ФЗ Образовательные учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта и реализующие программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, наряду с указанными программами реализуют дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта.

Слайд 3

Описание слайда:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (вступает в силу с 01.09.2013)от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

Слайд 4

Описание слайда:

Образовательные программы в области физической культуры и спорта (особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта):

Слайд 5

Описание слайда:

Направленность дополнительных предпрофессиональных программ отбор одаренных детей; создание условий для физического воспитания и физического развития детей; получение детьми начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе в избранном виде спорта); подготовку к успешному переводу с этапов на этапы спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем для освоения программам спортивной подготовки; подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта.

Слайд 6

Описание слайда:

Нормативно-правовые акты Федеральные государственные требования Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам Другие особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной, методической деятельности Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Слайд 7

Описание слайда:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Будут устанавливать обязательные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта к минимуму содержания структуре условиям реализации срокам обучения Принимаются Министерством спорта Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации и носят обязательный характер для всех образовательных организаций (в том числе детско-юношеских спортивных школ), реализующих образовательные программы данного вида

Слайд 8

Описание слайда:

Федеральные государственные требования будут формироваться по группам видов спорта единоборства интеллектуальные виды спорта командно-игровые виды спорта многоборья скоростно-силовые виды спорта сложно-координационные виды спорта служебно-прикладные и военно-прикладные виды спорта спортивно-технические виды спорта спортивно-туристские виды спорта стрелковые виды спорта циклические виды спорта адаптивные виды спорта (спорт глухих, спорт слепых, ПОДА, ЛИН)

Слайд 9

Описание слайда:
Требования к минимуму содержания программы

Слайд 10

Описание слайда:

Требования к структуре программы Дополнительная предпрофессиональная программа должна иметь следующую структуру: титульный лист пояснительную записку нормативную часть методическую часть систему контроля и зачетные требования перечень информационного обеспечения Структура программы повторяет структуру программ спортивной подготовки в целях преемственности тренировочного процесса

Слайд 11

Описание слайда:
Требования к срокам освоения программы

Слайд 12

Описание слайда:

Основные изменения Направленность обученности на результат Введения дополнительного года обучения Новая структура плана Нормирование самостоятельной работы Сокращенные сроки реализации Освоение по индивидуальному плану

Слайд 13

Источник: myslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru