Дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, как новое понятие в законодательстве, вводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В нем содержатся новые положения, фундаментально меняющие принципы организации деятельности в сфере физической культуры и спорта в контексте общей системы образования. При этом необходимо учитывать, что основные изменения касаются организации самого образовательного процесса, а не специфики деятельности работников, участвующих в реализации образовательных и иных программ. Министерство спорта Российской Федерации в соответствии с частями 4, 5 и 9 статьи 84 Закона об образовании в Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации реализовало свои полномочия в разработке необходимой нормативной базы. Утверждены следующие приказы Минспорта России, регламентирующие деятельность образовательных организаций в области физической культуры и спорта: № 730 от 12.09.2013 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»; право физический спорт образование
«О переходе спортивных школ на новые программы обучения с учетом стандартов спортивной подготовки»
Предметом настоящего документа является установление требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам образовательными организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта (далее — образовательные организации), при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
- — место и роль физической культуры и спорта в современном обществе; — законодательство в сфере физической культуры и спорта;
- — основы спортивной подготовки;
- — знание основ физиологии человека и гигиены, формирование представлений о здоровом образе жизни;
- — общие требования к спортивному инвентарю и экипировке;
- — правила техники безопасности.
В разделе Программы по общей и специальной физической подготовке необходимо выполнение ФГТ в отношении освоения комплексов физических упражнений и развития основных физических и психических качеств с учетом индивидуальных способностей и специфики избранного вида спорта: укрепления здоровья, повышения работоспособности и функциональных возможностей организма, формирования моральных и духовно-нравственных основ личности. В разделе Программы, учитывающем избранный вид спорта, требуется соответствие тренировочных и соревновательных нагрузок возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся: приобретение соревновательного опыта; овладение основами техники и тактики в виде спорта; выполнение норм и требований спортивных разрядов и званий. В Программе необходимо предусмотреть раздел специальной физической подготовки, обеспечивающий дифференцированный, строго индивидуализированный подход к развитию определенных физических качеств в соответствии со спецификой вида спорта (скоростно-силовые качества, специальная выносливость и др.). В Программе в соответствии с ФГТ должно быть установлено оптимальное соотношение объемов обучения по предметным областям и общего объема учебного плана, определяемое Федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта:
Работа по доп. программам предпрофессиональной и спортивной подготовки Абрамов Э.Н., Левчук И.В.
- — объем тренировочной и соревновательной деятельности;
- — теоретическая подготовка;
- — общая и специальная физическая подготовка.
Годовой календарный учебный график
Образовательная организация ежегодно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график из расчета не менее чем на 42 недели (за исключением национальных и адаптивных видов спорта, в которых предусматривается минимум 36 недель), который включают в себя:
- — недельное расписание тренировочных занятий;
- — занятия по предметным областям (в том числе, проводимые по группам, подгруппам и индивидуально);
- — тренировочные сборы продолжительностью от 14 до 21 дня (не менее одного); — участие в официальных спортивных соревнованиях;
- — самостоятельную работу обучающихся;
- — промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
ФГТ устанавливают срок обучения по программе в зависимости от избранного вида спорта — от 6 до 10 лет. Для детей, планирующих поступление в образовательные организации профессионального образования, реализующих основные профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта, срок освоения Программы может быть увеличен на 1 год. ФГТ предоставляют возможность образовательным организациям реализовывать Программу в сокращенные сроки в случае успешного усвоения программного материала обучающимся.
Организация занятий по Программе осуществляется по следующим этапам и периодам подготовки:
- * этап начальной подготовки — до 3 лет.
- * тренировочный этап (период базовой подготовки) — до 2 лет.
- * тренировочный этап (период спортивной специализации) — до 3 лет.
- * этап совершенствования спортивного мастерства — до 2 лет.
На этап совершенствования спортивного мастерства прием на обучение не проводится. На данном этапе продолжают обучение дети, зачисленные в организацию и прошедшие обучение на тренировочном этапе (спортивной специализации), переведенные с тренировочного этапа.
Соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана
ФГТ определяют 11 групп видов спорта, в каждой из которых наряду с реализацией общих положений определяются дополнительные требования в соответствии со спецификой видов спорта. На примере группы видов спорта можно увидеть основные подходы к формированию учебного плана. Так в сложно-координационных видах спорта (акробатический рок-н-ролл, бодибилдинг, прыжки в воду, прыжки на батуте, синхронное плавание, спортивная акробатика, спортивная аэробика, спортивная гимнастика, танцевальный спорт, фигурное катание на коньках, фитнес-аэробика, художественная гимнастика, черлидинг, эстетическая гимнастика) необходимо предусмотреть следующее соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана:
- * оптимальный объем тренировочной и соревновательной деятельности обучающихся (в объеме от 60 до 90% от аналогичных показателей, устанавливаемых федеральными стандартами спортивной подготовки по избранному виду спорта);
- * теоретическая подготовка в объеме от 5 до 10% от общего объема учебного плана;
- * общая и специальная физическая подготовка в объеме от 15 до 25% от общего объема учебного плана;
- * избранный вид спорта не менее 45% от общего объема учебного плана, включая владение специальными навыками;
- * хореография и (или) акробатика в объеме от 20 до 25% от общего объема учебного плана;
- * самостоятельная работа обучающихся в пределах до 10% от общего объема учебного плана.
Данная группа видов спорта характеризуется использованием как общих схем подготовки, так и диверсифицированных программ индивидуальной подготовки в зависимости от специфики вида спорта. Помимо общих предметных областей (теория и методика физической культуры и спорта, общая физическая подготовка, избранный вид спорта) обязательно включение таких специфических областей, как хореография и (или) акробатика. Особое внимание в реализации программ отводится доведению исполнительского мастерства обучающихся до виртуозности и достижением на этой основе высокой надежности технических действий; овладению новыми, сверхсложными оригинальными упражнениями; обеспечению стабильного результата на основных соревнованиях с учетом соответствия соревновательных программ и (или) композиций требованиям, предусмотренным правилами по видам спорта; применению методов сопряженных воздействий, высоких по объему и интенсивности тренировочных нагрузок с целью формирования такого уровня специальной выносливости, который значительно превышает потребность в соревновательной деятельности; моделированию усложненных условий соревновательной деятельности в системе модельных микроциклов и т. д.
Для данной группы видов спорта отличительной особенностью является наличие музыкального сопровождения при выполнении соревновательных композиций. Очевидно, что при составлении предпрофессиональной программы необходимо предусмотреть участие в ее реализации музыкального работника (концертмейстера, аккомпаниатора), а в учебный материал включить обучение основам музыкальной грамотности. По другим группам видов спорта общие требования остаются такими же, однако в отношении специфических требований существует качественные отличия, а именно:
- * строгий индивидуализированный отбор;
- * соблюдение необходимой продолжительности индивидуальной соревновательной подготовки, характерной для вида спорта;
- * контакт со смежными видами спорта в соответствии с конкретными особенностями вида спорта и другие особенности.
Соотношение объемов обучения по предметным областям в многоборьях по отношении к общему объему учебного плана составляет по критерию оптимального объема тренировочной и соревновательной деятельности обучающихся — от 60 до 90% от аналогичных показателей, устанавливаемых федеральными стандартами спортивной подготовки по избранному виду спорта. Остальные соотношения выдерживаются на одинаковом уровне по сравнению с другими видами спорта.
Образовательная организация осуществляет обеспечение спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, проездом к месту проведения физкультурных и спортивных мероприятий и обратно, питанием и проживанием в период проведения физкультурных и спортивных мероприятий, а также осуществляет медицинское обеспечение обучающихся в порядке и объемах, установленных учредителем образовательной организации. ФГТ устанавливают минимально необходимый для реализации Программы перечень помещений, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения, в который входят: спортивное сооружение с учетом требований федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду спорта (за исключением национальных, служебно-прикладных и военно-прикладных видов спорта); помещения для работы со специализированными видеоматериалами; вспомогательные помещения (раздевалки и душевые для обучающихся и специалистов). ФГТ предусматривают дополнительное материально-техническое обеспечение в соответствии со спецификой избранного вида спорта.
Источник: vuzlit.com
Отличие предпрофессиональной программы от программы спортивной подготовки
Отправить письмо
Официальный сайт Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа «Лесохимик» г.Усть-Илимск Иркутской области
- Главная
- Сведения об организации
- Основные сведения об Учреждении
- Сведения об учредителе
- История учреждения
- Учредительные документы
- Структура и органы управления
- Руководитель
- Заместитель директора
- Тренерский состав
- План финансово-хозяйственной деятельности/бюджетная смета
- Отчёты
Вы здесь: Программы спортивной подготовки Дополнительные предпрофессиональные программы
Дополнительная информация
О школе
- Новости
- Деятельность
- Охрана труда, пожарная безопасность, ГОиЧС. антитеррористическая безопасность
- Программы спортивной подготовки
- Информация для родителей
- Аттестация
- Реализуемые виды спорта
- Архивы
- Архив новостей
- Образовательная деятельность
- Методическая копилка
Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по командным игровым видам спорта (шахматы)
Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по командным игровым видам спорта (шахматы)
Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по командным игровым видам спорта (футбол)
Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по командным игровым видам спорта (хоккей с мячом)
Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по командным игровым видам спорта (ушу)
Местоположение
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа «Лесохимик»
Адрес юридический : 666685, Иркутская обл., г. Усть-Илимск ул. Молодежная,24
Адрес почтовый: 666685, Иркутская обл., г. Усть-Илимск п/о 15
ОГРН 1023802003433
ИНН 3817020056
КПП 381701001
Банковские реквизиты:
Р/с 40701810250041080001
БИК 042520001
Отделение Иркутск
Контакты:
Телефон: 8 (395-35) 6-42-06
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Директор — Путилова И. В.
Источник: xn--d1acjakcjoyc9b5a0f.xn--p1ai
Презентация, доклад «Реализация предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования»
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему «Реализация предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования». Презентация на заданную тему содержит 41 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Образование » «Реализация предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Реализация предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования»
Слайд 2
Описание слайда:
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (п. 6 ст. 33) от 04.12.2007 № 329-ФЗ Образовательные учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта и реализующие программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, наряду с указанными программами реализуют дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта.
Слайд 3
Описание слайда:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (вступает в силу с 01.09.2013)от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
Слайд 4
Описание слайда:
Образовательные программы в области физической культуры и спорта (особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта):
Слайд 5
Описание слайда:
Направленность дополнительных предпрофессиональных программ отбор одаренных детей; создание условий для физического воспитания и физического развития детей; получение детьми начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе в избранном виде спорта); подготовку к успешному переводу с этапов на этапы спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем для освоения программам спортивной подготовки; подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта.
Слайд 6
Описание слайда:
Нормативно-правовые акты Федеральные государственные требования Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам Другие особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной, методической деятельности Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
Слайд 7
Описание слайда:
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Будут устанавливать обязательные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта к минимуму содержания структуре условиям реализации срокам обучения Принимаются Министерством спорта Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации и носят обязательный характер для всех образовательных организаций (в том числе детско-юношеских спортивных школ), реализующих образовательные программы данного вида
Слайд 8
Описание слайда:
Федеральные государственные требования будут формироваться по группам видов спорта единоборства интеллектуальные виды спорта командно-игровые виды спорта многоборья скоростно-силовые виды спорта сложно-координационные виды спорта служебно-прикладные и военно-прикладные виды спорта спортивно-технические виды спорта спортивно-туристские виды спорта стрелковые виды спорта циклические виды спорта адаптивные виды спорта (спорт глухих, спорт слепых, ПОДА, ЛИН)
Слайд 9
Описание слайда:
Требования к минимуму содержания программы
Слайд 10
Описание слайда:
Требования к структуре программы Дополнительная предпрофессиональная программа должна иметь следующую структуру: титульный лист пояснительную записку нормативную часть методическую часть систему контроля и зачетные требования перечень информационного обеспечения Структура программы повторяет структуру программ спортивной подготовки в целях преемственности тренировочного процесса
Слайд 11
Описание слайда:
Требования к срокам освоения программы
Слайд 12
Описание слайда:
Основные изменения Направленность обученности на результат Введения дополнительного года обучения Новая структура плана Нормирование самостоятельной работы Сокращенные сроки реализации Освоение по индивидуальному плану
Слайд 13
Источник: myslide.ru